Заключительный контроль.




Процесс контроля.

В процедуре контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Установление стандартов.

Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования.


 


Рис. Первый этап процесса контроля.

Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.


Рис. Второй этап процесса контроля.

МАСШТАБ ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ И ПРИНЦИП ИСКЛЮЧЕНИЯ.

ПЕРЕДАЧА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ.

Действия.

После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.


Рис. Третий этап процесса контроля.

НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ.

УСТРАНИТЬ ОТКЛОНЕНИЯ.

ПЕРЕСМОТР СТАНДАРТОВ.


Рис. 14.5. Модель процесса контроля.


Поведенческие аспекты контроля.

Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

Возможные негативные последствия.

ПОВЕДЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА КОНТРОЛЬ. Сотрудники организации обычно знают, что для оценки результативности их деятельности руководство применяет различные методы контроля.

ПОЛУЧЕНИЕ НЕПРИГОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Другой потенциальный поведенческий эффект контроля заключается в том, что он может побуждать людей выдавать организации непригодную информацию.

Рекомендации науки о поведении по проведению эффективного контроля.

УСТАНАВЛИВАЙТЕ ОСМЫСЛЕННЫЕ СТАНДАРТЫ, ВОСПРИНИМАЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ.

УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДВУСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ.

ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ.
УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЖЕСТКИЕ, НО ДОСТИЖИМЫЕ СТАНДАРТЫ.


ВОЗНАГРАЖДАЙТЕ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ СТАНДАРТА.

Характеристики эффективного контроля.


Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

Стратегическая направленность контроля.

 

Ориентация на результаты.

 

Соответствие делу.

 

Своевременность контроля.

 

Гибкость контроля.

 

Простота контроля.

 

Как правило, наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен.


7. Экономичность контроля.

 

Контроль на международном уровне.

 

9. Информационно-управляющие системы в планировании и контроле.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: