Особенности организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 32 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

ПРИКАЗ

27.03.2020 № ____

О реализации образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

в период режима повышенной готовности

 

Во исполнение Указа Главы Донецкой Народной Республики от 14.03.2020 г. № 57 «О введении режима повышенной готовности», Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.03.2020 года № 502 «Об организации работы учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республики», от 19.03.2020 года № 517 «Об упорядочении оплаты труда работников учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республикив период действия режима повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики в связис угрозой распространения в Донецкой Народной Республике новой коронавируснойинфекции,вызванной2019-пСоУ», от 23.03.2020 года № 530 «О режиме работы учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в период повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики», на основании письмаМинистерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.03.2020 № 923/18.1-27 «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей в период режима повышенной готовности», в связи с угрозой распространения в Донецкой Народной Республике новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- пСоУ, образовательные организации Донецкой Народной Республики

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать работу школы в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность работников - в соответствии с ранее утвержденными индивидуальными графиками работы.

2. Ознакомить педагогических работников с инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Донецкой Народной республики от 24.03.2020 № 923/18.1-27, а именно с особенностями организации работы по реализации образовательных программ и руководствоваться им в дальнейшей работе (Приложение 1).

3. Организовать образовательную деятельность в школе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 30.03.2020 года до особого распоряжения.

4. Приостановить временный прием (перевод) учащихся из одной образовательной организации (учреждения) в другую в период действия режима повышенной готовности.

5. Педагогическим работникам школы:

5.1. Организовать работу по выполнению в полном объеме основных образовательных Рабочих программ не прерывая учебно-воспитательный процесс.

5.2. Организовать самостоятельное усвоение материала учащимися, учитывая тех, кто обучается по индивидуальному учебному плану по предметам включая различные формы.

5.3. Вести учет учебных достижений учащихся и заполнять предметные страницы классных журналов согласно Инструктивно­ методическому письму Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 г. № 4574 «О ведении классного журнала 1-11-х классов общеобразовательной организации».

5.4. Записывать домашнее задание в соответствии с Рабочей программой по предмету.

5.5. Оценивать деятельность учащихся в соответствии с Критериями оценивания. Отметка выставляется в классный журнал только в случае достижения учащимся положительных результатов (3, 4, 5 баллов).

5.6. Ставить пометку «Проведено с использованием ДОТ» в Рабочей программе по предмету в графе «Примечание».

5.7. Вести учет и осуществлять хранение результатов образовательного процесса, осуществленного с использованием ДОТ, и внутренний документооборот на бумажном носителе или в электронно-цифровой форме.

6. Педагогу-организатору, руководителям кружков:

6.1. Готовить сценарные планы мероприятий в рамках проведения Года Великой Победы и других мероприятий,

6.2. Участвовать в методической, организационно-педагогической работе.

6.3. Готовить дидактические материалы для занятий кружков и т.п.

6.4. Занятия кружков фиксировать в Журналах планирования и учета работы кружка образовательной организации согласно «Рекомендациям к ведению журнала планирования и учета работы кружка образовательной организации» (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной республики от 09.09.2016 № 4144).

7. Классным руководителям 1-4 классов:

7.1. Вести ежедневно учет информации о состоянии здоровья учащихся.

7.2. Помогать учащимся и их родителям (законным представителям) в обеспечении их материалами и заданиями для самостоятельного изучения программного материала по соответствующим учебным дисциплинам.

7.3. Оповещать учащихся и их родителей (законных представителей) о результативности учебной деятельности обучающихся и т.п.

8. Осуществлять текущий контроль освоения основных общеобразовательных программ и реализацию дополнительных общеразвивающих программ с использованием ДОТ, осуществлять сбор информации, анализировать итоги работы, принимать управленческие решения, вести периодическую отчетность.

9. Категорически запретить нахождение людей на рабочем месте с симптомами инфекционных заболеваний.

10. Медицинской сестре Проценко В.Н. организовать активное выявление и отстранение от работы работников с признаками острого респираторного заболевания, сухого кашля, насморка и повышенной температурой тела. Незамедлительно информировать органы здравоохранения о заболевших. В случае выявления вышеуказанных проявлений заболевания в течение рабочего дня должна быть обеспечена изоляция заболевшего и его круга контактных лиц до приезда бригады скорой медицинской помощи.

11. Не проводить замены пропущенных уроков в связи с нахождением работников на курсах, на больничном и др.

12. Контролировать ежедневное проведение противоэпидемических мероприятий.

13. Заместителю директора по административно-хозяйственной работе Забловской Л.П.:

13.1. Обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима, комплекса санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, включая дезинфекцию в здании, установку средств дезинфекции в учебных кабинетах, столовой, туалетах и других помещениях.

13.2. Соблюдать график уборки и проветривания помещений.

13.3. Ограничить доступ посторонних лиц.

14. Администратору школьного сайта Ивановой Н.Л. на официальном блоге школы и публичной странице в ВК опубликовать локальные нормативные акты, касающиеся организации деятельности школы в период режима повышенной готовности.

15. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

16. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Директор МОУ «СШ №32» Л.Н.Харченко

 

Мельник Отправлено: к делу -1

(0623)24 -00 -00 на доску -1

Мельник Е.Н.-1

 

Приложение 1

к приказу по школе

от 27.03.2020 №____

 

Особенности организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений

 

В период действия режима повышенной готовности образовательные учреждения осуществляют образовательную деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

• в общеобразовательных учреждениях с 19.03.2020 года до 21.03.2020 года и с 30.03.2020 года до особого распоряжения (с 22.03.2020 до 29.03.2020 года проводятся весенние каникулы в соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год);

• в учреждениях дополнительного образования детей с 19.03.2020 года до особого распоряжения.

Согласно статье 14 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно­ образовательной среды, включающей в себя:

> электронные информационные ресурсы (сайт образовательной организации (учреждения), страницы в социальных сетях и др.;

> электронные образовательные ресурсы (электронные библиотеки учебной, справочной, методической, художественной и детской литературы; электронные банки учебных программ, учебно­ методических и контрольно-измерительных материалов и др.);

> совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических и программных средств,

которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Образовательно-воспитательный процесс в образовательных организациях (учреждениях) не прерывается. Все работники выполняют должностные обязанности (поручения, задания и др.) по индивидуальному графику работы, утвержденному приказом руководителя образовательной организации (учреждения) на период действия режима повышенной готовности.

Педагогические работники организуют работу по выполнению в полном объеме основных образовательных программ и/или реализацию дополнительных общеразвивающих программ.

Классные руководители ежедневно ведут учет информации о состоянии здоровья обучающихся, помогают обучающимся и их родителям (законным представителям) в обеспечении их материалами и заданиями для самостоятельного изучения программного материала по соответствующим учебным дисциплинам, оповещают обучающихся и их родителей (законных представителей) о результативности учебной деятельности обучающихся и т.п.

Работники, осуществляющие руководство воспитательной работой в образовательной организации (учреждении) (педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования (руководители кружков, секций, студий) и др.), готовят сценарные планы мероприятий в рамках проведения Года Великой Победы и других мероприятий, а также участвуют в методической, организационно-педагогической работе, готовят дидактические материалы для занятий кружков и т.п..

Все уроки (занятия), проведенные с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) фиксируются в классных журналах согласно расписанию занятий и Рабочей программе учителя по предмету (Календарному плану работы кружка). Педагоги своевременно осуществляют корректировку Рабочих программ учителя по предметам (Календарных планов работы кружков) с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.

Отсутствие обучающихся в журналах не отмечается.

Учет учебных достижений обучающихся, заполнение предметных страниц классных журналов осуществляется согласно Инструктивно­ методическому письму Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 г. № 4574 «О ведении классного журнала 1-11-х классов общеобразовательной организации» (далее - Инструкция). Занятия по программам дополнительного образования детей и взрослых фиксируются в Журналах планирования и учета работы кружка образовательной организации согласно «Рекомендациям к ведению журнала планирования и учета работы кружка образовательной организации» (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной республики от 09.09.2016 № 4144).

Домашнее задание записывается в соответствии с Рабочей программой учителя по предмету.

В Рабочей программе учителя по предмету в графе «Примечание» ставится пометка «Проведено с использованием ДОТ».

Освоение основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также программ дополнительного образования детей в период режима повышенной готовности предполагает сочетание самостоятельного изучения обучающимися учебного материала и соответствующее педагогическое сопровождение (онлайн- консультирование, вебинары, чаты, блоги, общение с помощью социальных сетей и других ресурсов сети Интернет, а также средств мобильной связи), в том числе для организации обучения по индивидуальному учебному плану, работы кружков, которые финансируются за бюджетные средства.

Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы обучающихся, которая включает следующие формы:

работа с электронными учебными ресурсами;

просмотр видео-лекций, видео-уроков, презентаций, изучение печатных и электронных учебно-методических материалов, документальных и художественных фильмов и др.;

выполнение практических заданий с использованием электронных технологий;

дистанционная консультация с учителем (преподавателем); осуществление самоконтроля за качеством усвоения материала

(тестирование);

выполнение контрольных и практических работ, тестовых, творческих заданий и др.

Для повышения качества усвоения учебного материала при самостоятельной работе обучающихся, необходимо сформировать графики проведения консультаций с преподавателями в режиме оф-лайн или он-лайн, с использованием средств телекоммуникаций и возможностей системы для обучения с использованием ДОТ.

Программный материал, онлайн-уроки, задания для самостоятельного изучения учебного материала, домашние задания (в случае, если они предусмотрены образовательной программой) и др. должны находиться в открытом доступе для всех участников образовательного процесса (на сайте образовательной организации (учреждения), в социальных сетях, в блогах учителя и т.п.). В формулировке задания необходимо указывать формат его выполнения, например: в рабочей тетради в письменном виде, в виде файла и т.п.

Задание, выполненное в письменном виде, может быть сфотографировано или отсканировано и отправлено преподавателю в виде файла. Для обратной связи (предоставление результатов работы, консультации) целесообразно использовать электронную почту. Образовательные организации, которые практикуют использование дистанционных образовательных технологий, могут использовать другие механизмы обратной связи. Например: инструменты платформы «Дневник.т», Google Classroom; группы в социальных сетях, мессенджеры Skype, Viber и др.

В период организации образовательного процесса с использованием ДОТ с обучающимися, не имеющими возможности доступа к сети Интернет, возможна организация их учебной деятельности в письменной форме по заданию учителя, запись заданий в телефонном режиме, вывешивание заданий на информационных досках образовательной организации (учреждения), индивидуальное консультирование, передача тетрадей (работ) на проверку и т.д.

Образовательной организации (учреждению) рекомендуется вести учет и осуществлять хранение результатов образовательного процесса, осуществленного с использованием ДОТ, и (или) внутренний документооборот на бумажном носителе или в электронно-цифровой форме. Способ учета определяется образовательной организацией (учреждением) самостоятельно.

Особое внимание следует обратить на учет и хранение результатов образовательного процесса претендентов на награждение Золотой и Серебряной медалью «За особые успехи в учении» и получение аттестата об основном общем или среднем общем образовании с отличием. Рекомендуем претендентам на награждение Золотой и Серебряной медалью «За особые успехи в учении» и получение аттестата об основном общем или среднем общем образовании с отличием все виды обязательных контрольных работ по учебным дисциплинам рабочего учебного плана выполнять в тетрадях для контрольных работ.

В процессе изучения обучающимися учебных дисциплин с использованием ДОТ могут применяться следующие методы контроля: самоконтроль, осуществляемый обучающимися в процессе изучения дисциплин, например, с помощью тестов, размещенных на электронных носителях и ресурсах; оценивание по учебным дисциплинам, например, с использованием электронной почты, БМЗ-сообщений и др.

Деятельность обучающихся оценивается в соответствии с Критериями оценивания. Отметка может быть выставлена в классный журнал только вслучае достижения обучающимся положительных результатов (3, 4, 5 баллов).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: