Примерная тематика конкурсных работ




 

- Календарные праздники местности (Святки, Масленица, обряды Великого поста, Пасха, Троица, престольные праздники и т. д.); сохранившиеся уникальные календарные обряды.

- Обряды семейно-бытового цикла (родильно-крестильные, свадебные, похоронно-поминальные, рекрутские), их особенности в данной местности; особенности современных семейно-бытовых обрядов.

- Музыкальный фольклор (лирические песни, календарно-обрядовый фольклор, колыбельные песни; частушки; плясовые песни и т. д.).

- Устный фольклор (легенды, сказки, предания, устные рассказы и т. д.).

- Народные игры (детские, молодежные и т. д.).

- Особенности традиционного домостроительства.

- Традиционная одежда (мужской, женский, детский комплексы одежды, одежда стариков, праздничная, будничная, обрядовая).

- Народная кухня данной (кухня буден, праздников, обрядовая; традиции застолья).

- Традиционные ремесла и промыслы местности.

- Народные верования.

- Народное православие (общие представления о вере, о Боге, святых, ангелах и т. п.; народные духовные стихи).

- Народная медицина.

- Скотоводческие и пастушеские обряды и др.

К рассмотрению принимаются работы, исследующие явления и факты современного бытования фольклора (например, календарные традиции в современной деревне; современное состояние семейной обрядности; современная детская субкультура; современная армейская культура и т.п.).

Список литературы для организаторов

исследовательской деятельности

Далингер В. А. Содержание и организация УИД учащихся // Исследовательский подход в образовании: от теории к практике: Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией А. С. Обухова. Т.1: Теория и методика. – М.: Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», 2009.

Жильцова О. А., Кузнецова Е. В., Пшеничная Г.Ф. Возможности организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе //Школьные технологии. – 2008. - № 6.

Зайцева Е. И. Система работы НОУ. Актуальные проблемы работы учителя с одарёнными детьми //Одарённый ребёнок. – 2010. - № 1.

Масюкова Н. А. Культура личности субъекта исследовательской деятельности // Педагогика. – 2008. - № 1.

Меренкова О.Ю. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2011.;

Методики исследовательской деятельности учащихся в области гуманитарных наук / Ред.-сост. А. С. Обухов. – 2-е изд., М.: Журнал «Исследователь/Researcher», 2009.

Организация исследовательской деятельности учащихся и студентов в образовательном учреждении: Материалы первой региональной заочной научно-практической конференции и методического семинара / Сост. А.А.Огарков / Под общ. ред. Л.А.Коробейниковой. – Вологда, 2007.

Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология // Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей – Москва, 2003.

Леонтович А. В., Саввичев А. С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / Под ред. А. В. Леонтовича. – Москва, 2014 г.

Леонтович А. В., Саввичев А. С. Учащиеся как исследователи (как эффективно руководить самостоятельной исследовательской работой школьников?). Методическое пособие для преподавателей (тренеров) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО. – Москва, 2007 г.

 

 

Приложение 5

к Положению

СОГЛАСИЕ

родителя (законного представителя)

на обработку и передачу персональных данных

участника конкурса исследовательских работ по традиционной культуре «Росток»

(для участников младше 14-ти лет)

 

Я    
    (фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя))
     
Паспорт (свидетельство о рождении): серия, номер, кем и когда выдан:
 
 
     
проживающий (ая) по адресу:    
     
     
           

 

настоящим даю согласие БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры» на обработку персональных данных сына (дочери) включающих, фамилию, имя, отчество, название образовательной организации, номер контактного телефона, электронный адрес.

Согласие на обработку персональных данных предоставлено в целях участия в Областном конкурсе исследовательских работ «Древо жизни» (далее - Конкурс). Настоящим согласием предоставляю право на осуществление сбора, систематизации, накопления, передачи для рассмотрения организационным комитетом областного этапа Конкурса, автоматизированной обработки, уточнения (обновления, изменения), использования, блокирования, хранения и уничтожения персональных данных, обнародование персональных данных о фамилии, имени, отчестве, название учебного заведения в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Настоящее согласие действует: на период проведения Конкурса; на период размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти области информации о результатах Конкурса; на период хранения моих персональных данных в архиве органов исполнительной государственной власти области вместе с документами по Конкурсу до их уничтожения.

Настоящее согласие может быть отозвано по письменному заявлению.

 

 

         
(дата)   (подпись)   (расшифровка)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: