ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Учебник:Математика 2 класс, 2 ч.; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова
| Класс: 2 «а» класс
| Тема:«Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
| Тип урока:изучение нового знания
| Цель урока:Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.
| Планируемые результаты
| Предметные:
-разовьют умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;
- разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.
| Метапредметные
Позновательные:
-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;
Коммуникативные:
-умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
– умение представлять и сообщать в устной и письменной форме;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
- понимать и удерживать учебную задачу;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
| Личностные:
| -разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;
- разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.
| Оборудование:учебник по математике УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) Моро М.И., презентация.
|
Этап урока
| Содержание урока
| Формируемые УУД
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| I. Организационный момент.
| Здравствуйте ребята!
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю - ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
| Слушать учителя
| Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)
| II. Актуализация знаний
| - Ребята! 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики. - Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут. Сегодня наш урок математики посвящен Дню Космонавтики.
- Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?
Я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс –
Звёзды, в гости ждите нас!
-На какую планету мы отправимся? (на планету Марс)
Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету.
Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.
У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету.
Молодцы, ребята! Вот такая ракета у нас получилась.
- Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро производить расчёты, то есть правильно решать выражения и задачи.
- Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт.
Будьте внимательны.
1. Устный счёт.
· Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 15?(8)
· На сколько число 62 больше числа 42?(на 20)
· Найдите сумму чисел 44 и 7.(51)
· Из числа 46 вычтите сумму чисел 10 и 6.(30)
· Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?(12)
· В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?(20)
· Откройте тетради, запишите сегодняшнее число,18 апреля. Дайте характеристику этому числу классная работа.(двухзначное, 1 дес. 8 ед., чётное, соседи числа 17, 19)
|
| Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)
Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)
| III. Постановка учебной задачи
| -ПУСК
-Отправляемся в путешествие.Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.
Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!!
Первое задание от инопланетян.
Посмотрим на выражения из № 2 стр. 73 учебника.
– Рассмотрите внимательно выражения.
– Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их?
– Сравните выражения.
На экране: 5·2=10 2·4=8
-Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. (первый множитель, второй множитель, произведение)
- Подберите к этим равенствам рисунки.(использовать кружочки можно)
- Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление.
-Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
- Сформулируйте задачу урока. (продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, освоим приём деления при помощи примера на умножение)
| Отвечать на вопросы учителя.
Определять тему и задачи урока.
Делать вывод.
|
Регулятивные:
понимать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)
Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)
| IV. Изучение нового материала
| Откройте учебник на стр. 73 № 1.
- Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдём неизвестные множители.
Аналогичная работа – 2 столбик.
3 столбик – работа в парах.
№3 с73.
Прочит. Задачу.
Сколько стоит 1 тетр.??(3 руб.)
Что нужно узнать? (сколько стоят 5 тетр.)
Сделайте схематический чертеж к задаче.
Составьте две обратные задачи.
1-в. Составляют задачу с вопросом: Сколько стоит 1 тетрадь?
2-в. Сколько тетрадей можно купить на 15 руб.?
| Отвечать на вопросы учителя.
Участвовать в учебном диалоге.
Сравнивать равенства.
Решать задачу.
Решать задачу.
| Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)
Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза)
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
| V. Динамическаяпауза
| Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной.
| Повторять движения за учителем.
|
| VI. Закрепление
| Прочитайте задачу на стр. 73 № 4.
-Что известно в задаче? (На доске составляется краткая запись, дети переносят её к себе в тетрадь)
-Известно сколько осталось тетрадей? Как это записать?
- Что нужно узнать?
ПРОДАЛИ – 50 т.
ОСТАЛОСЬ -?, на 27 т. М
БЫЛО -?
- Повторите задачу по краткой записи.
-Сколько знаков вопроса в краткой записи? Что это значит? (задача решается в два действия)
Анализ задачи и ее решение.
1) 50-27=23 (т.) – осталось;
2) 50+23=73 (т.) – было.
Ответ: 73 тетради
А можем решить эту задачу выражением?
50 + (50 – 27) = 73
Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника с. 73
– Какая фигура изображена?
– Докажите, что это квадрат.
– Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат.
– Как найти его периметр?
– Запишите решение.
Ркв = 3+ 3+ 3+ 3
Ркв = 12 см
– Можно ли по-другому найти периметр квадрата?
– Как?
– Запишите решение.
Ркв = 3 · 4
Ркв =12 см
Запишите к себе в тетрадь формулу нахождения периметра квадрата, выделите в рамочку.(слайд)
Ркв = а · 4
| Отвечать на вопросы учителя.
Работать с учебником и в тетрадях.
Решать примеры.
Находить периметр квадрата.
| Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)
Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;
| VIII. Итогурока, рефлексия
| Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья. Наконец вся детвора Из полета возвратилась И на Землю приземлилась! На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы. Сегодня вы все хорошо поработали.
Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.
Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата?
Почему это важно? Помогут ли вам эти знания в жизни?
Всё ли вам было понятно?
Как вы сегодня работали?
| Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.
| Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
|
|
Поиск по сайту:
|