Критерии оценки письменных работ и устных ответов курса «Основы смыслового чтения»




Единая шкала оценивания развернутых письменных заданий открытого типа

 

отметка Содержание и полнота выполнения тестового задания Организация текста Речевое оформление Орфография и пунктуация
  Учащийся полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую и обработал в соответствии с заданием. Учащийся исчерпывающе изложил результаты обработки искомой информации, точно выбрал его формат, в случае необходимости правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями текст а, грамотно разделил текст на абзацы. Учащийся продемонстрировал знание соответствующего заданию запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм русского языка Учащийся допустил небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимания   Учащийся не допустил почти что ни одной орфографической или пунктуационной ошибки. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста
  Учащийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке. Учащийся в основном логично изложил результаты обработки искомой информации, допустив отдельные неточности при делении текста на абзацы, использовании средств логической связи и выборе формата текста Учащийся использовал достаточный объем лексики, в целом эффективно и правильно с учетом норм русского языка Учащийся допустил ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста Учащийся допустил несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста
  Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке. Учащийся не всегда логично излагает результаты обработки искомой информации. Много ошибок в формате текста Деление текста на абзацы непоследовательно или вообще отсутствует, имеются ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы русского языка В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста Учащийся допустил многочисленные ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из которых могут привести к непониманию текста
  Задание не выполнено, ответ не содержит описания результатов деятельности по передаче искомой информации, ее систематизации и обработке. Отсутствует логика в изложении результатов обработки искомой информации. Формат текста не соблюдается. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Учащийся не смог использовать свой лексический запас для выполнения задания Грамматические правила не соблюдаются Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

 

Единая шкала критериев оценки устных ответов учащихся

отметка Содержание Взаимодействие с собеседником Речевое оформление Интонационный рисунок/ произношение
  Задание выполнено полностью: цель общения успешно достигнута высказывания связные и логичные; тема раскрыта в полном объеме Демонстрирует способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очередность в обмене репликами; задавать и отвечать на поставленные вопросы, быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы, восстанавливать беседу в случае сбоя Речевое оформление соответствует поставленной задаче. Допускает незначительное количество ошибок, которые не мешают пониманию Речь понятна: соблюдает правильный ритм и интонационный рисунок.
  Задание выполнено: цель общения достигнута, высказывания в основном логичные и связные, однако; тема раскрыта не в полном объеме В большинстве случаев демонстрирует способность начинать, при необходимости, и поддерживать беседу, реагировать и проявлять определенную инициативу при смене темы. В некоторых случаях наблюдаются паузы. Сигнализирует о наличии проблемы в понимании собеседника Речевое оформление в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов и отдельные неточности при беседе на более абстрактные темы. Допускает ошибки, которые не препятствуют пониманию В основном речь понятна: ритм и интонационный рисунок иногда нарушаются
  Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта недостаточно Не стремится начинать и поддерживать беседу, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. Имеет ограниченный словарный запас, делает многочисленные ошибки или единичные ошибки, затрудняющие понимание. В отдельных случаях понимание речи может быть затруднено из-за неправильного ритма или интонационного рисунка; требуется напряженное внимание со стороны слушающего
  Задание не выполнено, цель общения не достигнута Не может поддерживать беседу В целом не соответствует поставленной задаче. Речь почти не воспринимается на слух

 

9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курс «Основы смыслового чтения» 7 класс

№ п/п   Дата урока Тема урока   Тип урока Элементы содержания Практическая часть Программы Текущий и промежуточный контроль Универсальные учебные действия Материалы к уроку
1 цикл
    Введение. Цели и задачи курса.   УОТ Знакомство с целями курса, определение собственных целей   Понимать и сохранять учебные цели  
Раздел 1. Текст – 8 ч.
    Диагностический тест №1.   УКТ выполнение диагностического теста № 1   Тест Адекватно понимать основную и дополнительную информацию, владеть различными видами чтения, приемами работы с книгой и другими информационными источниками, передавать в устной форме содержание прослушанного/прочитанного текста     Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей»  
    Основные виды чтения. Типы текстов. УКТ Виды чтения. Тексты сплошные и несплошные. Ориентирование в содержании текста. Работа с текстом  
    Знакомство с основными приёмами предтекстовой стратегии. УКТ Определение видов связей в тексте Работа с текстом  
    «Глоссарий». УКТ Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.   Работа с текстом  
    «Рассечение вопроса». УКТ Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия. Работа с текстом  
    «Соревнуемся с писателем». УКТ Мотивирование на прочтение книги, включение механизмов антиципации. Работа с текстом  
    «Ассоциативный куст». УКТ Актуализация знаний, формирование установки на чтение. Работа с текстом  
2 цикл
    «Мозговой штурм». УКТ Актуализация знаний, имеющих отношение к изучаемой теме. нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; понимание письменных текстов Тест
    Практическое занятие в группах. УКТ Научно-популярный текст, просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде;    
    Знакомство с основными приёмами текстовой стратегии. УКТ Научно-популярный текст, просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение понимание письменных текстов  
    «Чтение с остановками». УОТ Управление процессом осмысления текста во время чтения. Работа с текстом тест
    «Чтение в кружок». УКТ Управление процессом осмысления текста во время чтения. интерпретация текста; рефлексия и оценка текста  
    «Чтение в кружок». УКТ Управление процессом осмысления текста во время чтения. интерпретация текста; рефлексия и оценка текста  
    «Чтение про себя с вопросами» УКТ формирование умений вдумчивого чтения интерпретация текста; рефлексия и оценка текста   излагать в письменной форме содержание прослушанного/прочитанного текста, отбирать и систематизировать материал на определенную тему   Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей»  
    «Чтение про себя с вопросами»   формирование умений вдумчивого чтения интерпретация текста; рефлексия и оценка текста  
    «Читаем и спрашиваем». УКТ Формирование умений формулировать вопросы, отвечать на них, работать в парах. использование содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах  
3 цикл
    Диагностический тест №2 Тест Планировать деятельность с учетом времени и сложности задания  
    Анализ теста УОТ Рефлексия деятельности Анализ работы, обсуждение затруднений обучающихся при выполнении теста   Оценка и самооценка результатов деятельности  
Раздел 3. Чтение художественных текстов – 14 часов
    «Прочти вслух и выскажись».   Формирование умений понимать информацию, содержащуюся в тексте, и извлекать её. Работа с текстом   Формирование навыков определения типов речи в тексте Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ    
    Практическое занятие.   Работа с текстом Работа с текстом   Формирование навыков работы с текстами разных стилей
    Знакомство с основными приёмами послетекстовой стратегии УКТ Умение структурировать информацию. нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; понимание письменных текстов   Извлекать соответствующие фрагменты текста, устанавливать связи между ними и их интерпретировать; выделять последовательность событий, значимых для проявления внутреннего мира героя;
    «Кластер». УКТ Формирование умений выделять смысловые единицы текста и оформлять их в определённом порядке. интерпретация текста; рефлексия и оценка текста   Выявлять прямые и косвенные оценки автора (рассказчика) и обосновывать свое понимание; определять эмоциональный тон текста и обосновывать свое понимание
4 цикл
    Стратегия «Фишбоун». УКТ Автор, авторская позиция, способы выявления авторской позиции интерпретация текста; рефлексия и оценка текста   Выявлять прямые и косвенные оценки автора (рассказчика) и обосновывать свое понимание; определять эмоциональный тон текста и обосновывать свое понимание  
    Стратегия «Фишбоун». УКТ Работа с прозаическим текстом интерпретация текста;   Формирование навыков работы с прозаическим текстом Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ
    Стратегия «Фишбоун». УКТ Умение написать сочинение по данному тексту. рефлексия и оценка текста   Формирование навыков работы со стихотворным текстом Стихи русских поэтов 19 века
    «Чтение в парах – обобщение в парах». УКТ Формирование умений выделять главное, обобщать прочитанное в виде тезиса, задавать проблемные вопросы интерпретация текста; рефлексия и оценка текста   Находить и интерпретировать художественные детали, значимые для проявления а) внутреннего мира героя и б) отношения автора; Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ
    «Чтение в парах – обобщение в парах». УКТ Формирование умений выделять главное, обобщать прочитанное в виде тезиса, задавать проблемные вопросы Работа с текстом   Построение оценочных суждений на основе прочитанного Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»
    «Бортовой журнал». УКТ Дневник двойных записей. Формирование умений критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом. Работа с текстом   Построение оценочных суждений на основе прочитанного Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»
5 цикл
    «Чтение с составлением диаграммы». УКТ Формирование навыков сравнения и классификации, структурирования информации Работа с текстом   Построение оценочных суждений на основе прочитанного Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»
    «Чтение с составлением диаграммы». УКТ Формирование навыков сравнения и классификации, структурирования информации Работа с текстом   Построение оценочных суждений на основе прочитанного Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»
    Диагностический тест №3 Тест Планировать деятельность с учетом времени и сложности задания  
    Анализ теста УОТ   Анализ работы, обсуждение затруднений обучающихся при выполнении теста   Оценка и самооценка результатов деятельности  
Диагностический блок – 2 ч.
    Диагностический тест №4   Тест 4 Планировать деятельность с учетом времени и сложности задания  
    Мои достижения УОТ рефлексия деятельности Обсуждение результатов работы, сопоставление планируемых и достигнутых результатов   Оценивать достигнутые результаты, понимать роль чтения для достижения результатов  

 


[1] См. там же с. 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: