Модуль 1. Великие этические учения (11 ч)




1.1. Вводное занятие. (1 ч) Особенности проведения занятий. Роль этических учений в жизни человека и человечества. Религиозное и атеистическое объяснение истоков нравственности. Сущностная общность и этнокультурная специфика различных этических учений.

1.2. Конфуцианская этика. (1 ч) Конфуций и конфуцианская этика. Знакомство с высказываниями Конфуция. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической концепции Конфуция — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного

отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.3. Буддистская этика. (1 ч) Сидхартха Гаутама и буддистская этика. Дхаммапада. Знакомство с высказываниями Будды Шакьямуни. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение буддистской этической концепции — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.4. Этическая концепция Сенеки. (1 ч) Сенека и его этическая концепция. Знакомство с фрагментами писем Сенеки. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный

анализ школьниками предложенной этической концепции:«Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической

концепции Сенеки — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение

появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.5. Христианская этика. (1 ч) Иисус Христос и христианская этика. Новый Завет. Знакомство с фрагментами текста Нового Завета. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической

концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение христианской этической концепции — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций

сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.6. Исламская этика. (1 ч) Мухаммед и исламская этика.

Коран, суры Корана, хадисы. Знакомство с фрагментами сур и хадисов. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?»,

«Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение исламской этической концепции — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников;

сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив.

Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.7. Этика европейского Средневековья. (1 ч) Фома Кемпийский. Этическая концепция трактата «О подражании Христу». Знакомство с фрагментами текста трактата. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому

посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической концепции автора трактата «О подражании Христу» — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.8. Этика Махатмы Ганди. (1 ч) Махатма Ганди и его этическая концепция. «Сатьяграха», гражданское неповиновение и несотрудничество. Знакомство с фрагментами текста с

высказываниями Ганди. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?».

Обсуждение этической концепции Ганди — ролевой диалог

сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.9. Далай-лама и его «Этика в новом тысячелетии».

(1 ч) Далай-лама XIV и его этическая концепция. Знакомство

с фрагментами книги «Этика в новом тысячелетии». Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической концепции Далай-ламы XIV — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.

1.10. Итоговая дискуссия «Нравственность мешает полноценной жизни современного человека?!». (2 ч) Подиумнаядискуссия «Нравственность мешает полноценной жизни современного человека?!»; участвуют директор школы, педагоги, родители, старшеклассники (6—8 человек). Вопросы подростковучастникам подиумной дискуссии и выработка отношения подростков к мнениям взрослых. Присоединение подростков кдискуссии, предъявление своих позиций, аргументация, мнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: