Проектный расчет передачи




Межосевое расстояние

где =000 для косозубых передач [ 1 ].

Коэффициент ширины зубчатого венца принимаем = 0,000. На этапе проектного расчета задаемся значением коэффициента контактной нагрузки Кн= 0,0. Тогда

= мм.

Полученное межосевое расстояние округлим до ближайшего большего стандартного значения = 000,00 мм.

Модуль, числа зубьев колес и коэффициенты смещения

Рекомендуемый диапазон для выбора модуля

m=(0,01…0,02)* = мм.

Из полученного диапазона выберем стандартный модуль m= мм [ 1 ].

Суммарное число зубьев передачи .

Число зубьев шестерни .

Число зубьев колеса .

Фактическое передаточное число uф = = 0.

При 0.0 отличие фактического передаточного числа от номинального должно быть не больше 0.0 %.

Учитывая, что Z0>00, принимаем коэффициенты смещения x0=0, х0 =0.

0.0.0.Ширина зубчатых венцов и диаметры колес

Ширину зубчатого венца колеса определим по формуле

bw0= =0,000*000= мм.

Округлим bw0 до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров bw0= 00 мм. Ширину зубчатого венца шестерни bw0 принимают на 0...0 мм больше чем bw0. Примем bw0=00 мм.

Диаметры окружностей зубчатых колес:

делительные окружности dj=mZj

d0=mZ1=0,0*00=000 мм, d0=mZ2 = 0.0*000 = мм,

окружности всршин зубьев daj= dj +0m(0+xj),

da1= 000 +0*0,0 = мм, da2= 000 +0*0,0= мм,

окружности впадин зубьев dfj= dj -0m(0,00-xj),

df1=000 – (0*0.0*0.00)= мм, df0=000 - (0*0.0*0.00)= мм.

2.2.3.Окружная скорость в зацеплении и степень точности передачи

Величину окружной скорости передачи рассчитываем по зависимости

=0,0 м/с.

Для полученной скорости назначим степень точности передачи nст=0 [ 1 ] 0.

 

3.Расчет клиноременной передачи

Исходные данные

 

Крутящий момент на ведущем шкиве Т 1 = Н•м

Частота вращения ведущего шкива n 1= мин-1

Передаточное число u =

Относительное скольжение = 0.015

Угол наклона передачи к горизонту

Тип нагрузки -

Число смен работы передачи в течение суток n c=

 

Расчет передачи

1. Выбор ремня

По величине крутящего момента на ведущем шкиве выбираем ремень со следующими параметрами (табл. 1.3) [1]:

тип сечения -;

площадь поперечного сечения A = мм2;

ширина нейтрального слоя b p= мм;

масса погонного метра ремня qm = кг/м.

 

2. Диаметры шкивов

Диаметр ведущего шкива определим по формуле [1]:

d 1=40 =

Округлим d 1 до ближайшего значения из ряда на с. 77 [1]: d 1= мм.

Диаметр ведомого шкива равен:

d 2= u d 1=

После округления получим: d 2= мм.

3. Фактическое передаточное число

u ф= =

4. Предварительное значение межосевого расстояния

= 0.8 (d 1+ d 2)=

5. Длина ремня

L = 2 +0.5 (d 1+ d 2)+ =

Округлим до ближайшего числа из ряда на [1]: L = мм.

После выбора L уточняем межосевое расстояние

= 0.25(L-W+ )=

где W = 0.5 (d 1+ d 2)= Y = 2 (d 2- d 1)2=

6. Угол обхвата на ведущем шкиве

= -57. =

7. Скорость ремня V = =

8. Окружное усилие равно Ft = =

9. Частота пробегов ремня = =

10. Коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа на напряжения изгиба в ремне,

Cu =1.14- =

11. Приведенное полезное напряжение для ремней нормального сечения

= - -0.001 V 2=

12. Допускаемое полезное напряжение

[ ] = C C p=

где C - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата,

C = 1-0.44 ln =

C p - коэффициент режима работы.

C p = C н-0.1(n c-1)=

C н- коэффициент нагружения, C н=

13. Расчетное число ремней

Z = =

где Сz - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями (табл. 3.3 [1]), предварительно приняли Сz= 0.95.

Расчетное значение Z округлим до ближайшего большего целого числа Z=

14. Сила предварительного натяжения одного ремня

S 0 = 0.75 + qmV 2=

15. Сила, нагружающая валы передачи,

Fb = 2 S 0 Z sin =


Расчёт тихоходного вала

Рассчитываем на усталостную прочность тихоходный вал редуктора при следующих исходных данных:

Крутящий момент на валу Н м;

Окружная сила = 0,0 кН.

Распорная сила Fr= 0,00 кН.

Окружная сила Fа=Ft tg =0,00 кН.

Консольная сила Fк= 125 =000 = 0,00 кН

0. Определение опорных реакций.

Опорные реакции в горизонтальной плоскости.

Отсюда,

Отсюда,

 

Опорные реакции в вертикальной плоскости.

Отсюда,

Отсюда,

Строим эпюры моментов по площадям эпюр усилий с учётом момента в сечении А.

При построении эпюры суммарных моментов необходимы дополнительные расчёты.

M0= = Нм

MА0= = Нм

MА0= = Нм

 

На основании выполненных расчетов построены эпюры изгибающих и крутящих моментов.

 

 

 

В качестве опасного рассмотрим сечение А, для которого концентраторами являются посадка с натягом зубчатого колеса и шпоночный паз.

Расчет вала в сечении A

 

В сечении действуют: изгибающий момент М = 00 Н.м, крутящий момент
Т= 000 Н•м, осевая сила Fa= 0,00 кН., имеется шпоночный паз со следующими размерами: b= мм, t0= мм.

Осевой момент сопротивления
Wx = = =00000мм0,

Полярный момент сопротивления
WP = = = 00000 мм0,

площадь сечении А = =0000 мм0

Нормальные напряжения изгиба меняются по симметричному циклу с амплитудой

МПа.

Средние нормальные напряжения

= МПа.

Касательные напряжения меняются по отнулевому циклу

= МПа.

В опасном сечении имеется два концентратора напряжений: посадка с

натягом и шпоночный паз.

Для посадки с натягом определим методом линейной интерполяции,

=0,00 [ 1].. Значение вычислим по формуле

=0,0 +0,0=0,0*0,00+0,0=0,00.

Для шпоночного паза эффективные коэффициенты концентрации напряжений определим методом линейной интерполяции по данным работы [ 1 ]:

К = и К =.

Коэффициенты влияния размера поперечного сечения вычислим по формулам
=0,00, =0,00.

Для шпоночного паза ; .

Из двух полученных значений и для дальнейшего расчета выбираем

наибольшие значения =0.00, =0.00.

Примем, что поверхность вала под зубчатое колесо получена чистовым

обтачиванием с Rа = 0,0 мкм. По величине Rа найдем КF= 0,00 [ 1 ].

Коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла.

Коэффициент влияния упрочнения.

Примем, что на участке вала с опасным сечением упрочнение отсутствует.

Тогда Кv=0.

Коэффициенты перехода от пределов выносливости образца к пределам

выносливости детали

К = (F -0)/ Кv = (0.00+0.00-0)/0=0,0;

К =(F -0)/ Кv = (0.00+0.00-0)/0=0,0.

.

Значения коэффициентов запаса прочности S и S определим по формулам:

S =00

S =00

Общий коэффициент запаса прочности

S=

Усталостная прочность вала в сечении A обеспечена.

 

5. Подбор подшипников

Первоначально принимаем для первого вала редуктора подшипники шариковые радиальные однорядные лёгкой серии 000 со следующими параметрами:

диаметр вала в месте посадки подшипника d=00 мм;

наружный диаметр D= мм;

высота подшипника В= мм;

статическая грузоподъёмность С0= кН;

динамическая грузоподъёмность С= кН;

режим нагружения привода-постоянный;

температура подшипникового узла до

 

Реакции в опорах найдены ранее при расчёте вала:

Расчёт подшипника следует производить для наиболее нагруженной левой опоры А

Эквивалентная динамическая нагрузка:

,

где

КТ – температурный коэффициент. При рабочей температуре подшипника t<0000C КТ=0.

- коэффициент безопасности. С учётом зубчатой цилиндрической передачи 0-ой степени точности коэффициент безопасности .

При вращении внутреннего кольца подшипника V=0.

Так как осевая нагрузка на валу отсутствует, то необходимо принять Х=0,Y=0.

 

Долговечность подшипника при максимальной нагрузке:

,

где m – показатель степени кривой усталости для шарикоподшипников.

Эквивалентная долговечность подшипника

,

где - коэффициент эквивалентности для постоянного режима нагружения.

Так как , следовательно, выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы, и его долговечность обеспечена.

 

6. Подбор и проверка шпонок на смятие

 

Для фиксации на валу в радиальном направлении деталей, передающих вращение, часто используют призматические шпонки со скругленными концами. Материал шпонок - сталь 00 нормализованная. Прочность шпонок проверяем исходя из условия прочности:

 

-окружная сила;

-площадь смятия;

-рабочая длина.

 

,

где

d – диаметр вала;

b – ширина шпонки;

h – высота шпонки;

t0 – глубина паза вала;

l – длина шпонки;

T – крутящий момент на валу.

 

Допускаемые напряжения смятия:

Вал быстроходный:

d = мм; b=00 мм; h=00 мм; t0 = мм; l = мм; T= H·м.

 

Вал тихоходный:

d = мм; b= мм; h= мм; t0 = мм; l = мм; T= H·м.

Ведомый вал:

0. d = мм; b= мм; h= мм; t0 = мм; l = мм; T= H·м.

Условие прочности для шпонок выполнено.

 

7. СМАЗКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ РЕДУКТОРА

 

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии, лучшего отвода тепла, снижения шума и вибраций трущиеся поверхности должны иметь постоянную и правильно выбранную смазку.

Чем меньше окружная скорость вращения колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено в масляную ванну. Поэтому тихоходное колесо редуктора, вращающееся со скоростью , может быть погружено в масляную ванну на глубину до 0/0 и более радиуса колеса. Промежуточные колеса погружаем в масляную ванну на глубину до 5m = мм

Так как окружная скорость колёс первой ступени , то смазка происходит масляным туманом.

Исходя из того что высота уровня масла 000 мм, а ширина и длина корпуса 000 и 0000 мм. соответственно, объем масляной ванны:

Чем больше объем масляной ванны, тем дольше сохраняются свойства масла и тем лучше условия смазки.

0,0

Рекомендуемая вязкость масла при контактных напряжениях σН = 000МПа и окружной скорости υ=0,0 м/с должна быть равна

 

 

По ГОСТ 00000-00 в соответствии с требуемой вязкостью выбираем масло индустриальное И-00А Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора осуществляется с помощью жезлового маслоуказателя.

В соответствии с температурой подшипникового узла () камеры подшипников заполняем солидолом синтетическим (ГОСТ 0000-00).

 

8. ВЫБОР МУФТЫ

 

В соответствии с диаметром хвостовика d=00 мм тиходного вала и крутящим моментом на валу Тр= Нм выбираем муфту зубчатую со следующими параметрами:

 

D=000 мм;

L=000 мм – длина муфты;

 

Библиографический список

 

1. Баранов Г.Л. Расчет деталей машин: учебное пособие/ Г.Л. Баранов. Екатеринбург: УГТУ–УПИ, 2007. 222 с.

2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин/ А.Е. Шейнблит. М.: Янтарный сказ, 2004. 455 с.

3. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин [и др.]. М.: Машиностроение, 1988. 416 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: