Глава двадцать четвёртая 10 глава




Эти двое впоследствии враждовали, но Гранта ничто не остановило; дело Кобэйна стало смыслом его существования. Когда о нём в последний раз было слышно, он руководил веб-страницей анти-Кортни и торговал вразнос книгой.

13 июня Кортни собрала свою группу. Они выяснили, что уходить никто не хочет, но согласились взять двухмесячный перерыв и осенью поехать в тур. Кристен Пфафф хотела уехать на летние каникулы в Миннеаполис, навестить старых друзей и сыграть несколько концертов со своей старой группой, «Janitor Joe». «Я в значительной степени это объяснила, — сказала Пфафф одному репортёру месяцем ранее. — Я сказала [своей группе]: «Слушайте, если вы хотите, чтобы я была счастлива и вменяема, мне просто надо вернуться домой».

Вечером 15 июня 1994 года у неё была маленькая прощальная вечеринка в своей квартире на Капитолийском холме. Когда все ушли, она набрала ванну, вколола себе героин и заснула в ванне.

На следующее утро Эрик нашёл её сползшей в холодную воду, голова и руки повисли по краям ванны, чёрные волосы свисали всклокоченным занавесом. Она умерла от передозировки. Кристен было двадцать семь, столько же, сколько было Курту.

Похороны Кристен были хрестоматийным примером двух культур, которые были не в состоянии общаться. Её отец, Норм Пфафф, чувствовал, что её сиэтлские друзья были необщительными и равнодушными. Он неправильно понял то, что, возможно, было огромным покровом вины за глянцем безразличия.

«Её друзья из Миннеаполиса выразили мне свои искренние соболезнования, и я встречал некоторых из них до её смерти, — сказал он музыкальному обозревателю Джиму Уолшу из «St. Paul Pioneer Press». — И я просто сравнивал это с той реакцией, которую я видел от людей в Сиэтле. Честно говоря, особого контакта не было. Я говорю примерно о двух-трёх людях. Поэтому этот комментарий, возможно, был не полностью справедлив. Но просто, к примеру, Эрик был на собрании после похорон и даже не сказал мне ни слова. И в то же время я не говорю, что Эрик не заботился о Кристен, но для меня была заметная разница в реакции.

Он не добавил, что эти миннеаполисские друзья были способны быть высокоморальными, в то время как сиэтлцы ужасно боялись, что миннеаполисские друзья правы: их город убил Кристен.

«Разве вас не смущает, что Сиэтл славится гранджем, капучино и героином?» — спросила Кортни городских полицейских после смерти Курта. Но на похоронах Кристен её не было: семья попросила, чтобы другие члены «Hole» не присутствовали, и только Эрик не подчинился этому запрету. И как бы Кортни ни любила Кристен, она чувствовала, что у неё осталось очень мало скорби по кому бы то ни было; она была истощённой, оцепеневшей.

Вместе она, Эрик и Пэтти решили не распускать группу. Они начали прослушивание басистов. Когда Билли Корган порекомендовал Мелиссу Ауф Дер Маур, двадцатидвухлетнюю девушку из Монреаля, Кортни была настроена скептически. «Билли мне все уши прожужжал об этой отчаянной девчонке, которая действительно умеет играть, а я говорила: «Да, верно, ты предоставляешь ей эту девичью свободу», потому что Билли — в некотором роде свинья, — говорила она впоследствии. — Но я подумала, что испытаю её, и я её слегка преследовала, и то, что я подумала, что круто, что она отказалась».

«Это такая вещь, которая нравится, — ответила Мелисса. — Это было заманчиво. Да, я была просто, типа, в своём пространстве, в своей жизни, со своей группой [ «Tinker»]. Я была на Семинаре Новой Музыки, раздавая свои демо-кассеты и сводя свои семидюймовки. Я сказала: «Ничего не выйдет, у меня своя жизнь — что, вы думаете, что я хочу оставить свою жизнь?»».

Но харизма Кортни снова была неотразима; она полагала, что поездка в тур, работа, было единственной вещью, которая её спасёт. Чтобы сделать это, ей нужна была Мелисса. И, в конце концов, она получила Мелиссу, которую это всё по-прежнему не волновало: спустя две недели после её прослушивания, оказавшись перед восьмидесятитысячной аудиторией на Фестивале в Рединге 1994 года, Мелисса прокомментировала: «Я ничего не чувствовала. Я думала: «Это просто отражение того, что я собираюсь делать со своей жизнью»».

Кортни рассказывала о том концерте 26 августа на Рединге как о «хаотическом». Она была в золотом платье и, казалось, она пошатывается. «О да, я так чёртовски отважна, — огрызалась она на толпу. — Давайте просто притворимся, что этого не было. О, да. Для меня это вроде хобби». Толпа тоже ответила ей враждебностью, а пресса её высмеяла.

На следующий день, прокомментировала она, «это настроение по отношению ко мне было подобно поклонению богини на грани того, чтобы закидать меня камнями до смерти. Это было очень странно, и я это игнорировала. Я не знаю, чего они хотели, но я это игнорировала. На самом деле, я знаю, чего они хотели, и я не собиралась им это давать. Это было странно. Обычно в каждый чёртов раз, когда я играю, кто-нибудь говорит: «Покажи нам свои титьки». Я была на самом деле к ним готова. Я была в своём бюстгальтере с толстой прокладкой. Мы просто вышли и сыграли компактный концерт… Чего они хотели? Чёртов кавер «Teen Spirit»? Я этого не понимаю. Действительно ли люди были до странности любопытны? Я думаю, что они хотели, чтобы я заплакала, а я не буду».

И она не плакала. Кортни была подавлена гораздо больше, чем она когда-либо была, но она начинала выкарабкиваться из глубин.

Потом она встретила замечательного человека, чтобы он снова сбросил её прямо вниз.

 

Глава двадцать первая

 

Альбом «Nine Inch Nails» 1989 года «Pretty Hate Machine» имел такой же непредвиденный огромный успех, как и «Nevermind» два года назад. Эта музыка, неистовый сплав индустриального, гот- и синт-попа, была полностью написана Трентом Резнором. Он также пел и играл на большинстве инструментов. В своих текстах Резнор анализировал утраченную любовь, порицал уродство человеческого состояния и сурово критиковал себя за то, что жив. Даже Курт, который обычно ненавидел всё популярное, слушал «Pretty Hate Machine» и говорил что-то вроде: «Эта песня могла бы быть такой замечательной, если бы на ней не было синтезатора».

Сам Трент Резнор был странным красавцем, угловатым и бледным, со впалыми глазами, такими же глубокими, как у Курта, но далеко не такими невинными. У него была длинная, чёрная, как смоль, копна волос, обрамлявшая его худощавое лицо, преувеличивая его бледность. Он записал свой второй полнометражный альбом, «Downward Spiral», в доме в Лос-Анджелесе, где семья Мэнсонов зарезала пять человек (включая восходящую звезду «Долины Кукол» Шэрон Тэйт) и писала на стенах их кровью.

В сентябре «NIN» попросили «Hole» сыграть у них на разогреве на нескольких концертах в их туре «Downward Spiral». «Hole» согласились на этот тур. На первом концерте, в Кливленде, Кортни угрожали смертью. «Подошёл начальник полиции и сказал мне, что он не хочет, чтобы я играла, — сказала она. — Я говорю: «Это от девушки, это ерунда». Кроме того, если кто-то должен застрелить меня на сцене, что за хорошее примечание к истории рок-н-ролла».

Трент впоследствии утверждал, что на том первом концерте Кортни была «совершенно пьяной, чёртовой дурой», и она это признаёт. По словам других свидетелей в туре, это не остановило его от того, чтобы ею увлечься. Однажды вечером он пригласил её в свой номер, сказав, что у него есть для неё кое-что (впоследствии в «Detail» он будет утверждать, что это был отвар из трав для её горла).

«Я могла надрать Тренту задницу за честность, — прокомментировала Кортни после этого тура. — Или, по крайней мере, высказаться об этом. Я патологически конкурентоспособна с мужчинами. У «Nine Inch Nails» были огни и техника; я так боялась, что мы будем подлизываться, но вышло очень гладко. Слишком гладко, по-моему. Я довольна, что это был просто короткий тур. Я начала запутываться, внутренне.

«Было забавно играть с некоторыми образами, потакать той аудитории. Я дошла до того, что надела на сцену чёрное, чего я никогда в жизни не делала. А потом я делала своё дело, как одержимая. Каждую чёртову ночь я завивала волосы в локоны. Я каждую чёртову ночь делала свою чумовую вещь «Малышка Джейн, твою мать». В Миннеаполисе я надела платье, которое было такое узкое, и туфли, которые были пять дюймов высотой, что я едва могла нырнуть со сцены. Потом я дошла до самых лучших отзывов — я полагаю, за то, что была женственной. Я не могла хорошо двигаться, и я была сдержанна, что соответствует отличной рецензии. Это довольно неприятно».

Она не конкретизировала эти «слишком гладко» или «запутываться, внутренне», но многие люди вокруг неё полагали, что это имеет отношение к Тренту.

«Hole» продолжали свой тур. Во время осенних концертов 1994 года Кортни проклинала толпу, крестила её, плюясь водой, и бросала в них кукол. Если они вели себя хорошо, она иногда приводила на сцену Фрэнсис, чтобы на неё посмотрели. Она экспромтом придумывала новые тексты к старым песням, изменив строчку из «Miss World» на «Я — та девушка, которую Вы знаете / Та, что должна была умереть», или строчку в «I Think That I Should Die» на «Я хочу его / Его больше нет». Она ныряла со сцены почти каждый вечер, опираясь на ощупывающие руки толпы, её глаза были широко раскрытыми и безучастными, её конечности окостенели, поскольку её одежда была порвана, а тело избито. Видеть, как Кортни ныряет со сцены, теперь было похоже на наблюдение за женщиной, исполняющей болезненную епитимию.

В сентябре Кортни высказала своё мнение Курту Лодеру с «MTV», что слишком быстро вернулась к работе после смерти Курта. «Я думаю, что ожидается, что я должна буду близко подходить к шторам, и, ты знаешь, колоть наркотики или ещё что-то, понимаешь, пять лет. Но я не хочу это делать. Видишь ли, у меня есть ребёнок, я должна зарабатывать на жизнь… это единственное время, когда я чувствую себя очень хорошо».

Она также говорила о постоянном присутствии в её жизни покойного мужа. «Я знаю, что где бы он ни был, многое рассеялось, но главная вина осталась позади. И он должен сделать так, чтобы его достоинство, и его истинное «я», были восстановлены. И он мог быть настоящим сварливым подонком, но это было частью его силы. Ты знаешь, не говоря ни слова он мог заставить весь зал чувствовать себя как дерьмо… И у него также было сильное самолюбие, типа: «Ты идёшь ко мне». Но у него не было ни единой частички самомнения рок-звезды, и он нуждался в этом».

Теперь самомнения рок-звезды было много в жизни у неё. Как будто каких бы то отношений у неё не было с Трентом, было недостаточно, она, или тот, кто писал в Интернете под её именем, попала в очень неприятную историю онлайн. 4 сентября под её именем было размещено следующее сообщение:

 

Уххх… грол ПРИМКНУЛ К «PEARL JAM». это, без сомнения, будет опубликовано, но мне наплевать на хрен, к вашему сведению, Курт всё равно не разговаривал с Дйвом Искариотом более года пошёл он, да, пошёл ты дэйв, ябуду твим чёртовым кошмаром Йоко ты грёбаный предатель… Спасибо за то что даже не позвонил после Рима, спасибо за то, что был козлом теперь ты являешься частью списка неугодых богатеев; компания элбини, майк Д (включая Силву), Хиршберг и эта возлюбленная Тина Браун — получай эти лицензионные платежи «Jeremy», дэйв, Твою мать, почему бы тебе просто не примкнуть к этому грёбаному культу… Боже ты ПОДЛЫЙ и КК проусто пожал бы плечами, я уверена, он бы всё равно даже не удиевился … мне нравится делать это в этой Пустоте, лучше чем вообще ещё раз с тобой разговаривать я иду со Стайпом на вручение наград, давай, наконец, оправдаем все эти слухи, ошёл ты дэйв, играй в баскетбол с джеффи, ладно? придурок.

 

Два дня спустя появилось ещё одно сообщение:

 

привет кэрол [женщина, которая отправляла её сообщения], это Кортни… Я не слышала о том, что Дэвид Грол Примкнул к «Pearl Jam», и даже если он примкнул к нимэто на самом деле его жизнь и его дело, я в последнее время заметила постинги, которые наши, не мои — распространяемые тобой — япо нимаю, что я дала тебе полное разрешение делать это — но как мог кто-то использовать мою электронную почту, я имею в виду, что мой пароль довольно очевиден — не надо ОСОБОГО УМА, чтобы это понять… за послеедние 24 часа 2 человека, которых я уважаю — тот, кого я очень люблю и ценю, обвинил меня в том, что я вру — ты знаешь это чувство — когда ты чего-то не делала. Ну я не отправляла тебе о том, что Дэйв Грол Приимкнул к «Pearl Jam», и я не буду довольно бесклассовой, чтобы всё равно сделать это — честно говоря мне на самом деле всё равно — это его жизнь. В любом случае СМИ вчера только и говорили об этом, и я не нуждаюсь в этом, и Дэйв тоже, я люблю Дэйва. Я люблю Криста. Теперь они рассердилисьна меня они думают, что я сделала эту вещь — и они думают, что я вру, я не вру и я бы хотела чтобы ты помогла мне в этом разобраться потому что нет ничего более расстраивающего и в этом отношении МУЧИТЕЛЬНОГО, чем заставлять людей думать, что ты делала такую штуку которую ты не делала, отправь это рядом с факсом постинга Кортни — или удали это, если можешь, или помоги мне выяснить, кто это сделал — хорошо Кэрол спасибо, мне очень жаль, что это случилось, эта подпись Безумная Кортни меня тоже очень разозлила, приблизительно 8–9 дней назад ты послала мне постинг, который я якобы послала тебе, который я не писала, я не ответила, потому что он был безобидным — я думала, что оно больше высмеивает мой сумасшедший попахивающий Джойсом безбашенный «стиль» письма — также я получила фэнзин под названием «Безумная Лав», в котором были мошеннические постинги — не многие, но некоторые — пожалуйста впредь согласовывай со мной перед тем, как заходить в сеть, если это что-то такое же езумное и разрушительное, как это — кстати Дэйв был очень лоялен после Рима, мне не нужно, чтобы люди, которых я люблю, называть меня лгуньей, поскольку это заставит меня скорее презирать их — и я не хочу никакого дерьмового сумасшедшего гнева — спасибо, Кэрол…. Кортни

 

В итоге стало невозможно разобраться, какие посты действительно были от Кортни, а какие нет — у неё на самом деле было несколько имитаторов. Но считается, что она действительно написала этот (недостоверный) пост о том, что Дэйв Грол примкнул к «Pearl Jam», потом передумал.

Тем временем, они с Трентом встречались сперва в Новом Орлеане, потом в Лос-Анджелесе. В этом разросшемся городе ангелов их отношения умерли внезапной, ужасной смертью.

Вместе в гостинице «Сансет Маркиз» (или, как впоследствии называла её Кортни, «Маркиз де Сансет»), они подрались. По словам одного человека из штата «Hole», эта драка была из-за «того, что Трент сделал нечто очень плохое, о чём Кортни никогда не говорила». Трент якобы на несколько часов покинул номер, потом вернулся перед самым рассветом и обвинил Кортни в том, что она рылась в его вещах, что разнесла номер, во всём, кроме того, что она сварила его любимого кролика.

У них произошла шумная ссора, и Кортни повернулась, чтобы уйти. То, что она увидела, когда открыла дверь, высосало весь её огонь, разрушило её более основательно, чем что-то ещё, после вида крови Курта на полу оранжереи.

Возле номера Трент поставил двух телохранителей — двух «головорезов», как впоследствии на них ссылались посты Кортни на «AOL». Её сердце упало, когда она поняла, что это то, что Трент о ней думал. Он относился к ней, как к равной, коллеге, другу. Но в итоге он позвал головорезов, чтобы от неё избавиться, точно так же, как она слышала, он делал с поклонницами, от которых он уставал.

Она уехала из гостиницы, поехала в другую, зарегистрировавшись под псевдонимом, и приняла снотворное. Когда она проснулась, пустая сторона кровати рядом приветствовала её, как старый друг.

В СМИ уже появились слухи об их романе. Теперь «People» завладели историей в «Сансет Маркиз», только по их версии Кортни нанесла этой гостинице ущерб на сумму четыре тысячи долларов, и Трент её побил, оставив синяки. Вскоре Кортни рассказала свою собственную версию событий в своей папке «AOL»: «мерзкийтрахальщикмерзкийтрахальщикмерзкийтрахальщик, что я заплатила кровью и позором за этого мерзкого трахальщика». Она рассказала об обстановке за кулисами на типичном концерте «NIN», утверждая, что поклонниц передавали по кругу, унижали, оскорбляли и даже насиловали, часто даже не приближаясь к самому «крысёнышу». Она насмехалась над его серебристым «Порше». Когда люди забрасывали её вопросами о Тренте на сцене, она говорила что-то вроде: «Nine Inch Nails»(«Девятидюймовые Гвозди»)? Больше похоже на «Three Inch Nails» («Трёхдюймовые Гвозди»).

(По слухам, ещё одна известная поп-дива ещё больше пострадала от рук Трента. Согласно одному источнику, «они встретились в Лос-Анджелесе, она бросила из-за него своего приятеля, у неё были ключи от его дома в Новом Орлеане. Однажды она отправилась туда, а все замки были сменены. Она позвонила по телефону из своей машины, а номер был изменён. Потом она стояла там на тротуаре, задаваясь вопросом, что же, чёрт возьми, происходит, а Трент велел двум телохранителям выйти и бросить её в её машину. Я полагаю, что он возбуждается, оскорбляя сильных женщин»).

Когда просочился слух об активности Кортни онлайн, Трент ответил в прессе утверждением, что никакого романа вообще никогда не было. Кортни вышла из себя, потому что «я не буду её приятелем», сказал он, и: «Этого просто не было — этого романа века».

Для Кортни это было таким же большим ударом, как и те головорезы в «Сансет Маркиз». То, что между ними произошло, было достаточно ужасно — но чтобы это отрицать? Ничто не могло быть равнодушнее. Она усилила свои разглагольствования по Интернету, и её папка «AOL» стала вещью нездоровой притягательности, вроде посмертного разворачивания.

И, как любое длительное разложение мертвечины, оно привлекало мух. В ноябре на «AOL» появилась некая присутствующая в сети по имени Саша (также известная как S23, Taran и под несколькими другими псевдонимами) и начала яростно нападать на Кортни и любого, кто осмеливался сказать о ней доброе слово. Саша членораздельно выражалась, была злобной и безумно любила/ненавидела Трента Резнора. Она побуждала Кортни открыть больше деталей о закулисном убожестве «NIN», говоря, что Кортни «обещала» это сделать. Когда Кортни отказалась, Саша стала очень активной сторонницей теории заговора Тома Гранта.

Какое-то время Кортни думала, что Саша — это на самом деле Сумасшедшая Эми, бывшая подружка Трента, которая разыскала её после разрыва, притворилась, что подружилась с ней, и получала садистское удовольствие от разоблачения всевозможной лжи Трента Кортни во время их отношений. В онлайне циркулировали слухи, что на самом деле Саша — это Кэт Бьёлланд, Мэри Лу Лорд или даже Дженнифер Финч.

(В следующем году Саша отправила угрозу смертью ещё одному члену «AOL». Некоторые люди говорят, что она также послала такую угрозу Кортни по её личной электронной почте. Папка «Hole» была закрыта, Сашу выгнали из «AOL», и Кортни наняла адвоката, чтобы её найти. По словам этого адвоката, который, кажется, действовал как частный детектив, Саша была скучной личностью. Толстая готка лет тридцати пяти, она жила со своими родителями в мрачном пригороде Сан-Франциско. Она хвасталась в онлайне о путешествиях, которые она собиралась совершить в Прагу, Рим и Японию, но подагрическое состояние её ног мешало ей проходить длинные расстояния. Она, казалось, полностью жила посредством своей Интернет-персоны. Саша, или некто, использующий её имя, всё ещё активна в Сети; её едкие посты можно найти в группе «Usenet» «alt.fan.courtney-love»).

Той осенью «Nine Inch Nails» отменили выступление в Мэдисон-скуэр-гарден. История из стана «NIN» была такой, что гитарист повредил руку. Неофициально говорили, что Трент отменил этот концерт, потому что он услышал, что там будет Кортни. Она планировала присутствовать — вместе с Эваном Дэндо, Эриком и его новой подружкой, актрисой Дрю Бэрримор. Слух был таким, что Трент ожидал, что она придёт за кулисы и устроит сцену. Каждое новое сообщение казалось более тщательно разработанным, чтобы вонзить ей нож в сердце, но она обнаружила, что привыкла к этому, всего чуть-чуть. Она задавалась вопросом, есть ли что-нибудь, к чему она не могла бы привыкнуть.

В конце 1994 года она начала собирать саундтрек к фильму «Девушка Из Танка, который был (ужасной) экранизацией британского комикса о панк-супергероине будущего и её приятеле-кенгуру. Этот саундтрек включал песни Бьорк, Веруки Солт и «Hole», которые пожертвовали «Drown Soda», записанную вживую на «Би-Би-Си».

Как раз перед Рождеством, пока «Nine Inch Nails» всё ещё были в туре, любимая собака Трента упала с пятидесятифутовой ограды на концерте и погибла. Говорили, что когда Кортни услышала эту новость, она проплакала весь день, но не могла найти в себе силы, чтобы сказать кому-нибудь, что её так ужасно расстроило.

Она провела Рождество дома с Фрэнсис, которая выздоравливала после ветрянки.

В начале 1995 года «Hole» гастролировали по Австралии, где заявление, которое Кортни часто делала о самой себе, было ещё раз доказано.

«Я просто показываю палец, и к нему липнет дерьмо».

 

Глава двадцать вторая

 

Сидя в австралийском полицейском участке, Кортни сочиняла следующее письмо «Qantas Airways»:

 

Я только что сошла с рейса 627 из Брисбена в Мельбурн, где я летела первым класс на месте 1F. В настоящее время я задержана полицией Виктории из-за незначительного и жалкого инцидента, спровоцированного одной стюардессой, которую звали Вероника Мэхони. Я с самого начала нашла её поведение необычным. A. Она выдвигала всем в первом классе обеденные подносы, вообще их не спрашивая. Б. Когда я отказалась обедать, она стала слегка недружелюбной без видимой причины.

Я только что провела 2 1/2 часа в комнате для больных в Брисбенском Аэропорту. У меня растяжение поясницы, ишиас, а также я в настоящее время совсем больна с высокой температурой и простудой. Я положила ноги на подпорную стенку, а также подушку себе под спину. Поскольку я регулярно летаю первым классом, я обычно сижу на месте 1G у прохода — с подпорной стенкой. И это нормальное поведение. Она поспорила со мной по этому поводу и сказала, что я, A: оскорбляю других пассажиров (ноги на стене — оскорбление пассажиров?) и Б: вызываю проблему с безопасностью, потому что эта стена была перед каким-то охранным/защитным «устройством» (на самом деле она перед кейтерингом).

Я — знаменитость, и в этот момент она заметила на полу журнал («Rolling Stone»), где я была на обложке. Это случалось со мной много, много раз — где-нибудь между тем, чтобы просто быть знаменитостью и природой моей звёздности — рок-певицы. Однако я, за 28 лет полётов, НИКОГДА не сталкивалась с проблемами в моей деятельности в полёте, а также со стюардессой, такой назойливой, противной и совершенно отвратительной. Иногда людям нравится ссориться/вступать в конфронтацию со знаменитостями. Это даёт им ощущение их собственной значимости — я не ясновидящая, но с того момента, как она увидела этот журнал, её отношение становилось всё более и более отвратительным. Пассажир рядом со мной даже высказался по этому поводу.

Она велела мне опустить ноги. Я сказала: «почему?». Она сказала те 2 вещи, которые я сказала вам. Я сказала: «Я никогда об этом не слышала» — она повторила: «Опустите ноги вниз» — с самого начала, ни «пожалуйста», никакой «вежливости», никакой приятной манеры сообщить мне, что это, возможно, неподобающе. Просто противно и грубо. Я сказала: «НЕТ, у меня болит спина, и я никогда не слышала об этом правиле». Она сказала (и, я повторяю, чрезвычайно грубым тоном): «Опустите их, или я сделаю так, что вас арестуют в аэропорту». Я разозлилась и сказала: «Давай на хрен»…

Следующий час или около того полёт был прекрасен. Без всяких препирательств. Я, в конце концов, убрала ноги, когда моя спина перестала так болеть. Когда мы добрались до Мельбурна, казалось, будто там была кавалерия! Я увидела как минимум 6, возможно, и больше должностных лиц — охрана и полиция. Меня на данный момент задержали более чем на час и произвели полный личный досмотр. (К счастью, полицейские, которые его проводили, примерно в 2000 раз более вежливы, чем та стюардесса).

Я не нарушала закон, напиваясь, подравшись или грубя, за исключением грубости по отношению к этой исключительно противной стюардессе. Я готова ПОСПОРИТЬ, что в течение часа это будет на проводе «Associated Press». И я также готова поспорить, что это будет исходить не от этих полицейских, а от самой этой стюардессы.

Я слышала о пьяных людях, курящих сигареты и траву в самолётах, мочащихся за пределами кабин. Нехорошие вещи. Я ПОЛОЖИЛА СВОИ НОГИ НА СТЕНУ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ!! и в результате меня оскорбили почти ни за что. Ваша авиакомпания всегда были хорошей. Я переправляю своих служащих и всем об этом сообщаю.

Вы превратили это в «уголовное дело», и в вашем отчёте ваша стюардесса откровенно лгала, т. е. что я подняла руку, будто чтобы ЕЁ УДАРИТЬ… или что я заперлась в туалете и не выходила. Это всё — откровенная ложь… Меня невероятно оскорбили.

 

Оказалось, что она нарушила закон: якобы говорить «хрен» на австралийском самолёте было запрещено. Её освободили после внесения залога.

Когда тур закончился, Кортни полетела в Японию, чтобы посетить буддийский монастырь в Нагойе. В ночь перед её паломничеством её начал прошибать холодный пот. На следующий день в монастыре священник велел ей избавиться от всей ненависти. Она решила пробовать.

Вернувшись в Штаты, Кортни позвонила Тренту. Он касается их разговора в апрельском номере «Details» за 1995 год: «Она казалась весьма искренней, желая помириться. И я не хочу войны между нами. Я сказал: «Если ты хочешь это остановить, останови это»… У неё есть хорошая черта, и именно это я сегодня понял. Она — явно офигенная личность».

Но он уже сказал несколько отвратительных вещей о Кортни автору «Details», а также повторил своё отрицание их сексуальных отношений. Всё это было включено в статью, и Кортни отказалась от своей миссии мира. В ближайшие месяцы о Тренте упоминали в стане «Hole» как о паразите.

Весной 1995 года Кортни купила дом за 400 000 $ для Венди О'Коннор, матери Курта. Она снялась в нескольких маленьких киноролях: официантка в «Чувствуя Миннесоту» с Киану Ривзом; фанатка живописи по прозвищу Биг Пинк в «Баскии», одноимённом биографическом фильме о вундеркинде Энди Уорхола Жане-Мишеле Баскии. Она понимала, что «Live Through This» не в состоянии номинироваться на премию Грэмми, несмотря на единодушные шумные одобрения критиков и продажи, приближающиеся к миллиону. Эту острую боль смягчило приглашение занять главную нишу в туре Лоллапалузы 1995 года, с ведущими исполнителями «Sonic Youth».

Она также нашла новую лучшую подругу: Аманду ДеКадене, тусовщицу из Британии, чей брак с Джоном Тэйлором из «Duran Duran» затмил её собственный блестящий имидж. «Аманда — трахальщица звёзд, — говорит один старый друг Кортни, — а Кортни просто была очередной звездой. Неважно, что она была девушкой, неважно, что у них никогда не было секса. Аманда примазалась к ней, как трахальщица звёзд». Кортни впоследствии блокировала Аманду как источник энергии, охарактеризовав её как «патологическую».

В марте, ещё во время стадии их медового месяца, они посетили церемонию вручения премии Оскар в диадемах и длинных платьях из белого шёлкового шармёза, целовались на камеры и вообще забавлялись, позоря самих себя. На одной из таких вечеринок после церемонии они посетили столик Квентина Тарантино, и Кортни оказалась рядом с Линн Хиршберг.

«Я поднимаю Оскара, — рассказала она впоследствии чикагской радиостанции «WKQF», — и они очень тяжёлые, потому что они покрыты свинцом, а поверх — золотом. Можно было начисто размозжить кому-нибудь голову. Я говорю: «Кого я ненавижу в этом зале?». Вдруг такой слабый голосок пищит: «Тебе не нравлюсь я» … И она удрала и спряталась под столиком Мадонны, Эллен Баркин и Джоди Фостер, и они пинали её под столом. Джоди Фостер курила сигары, тушила об неё и кричала: «Держи ответ, сука!» … Ударь я её кулаком, они бы просто сказали: «Вот опять Кортни за своё». Но я сохранила самообладание».

Как будто этого инцидента — и того факта, что у Хиршберг был рак — было недостаточно, чтобы удовлетворить чувство кармы Кортни, с ней связался «Vanity Fair» по поводу того, чтобы сделать статью с иллюстрацией на обложке. Интервью проводилось не внештатным сотрудником, а пишущим редактором Кевином Сессамсом, который её обожал.

Обложка «Vanity Fair» за июнь 1995 года не могла быть более буквальным извинением за статью 1992 года. Изящно накрашенная, с мечтательным лицом, в облегающем платье персикового цвета и с крыльями ангела с белыми перьями, Кортни была снята выходящей из декоративной золотой картинной рамы. Этот материал сопровождался несколькими её полуобнажёнными портретами, и одним изящным с Фрэнсис Бин, уставившейся в камеру, в её огромных проницательных глазах явно отражалась душа её отца.

«Американцы на самом деле очень хотят моей смерти, — сказала Кортни Сессамсу. — Они хотят, чтобы я умерла. Я умирать не собираюсь».

Той весной «Hole» совершили краткий тур по Европе. В Амстердаме пресса сообщила, что Кортни танцевала шимми на балконной опоре, чтобы выгнать враждебно настроенную оппонентку в клубе «Paradiso». Один голландский Интернет-сёрфер, который утверждал, что был в зале, дал другую версию событий. Этот человек сообщил, что та девушка постоянно кричала: «Ты убила Курта!», а когда другие последовали её примеру, Кортни отложила свою гитару.

«Хорошо, — как сообщают, сказала она. — Здрасьте, приехали. Ну-ну. Вы, девушки, срёте на меня, вы не врубаетесь в чёртов концерт … Ты бесишься, потому что думаешь, что я трахала Трента? Ты бесишься, потому что думаешь, что я трахала Эвана? Ты бесишься, потому что я вышла замуж за Курта? Ну, тебе не повезло, ты — жирная уродливая готка. Сходи подрочи. Курт ненавидел этот чёртов город. Я ненавижу этот город. Сходи подрочи! В следующий раз сходи на «Nine Inch Nails».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: