Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3




Типовые конструкции для вступления:

- Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

- Попробуем определить данное слово.

- На мой взгляд, чёрствость - это...

- По моему мнению, чёрствовсть - это...

- Я думаю, что чёрствовсть - это...

- Что такое чёрствость? Попробуем над этим поразмышлять. я считаю, что...

 

Типовые конструкции для основной части:

- Проиллюстрировать эти понятия можно на примере из текста.

- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.

- В тексте (фамилия автра) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли, тезиса).

- Предложение... подтверждпет мысль о том. что...

- Примеры можно встретить и в жизни.

- В подтверждение приведу пример из жизни (худ.лит., СМИ)

 

Типовые конструкции для заключения:

- Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...

- Итак, можно увидеть, что...

- мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мной определения.

-. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...

- Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.

Приложение 4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С 3 К1 Толкование значения слова  
  Ученик (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его  
  Ученик (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его  
  Ученик дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует  
С 3 К2 Наличие примеров-аргументов  
  Ученик привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или ученик привёл два примера-аргумента из прочитанного текста  
  Ученик привёл один пример-аргумент из прочитанного текста  
  Ученик привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта  
  Ученик не привёл ни одного примера-аргумента  
С 3 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  
  Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста  
  Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста  
  В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста  
С 3 К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3 К1– С3 К4  

 

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи

 

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки  
  Допущено более одной ошибки  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна ошибка  
  Допущено более одной ошибки  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка  
  Допущено более одной ошибки  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущена одна ошибка  
  Допущено более одной ошибки  
ФК1 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет  
  Допущена хотя бы одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ФК1, ГК1–ГК4  

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице 4 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 и более слов. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы (тест и сочинение) – 25.

Ответы к тесту:

2  
3  
4 при­бе­жал
5 де­ре­вян­ный
6 злых
7 Кидалась с яростью
8 при­вез­ли
9  
10  
11  

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»  
Общий балл 0-16 17-19 20-22 23-25

 

 

 


[1] Приложение 1

[2] Приложение №2

[3] Приложение №3

[4] Приложение №4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: