ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ




Методическая разработка учебного дистанционного занятия

по теме:

«БЕРЛИНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ И ЗАВЕРШЕНИЕ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

 

 

Брылев Дмитрий Анатольевич,

Преподаватель истории ГАПОУ НТЭТ

 

 

2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. План учебного занятия  
2. Технологическая карта учебного занятия  
3. Конспект учебного занятия  

План УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ссылка на видео учебного занятия   Официальная группа техникума Вконтакте – https://vk.com/videos-189200869?z=video-188689834_456239032%2Fclub189200869%2Fpl_-189200869_-2   Не официальная группа техникума «Твой технарь» - https://vk.com/videos-188689834?section=album_4&z=video-188689834_456239032%2Fclub188689834%2Fpl_-188689834_4
Целевая аудитория: Студенты первого курса на базе основного общего образования.
Учебная дисциплина: История.
Тема раздела: Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
Тема учебного занятия: Берлинская операция и завершение Великой Отечественной войны.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель для обучающихся: Познакомиться с основными этапами и событиями Берлинской военной наступательной операции.
Цель для преподавателя: образовательная
- формирование и систематизация знаний об основных событиях Берлинской наступательной операции советских войск.
развивающая
- развитие умений использовать необходимую информацию для решения учебных задач; - развитие умений применять имеющиеся знания на практике; - развитие умения представлять результаты своей деятельности.
воспитательная
- воспитание чувства патриотизма за свою Родину.
Формы организации учебной деятельности: - фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: - словесные (эвристическая беседа); - наглядные (демонстрация видеофрагментов исторических хроник, фотографий исторических личностей, исторических карт, исторических источников в рамках видео-урока); - практические (выполнение практических учебных заданий в рабочей тетради, работа с хронологическими таблицами, исторической картой Берлинской наступательной операции, работа с иллюстративным материалом, анализ исторических источников).
Учебно-методическое обеспечение: - видеофрагменты исторических хроник, рабочие тетради, фрагменты карт Берлинской наступательной операции.
Технические средства обучения : - компьютер.
Междисциплинарные связи: - учебные дисциплины «География», «Литература».
Планируемые результаты: усвоенные знания освоенные умения
- знают основные этапы и события Берлинской наступательной операции; - знают алгоритм анализа исторической карты; - знают порядок характеристики исторических источников и иллюстративного материала; - знают о возможных способах применения полученных знаний. - умеют определять хронологический порядок событий Великой Отечественной войны и Берлинской наступательной операции; - умеют анализировать историческую карту; - умеют анализировать исторические источники и иллюстративный материал; - умеют использовать полученную информацию при решении учебных задач.
Формируемые компоненты общих компетенций: - ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной направленности, применительно к различным контекстам. - ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Средства обучения
1. Этап организационный - приветствует студентов; - представляется студенческой аудитории; - формулирует тему и цель учебного занятия.   - приветствуют преподавателя. Видео-урок
2. Этап мотивации и целеполагания - формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлого урока через решение учебной задачи, проверяет результаты; - настраивает на активную совместную деятельность. - решают поставленную задачу; - отвечают на вопросы преподавателя, сверяют свои ответы с предложенным эталоном. Видео-урок
3. Этап изложения нового материала - ведет лекцию по рассматриваемой теме. - слушают и записываю основные этапы и события Берлинской наступательной операции в листы рабочей тетради Видео-урок, рабочая тетрадь
4. Этап формирования умений - организует работу с исторической картой, проверяет результаты; - закрепляет изученный материал с помощью визуализации; - предлагает проанализировать фрагмент исторического источника (воспоминания) и ответить на вопросы к нему; - предлагает и комментирует эталон ответов на задание; - предлагает проанализировать фрагмент исторического источника (документа) и ответить на вопросы к нему; - предлагает и комментирует эталон ответов на задание; - предлагает проанализировать иллюстративный материал и ответить на вопросы задания. - предлагает и комментирует эталон ответов на задание. - знакомятся с общими условиями выполнения практического задания; - выполняют задания с исторической картой и записывают ответы в листы рабочей тетради; - выполняют задание с историческим источником (воспоминанием) и записывают ответы в листы рабочей тетради; - проверяют правильность выполненного задания, соотнося свои ответы с эталоном; - выполняют задание с историческим источником и записывают ответы в листы рабочей тетради; - проверяют правильность выполненного задания, соотнося свои ответы с эталоном; - выполняют задание с иллюстративным материалом и записывают ответы в листы рабочей тетради; - проверяют правильность выполненного задания, соотнося свои ответы с эталоном. Видео-урок, рабочая тетрадь
5. Этап подведения итогов учебного занятия и рефлексии - подводит итоги занятия, делает выводы; - благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке. - слушают преподавателя; - дают обратную связь. Видео-урок, рабочая тетрадь

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Добрый день, уважаемые студенты. Меня зовут Дмитрий Анатольевич Брылёв, я преподаватель Новокузнецкого торгово-экономического техникума. Тема нашего видео урока: Берлинская операция и завершение Великой Отечественной войны. Мы поговорим о последней битве Великой Отечественной войны, которая длилась 17 дней с 16 апреля по 6 мая 1945 года.

Но прежде чем перейти к рассмотрению хода и итогов самой Берлинской операции, давайте с вами вспомним об основных сражениях и военных операциях Великой Отечественной войны, которые привели Красную Армию к Берлину.

Для этого я предлагаю Вам выполнить два задания.

Задание № 1. Соотнесите дату и событие Великой Отечественной войны.

А. 18 января 1943 г. 1. Начало битвы на Курской дуге.
Б. 19 ноября 1942 г. 2. Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом.
В. 6 ноября 1943 г. 3. Открытие второго фронта в Европе.
Г. Июнь 1944 г. 4. Освобождение Киева.
Д. 5 июля 1943 г. 5. Частичное деблокирование Ленинграда.

 

Сверьте свои ответы с представленным эталоном.

А. 18 января 1943 г. 1. Частичное деблокирование Ленинграда.
Б. 19 ноября 1942 г. 2. Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом.
В. 6 ноября 1943 г. 3. Освобождение Киева.
Г. Июнь 1944 г. 4. Открытие второго фронта в Европе.
Д. 5 июля 1943 г. 5. Начало битвы на Курской дуге.

Задание 2. Соотнесите военную операцию Красной Армии в годы Великой Отечественной войны и её результат.

А. Ленинградско-Новгородская операция 14 января — 1 марта 1944 года 1. Окончательно снята блокада Ленинграда, освобождена Ленинградская область (в том числе входившая в неё территория нынешней Новгородской), часть Калининской области и Эстонской ССР.
Б. Днепровско-Карпатская операция 24 декабря 1943 года - 17 апреля 1944 года 2. Прорвана «линия Маннергейма» и выведена из войны Финляндия.
В. Одесская и Крымская операции 26 марта — 14 апреля и 8 апреля — 12 мая 1944 года 3. Полностью освобождены юг Украины и Крым.
Г. Выборгско-Петрозаводская операция 10 июня — 9 августа 1944 года 4. Освобождена Украинская ССР, начато освобождение Румынии.
Д. Белорусская операция, вошедшая в историю также как операция «Багратион», 23 июня — 29 августа 1944 года 5. Освобождены Белорусская и Литовская ССР, а также восточная часть Польши.
Е. Львовско-Сандомирская операция 13 июля — 29 августа 1944 года 6. Враг был вынужден оставить большую часть Югославии, Чехословакии и Венгрии.
Ж. Ясско-Кишинёвская и Бухарестско-Арадская операции 20 августа и 30 августа-3 октября 1944 г. 7. От врага был освобождён север Норвегии, ликвидирована угроза Советскому Заполярью.
З. Прибалтийская операция 14 сентября — 24 ноября 1944 года 8. Освобождены прибалтийские республики, остатки вражеских войск были заперты в Курляндском котле.
И. Восточно-Карпатская и Белградская операции 8 сентября-28 октября и 28 сентября-20 октября 1944 года 9. От оккупантов была освобождена Западная Украина и юго-восточная Польша, Красная Армия переправилась через Вислу и захватила Сандомирский плацдарм, ставший базой для дальнейшего наступления.
К. Петсамо-Киркенесская операция 7-29 октября 1944 года 10. Освобождена Молдавская ССР, против гитлеровской Германии повернула своё оружие Румыния.

 

Правильные ответы представлены на экране:

 

А. Ленинградско-Новгородская операция 14 января — 1 марта 1944 года 1. Окончательно снята блокада Ленинграда, освобождена Ленинградская область (в том числе входившая в неё территория нынешней Новгородской), часть Калининской области и Эстонской ССР.
Б. Днепровско-Карпатская операция 24 декабря 1943 года - 17 апреля 1944 года 2. Освобождена Украинская ССР, начато освобождение Румынии.
В. Одесская и Крымская операции 26 марта — 14 апреля и 8 апреля — 12 мая 1944 года 3. Полностью освобождены юг Украины и Крым.
Г. Выборгско-Петрозаводская операция 10 июня — 9 августа 1944 года 4. Прорвана «линия Маннергейма» и выведена из войны Финляндия.
Д. Белорусская операция, вошедшая в историю также как операция «Багратион», 23 июня — 29 августа 1944 года 5. Освобождены Белорусская и Литовская ССР, а также восточная часть Польши.
Е. Львовско-Сандомирская операция 13 июля — 29 августа 1944 года 6. От оккупантов была освобождена Западная Украина и юго-восточная Польша, Красная Армия переправилась через Вислу и захватила Сандомирский плацдарм, ставший базой для дальнейшего наступления.
Ж. Ясско-Кишинёвская и Бухарестско-Арадская операции 20 августа и 30 августа-3 октября 1944 г. 7. Освобождена Молдавская ССР, против гитлеровской Германии повернула своё оружие Румыния.
З. Прибалтийская операция 14 сентября — 24 ноября 1944 года 8. Освобождены прибалтийские республики, остатки вражеских войск были заперты в Курляндском котле.
И. Восточно-Карпатская и Белградская операции 8 сентября-28 октября и 28 сентября-20 октября 1944 года 9. Враг был вынужден оставить большую часть Югославии, Чехословакии и Венгрии.
К. Петсамо-Киркенесская операция 7-29 октября 1944 года 10. От врага был освобождён север Норвегии, ликвидирована угроза Советскому Заполярью.

Уверен, вы успешно справились с заданиями и освежили свои знания по Великой Отечественной войне.

События и военные операции Красной Армии, которые вы сейчас вспомнили, создали благоприятный стратегический потенциал, способствующий успешности Берлинской операции.

Комментарий к карте: Цель этой операции заключалась в том, чтобы разгромить немецкие войска на берлинском направлении, овладеть столицей Германии и с выходом на реку Эльба войти в соприкосновение с армиями союзников. Комментарий к карте: По замыслу командующих Красной армии предусматривалось нанести несколько ударов в широкой полосе, окружить и одновременно рассечь вражескую группировку на части и уничтожить их по отдельности.

16 апреля началась Берлинская операция. Она являлась завершающей наступательной стратегической операцией и была проведена войсками 1-го Белорусского фронта командующим которого являлся Георгий Константинович Жуков, 1-го Украинского фронта под командованием Ивана Степановича Конева, 2-го Белорусского фронта под руководством Константина Константиновича Рокоссовского. К операции привлекалась и часть сил Балтийского флота командующим которого был Владимир Филиппович Трибуц, авиация дальнего действия, войска противоракетной обороны и 1 и 2 Армии Войска Польского.

Задача 1-го Белорусского фронта стояла в том, чтобы нанести главный удар с Кюстринского плацдарма на Одере силами семи армий, из них двух танковых, овладеть Берлином и не позднее 12-15 дня операции выйти к реке Эльба. 1-му Украинскому фронту предстояло прорвать оборону противника на реке Нейсе, частью своих сил содействовать 1-му Белорусскому фронту в овладении столицей Германии, а главными силами, развивая наступление в северном и северо-западном направлениях, не позднее 10-12 дня овладеть рубежом по реке Эльба до Дрездена.

Окружение Берлина достигалось его обходом с севера и северо-запада войсками 1-го Белорусского фронта, а с юга и юго-запада – войсками 1-го Украинского фронта. 2-й Белорусский фронт получил задачу форсировать реку Одер в нижнем течении, разгромить штеттинскую группировку врага и продолжить наступление в направлении Ростока.

Сейчас я предлагаю Вам поработать с исторической картой (схемой). Рассмотрите карту (схему) событий Берлинской операции и выполните два задания.

Задание № 1:

1. Определите название города, обозначенное на карте (схеме) цифрой «1».

2. Определите название реки, обозначенной на карте (схеме) цифрой «2».

Задание № 2. Определите, какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте (схеме), являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1. На карте (схеме) обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».

2. События, обозначенные на карте (схеме), происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму.

3. События, обозначенные на карте (схеме), являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

4. События, обозначенные на данной карте (схеме) стрелками, длились около полугода.

5. С окончанием военных действий, обозначенных на карте (схеме), Вторая мировая война ещё не была закончена.

6. Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г. К. Жуков.

 

Предлагаю проверить себя.

Задание № 1.

1. Укажите название города, обозначенное на карте (схеме) цифрой «1». Город Берлин.

2. Укажите название реки, обозначенной на карте (схеме) цифрой «2». Река Эльба

 

Задание № 2.

1. На карте (схеме) обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион». Комментарий: Вы помните, что операция Багратион проводилась на территории Белорусской и Литовской ССР, а также восточной части Польши. На карте изображены западные территории Германии. Следовательно, это утверждение не верно.

2. События, обозначенные на карте (схеме), происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму. Комментарий: встреча руководителей держав «Большой тройки» в Крыму или так называемая Ялтинская конференция, проходила в период с 4 по 11 февраля 1945 года, то есть до Берлинской операции, продемонстрированной на карте. Следовательно, это утверждение верно.

3. События, обозначенные на карте (схеме), являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Комментарий: вы помните, что коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны начался 19 ноября 1942 г. контрнаступлением войск Юго-Западного и Донского фронтов под Сталинградом, задолго до Берлинской наступательной операции. Следовательно, это утверждение не верно.

4. События, обозначенные на данной карте (схеме) стрелками, длились около полугода. Комментарий: как вы уже знаете из лекции Берлинская наступательная операция продолжалась 17 дней — с 16 апреля по 2 мая 1945 года. Следовательно и это утверждение не верно.

5. С окончанием военных действий, обозначенных на карте (схеме), Вторая мировая война ещё не была закончена. Комментарий: как вы уже знаете Берлинская военная операция завершилась 2 мая, а как вы помните Вторая Мировая война закончилась лишь 2 сентября 1945 года капитуляцией Японии. Следовательно, это утверждение верно.

6. Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г. К. Жуков. Комментарий: как вы помните из лекции видео урока, в Берлинской операции принимали участие войска первого Белорусского фронта, командовал которыми Г.К. Жуков. Следовательно, это утверждение верно.

Итак, перейдём непосредственно к ходу Берлинской операции. 16 апреля, в 5 часов утра по московскому времени (за 2 часа до рассвета), в полосе 1-го Белорусского фронта началась артиллерийская подготовка. Первые полтора-два часа наступление советских войск развивалось успешно, отдельные соединения вышли ко второй полосе обороны. Однако вскоре немцы, опираясь на сильную и хорошо подготовленную вторую полосу обороны, стали оказывать ожесточённое сопротивление. По всему фронту разгорелись напряжённые бои.

Мощный узел сопротивления, оборудованный на Зееловских высотах, оказался непреодолимым для стрелковых соединений. Это ставило под угрозу успех всей операции.

В такой обстановке командующий фронтом маршал Жуков принял решение ввести в сражение 1-ю и 2-ю гвардейские танковые армии. Это не было предусмотрено планом наступления, однако упорное сопротивление немецких войск потребовало усилить пробивную способность наступающих путём ввода в бой танковых армий.Ход сражения в первый день показал, что немецкое командование придаёт удержанию Зееловских высот решающее значение.Преодолевая упорную оборону немецких войск и отражая яростные контратаки, войска фронта к исходу 19 апреля прорвали третью оборонительную полосу и получили возможность развивать наступление на Берлин. 20 апреля ознаменовалось артиллерийским ударом по Берлину, нанесённым дальнобойной артиллерией 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии.

Эти события Г.К. Жуков описал в своей книге «Воспоминания и размышления». Я предлагаю Вам внимательно прочитать отрывок из воспоминаний и ответить на вопросы:

Отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова: «В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами… Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами… появилась группа бомбардировщиков… И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь … Начался исторический штурм…»

Вопросы:

1. О каком сражении вспоминал маршал Жуков Г.К.? В каком году оно происходило?

2. Назовите не менее двух отличительных особенностей этого сражения.

3. Какое значение для общего хода войны имело описываемое сражение? Какие события последовали за ним?

Итак, уверен вы успешно справились с заданием, давайте проверим ответы на вопросы задания и подробно разберём их.

Ответы:

1. О каком сражении вспоминал маршал Жуков Г.К.? В каком году оно происходило? Комментарий: на основании упомянутого географического объекта «Зееловские высоты» вы, используя информацию исторической карты, определили, что это Битва за Берлин, события, которой относятся к апрелю-маю 1945 года.

2. Используя текст и знания по курсу истории, назовите не менее двух отличительных особенностей этого сражения. Комментарий: в Берлинской операции был использован опыт всех крупных сражений, накопленный в течение войны; а так же в сражении был использован новый тактический приём – свет мощных прожекторов для ослепления противника, о котором говорит Г.К. Жуков.

3. Какое значение для общего хода войны имело описываемое сражение? Какие события последовали за ним? Укажите всего не менее трёх положений. Комментарий: Значением Берлинской операции стало то, что она явилась завершающим сражением Великой Отечественной и Второй мировой войн в Европе; а основными событиями этой операции стало взятие Берлина, а так же подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии представителями германского командования.

Сталин требовал, чтобы Берлин был взят советскими войсками без участия и помощи союзников. Жуков и Конев соперничали друг с другом в том, кто же первым войдет в Берлин. Комментарий: Союзники от участия в Берлинской операции отказались. Комментарий: Таким образом, Берлин брали советские войска.

С 26 апреля начинается третий этап Берлинской операции, войска 1-го Белорусского фронта, вошедшие в Берлин, ведут сражение за каждую улицу. В городе начались ожесточенные бои. Все командование вермахта и страны находилось в это время в бункере Гитлера за зданием Рейхсканцеллярии. Гитлер считал, что если Германия проиграла войну, то должна погибнуть.

Немецкое командование шло на все, чтобы задержать продвижение советских войск – затоплено Берлинское метро,в бой шли подростки и старики. Все, кто покидал позиции или отступал, даже в тактических соображениях, подлежали расстрелу. По укрепленным зданиям прямой наводкой била тяжелая артиллерия – а мирному населению запрещалось покидать осажденный город. Не раз советские солдаты своими телами закрывали мирных жителей – женщин, стариков, детей и выводили их из-под огня.

2 мая пал последний очаг сопротивления – площадь Тиргартен и Рейхстаг. Над рейхстагом было водружено Красное знамя Победы. Его установили бойцы 79 стрелкового корпуса 150 дивизии сержант М.А. Егоров и рядовой М.В. Кантария. Позднее они были удостоены звания Героев Советского Союза. Командующий обороной города Вейдлинг призвал вермахт сложить оружие и прекратить сопротивление.

Вот как вспоминал эти события Константин Симонов: «Третье мая. Пыльный солнечный день. Несколько наших армий, бравших Берлин, двигаются сквозь него в разных направлениях, поднимая страшную пыль. Идут, идут танки, самоходки, «катюши», тысячи и тысячи грузовиков, орудия, тяжелые, легкие, прыгают на обломках противотанковые пушки, идет пехота, тащатся бесконечные обозы. И все это идет и лезет в город со всех его концов. Растерянные жители на разгромленных улицах, на перекрестках, из окон домов подавленно смотрят на все это движущееся, гремящее, невероятно людное и совершенно бесконечное.Даже у меня у самого ощущение, что в Берлин входят не просто дивизии и корпуса, а что через него сейчас проходит во всех направлениях целая Россия. А навстречу ей, загромождая все дороги, ползут и ползут колонны пленных...»

В ходе проведения Берлинской операции советские войска потеряли убитыми и раненными около 350 тысяч человек – больше, чем Соединенные Штаты за всю войну.Было разгромлено 70 пехотных и 23 танковых дивизии противника, около 480 тысяч человек взято в плен, захвачено 1500 танков и 4500 самолетов. Накануне, 30 апреля, Гитлер и Геббельс покончили жизнь самоубийством. Большинство из гитлеровских подчиненных попытались скрыться в суматохе боев, некоторые были задержаны или уничтожены.

Начались переговоры о заключении мира. Советское командование рассматривало только вариант полной и безоговорочной капитуляции всех немецких частей 7 мая во французском городе Реймсе – Ставке Главнокомандующего объединенными англо-американскими силами в Европе генерала Эйзенхауэра – был подписан протокол о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

По настоянию Советского правительства 9 мая 1945 года в 0 часов 43 мин. был подписан Генеральный акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии.

Я предлагаю Вам проанализировать этот исторический документ и ответить на вопросы.

Вопросы:

1. Определите стороны договора.

2. Назовите дату прекращения военных действий?

3. Каковы условия договора для Германии?

4. На каких языках был составлен Акт?

Уверен, Вы успешно справились с анализом исторического источника. Сравните свои ответы с эталоном:

Ответы на задания:

1. Определите стороны договора. Комментарий: сторонами договора стали представители СССР, США, Великобритании и Франции, подписи которых расположены внизу самого документа.

2. Какова дата прекращения военных действий? Комментарий: как вы заметили в пункте втором, указана не только дата 8 мая 1945 года но и время 23.01 часа по центрально европейскому времени, или в 01.01. часа 9 мая по московскому.. Любопытный факт именно из-за разницы часовых поясов в Европе День Победы празднуется 8 мая, а в нашей стране и на постсоветском пространстве 9 мая.

3. Каковы условия договора для Германии? Комментарий: 3, и 5 пункты Акта возлагают особые послевоенные обязанности на Германское Верховное командование.

4. На каких языках был составлен Акт? Комментарий: 6 пункт определяет русский, английский и немецкий языки, на которых был составлен Акт.

Подвиг солдат Красной Армии одержавших победу в этой страшной войне увековечен в многочисленных памятниках культуры. Последним заданием нашего урока является работа с иллюстративным материалом.

Задание: Рассмотрите изображение и выберите два правильных суждения из предложенных:

1. Представленная на изображении монета была выпущена в 1965 г.

2. Изображённый на монете памятник находится в Москве.

3. Автор изображённого на монете памятника – М.М. Антокольский.

4. Одним из элементов изображённого на монете памятника является поверженная фашистская символика.

5. Изображённый на монете памятник посвящён выдающемуся советскому военачальнику.

Уверен Вы успешно справились с заданием, сверьте свои ответы с представленным эталоном:

Ответы:

1. Представленная на изображении монета была выпущена в 1965 г. Комментарий: как вы видите, на монете изображена дата 20 лет написанная римскими цифрами, и надпись Победа над фашистской Германией. Следовательно, монета посвящена 20 летнему юбилею окончания Великой Отечественной войне в 1945 году и была выпущена в 1965 году. Утверждение верно.

2. Изображённый на монете памятник находится в Москве. Комментарий: памятник, изображенный на монете это знаменитый «Воин-освободитель» — монумент в берлинском Трептов-парке. Утверждение не верно.

3. Автор изображённого на монете памятника – М.М. Антокольский. Комментарий: утверждение не верно, так как автором памятника является скульптор Евгений Викторович Вучетич.

4. Одним из элементов изображённого на монете памятника является поверженная фашистская символика. Комментарий: как вы заметили, то в ногах у воина действительно обломки фашистской символики, так называемой свастики.

5. Изображённый на монете памятник посвящён выдающемуся советскому военачальнику. Комментарий: Существует несколько версий того, кто именно позировал скульптору Е. В. Вучетичу для памятника солдата. Но все исследователи сходятся во мнении, что это был рядовой солдат, а не выдающийся военачальник. Утверждение не верно.

Любопытный факт монумент, изображенный на монете является заключительной частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине.

Так закончилось самое крупное и самое важное сражение Великой Отечественной войны, ставшее ее финалом и уничтожившее нацистский режим.

Труден был путь к победе. Но советские люди ценой невероятных усилий смогли отстоять независимость страны. И мы, рождённые через много лет после войны должны помнить об этих годах, проявлять заботу и внимание к тем, кто ковал нам эту победу в тылу и на фронте.

В тяжелейшие годы войны советские люди смогли выстоять и одержать победу, именно благодаря силе своего духа, вере в справедливость своей борьбы, готовности отстоять свою страну от фашизма. Война имела освободительный характер и являлась поистине Отечественной, т.к. воевал весь народ, размах партизанского движения был беспрецедентным. В огромной стране не было семьи, в которой бы кто-нибудь не воевал.

Благодарю Вас, за внимание.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: