Ф.И., группа студента:
Тема занятия: (наблюдение за…., рассматривание….., посадка……., беседа о….., рисование……, пересказ…… и т.п.)
Возрастная группа:
Образовательная область: (назвать ведущую ОО)
Цель занятия (можно не формулировать):
Задачи (ведущей ОО): задачи формулировать «от ребёнка»: узнать, сравнить, выделить, заметить, рассказать, описать, посадить, нарисовать…
Интеграция образовательных областей: назвать ОО и сформулировать задачи «от ребёнка» (не более 1-2 ОО)
Планируемый результат занятия: к какому результату необходимо подвести в итоге занятия (описывают, объясняют, проявляют желание, отвечают на вопросы о.., изображают, пересказывают….и т.п.)
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | 1. Что-то внести, чтобы большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите) | Наглядный (демонстрация игрушки) Словесный (вопросы, загадка...) Практический Назвать приемы конкретного метода | Предполагаемые действия и ответы детей | Заинтересованы отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. -Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | Проблемная ситуация: Для мл-ср. гр: создать игровую проблемную ситуацию, когда игровой персонаж попадает в затруднительное положение и дети предлагают варианты деятельности. Для старшего возраста создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Или создать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Выдвинуть различные варианты, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате сделать с детьми вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель сам ставит цель перед детьми, а дети принимают цель занятия. | Наглядный Словесный Практический Назвать приемы конкретного метода | Предполагаемые действия и ответы детей | Проявляют желание решить проблему Выбирают способ решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся представления. -Формировать новые представления (умения). | С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказа, объяснения, организации поисковой деятельности подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового. Либо у детей формируются новые представления, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Либо дети сами добывают информацию путём исследований, поиска, открытий… | Наглядный Словесный Практический Назвать приемы конкретного метода | Предполагаемые действия и ответы детей | Получают новые знания, формируются новые умения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Актуализировать формируемые представления. | Вспомнить проблемную ситуацию (поисковый вопрос, педагогическую задачу.) Дать ответ на поставленный вопрос. | Наглядный Словесный Практический Назвать приемы конкретного метода | Предполагаемые действия и ответы детей | Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос, оформляют продукт деятельности |
3. | Заключительный этап | -Закрепить формируемые представления (умения). -Обобщить формируемые представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...» или: «Почему удалось помочь? Что нам помогало?» Для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности или содержания учебного материала. | Наглядный Словесный Практический Назвать приемы конкретного метода | Предполагаемые действия и ответы детей | Отвечают на вопросы, объясняют, рассказывают, описывают |