Технологическая карта занятия. Ф.И., группа студента




Ф.И., группа студента:

Тема занятия: (наблюдение за…., рассматривание….., посадка……., беседа о….., рисование……, пересказ…… и т.п.)

Возрастная группа:

Образовательная область: (назвать ведущую ОО)

Цель занятия (можно не формулировать):

Задачи (ведущей ОО): задачи формулировать «от ребёнка»: узнать, сравнить, выделить, заметить, рассказать, описать, посадить, нарисовать…

Интеграция образовательных областей: назвать ОО и сформулировать задачи «от ребёнка» (не более 1-2 ОО)

Планируемый результат занятия: к какому результату необходимо подвести в итоге занятия (описывают, объясняют, проявляют желание, отвечают на вопросы о.., изображают, пересказывают….и т.п.)

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. 1. Что-то внести, чтобы большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите) Наглядный (демонстрация игрушки) Словесный (вопросы, загадка...) Практический Назвать приемы конкретного метода Предполагаемые действия и ответы детей Заинтересованы отвечают на вопросы  
2. Основной этап  
2.1. Этап постановки проблемы -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. -Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). Проблемная ситуация: Для мл-ср. гр: создать игровую проблемную ситуацию, когда игровой персонаж попадает в затруднительное положение и дети предлагают варианты деятельности. Для старшего возраста создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Или создать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Выдвинуть различные варианты, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате сделать с детьми вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель сам ставит цель перед детьми, а дети принимают цель занятия. Наглядный Словесный Практический Назвать приемы конкретного метода Предполагаемые действия и ответы детей Проявляют желание решить проблему Выбирают способ решения проблемы  
2.2. Этап ознакомления с материалом -Актуализировать имеющиеся представления. -Формировать новые представления (умения). С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказа, объяснения, организации поисковой деятельности подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового. Либо у детей формируются новые представления, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Либо дети сами добывают информацию путём исследований, поиска, открытий…   Наглядный Словесный Практический Назвать приемы конкретного метода Предполагаемые действия и ответы детей Получают новые знания, формируются новые умения
2.3. Этап практического решения проблемы Актуализировать формируемые представления. Вспомнить проблемную ситуацию (поисковый вопрос, педагогическую задачу.) Дать ответ на поставленный вопрос. Наглядный Словесный Практический Назвать приемы конкретного метода Предполагаемые действия и ответы детей Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос, оформляют продукт деятельности
3. Заключительный этап -Закрепить формируемые представления (умения). -Обобщить формируемые представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...» или: «Почему удалось помочь? Что нам помогало?» Для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности или содержания учебного материала. Наглядный Словесный Практический Назвать приемы конкретного метода Предполагаемые действия и ответы детей Отвечают на вопросы, объясняют, рассказывают, описывают

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: