Оргкомитет Всероссийской




детской акции «Поём о Победе!»

Рекомендации по записи песни.

 

Запись песни в студии радио отличается от концертного исполнения, прежде всего, отсутствием эффекта зала.

Школьные актовые залы, как правило, имеют высокие потолки и голые окрашенные стены, которые многократно отражают звук, создавая эффект эха.

 

Гулкое помещение не годится для записи фонограммы.

 

Если вы хотите записать песню хором, найдите класс или любое другое небольшое по объему помещение, в котором нет эффекта эха, где ваши голоса будут звучать естественно и четко (чисто).

Для записи можно использовать обычный ноутбук, расположив его таким образом, чтобы он находился достаточно близко от хора или ансамбля. В качестве программы для записи можно воспользоваться любым свободным программным обеспечением, таким, например, как свободно распространяемый редактор Audacity...

Настройте уровень записи микрофона на среднее значение,

чтобы не было перегрузки сигнала (красный цвет индикатора)...
 

Если школьное оборудование позволяет установить микшерный пульт и дополнительные микрофоны, используйте эту возможность. Выход сигнала с микшера подавайте на линейный вход ноутбука (в Windows 10 выберите при подключении «линия подключена»).

 
 

 

 

При этом для записи даже большого коллектива будет достаточно двух-трех микрофонов (на рисунке отмечены красным)

 

Расположите микрофоны на стойках на высоте вашего роста, на некотором расстоянии от исполнителей,

но не более, чем 1, 5 - 2 м; отрегулируйте сигнал всех микрофонов, чтобы он был равномерным, и приступайте к записи.

 

Организовать хорошее музыкальное сопровождение — самая трудная задача в записи песни.

 

Найти источник, который звучал бы, «как в студии», совсем нелегко. Одним электронным устройствам не хватает мощности, другие бубнят и шипят... Если в Вашей школе есть музыкальный ансамбль, усилители, хорошее музыкальное оборудование и инструменты — конечно, нужно использовать эту возможность. В некоторых школах есть почти профессиональные студии звукозаписи, студии школьного телевидения...

 

А если ничего такого нет, и всё оборудование в школе — это музыкальный центр с проигрывателем CD дисков? Здесь есть несколько вариантов: первый вариант - попробуйте записать песню в несколько этапов. Первый этап — разучите песню под минусовую фонограмму. Второй этап - запишите отдельно голоса исполнителей, проигрывая минусовую фонограмму через наушники. Запись может быть сделана группами исполнителей, «по голосам» - здесь вы сами решаете, как достичь качественного результата.

Ну, и, наконец, третий этап — сведение фонограммы. Здесь нужны некоторые навыки и знакомство с простейшими программами для редактирования аудио. Без особых сложностей свести о обработать фонограмму можно в Audacity...

 

Второй вариант— поискать возможность записи в профессиональной студии... А вдруг такая найдется?

И еще немного — о выборе песни. Сегодня многие юные исполнители легко находят фонограммы, которые размещены в сети Интернет. Но вот беда. Выбор песен совсем небольшой. Обратите внимание на список песен, который опубликован на странице акции. По запросу, Оргкомитет может предоставить вам файл формата midi для разучивания выбранной песни. И поможет с созданием и сведением фонограммы — если вы пришлете в редакцию файлы с записанными голосами.

На на самом деле, создать самим хорошее музыкальное сопровождение не так уж и трудно — ведь, помимо музыкального руководителя, в школе наверняка найдутся и юные музыканты, и, может быть, целый школьный оркестр можно организовать!.. Всегда хороший результат можно получить, исполняя песни под живой инструмент, под рояль, баян или гитару. При этом не забывайте соблюдать рекомендации по выбору помещения для записи и установке микрофонов.

В любом случае, результат вашей работы может оказаться куда лучше, чем просто спеть песню хором на смартфон в школьной столовой... Дерзайте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: