Морарь Екатерина Евгеньевна




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Руководитель: учитель технологии ГБОУ СОШ №385

Морарь Екатерина Евгеньевна

Смешанная форма обучения по технологии в 8 классе.

Темы для самостоятельного изучения:

· Проектная деятельность.

· Технология ведения дома. Семейная экономика.

· Потребительский кредит.

· Семейное дело.

· Профессиональное самоопределение. Основы выбора профессии.

Для получения оценки нужно выполнить 3 задания. Рассмотрим каждую тему подробнее.

* отмечены обязательные темы для выполнения.


1.Проектная деятельность.* Проект будет выполняться в 3 этапа. Оценка выставляется одна (по завершению всего проекта). Проект обязателен для выполнения как учениками, находящимися на удалённом обучении, так и для учеников, посещающих школу.

Рисунок 1

Тематическая направленность учебного проекта должна быть достаточно прагматичной, то есть знания, получаемые на выходе из проектной деятельности, должны быть актуальны для школьника.

Для написания проекта нам нужно знать цели и задачи. Более подробнее можно узнать тут перейдя по ссылке в группу по технологии. (Если ссылка вдруг не работает - https://vk.com/topic-188515410_40872695). Так же в группе размещён файл с подсказками как правильнее написать проект.

 

 

 

 


2.Технология ведения дома. Семейная экономика.*

· Бюджет семьи. Планирование расходов.

Семья — социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, моральной ответственностью и социальной необходимостью.

Физиологические потребности (низший уровень) — потребности в питье и еде, тепле и т.д. Они присущи всем людям, но их количество и качество зависят от благо состояния, как и любые другие потребности. В данном случае мы говорим о потребностях, которые удовлетворяются продуктами питания, одеждой, жильём. Продукты мы приобретаем в магазинах, на рынках или выращиваем в подсобном хозяйстве, в зависимости от того, где мы проживаем — в городе или сельской местности. Потребности в защищённости от внешних врагов и преступности, от болезней и нищеты.

Здесь важна роль армии и полиции, служб социальной защиты, банков и страховых компаний, государственных и частных служб.

Социальные потребности — потребности в любви и дружбе, общении. Именно общение требует определённых за трат, на пример на телефон, почту, кино и театр.

Высшие потребности — потребности в уважении и само уважении, творчестве и самореализации личности. В удовлетворении данных потребностей важна роль образования — от детского сада до вуза. В этом случае следует говорить о творческом самовыражении, о самореализации в профессии и бизнесе.

Роль потребителя в этом случае можно разделить на два этапа: сначала предъявляется спрос на товары и услуги, а за тем приобретается то, что не обходимо, исходя из личных возможностей, прежде всего финансовых. В реальной жизни наши возможности во многом определяются тем, сколько мы зарабатываем. Потребности семьи так же определяются её составом. Если в семье только молодые родители и дети, то их потребности достаточно высоки. Нужно, что бы ребёнок был здоровым, хорошо питался, был красиво одет, обучался в кружках и секциях. Самим же родителям необходимо тоже самое (вместо кружков и секций появляются фитнес-центры и клубы). Важны карьерный рост, возможность повышения квалификации, самореализация в профессии или хобби. Если в семье только пожилые люди, их потребности ниже. Им нужно меньше одежды, они реже ходят в кино и театры и т.д.

 

Бюджет — это сводный план доходов и расходов. Это определение подходит для любого бюджета — семьи, фирмы, государства.

Семейный бюджет, как правило, составляют на месяц. Это тот период, на который можно максимально рассчитать, какие будут доходы и какие основные расходы.

Совокупный доход семьи включает:

-заработную плату всех работающих членов семьи;

- пенсии, субсидии, стипендии, алименты и льготные выплаты (которые обычно не считаются видом дохода и не приносят материальной отдачи);

-ренту, дивиденды, проценты по вкладам, прибыль (если семья или кто-то из членов семьи занимается предпринимательством), т.е доходы от использования других факторов производства, кроме рабочей силы;

-другие виды доходов (например, подарки).

Исходя из общей суммы доходов, можно планировать семейные расходы. Расходы бывают постоянными (или ожидаемыми) и дополнительными.

К постоянным относятся расходы на:

-оплату жилья и коммунальные платежи;

-питание семьи;

-транспорт;

-плату за обучение (в том числе спортивные секции, кружки, курсы, детский сад);

-товары первой необходимости (в том числе лекарства и средства гигиены);

-питание для домашних животных;

-досуг.

Это те расходы, которые семья осуществляет ежемесячно. Расходы на покупку обуви и одежды, мебели, бытовой техники, подарков на праздники бывают не каждый месяц, и их учитывают только в определённом бюджете определённого месяца. Это дополнительные расходы. Кроме того, если семья собирается откладывать каждый месяц деньги на крупную покупку, то и эту сумму необходимо учитывать в расходах.

 

Если же ожидаемые расходы превышают доходы, бюджет называется дефицитным. В этом случае надо либо сокращать какуюто из статей расходов, либо воспользоваться займом. (Возможно, нас выручат отложенные средства или потребительский кредит.)

Бюджет называется избыточным, если расходы оказываются меньше доходов. В этом случае оставшиеся свободные средства можно отложить на непредвиденные расходы или открыть счёт в банке, чтобы они приносили прибыль в виде процентов.

Бюджет называется сбалансированным, если доходы и расходы равны. Это не слишком хорошо, так как всегда лучше иметь запас, но всё таки лучше, чем недостаток в средствах.

Задание: Составьте семейный бюджет на месяц. Проанализируйте, каким он получился. Если у вас недостаточно доходов для покрытия всех расходов, какие расходы вы могли бы сократить? Если бюджет избыточный, как бы вы использовали оставшиеся средства? Воспользуйтесь помощью родителей.


Потребительский кредит.

Потребительский кредит позволяет немедленно получить необходимую вещь или сумму денег, платежи за которую растянуты на дли-тельный период времени в будущем. Потребительский кредит — довольно распространённое явление. Мы можем приобрести в кредит мебель или бытовую технику, одежду или получить необходимую сумму денег на образование. Раньше эту услугу предоставляли только банки, теперь большинство магазинов оформляет потребительский кредит на месте.

Чтобы оформить кредит, нужно знать:

-сумму кредита и его цену (проценты по кредиту);

-срок выплаты;

-реальность выплаты. К плюсам потребительского кредита можно отнести следующее:

-вы получаете необходимую вещь сразу;

-оплата производится в удобное время и в удобном месте;

-вам не нужно иметь при покупке крупную сумму денег. Однако у потребительского кредита существуют и минусы. Это переплата за товар, т.е. неэкономная покупка, необходимость рассчитывать расходы с учётом выплат. Постоянная зависимость от кредита приводит к тому, что человек перестаёт рассчитывать на собственные средства. Однако часто потребительский кредит — единственный способ решения проблемы. Существует ещё одна сторона потребительского кредита — кредитная история. Она заключается в том, что, когда вы берёте кредит, на вас заводят карту клиента, где указано, насколько своевременно вы выполняете свои обязательства по кредиту. И при выдаче следующего кредита банк или продавец будут учитывать эти данные. Так, если вы выплатили кредит позже указанного срока, вам не только начислят штраф, но и могут отказать в получении кредита. При получении кредита внимательно читайте договор, обращая внимание на цену обслуживания кредита. Иногда окончательная- цена кредита может превысить 20% годовых. Доказать что-либо после подписания договора и оформления покупки практически невозможно


Семейное дело.

· .Проектная деятельность. Составление бизнес-плана семейной фирмы.

Семейное предпринимат ельство, семейный бизнес или семейное дело — все эти названия обозначают одно понятие — предпринимательскую деятельность в какой-либо области членами одной семьи.Семейный бизнес в нашей стране вновь возродился в начале 90-х гг. ХХ в., когда в экономике стали создаваться рыночные отно-шения.

Основные направления семейного бизнеса:

-сфера услуг;

-рестораны и пункты быстрого питания;

-мастерские по ремонту бытовой техники или автомобилей;

-пошивочные цеха и ателье;

-семейные детские сады;

-магазины одежды.

Предпринимательство предполагает сознательную деятельность по наиболее эффективному использованию факторов производства, организованную на свой риск на свои или заёмные средства с целью получения прибыли.

Для организации семейного дела необходимо наличие факторов производства (рабочей силы, помещения, оборудования, финансовых средств); нужно иметь начальный капитал (свой или заёмный); обладать определёнными навыками организации и управления, а также базовыми экономическими и юридическими знаниями.

В семейной фирме проблема рабочей силы практически решена. Для начала бизнеса необходим стартовый капитал. Он может быть семейным (складочным) или полученным в качестве кредита. Кредит может взять один из членов семьи как физическое лицо, предоставив справку о доходах, при наличии двух гарантов — физических лиц.

Составление бизнес‑плана поможет разобраться в состоянии рынка, оценить конкуренцию, рассчитать затраты на производство товаров или услуг, предположить наиболее выгодную цену и возможную прибыль.


 

Проектная деятельность Составление бизнес-плана семенной фирмы.

 

 



5. Профессиональное самоопределение. Основы выбора профессии.*

· Классификация профессией.

Выбор будущей профессии — ответственный момент в жизни молодого человека, молодой девушки. Для того чтобы выбранная профессия приносила радость, достойно оплачивалась и была востребована, нужно владеть информацией о рынке труда, понимать свои возможности и соотносить их со своими желаниями, требованиями общества и работодателей.

При выборе учреждения профессионального образования учитывают следующие основные критерии:

— уровень профессионального образования (начальное, среднее, высшее);

— форму обучения (очное, вечернее, заочное)

— тип образовательного учреждения (государственное, частное);

— престижность конкретного учебного заведения, его оснащённость современными средствами обучения, оборудованием, а также местоположение (близость к дому, удобство подъезда и др.).

Каждый путь получения профессии имеет свои преимущества и недостатки.

Мир профессий разнообразен и динамичен: одни профессии исчезают, другие появляются. Все профессии принято классифицировать, объединять в группы по ряду общих свойств и признаков.

Все профессии соотносятся с пятью основными типами:

· «Человек – природа » – представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Например, мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

· «Человек – техника » – работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Например, слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, техник-технолог общественного питания, инженер-электрик.

· «Человек – человек » – предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Например, продавец, парикмахер, врач, учитель и т.д.

· «Человек – знаковая система » – интерес представляют естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы. Например, математик, редактор издательства, программист, языковед и т.д.

· «Человек – художественный образ » – в профессиях данного типа мир видится работником, прежде всего, как некая данность, в которой можно найти, выделить красивое, прекрасное. Такого человека мир волнует, как область, которую можно преобразовать и в которую можно привнести красоту, удобство, затрагивающую эмоции форму какого-то содержания. Например, художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, артист балета, актер драматического театра и т.д.

Задание: пройти самим тест на профориентацию по методике академика Е.А. Климова.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: