Подвижные игры с элементами гимнастики. Примеры




Содержание

Введение............................................................................................................. 3

1. Подвижные игры с элементами гимнастики. Примеры 5

Заключение....................................................................................................... 9

Список использованной литературы............................................................ 10


Введение

Игра – спутник ребенка, и она отвечает законам, заложенным в них самой природой, – неуемной потребности в движении. Подвижные игры просто необходимы детям младшего школьного возрастов - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат малыша концентрации, вниманию, наблюдательности, логическому мышлению, сообразительности....

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на

ребенка. В игре используются естественные движения, большей частью в ненавязчивой развлекательной форме. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, отвечают потребностям детей. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени их физической подготовленности, способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма. Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень ее трудности и продолжительность должны быть доступными для занимающихся и возрастать плавно и постепенно.


При проведении игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и зрителей.


Подвижные игры с элементами гимнастики. Примеры

1. Встречная эстафета с кувырками. Цель: Совершенствование кувырка вперед (назад), развитие вестибулярной устойчивости, развитие скоростно-силовых способностей.

Играющие делятся на две команды, каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются напротив друг друга перед линиями старта. За линиями, напротив каждой колонны лежит по два гимнастических мага. Игроки, возглавляющие команды на одной стороне площадки принимают положение упора-присев лицом (спиной) к матам и по сигналу выполняют два кувырка вперед (назад), затем бегут к противостоящей колонне и касаются рукой головного игрока. Он продолжает эстафету, выполняя те же действия. Прибежавший игрок встает в конец колонны, а каждый, оказавшийся впереди нее принимает положение упора-присев для последующих кувырков. Встречная эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на исходные позиции. За каждую ошибку при выполнении кувырков и передаче эстафеты команда получает штрафные очки.

Команда, закончившая эстафету первой, получает одно очко, второй-два очка. К результату прибавляют количество штрафных очков. Победитель определяется по наименьшей сумме очков.

Чтобы повысить нагрузку можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на противоположной стороне, после передачи эстафеты снова бежит гуда, откуда начинал бег.

2. “Придумай упражнение”.

 

Даётся заданное количество элементов (например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды,или тот, кого выберет команда. Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом,


полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы.

3. “Кувырки с мячом в руках”.

 

По сигналу учителя, первые бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же делает кувырок и передаёт мяч следующему. Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.

4. «Поймай мяч с кувырком».

 

Участники делятся на две команды. Перед колоннами лежат два мата нарасстоянии 5-6 и 12-15 шагов. Перед первыми матами лежатволейбольные мячи. В ходе эстафеты каждый игрок должен добежать допервого мата, взять мяч, подбросить его над головой, сделать кувыроквперѐд, и вставая на ноги, поймать мяч. Далее добегает до второго мата,делает повторение упражнения, но, поймав мяч после кувырка, нужнопоразить «цель». Подобрав мяч, бегом возвращается к первому мату,кладѐт мяч и передаѐт эстафету следующему игроку.

Какая команда быстрее и чѐтче выполнит задание, та и побеждает.

 

5. “Повтори за мной”.

 

Для выполнения заданий можно применить гимнастический мост, трамплин, батут, автомобильную камеру. Участники могут соревноваться как индивидуально, так и по командам. Дети показывают те элементы или прыжки, которые изучали, но и могут придумывать свои. Один придумывает, другой должен повторить.

Выигрывает тот., кто больше придумает и больше повторит. Чтобы быстрее закончилась игра, можно установить пределы (например: до 10 элементов).

6. “Быстро и аккуратно”


Цель: Формирование умения быстро и качественно подготавливать место для занятий акробатикой, развитие ловкости, быстроты, воспитание организованности, дисциплинированности.

Класс делится па две команды, которые выстраиваются в колонну по два за общей линией старта. Рядом с каждой командой лежит стопка с одинаковым количеством гимнастических матов. В 20 м от колонн устанавливают флажок. По сигналу учителя первая пара игроков каждой команды берёт из своей стопки, с четырех сторон мат, бежит к флажку, кладет около нею мат и выстраивается в колонну перед матом. Как только игроки первой пары встанут друг за другом, вторая пара берёт из стопки мат, бежит вперед и опускает мат на пол на расстоянии 2 м oт первого, выравнивая его предыдущему, после того игроки встают друг за другом, и в игру вступает следующая пара игроков и т.д. Когда все игроки, выполнив задание, встанут около матов, игра заканчивается. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстро и качественно. Аналогичным способом можно убирать маты, складывая их в стопки, последовательность действий при этом будет обратной.

7. Акробатическая цепочка”

 

Цель: Совершенствование акробатической связки, развитие памяти на движения, координации.

Учащиеся выстраиваются в колонну перед дорожкой гимнастических матов. Во время первого подхода каждый выполняет первый элемент, предварительно разученной, акробатической связки, руководитель оценивает исполнение. Если игрок получает оценку "отлично", то в следующем подходе он выполняет уже два элемента: этот и следующий. При безошибочном выполнении двух упражнений игрок в третьем подходе переходит к выполнению трех упражнений, двух предыдущих и следующего и т.д. В случае неудачного выполнения, в следующем подходе игрок повторяет упражнения предыдущего подхода, гак продолжается до тех пор, пока он не добьется безошибочного исполнения


элементов. Задача играющих за 4 подхода выполнить соединение из 4 -х акробатических упражнений. Связка может состоять из и из 5, 6 и т.д. элементов, минимальное число подходов при этом, соответственно 5, 6 и т.д. Победителем считается игрок, который первым выполнит все элементы связки. В целях увеличения нагрузки можно разделить играющих на 2-3 группы, в таком случае, в каждой группе назначаются помощники, которые руководят игрой.


Заключение

В своей работе я привела примеры различных подвижных игр с использованием гимнастических элементов. Существует также множество игр, при подборе которых обязательно следует учитывать форму занятий, целевую установку, состав группы (возраст, пол, количество занимающихся и т.д.), уровень физической и технической подготовленности участников; характер их деятельности перед игрой и непосредственно после ее окончания; условия проведения (размеры зала, площадки, наличие инвентаря).

Различные игры с детьми дошкольного возраста ценны и тем, что создают условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывают большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создают определенный духовный настрой, пробуждают интерес к самовыражению, способствуют не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияют на детскую психику.

Особое значение подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, отражают такие общие характерные черты как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Подвижная игра характеризуется как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Комплексность выражается в формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и морально- волевых качеств. Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Естественно, проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие.


Список использованной литературы

1. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. М., 2016

 

2. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Для работы с детьми 2-7 лет. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2017

3. Гимнастика: Справочник. Состав. Ю.Сабиров, Я.Фрадков. М., 2017

 

4. Э. Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2017

5. Гимнастика. Под редакцией А.Т.Брыкина. М., 1971

 

6. Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2019

7. Правила спортивных игр и состязаний. Иллюстрированный энциклопедический справочник. Пер. с англ. Минск, 1998

8. Кузнецов Б.А. Спортивная гимнастика в СССР. М., 1982

 

9. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Система работы в группах. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2018

10. Атланты. Сборник очерков об отечественных героях спорта. (Очерк о Л.Латыниной) Состав. А.Л. Юсин. М., 2001

11. Журавин М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. Учебник для студентов вузов. М., 2001

12. Самин Д.К. Самые знаменитые спортсмены России. (Статьи о В.Чукарине, Б.Шахлине, Л.Латыниной, Л.Турищевой, О.Корбут, Н.Андрианове) М., 2001

13. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. М., 2002



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: