Приступаем к живописному решению




Здравствуйте, мои дорогие девочки, очень скучаю по нашим урокам и по вам, очень радуют меня Аленушка и Полиночка, остальные - Маша, Карина, Таня, Катя и Нина – жду дальнейшего результаты вашего творчества.

(Приступая к работе, сделайте предварительный этюд без построения цветовыми пятнами, для долгосрочного этюда сделайте несколько фото, чтобы зафиксировать позу натуры)

Класс

Тема занятия: Этюд фигуры человека акварелью

(задание рассчитано на 2 занятия по 3 часа).

Цель занятия: выполнить этюд фигуры человека в одежде насыщенной цветовой окраски акварелью.

Задачи:

· Обучающие: - знать этапы выполнения длительного живописного этюда с натуры;

- знать методы работы над этюдом;

- знать новые термины и уметь ими пользоваться.

· Развивающие: - развитие индивидуальных творческих способностей;

- развитие чувства цветовой гармонии;

- развитие специальных навыков;

- развитие навыков анализа художественной работы;

- развитие и совершенствование умения подчинять изобразительные средства решению идейно-образных задач этюда.

· Воспитывающие: - воспитание эмоциональной отзывчивости;

- воспитание аккуратности в работе.

Предлагаемый образовательный материал: наглядность (репродукции картин известных художников, работы учащихся - акварельные этюды с натуры).

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти беличьи, банка с водой, палитра, тканевая салфетка, планшет, стул, табурет (служит подставкой для акварели).

Освещение: искусственное.

Содержание: Повторить ранее изученный материал (основы пропорций фигуры человека, силуэтные изображения, работа без предварительного построения)

О пропорциях

В искусстве гармонию обеспечивают пропорциональные взаимоотношения между отдельными частями – идеальный баланс элементов. У большинства людей есть врожденное чувство гармонии, ведь мы существуем в упорядоченной среде и инстинктивно чувствуем пропорции лица и тела. Часто мы инстинктивно чувствуем эту правильность, без участия нашего сознания.

Чтобы научиться рисовать человека, нужно знать отношение частей его фигуры относительно величины головы. Знание пропорций фигуры человека поможет сделать зарисовки с натуры и по воображению. В разные периоды жизни пропорции фигуры человека имеют свои особенности. В детском возрасте голова помещается по высоте фигуры 1:5,6 раз, у подростка – 1:7 раз, у взрослого – 1:8 раз. Также известен факт, что у более низких людей голова больше, чем у высоких людей. Например при росте 1, 65 см соотношение составляет 1:7,2-7,4, а с ростом 175 см соотношение составляет 1:7,7-7,8. Рост человека с поднятыми руками составляет 1:9-10 голов.

Сравнивая все части фигуры с головой, видно, что ширина плеч составляет две высоты головы взрослого человека, а длина ног – 4 высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры.

Длину головы можно сравнить с длиной ступни ног, а длина лица от подбородка до линии бровей равна длине ладони. Эти величины иногда отличаются.

Начинать рисовать фигуру человека с проведения вертикальной воображаемой линии, на которой откладываются у взрослого человека 8 равных частей, у подростка – 7 равных частей, у ребенка – 5-6 в зависимости от возраста.

· О чем «говорит» поза человека

В мире существует такое понятие как «язык» тела. Это определенный, часто ограниченный уникальный набор поз каждого человека. Определенное положение тела может говорить об очень многом, например: в каком настроении сейчас человек, какие эмоции испытывает, какой у него характер. рекомендуется сначала зарисовать в уме первую позу и подождать, когда человек расслабится и примет более свободное и естественное положение, которое он обычно принимает

 

· Изучить методы работы над длительным живописным этюдом – 15 мин.;

· выполнить этюд фигуры человека

кратковременный – 10-15мин.;

длительный этюд – 60мин;

самоанализ – 10 мин.

· Методы работы над длительным живописным этюдом.

· Задача длительного этюда – глубокое и всестороннее изучение натуры, характера ее форм, движения, пропорций, конструктивного строения, колористических особенностей, освещения и т.д. В длительном этюде создается возможность строго отбора и точного выражения наиболее характерных качеств натуры, каждой детали: композиция выверена и ясно воспринимается; форма, пластика предметов обдумана; сочетания цветов найдены и обобщены; отобраны наиболее выразительные средства и приемы исполнения.

Но какими бы ясными ни казались задачи этюда и удачным место для работы, приступать сразу к выполнению длительного живописного этюда не следует.

· Разделим работу над длительным этюдом на 2 этапа: подготовительный и исполнение.

В подготовительный этап входит поиск композиционного решения (структурно-пластического, цветового, сюжетно-тематического решения, определение главного и второстепенного, компоновка, выполнение рисунка под живопись), выполнение краткосрочных этюдов.

Как вы думаете, чем отличается кратковременный этюд от длительного?

· Свежесть впечатления, представление о цветовом строе натуры надо обязательно зафиксировать в кратковременном этюде-эскизе. В таком этюде решаются следующие основные задачи: определяется или уточняется композиция (особенно ее цветовая, колористическая организация), намечаются большие тонально-цветовые отношения теплых и холодных, насыщенных и слабонасыщенных, светлых и темных цветов; запечатлевается в целом эмоциональный строй натуры. Уметь сохранить свежесть первых впечатлений от натуры и показать их в определенной мере в законченном этюде очень важно в живописи. Восстановить в памяти эмоциональность, свежесть первых впечатлений помогут предварительные этюды.

 

Изображение с натуры фигуры человека в ярком костюме;

Формат работы: А4 (для кратковременного этюда); А3 (для длительного этюда).

Техника исполнения: акварель.

Приступаем к живописному решению

Рисуем фигуру человека https://www.youtube.com/watch?v=r8X5gFRqoW4

Силуэт человека https://www.youtube.com/watch?v=Ayj8e5Oyb58

 

Акварель. Фигура сидящая, одетая,

· Под руководство видео урока

1-7 серия https://www.youtube.com/watch?v=t_2caoFf4Ww

Заключение:

готовим работы к просмотру в чате, просматриваем, можно провести коллективный анализ работ.

Самостоятельная работа: этюды родных и друзей. Нарисуйте членов своей семьи

быстрое изображение фигуры человека https://www.youtube.com/watch?v=32FlhnPZGqw

Обратная связь: отправляйте фото выполненной работы в чат.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: