Выдвинутая гипотеза подтвердилась.




I. Проблема исследования

ГМО продукты – это продукты питания, созданные при помощи генной инженерии. На сегодняшний день одним из самых популярных видов генетической модификации можно назвать создание трансгенных организмов, которые теперь содержатся во многих продуктах питания. Если говорить о типе продукции, которая чаще всего заменяется генетически модифицированной, тогда среди них оказались самые распространенные продукты питания: рис, сахарная свекла, кукуруза, соя и картофель. Генетической модификации поддается шесть видов сои, а ведь именно из этого ингредиента готовятся супы, маргарин, конфеты, вареная колбаса, сосиски, соусы, молоко, паштеты, шоколад и т.д. В результате длительного потребления продуктов, содержащих ГМО, может развиться устойчивость патогенной микрофлоры человека к антибиотикам, что в свою очередь приведет к возникновению трудностей при лечении различных заболеваний, вплоть до невозможности их излечения. ГМО продукты могут вызвать в дальнейшем различные мутации в организме человека, а также привести к онкологическим заболеваниям. Но, не смотря на эти знания, люди не могут отказаться от покупки маргарина, колбасы, шоколада или вообще риса, зная, что в данном продукте определенно или возможно находятся ГМО.

 

II. Предмет исследования – проблема осознанного и неосознанного выбора «смертоносных» продуктов.

 

III. Объект исследования: мужчины и женщины всех возрастов, выборка от 18 до 65 лет.

 

IV. Гипотеза: Я считаю, что на сегодняшний день человечество практически обречено покупать ГМО продукты, потому что большинство людей не хотят изменять свои вкусовые предпочтения и до конца не понимают опасности, которую несет потребление ГМО продуктов.

 

V. Интерпретация основных понятий

 

ГМО продукты – это продукты питания, созданные при помощи генной инженерии.

 

Трансге́нный органи́зм — живой организм, в геном которого искусственно введен ген другого организма.

 

 

VI. Описание методик исследования

В своей работе я использовала такой метод социального исследования, как анкетирование.

 

В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статистических или динамических о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.

 

Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

 

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

 

Виды анкетирования:

 

По числу респондентов

В своей работе я проводила групповое анкетирование (опросила около 50 респондентов).

 

По полноте охвата

Выборочное анкетирование, т.е. опрос части представителей выборки.

 

По типу контактов с респондентом

Анкетирование проводилось заочно, публикацией анкеты в Интернете.

 

Результаты исследования

 

В ходе социологического исследования было опрошено 50 респондентов.

Анкета.

 

1. Ваш возраст (полных лет): ______________

 

2. Часто ли вы бываете в продуктовых магазинах? ______________________

 

3. Знаете ли Вы о существовании ГМО продуктов?_____________________________________________________

4. Знаете ли Вы, что такое трансгенный организм?

_____________________

 

5. Знаете ли Вы какой вред несет потребление ГМО продуктов?

____________________________________

 

6. Знаете ли Вы в каких продуктах чаще всего могут содержаться ГМО?

_____________________________________________

 

7. Откуда Вы впервые узнали о ГМО продукции?

_____________________________________

 

8. После того, как Вы узнали о существовании ГМО продуктов, перестали ли Вы покупать те продукты, в которых они могут быть или определенно есть?

______________________________________________________

Таким образом, в ходе анкетирования были получены следующие результаты.

 

Вопрос № 1. В основном, в опросе принимали участие люди от 18 до 30 лет(70%),от 30 до 55(20%), от 55 до 65(10 %).

 

Вопрос №2. Все респонденты ответили на данный вопрос часто, либо довольно часто.

 

Вопрос №3. Все респонденты ответили положительно на данный вопрос.

 

Вопрос №4. 90% опрашиваемых знают, что такое трансгенный организм, 10%-слышали о существовании таких организмов.

 

Вопрос №5. 70% знают какой вред несут ГМО продукты, 20% слышали, но определенного ответа дать не могут, 10% не могут дать ответа.

 

Вопрос №6. 60% ответили, что знают и указали шоколад, кетчуп, маргарин, колбасу, 30% ответили, что знают о продукции быстрого питания и некоторых видах шоколада,10% точного ответа дать не смогли.

 

Вопрос№7. 50% ответили – по телевидению,50% -по интернету.

 

Вопрос №8. 70% ответили, что продолжают, но в меньших количествах, либо прекратили покупать определенную торговую марку и покупают другую, 30% ответили, что продолжают покупать то, что им нравится.

 

Вывод: В ходе социологического опроса было доказано, что большинство респондентов знают о существовании ГМО продуктов и вреде, который они несут.

К сожалению, все респонденты так и не знают полной информации о ГМО, а именно конкретно в каких продуктах могут они содержаться. Более того, никто из респондентов не может отказаться полностью от потребления продуктов, в которых определенно, либо возможно есть ГМО.

 

Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: