Возможности участников игры




Описание сервиса

Цель сервиса

Обучение школьников старших классов в различных направлений подготовки (управленцы, экономисты, инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, маркетологи и др.) для эффективного командного взаимодействия и работе над техническими проектами. Разработка технического продукта для решения реальных задач предприятий машиностроительной отрасли.

Краткое описание сервиса.

«Техно ДРАЙВ» - это технология обучения, специально разработанная для школьников старших классов, с целью выявления их профессиональной заинтересованности. Основным направлением «ТехноДРАЙВа» является обучение школьников эффективному взаимодействию и быстрому достижению результатов и целей, стоящих перед командой. Обучение инструментарию ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и ФСА (функционально-стоимостной анализ), а так же их практическому применению в области решения технических задач.

Условия сервиса максимально приближены к реальному производству и основываются на решении конкретных задач, стоящих перед предприятием.

Навыки и умения участников, полученные в ходе деловой игры.

1. Личностные качества.

1.1. Умение слаженно работать в команде.

1.2. Умение эффективно работать в ограниченных условиях: временные рамки, недостаток ресурсов.

1.3. Самопрезентация.

1.4. Ведение переговоров.

1.5. Умение брать структурированное интервью.

1.6. Внимательное чтение документации и поиск ошибок.

1.7. Правильная постановка задач.

2. Финансово-экономическое управление компанией.

3. Управление проектами.

3.1. Подготовка плана проекта.

3.2. Анализ рисков.

3.2.1. Реестр рисков

3.2.2. Анализ рисков. Качественный и количественный.

3.3. Организация работ.

3.4. Управление персоналом.

3.4.1. Распределение ролей и зон ответственности.

4. Групповая динамика и эффективное управление командой.

5. Принятие решений и системный анализ.

5.1. Мозговые штурмы

5.2. SWOT анализ.

Спикеры сервиса

1. Овчинникова Валентина Андреевна- старший преподаватель ММИ УрФУ, директор центра ВиВРС ММИ.

 


 

Деловая игра «ТехноПРОРЫВ»

Краткое описаниеделовой игры

Игра имитирует реальную работу по подготовке проекта по производству нового продукта «ThunderStorm» и выработке стратегии выхода с ним на рынок.

В игре принимают участие команды 5 человек, каждая, из которой представляет проектную команду, участвующую в тендере, объявленным инвестиционной компанией «InvestProduction».

В рамках проекта каждая команда должна разработать бизнес-план своей компании, символику, определится со стратегией работы на рынке, подготовить дизайн-проект нового продукта, подготовить конструкторскую и технологическую документацию, провести маркетинговое исследование и изготовить опытный образец продукта. А в результате представить компании-заказчику итоговую презентацию продукта, согласно выбранному техническому заданию.

Все действия в игре осуществляются с использованием «Techno$» -виртуальных денег. Выигрывает та команда, которая на момент окончания игры будет иметь в своем банке максимальный объем денег. Как и в реальной жизни деньги можно зарабатывать и тратить, можно стать банкротом и должником банка.

Лучшая команда определяется по финансовому результату.

Цель игры

По окончании игры получить максимальную прибыль.


Участники игры

Наименование Кто?
1. Модератор сервиса Овчинникова Валентина
2. «InvestProduction» Директор Овчинникова Валентина
3. «InvestProduction» Аудитор Овчинникова Валентина
4. Чиновник Александрова Анна
5. Фирма поставщик «iTechnologies» Красильников Александр
6. Фирма поставщик «gMechanisms» Самсонов Андрей
7. Команда 1 Участники
8. Команда 2 Участники
9. Команда 3 Участники
10. Команда 4 Участники
11. Команда 5 Участники
12. Команда 6 Участники
13. Команда 7 Участники
14. Команда 8 Участники
15. Маркетинговое агентство 8 участников

 


Регламент

 

24 января Объявление тем и детальных правил игры
27 января Представление презентации исследования рынка продукции и стратегии развития компании.
31 января Представление презентации эскизного проекта технического проекта.
4 февраля Представление экономического обоснования целесообразности внедрения технического проекта. Финансовое управление компанией
9 февраля Техно Батл.
10 февраля Представление презентации технического решения и вариантов опытного образца
14 февраля Итоговая презентация проекта

Условия деловой игры

Техническое задание.

Старт игры 24 января.

1. Каждая команда получает по 150 Techno$ (далее T$) на счет виртуального банка.

2. Каждая команда распределяет роли участников в соответствии с таблицей (Документация 1.1. – таблица 1.1.1).

3. Каждая команда формирует свой расчетный счет для осуществления операций купли-продажи со сторонними фирмами.

4. Выбирает тему для разработки и представляет решение в письменном виду руководящей компании.

Начало каждого дня.

1. Выплата дивидендов учредителям.

2. Выплата заработной платы.

3. «InvestProduction» осуществляет дополнительное пополнение расчетного счета компании на 105T$ на каждом этапе игры в случае удачного его прохождения, а так же бонусные T$ за качество его прохождения.

Дополнительные условия

 

В расписании в контрольных точках присутствуют пункты с объявлением дополнительных условий. В эти моменты командам будет объявляться, какие изменения происходят на рынке, как изменяются позиции основных игроков и какие могут быть действия от сторонних предприятий (поставщики, чиновник, РосТехНадзор и т.д.).

Аукцион - аукцион назначается для определения роли генерального директора каждой компании. В аукционе могут участвовать все участники деловой игры. Торг начинается с 1 Т$. Выигрывает аукцион тот кто дал смог дать за должность максимальное число Т$.

Банкротство - компания может быть признана банкротом в случае ее неплатежеспособности (отрицательного баланса). По решению «InvеstРгоduсtion» компания может быть распродана по частям, либо ей будет оказана помощь на усмотрение директора компании.

Владение другой компанией - допускается, что генеральным директором компании может быть любой участник другой команды.

Выплата дивидендов осуществляется на 2-ой и 3-ей неделе, в зависимости от размера уставного капитала, заложенного в банке. Распределение осуществляется в следующем порядке: команда получает 50% от суммы вклада. Половина суммы перекладывается на расчетный счет, а другая распределяется по участникам в соответствии с их долей в уставном капитале.

Выплата зарплаты - осуществляется с расчетного счета компании каждый рабочий день в соответствии с таблицей 1.1.1.

Долг - при потребности участника в дополнительных средствах, он может взять в долг деньги к другого участника. Долг возвращается без процентов. Сделка взятия и возврата долга в обязательном порядке фиксируется у аудитора «InvеstРгоduсtiоn». Незафиксированный долг может не возвращаться.

Кредитование - осуществляется «InvеstРгоduсtion» или другой командой по договоренному проценту.

Обучение в учебном центре - осуществляется в случае направления органами власти. Участнику в момент нахождения в учебном центре не может заниматься никакой работой по проекту, а выполняет только задания руководителя учебного центра.

Оформление сделок - Все банковские операции, покупки и продажи должны фиксироваться у аудитора «InvеstРгоduсtion». В случае если сделка не зафиксирована, она считается недействительной, деньги не возвращаются.

Изменение цен - по решению «InvеstРгоduсtion» в зависимости от состояния рынка цены (критерии оценки) могут быть пересмотрены.

Покупка оборудования - осуществляет «gМесhanisms». Без приобретения данного вида продукции нельзя изготовить опытный образец.

Покупка компьютеров - осуществляет «gМесhanisms». Без приобретения данного вида продукции нельзя сдавать конструкторско-технологическую документацию.

Покупка/Продажи специалистов - компания может приобретать и продавать специалистов другой команде по договорённой с ней цене.

Покупка/продажа услуг - компания может приобретать и продавать услуги другой команде по договоренной с ней цене.

Покупка услуги «Уборка» - осуществляет «iTechnologies». Без приобретения данного вида услуги невозможно сдать SWOT анализ и бизнес-план.

Покупка услуги «Электричество» - осуществляет «iTechnologies». Без приобретения данного вида услуги невозможно сдать конструкторско- технологическую документацию и экономический расчет.

Проверка аудиторская - осуществляется чиновником. Для этого задерживается генеральный директор, экономист и начальник цеха на 20 мин в учебном центе.

Проверка налоговая - осуществляется чиновником. Для этого задерживается генеральный директор, экономист и главный инженер на 15 мин в учебном центе.

Проверка ускоренная - проверка может быть сокращена на то количество мин которое может заплатить команда. Стоимость одной минуты за одного человека 2 Т$. Например, чтобы генеральный директор не подвергался
аудиторской проверке необходимо заплатить 40 Т$.

Разрешение на проектирование изделия - осуществляет РосТехНадзор. Без приобретения данного вида услуги невозможно сдать конструкторско- технологическую документацию и дизайн-проект. Стоимость до 60 Т$ или в
учебный центр отправляются Начальник конструкторского и технологического бюро. Возможна ускоренная проверка.

Разрешение на производство изделия - осуществляет РосТехНадзор. Без приобретения данного вида услуги невозможно сдать опытный образец изделия. Стоимость до 60 Т$ или в учебный центр отправляются Начальник цеха и
организатор производства. Возможна ускоренная проверка.

Слияние компаний - компании могут быть объединены в одну по решению генеральных директоров этих компаний. При слиянии отчуждается установленная сумма в«InvеstРгоduсtion».

Уставной капитал - сумма, формируемая на банковском счете из взносов членов команды. На него начисляется процент и выплачивается участникам в виде дивидендов.

Формирование расчетного счета - первоначально формируется из взносов участников. Он необходим для осуществления всех операций с деньгами. В случае отсутствия на нем денег необходимо пополнение за счет каких-либо источников (кредит, взносы участников и т.д.).

Подведение итогов

Командой победителем признается та компания, которая наберет к концу игры наибольшее количество Т$ и выполнит лучше всех проект.

Расчетный счет, сформированный командой на момент окончания игры, преобразуются в баллы рейтинга и распределяются соответственно таблице 1.1.1.

Уставной капитал остается у «InvеstРгоduсtion», выплачиваются только дивиденды.

В случае, если у компании:

Кредит - выплачивается кредит и проценты по кредиту. Остальноераспределяется участникам.

Отрицательный баланс - баллы снимаются с каждого из членов
команды (соответственно вычитаются баллы рейтинга).

Отрицательный баланс так же распределяется в соответствии с
таблицей 1.1.1.


Возможности участников игры

Участник Что делает Последствия
1. Модератор сервиса Управляет общим ходом игры. Отвечает на все вопросы по техническому заданию и по организации сервиса в целом.  
2. «InvestProduction» Директор Принимает решение об инвестировании компаний, банкротстве, кредитовании. Определяет лучших участников. Уменьшение или увеличение баланса компании
3. «InvestProduction» Аудитор Следит за финансовым состоянием компаний. Подводит итоги. Необходимо своевременно сдавать документацию в соответствии с расписанием Изменение баланса за своевременность выполнения контрольных точек
4. Чиновник Проверяет организационную деятельность компаний и выдает разрешения. Может провести налоговую проверку. Может назначить аудиторскую проверку. В случае проведения проверки от 3-х до 5 человек на усмотрение чиновника отправляются в учебный центр. В случае неудачного прохождения обучения на команду налагается штраф.  
5. РосТехНадзор Проверяет техническую деятельность компаний и выдает разрешения. Без его разрешения невозможен выпуск опытного образца.
6. Учебный центр Производит обучение специалистов по требованию чиновника и РосТехНадзора. Выдача лицензий.
7. Фирма поставщик «gMechanisms» Продает оборудование. Необходимо закупить оборудование для изготовления опытного образца, а так же компьютеры, без них нельзя осуществлять конструкторско-технологические работы. Стоимость: оборудования 15-60T$ Компьютеров 15-60T$

Время проверок и стоимость услуг, размер кредитов зависят от состояния рынка и финансового положения компании.

Документация 1.1. – таблица 1.1.1. Распределение ролей.

    Отчет о деятельности проектной команды №                
                                   
  % ставка банка                                
Должность ФИО T$ на момент старта Зарплата, T$ % распределения выигрыша 2 день 3 день …………  
Взнос в уставной капитал, T$ Взнос на расчетный счет, T$ Доход, T$ Расход, T$ Подитог: Взнос в уставной капитал, T$ Взнос на расчетный счет, T$ Доход, T$ Расход, T$ Подитог: Общий итог
общая деятельность компании                              
  Генеральный директор                                
  Главный инженер                                
  Экономист, маркетолог                                
  Дизайнер, специалист по PR                                
  Инженер-технолог                                
  инженер-конструктор                                
  Начальник цеха                                
                                                   



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: