Описание сервиса
Цель сервиса
Обучение школьников старших классов в различных направлений подготовки (управленцы, экономисты, инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, маркетологи и др.) для эффективного командного взаимодействия и работе над техническими проектами. Разработка технического продукта для решения реальных задач предприятий машиностроительной отрасли.
Краткое описание сервиса.
«Техно ДРАЙВ» - это технология обучения, специально разработанная для школьников старших классов, с целью выявления их профессиональной заинтересованности. Основным направлением «ТехноДРАЙВа» является обучение школьников эффективному взаимодействию и быстрому достижению результатов и целей, стоящих перед командой. Обучение инструментарию ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и ФСА (функционально-стоимостной анализ), а так же их практическому применению в области решения технических задач.
Условия сервиса максимально приближены к реальному производству и основываются на решении конкретных задач, стоящих перед предприятием.
Навыки и умения участников, полученные в ходе деловой игры.
1. Личностные качества.
1.1. Умение слаженно работать в команде.
1.2. Умение эффективно работать в ограниченных условиях: временные рамки, недостаток ресурсов.
1.3. Самопрезентация.
1.4. Ведение переговоров.
1.5. Умение брать структурированное интервью.
1.6. Внимательное чтение документации и поиск ошибок.
1.7. Правильная постановка задач.
2. Финансово-экономическое управление компанией.
3. Управление проектами.
3.1. Подготовка плана проекта.
3.2. Анализ рисков.
3.2.1. Реестр рисков
3.2.2. Анализ рисков. Качественный и количественный.
3.3. Организация работ.
3.4. Управление персоналом.
3.4.1. Распределение ролей и зон ответственности.
4. Групповая динамика и эффективное управление командой.
5. Принятие решений и системный анализ.
5.1. Мозговые штурмы
5.2. SWOT анализ.
Спикеры сервиса
1. Овчинникова Валентина Андреевна- старший преподаватель ММИ УрФУ, директор центра ВиВРС ММИ.
Деловая игра «ТехноПРОРЫВ»
Краткое описаниеделовой игры
Игра имитирует реальную работу по подготовке проекта по производству нового продукта «ThunderStorm» и выработке стратегии выхода с ним на рынок.
В игре принимают участие команды 5 человек, каждая, из которой представляет проектную команду, участвующую в тендере, объявленным инвестиционной компанией «InvestProduction».
В рамках проекта каждая команда должна разработать бизнес-план своей компании, символику, определится со стратегией работы на рынке, подготовить дизайн-проект нового продукта, подготовить конструкторскую и технологическую документацию, провести маркетинговое исследование и изготовить опытный образец продукта. А в результате представить компании-заказчику итоговую презентацию продукта, согласно выбранному техническому заданию.
Все действия в игре осуществляются с использованием «Techno$» -виртуальных денег. Выигрывает та команда, которая на момент окончания игры будет иметь в своем банке максимальный объем денег. Как и в реальной жизни деньги можно зарабатывать и тратить, можно стать банкротом и должником банка.
Лучшая команда определяется по финансовому результату.
Цель игры
По окончании игры получить максимальную прибыль.
Участники игры
№ | Наименование | Кто? |
1. | Модератор сервиса | Овчинникова Валентина |
2. | «InvestProduction» Директор | Овчинникова Валентина |
3. | «InvestProduction» Аудитор | Овчинникова Валентина |
4. | Чиновник | Александрова Анна |
5. | Фирма поставщик «iTechnologies» | Красильников Александр |
6. | Фирма поставщик «gMechanisms» | Самсонов Андрей |
7. | Команда 1 | Участники |
8. | Команда 2 | Участники |
9. | Команда 3 | Участники |
10. | Команда 4 | Участники |
11. | Команда 5 | Участники |
12. | Команда 6 | Участники |
13. | Команда 7 | Участники |
14. | Команда 8 | Участники |
15. | Маркетинговое агентство | 8 участников |
Регламент
24 января | Объявление тем и детальных правил игры |
27 января | Представление презентации исследования рынка продукции и стратегии развития компании. |
31 января | Представление презентации эскизного проекта технического проекта. |
4 февраля | Представление экономического обоснования целесообразности внедрения технического проекта. Финансовое управление компанией |
9 февраля | Техно Батл. |
10 февраля | Представление презентации технического решения и вариантов опытного образца |
14 февраля | Итоговая презентация проекта |
Условия деловой игры
Техническое задание.
Старт игры 24 января.
1. Каждая команда получает по 150 Techno$ (далее T$) на счет виртуального банка.
2. Каждая команда распределяет роли участников в соответствии с таблицей (Документация 1.1. – таблица 1.1.1).
3. Каждая команда формирует свой расчетный счет для осуществления операций купли-продажи со сторонними фирмами.
4. Выбирает тему для разработки и представляет решение в письменном виду руководящей компании.
Начало каждого дня.
1. Выплата дивидендов учредителям.
2. Выплата заработной платы.
3. «InvestProduction» осуществляет дополнительное пополнение расчетного счета компании на 105T$ на каждом этапе игры в случае удачного его прохождения, а так же бонусные T$ за качество его прохождения.
Дополнительные условия
В расписании в контрольных точках присутствуют пункты с объявлением дополнительных условий. В эти моменты командам будет объявляться, какие изменения происходят на рынке, как изменяются позиции основных игроков и какие могут быть действия от сторонних предприятий (поставщики, чиновник, РосТехНадзор и т.д.).
Аукцион - аукцион назначается для определения роли генерального директора каждой компании. В аукционе могут участвовать все участники деловой игры. Торг начинается с 1 Т$. Выигрывает аукцион тот кто дал смог дать за должность максимальное число Т$.
Банкротство - компания может быть признана банкротом в случае ее неплатежеспособности (отрицательного баланса). По решению «InvеstРгоduсtion» компания может быть распродана по частям, либо ей будет оказана помощь на усмотрение директора компании.
Владение другой компанией - допускается, что генеральным директором компании может быть любой участник другой команды.
Выплата дивидендов осуществляется на 2-ой и 3-ей неделе, в зависимости от размера уставного капитала, заложенного в банке. Распределение осуществляется в следующем порядке: команда получает 50% от суммы вклада. Половина суммы перекладывается на расчетный счет, а другая распределяется по участникам в соответствии с их долей в уставном капитале.
Выплата зарплаты - осуществляется с расчетного счета компании каждый рабочий день в соответствии с таблицей 1.1.1.
Долг - при потребности участника в дополнительных средствах, он может взять в долг деньги к другого участника. Долг возвращается без процентов. Сделка взятия и возврата долга в обязательном порядке фиксируется у аудитора «InvеstРгоduсtiоn». Незафиксированный долг может не возвращаться.
Кредитование - осуществляется «InvеstРгоduсtion» или другой командой по договоренному проценту.
Обучение в учебном центре - осуществляется в случае направления органами власти. Участнику в момент нахождения в учебном центре не может заниматься никакой работой по проекту, а выполняет только задания руководителя учебного центра.
Оформление сделок - Все банковские операции, покупки и продажи должны фиксироваться у аудитора «InvеstРгоduсtion». В случае если сделка не зафиксирована, она считается недействительной, деньги не возвращаются.
Изменение цен - по решению «InvеstРгоduсtion» в зависимости от состояния рынка цены (критерии оценки) могут быть пересмотрены.
Покупка оборудования - осуществляет «gМесhanisms». Без приобретения данного вида продукции нельзя изготовить опытный образец.
Покупка компьютеров - осуществляет «gМесhanisms». Без приобретения данного вида продукции нельзя сдавать конструкторско-технологическую документацию.
Покупка/Продажи специалистов - компания может приобретать и продавать специалистов другой команде по договорённой с ней цене.
Покупка/продажа услуг - компания может приобретать и продавать услуги другой команде по договоренной с ней цене.
Покупка услуги «Уборка» - осуществляет «iTechnologies». Без приобретения данного вида услуги невозможно сдать SWOT анализ и бизнес-план.
Покупка услуги «Электричество» - осуществляет «iTechnologies». Без приобретения данного вида услуги невозможно сдать конструкторско- технологическую документацию и экономический расчет.
Проверка аудиторская - осуществляется чиновником. Для этого задерживается генеральный директор, экономист и начальник цеха на 20 мин в учебном центе.
Проверка налоговая - осуществляется чиновником. Для этого задерживается генеральный директор, экономист и главный инженер на 15 мин в учебном центе.
Проверка ускоренная - проверка может быть сокращена на то количество мин которое может заплатить команда. Стоимость одной минуты за одного человека 2 Т$. Например, чтобы генеральный директор не подвергался
аудиторской проверке необходимо заплатить 40 Т$.
Разрешение на проектирование изделия - осуществляет РосТехНадзор. Без приобретения данного вида услуги невозможно сдать конструкторско- технологическую документацию и дизайн-проект. Стоимость до 60 Т$ или в
учебный центр отправляются Начальник конструкторского и технологического бюро. Возможна ускоренная проверка.
Разрешение на производство изделия - осуществляет РосТехНадзор. Без приобретения данного вида услуги невозможно сдать опытный образец изделия. Стоимость до 60 Т$ или в учебный центр отправляются Начальник цеха и
организатор производства. Возможна ускоренная проверка.
Слияние компаний - компании могут быть объединены в одну по решению генеральных директоров этих компаний. При слиянии отчуждается установленная сумма в«InvеstРгоduсtion».
Уставной капитал - сумма, формируемая на банковском счете из взносов членов команды. На него начисляется процент и выплачивается участникам в виде дивидендов.
Формирование расчетного счета - первоначально формируется из взносов участников. Он необходим для осуществления всех операций с деньгами. В случае отсутствия на нем денег необходимо пополнение за счет каких-либо источников (кредит, взносы участников и т.д.).
Подведение итогов
Командой победителем признается та компания, которая наберет к концу игры наибольшее количество Т$ и выполнит лучше всех проект.
Расчетный счет, сформированный командой на момент окончания игры, преобразуются в баллы рейтинга и распределяются соответственно таблице 1.1.1.
Уставной капитал остается у «InvеstРгоduсtion», выплачиваются только дивиденды.
В случае, если у компании:
Кредит - выплачивается кредит и проценты по кредиту. Остальноераспределяется участникам.
Отрицательный баланс - баллы снимаются с каждого из членов
команды (соответственно вычитаются баллы рейтинга).
Отрицательный баланс так же распределяется в соответствии с
таблицей 1.1.1.
Возможности участников игры
№ | Участник | Что делает | Последствия |
1. | Модератор сервиса | Управляет общим ходом игры. Отвечает на все вопросы по техническому заданию и по организации сервиса в целом. | |
2. | «InvestProduction» Директор | Принимает решение об инвестировании компаний, банкротстве, кредитовании. Определяет лучших участников. | Уменьшение или увеличение баланса компании |
3. | «InvestProduction» Аудитор | Следит за финансовым состоянием компаний. Подводит итоги. Необходимо своевременно сдавать документацию в соответствии с расписанием | Изменение баланса за своевременность выполнения контрольных точек |
4. | Чиновник | Проверяет организационную деятельность компаний и выдает разрешения. Может провести налоговую проверку. Может назначить аудиторскую проверку. | В случае проведения проверки от 3-х до 5 человек на усмотрение чиновника отправляются в учебный центр. В случае неудачного прохождения обучения на команду налагается штраф. |
5. | РосТехНадзор | Проверяет техническую деятельность компаний и выдает разрешения. Без его разрешения невозможен выпуск опытного образца. | |
6. | Учебный центр | Производит обучение специалистов по требованию чиновника и РосТехНадзора. Выдача лицензий. | |
7. | Фирма поставщик «gMechanisms» | Продает оборудование. Необходимо закупить оборудование для изготовления опытного образца, а так же компьютеры, без них нельзя осуществлять конструкторско-технологические работы. | Стоимость: оборудования 15-60T$ Компьютеров 15-60T$ |
Время проверок и стоимость услуг, размер кредитов зависят от состояния рынка и финансового положения компании.
Документация 1.1. – таблица 1.1.1. Распределение ролей.
Отчет о деятельности проектной команды № | |||||||||||||||||||||||||
% ставка банка | |||||||||||||||||||||||||
№ | Должность | ФИО | T$ на момент старта | Зарплата, T$ | % распределения выигрыша | 2 день | 3 день | ………… | |||||||||||||||||
Взнос в уставной капитал, T$ | Взнос на расчетный счет, T$ | Доход, T$ | Расход, T$ | Подитог: | Взнос в уставной капитал, T$ | Взнос на расчетный счет, T$ | Доход, T$ | Расход, T$ | Подитог: | Общий итог | |||||||||||||||
общая деятельность компании | |||||||||||||||||||||||||
Генеральный директор | |||||||||||||||||||||||||
Главный инженер | |||||||||||||||||||||||||
Экономист, маркетолог | |||||||||||||||||||||||||
Дизайнер, специалист по PR | |||||||||||||||||||||||||
Инженер-технолог | |||||||||||||||||||||||||
инженер-конструктор | |||||||||||||||||||||||||
Начальник цеха | |||||||||||||||||||||||||