Словарь юного управленца




Амбиции– это степень человеческого честолюбия, его устремленность на достижение целей, желание получать внешние знаки почета и уважения, достоинство и гордость человека.

Власть – это право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять чем-либо и кем-либо.

Гибкость мышления– умение видеть проблему с разных точек зрения, выводить различные идеи из данного источника информации, умение свободно и адекватно переносить и трансформировать приобретенный опыт в новые ситуации.

Действенность – это умение увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения.

Делегирование полномочий – это передача руководителем некоторого задания подчиненному, которое тот в состоянии выполнить качественно, исходя их своих полномочий и квалификации.

Дисциплина– это способность человека соответствовать общепринятым социальным нормам, придерживаться определенного распорядка.

Инициативность– это способность личности к самостоятельной деятельности, умственная или физическая волевая активность, своевременно проявляемая в организации действий, направленных на достижение как собственных, так и общественных целей.

Инициативный человек– это энергичный, обладающий достаточной долей находчивости и предприимчивости человек, свободно самовыражающийся и всегда готовый лично отвечать за последствия принимаемых им решений.

Коллектив – это объединение людей, созданное на основе общих целей, стремлений, задач.

Коммуникабельность – это приобретаемое качество личности, проявляющееся в умении человека максимально качественно и адекватно применять свои способности выстраивания продуктивного взаимодействия.

Компетентность – это наличие опыта и знаний, в какой-то конкретной области, для осуществления успешной деятельности в этой сфере.

Контроль– сверка того, что делается с тем, что было запланировано.

Креативность – это способность к нестандартному, остроумному, смелому решению проблем, созданию нового продукта при помощи неспециализированных ресурсов или инструментов.

Критичность– это умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм.

Лидер (ведущий, первый, идущий впереди) – лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Разделяется на:

· Формальный лидер (номинальный) – занимающий определённый социальный статус или должность человек, в соответствии с которыми он наделяется определёнными властными полномочиями.

· Неформальный лидер – это человек, который не всегда занимает руководящую должность, но его слова в коллективе всегда весомы для кампании.

Местное самоуправление– управление всей совокупностью дел, отнесенных к компетенции местных органов власти, с помощью избранных населением органов власти и управления.

Навык – это деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.

Организаторские способности – это некий набор качеств, которые помогут человеку грамотно и эффективно организовать работу, причем как свою, так и коллег.

Ответственность – объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Планирование – процесс постановки целей и поиска оптимального способа их достижения.

Презентабельность – способность преподнести, подать себя в свете, соответствующем людским представлениям о демонстрируемом образе; выглядеть солидным, видным собой, важным и импозантным.

Пунктуальность – способность точно, систематично и крайне аккуратно выполнять что-либо, исполнять договоренное в точно назначенное время.

Результат планирования – понятный и реалистичный план действий.

Руководитель – человек, на которого официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности.

Уровни руководителей:

1. Высшее звено – сотрудники, которые руководят и несут ответственность за деятельность всей компании в целом.

2. Среднее звено – выполняют указания вышестоящих руководителей, донеся поставленные задачи до подчиненных, а именно нижнего звена.

3. Низшее звено – работают непосредственно с исполнителями процессов.

Самоконтроль– это способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение.

Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Самоорганизация – способность благодаря внутренней дисциплине и самоконтролю рационально использовать своё время, правильно организовывать свою жизнь: работу, отдых, достижение целей, выполнение своего долга и обязанностей, выполнение договорённостей с самим собой.

Самосовершенствование – это сознательная работа по личностному росту и развитию.

Самостоятельная личность – это в сущности тот, кто в состоянии действовать по собственному усмотрению.

Самостоятельная организация – та, которая в состоянии управлять собственными делами.

Самоуправление – управление делами территориальной общности, организации или коллектива, самостоятельно осуществляемое их членами либо через выборные органы, либо непосредственно.

Стиль управления– это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя.

Стили управления:

· Авторитарный (директивный) стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, Решение принимает руководитель единолично. Он действует по отношению к подчиненным властно, жестко закрепляет роли участников, осуществляет детальный контроль, сосредоточивает в своих руках все основные функции управления.

· Демократический стиль. Решения принимаются руководителем совместно с подчиненными, предоставляя им свободу действий, организуя обсуждение своих решений, поддерживая инициативу.

· Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом.

· Авральный стиль. Руководитель предпочитает управлять компанией, не задумываясь о последствиях. Он умеет принимать решения быстро, даже в стрессовых ситуациях, но зачастую они спонтанны и не взвешены.

Стрессоустойчивость – это способность человека адекватно реагировать на стрессовые факторы, быть эффективным в любой ситуации, переносить различные нагрузки.

Умение – это освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.

Управленец– работник управления, администрации какого либо учреждения, руководитель какой либо отрасли или административно территориальной единицы, чиновник, менеджер, директор, руководитель, администратор, политуправленец, координатор.

Управление– это воздействие (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью обеспечения требуемого её поведения или изменения её характеристик.

Система управления – это иерархическая структура, которая имеет вертикальные и горизонтальные ветви.

Функции управления состоят во всестороннем обеспечении процесса достижения целей, осуществляемом посредством эффективного использования ресурсов (трудовых, природных, экономических и т.д.).

Формирование команды– подбор, обучение и воспитание кадров.

Целеполагание – это своеобразная первичная стадия управления, которая предусматривает постановку главной цели или комплекса целей, соответствующих назначению, стратегическим инструкциям (стратегическое целеполагание) и характером задач, которые нужно разрешить.

Цель – это то, что человек стремится достичь, предмет стремления, желаемый исход, то, что желательно реализовать, но необязательно достижимое.

Цели ранжируются по трём уровням:

· Первый уровень – оперативная цель. Это сиюминутные, обыденные цели, которые носят подчиненный характер в отношении тактики. Они довольно редко определяются сами по себе, скорее они являются конкретизацией деяний в достижении целей тактического характера.

· Второй уровень – тактические цели. Они выходят из стратегических ориентиров. Тактические цели конкретизируют такие компоненты, как их ценность. Они, по сути, являются шагами и задачами, которые направлены на осуществление целей стратегического характера.

· Третий уровень – стратегические цели. Они являются наиболее значимыми среди остальных жизненных целей. Они определяют путь жизненного прогресса человека, группы людей или организации в целом. Жизнь индивида во всех ее проявлениях и жизненных шагах обуславливают стратегические цели. Они являются направляющим фактором любой активности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: