I. Вводная часть
Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку – кошку. Предлагает детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.
1,2,3,4,5 кто со мной идет играть?
Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.
Дети садятся на стульчики полукругом.
– Сегодня, ребята, я предлагаю вам почитать стихотворение Сергея Михалкова «Котята».
– Кошка пригласила нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазками.
II. Основная часть
Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.
Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.
– Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.
– Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?
– Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.
– Сколько котят стало? (2) Как мы получили число 2? (1 и 1)
– Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.
– Сколько стало котят? (3) Как мы получили число 3? (2 и 1)
– Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.
– Сколько стало котят? (4) Как мы получили число 4 (3 и 1)
– Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)
– Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5) Как мы получили число 5? (4 и 1).
Игра «Прятки»
– Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.
Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.
Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.
Игра «Домики для котят»
– У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи.
– Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков. Дети высказывают свои предположения.
– Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? Дети предлагают посчитать.
Вначале считают котят, затем обручи.
– Сколько у нас котят? (5) Сколько у нас обручей? (4) Что можно сказать об их количестве? (котят больше чем обручей, обручей меньше чем котят) Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (добавить обруч)
Дети снова считают обручи
– Сколько у нас было обручей? (4) Сколько мы добавили? (1) Сколько стало? (5) Сколько у нас котят? (5) Что можно сказать о количестве котят и обручей? (их поровну 5 и 5)
– Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Дети раскладывают обручи и сажают в них котят.
Игра «Накормим котят»
– Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть тарелок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя тарелка)
– Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок.
У педагога 5 тарелок разной формы.
– Какой формы первая тарелка? (квадратная) Почему вы так решили? (4 угла, 4 одинаковые стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
– Какой формы вторая тарелка? (круглая, у нее нет углов) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
– Какой формы третья тарелка? (прямоугольная, у нее 4 угла и 4 стороны разной длины) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
– Какой формы четвертая тарелка? (овальная) Чем она отличается от прямоугольной? (у нее нет углов). Ребенок кладет тарелку любому котенку.
– Какой формы пятая тарелка? (треугольная, у нее 3 угла и 3 стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску определенной формы. Воспитатель предлагает построить круг.
1,2,3,4 мы построим круг пошире.
На столе стояли миски. Захотели кушать киски.
Корм я в миску положу. И котенку отнесу.
После этих слов дети подходят к своему котенку, ставят возле него миску определенной формы и образуют возле котенка круг, педагог уточняет, какой формы миски поставили дети.
– Ребята, вы молодцы, правильно поставили миски, ни кто не ошибся. А сейчас поменяйтесь мисками, возьмите миску другой формы.
1,2,3,4,5 круг построим мы опять.
Игра повторяется.
После игры дети собирают тарелочки на поднос, котят в корзинку.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.
Вот веселые котята. Любят котиков ребята
1,2,3,4,5 любят котики играть.
Хвостиками повертели. Спать котята захотели.
Раз котенок – хочет спать.
Два котенок – прыг в кровать.
Три китенок — прикорнул.
А четыре уж заснул.
Пять котенок тихо спит
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.
– Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить.
III. Заключительная часть
– Ребята, вы помните, сколько у кошки котят? Как их зовут?
– Что мы помогали делать котятам?
– Какой формы миски у них были?
– Какими игрушками любят играть котята?
– Какое настроение у вас было, когда вы играли с котятами?
Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.
ГАПОУ СМПК
Конспект
организации и проведения математического досуга
в средней группе на тему: «Мы играем, мы считаем!»
Стерлитамак, 2020
Тема: «Мы играем, мы считаем!»
Цель: закрепить математические представления детей в игровой, занимательной форме.
Образовательные задачи:
Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти.
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти.
Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развивать наглядно-образное мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
Практические – действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.
Демонстрационный и раздаточный материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Центральная стена украшенадеревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа:
Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее»;
Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы».
Ход досуга:
Вводная часть
Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?
Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)
Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.
Физминутка «Мы считаем»
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Очень любим мы считать!
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!
Основная часть
(под музыку входит Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…
Ведущая: Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?
(Нет)
Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.
Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.
(Дети поочередно загадывают загадки)
(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)
Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?
Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!
Ведущая: Хочешь с нами поиграть?
Баба Яга: С удовольствием!
Игра «Будь внимателен»
Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.
Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.
(музыкальное сопровождение)
Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?
( Баба Яга)
Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников – разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!
Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?
Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.
Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!
Гимнастика для глаз «Глазки»
(музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!
(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)
Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!
(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)
Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?
(Ответы детей)
Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!
Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибают пальчики)
Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?
(Оглядывается вокруг)
(Ответы детей)
Царица Математики: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!
Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?
(Ответы детей)