IV.Порядок организации и проведения игры




ПОЛОЖЕНИЕ

об экономической игре

«Эконом-PRO» в МАОУ СОШ № 32

I. Общие положения

1.1. Экономическая игра «Эконом-PRO» (далее - игра) - это внутришкольное образовательное событие, направленное на формирование основ финансовой грамотности, коммуникативных, проектных и предпринимательских компетенций у педагогов и школьников, имитирующее современное производство и хозяйствование, ситуации принятия решений в различных сферах жизнедеятельности человека, а также учитывающее реальную жизнь ученического самоуправления МАОУ СОШ № 32 (далее – школа, общеобразовательная организация).

1.2. Экономическая игра «Эконом-PRO» проводится в рамках событий Центра гражданского образования, ученического самоуправления МАОУ СОШ № 32, базовой организации ОГБУ «РЦРО» в рамках региональных проектов «Развитие предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области», «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016-2020 годы».

1.3. Нормативной основой проведения игры является:

· Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497.

· Федеральный договор № 01-01-06/17-17 о реализации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации».

· Письмо Минобрнауки России о развитии финансового образования в РФ от 27.06.2016 № 08-1483.

· Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 15.09.2016г. № 651-р «Об апробации эффективных моделей реализации курса финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования в 2016-2017 учебном году».

· Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 497).

· Концепция развития дополнительного образования (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р).

· Региональный проект «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016 – 2020 годы» (распоряжение от 03.02.2016 года № 79-р).

· Региональный проект «Развитие предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области» (распоряжение от 15.02.2016 года № 88-р).

· Письмо Министерства «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003г.

· Устав МАОУ СОШ № 32 г. Томска,

· ООП ООО МАОУ СОШ № 32, программа ЦГО «Успех», другие законные и подзаконные нормативные акты.

II. Цель и задачи

Цель - создание условий для развития гражданского и экономического образования, формирования финансовой грамотности, обеспечения качества обучения и воспитания школьников при реализации ФГОС.

Задачи:

  1. обеспечить раннюю профориентацию учащихся в условиях экономической среды региона;
  2. создать условия для формирования коммуникативных, проектных и предпринимательских компетенций у учащихся и педагогов;
  3. развивать навыки групповой работы, самоанализа и рефлексии участников игры;
  4. создать условия для предпринимательской пробы обучающихся и педагогов – участников школы;

III. Организаторы и участники Игры

Организатор игры: МАОУ «СОШ № 32» г. Томска.

3.2. Социальные партнеры: ОГБУ «РЦРО», НИ ТГУ, МАОУ гимназия № 13, МАОУ «СОШ№ 80» г. Северска, бизнес - инкубаторы вузов Томска.

Участники игры: учащиеся МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

3.4. Эксперты: учащиеся МАОУ гимназии № 13, МАОУ «СОШ№ 80» г. Северска.

IV.Порядок организации и проведения игры

1. Содержание игры основывается на том, что каждый человек в своей жизни хочет добиться успеха: в обществе, на работе, в семье. Успех зависит от самоорганизации и самоопределения человека в разных сферах.

2. Экономическая игра создает условия школьникам для осознанного выбора профессии, выстраивания личностной траектории своего развития в обучении, производстве, в том числе в области предпринимательства, способствует формированию финансовой грамотности.

3. Организационная структура игры:

3.1.Каждый город-класс (модель «Класс-город» ученического самоуправления МАОУ СОШ № 32) с 5-11 класс получает одну из двух ролей: «Домашнее хозяйство» или «Бизнес-фирма».

3.2. В рамках игры действуют следующие организационные структуры:

3.2.1. Мэрия - орган управления игрой, осуществляющий общий контроль хода игры, включающая:

3.2.2. Медиа-центр - оказывает услуги по информированию, рекламе, освещению событий, том числе социальных сетях.

3.2.3. Отдел по экономике – отдел мэрии, который занимается лицензированием, закупкой ТРО, проводит экспертизу и приемку товаров, работ и услуг продукции, выпускаемой «Бизнес-фирмой».

3.2.4. Отдел по образованию – организация участия в событиях экономической игры «Эконом-PRO».

3.2.5. Налоговая инспекция – следит за своевременной и полной уплатой налогов, применяет те или иные меры принуждения к лицам, уклоняющиеся от налогов или нарушающие правила игры.

3.2.6. Мэрией формируется на конкурсной основе финансовое учреждение (Банк) в составе 13 человек (Президента, Вице-президента, главного бухгалтера и 10 специалистов банка). Банк осуществляет эмиссию (выпуск) школьной валюты.

3.2.7. Правовой комитет – обеспечивает правовоеуправление экономическими объектами, процессами, отношениями.

3.3.Для участия в экономической игре «Эконом-PRO» каждый «город-класс» с 5 по 11-й получают небольшой стартовый капитал перед началом игры. Они преумножают его, зарабатывая своей интеллектуальной деятельностью, развивая производство и хозяйства, проявляя свои таланты и способности, участвуя в мероприятиях разного уровня.

3.4. Каждый Город-класс (роль - «домашнее хозяйство») получает 15 карточек с ресурсами (земля, труд, капитал). Набор у каждого разный, одинаковое – только количество.

3.5. Каждый Город-класс (роль - «бизнес-фирма») получает одинаковое количество условных денег – 10 банкнот номиналом в 100 (Сумма – 1000) и значок «Бизнесмен».

4. Критерии экономической игры (с начала учебного года и до момента проведения ключевого события, игры):

1. Качественная успеваемость учащихся класса за I полугодие.

2. Результативность участия в событиях школьного ученического самоуправления (сентябрь – март 2017):

· деловой игре «Всемирный психологический конгресс» в рамках фестиваля проектных идей школьников;

· акции - конкурсе «Новый 2017 год»;

· фестивале народных единств «В слове «Мы» – сто тысяч «Я»!»;

· конкурсе портфолио ученического самоуправления.

3. Результативность участия в образовательных событиях ЦГО «Успех» МАОУ СОШ № 32 и региональной сети Центров гражданского образования (сентябрь – март 2017):

· сетевых экономических играх профориентационных квестах «Навигатор», «Старт в бизнес»;

· дебат – клубе;

· сетевом квесте «Мой выбор»;

· события региональной сети Центров гражданского образования.

4. Результативность участия в городских и региональных событиях по направлению ученического самоуправления:

· осенней и весенней сессии ДЮПа;

· региональном форуме ученического самоуправления «Лидер-2016»;

· муниципальных и региональных мероприятиях ресурсной лаборатории по ученическому самоуправлению и предпринимательству;

· всероссийской акции «День ОАШ», Весенняя неделя добра и других мероприятиях ОАШ;

· региональном этапе всероссийского конкурса «Ученик года»;

· региональном этапе всероссийской программы «Ученическое самоуправление», в том числе (реализация проекта Областного слета обучающихся Томской области, конкурс «Лидер ученического самоуправления»;

· участие в деятельности молодежного парламента Томска и Томской области.

5. Результативность участия в формировании имиджа образовательной организации:

· число участников очных всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов (на основании дипломов и сертификатов);

· число участников заочных всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов (на основании дипломов и сертификатов);

· участие в школьной научно-практической конференции «Старт в науку» (число представленных проектных и исследовательских работ);

· число участников научно-практических конференций всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов (на основании дипломов и сертификатов);

· участие в городских программах воспитания и дополнительного образования;

· информация о деятельности ученического самоуправления в СМИ, на официальных сайтах, социальных сетях.

6. Участие в ключевом событии экономической игре «Эконом-PRO» в день ее проведения (и подготовка к ней):

5. Программа игры будет опубликована на сайте МАОУ «СОШ № 32» г. Томска (school-32.tomsk.ru) не позднее 5 дней до начала образовательного события.

 

V. Подведение итогов

5.1. Игра предполагает ведение личного и командного зачета и определение победителей в личном и командном зачете.

5.2. Организаторы оставляют за собой право введения номинаций за особые успехи в освоении программы школы обучающимися (до 5 человек).

5.3. Все участники игры (учащиеся, педагоги, эксперты) получают сертификаты участников МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

5.4. Педагоги, участвующие в организации и проведении экономической игры получают сертификаты стажировочной площадки.

 

Контактная информация:

МАОУ «СОШ № 32» г. Томска: Колодчевская Т.В. зам. директора по ВР, Томилина Е.Н. координатор ЦГО «Успех», Швадленко М.К., координатор ученического самоуправления

электронная почта: ekonompro@bk.ru.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: