Проверка наличия дроссельных шайб в межсекционных соединениях питательной магистрали ПМ и магистрали тормозных цилиндров МТЦ




МОДУЛЬ 2

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА №2

 

Урок: «Подготовка первозимников»
Тема: Подготовка к работе электровоза в зимнее время
Цель урока: Познавательная: Ознакомить обучающихся с технологией подготовки электровоза к работе в зимних условиях. Развивающая:научить проводить обобщение изученного материала и знать технологию подготовки электровозов к работе в зимних условяих.
Материально – техническое обеспечение: Оборудование:
  1. Интерактивная доска
  2. Компьютер
  3. Проектор
Тренажеры: 4. Тренажёрный комплекс «Электровоз ВЛ 10». Иллюстрированные пособия:
  1. «Автоматические тормоза подвижного состава», М.: УМК 2002.
Плакаты:
  1. «Пневматическая схема электровоза Вл 10 (одна секция)».
  2. «Пневматическая схема электровоза Вл10к (одна секция)».
  3. «Тормозная рычажная передача электровоза Вл 10».
Презентации:
  1. Электронная база плакатов по предмету «Автотормоза».
  2. Электронная база плакатов по предмету «Первозимники»
Электронная презентация урока Раздаточный и дидактический материал: учебное пособие по модулю №2
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний
Метод: Исследовательский
Приемы: Краткий анализ учебного материала, работа обучающихся с учебным пособием, работа в малых подгруппах с кейсами, тестирование по пройденному материалу

Ход урока:

1. Озвучивание цели урока и прогнозируемого результата. Определение для обучающихся методов обработки информации, которые будут использоваться на данном уроке. 2 мин.
2. Изложение нового материала Вид деятельности преподавателя: рассказ нового материала с использованием презентации. Работа обучающихся с учебным пособием по модулю №2. Подготовка электровозов к работе в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, утвержденная Заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Н.Пустовым 10.04.2001 № ЦТ-814,Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях, а также приказами, планами (мероприятиями), местными инструкциями, разрабатываемыми в депо, регионах и управлениях железных дорог. Для обеспечения устойчивой работы электровозов в депо должны быть своевременно и качественно выполнены мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних и летних условиях, создан зимний запас оборудования, запасных частей и материалов, обучены локомотивные бригады и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, учтены недостатки в содержании электровозов в предшествующие периоды работы. Подготовка электровозов к работе в зимних и летних условиях Перевод узлов трения оборудования и деталей электровозов на сезонные сорта смазок Сорта смазок и масел, применяемые в узлах трения оборудования и деталей электровозов, количество смазки, закладываемой в каждый узел, сроки или виды ремонта (технического обслуживания) электровозов, при которых производится полная замена смазки, периодичность и количество добавления смазки, допускаемые заменители сортов смазок устанавливаются Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Показатели и порог браковки смазок устанавливаются указанной в этом пункте инструкцией, ГОСТами, техническими условиями на смазки. Применение опытных смазок на локомотивах допускается с разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России. Перевод узлов трения с летних сортов смазок на зимние сорта смазок и наоборот должен производиться одновременно во всех депо и ПТОЛ участка, на котором обращаются локомотивы. Сорта смазок и масел должны быть одинаковыми во всех депо, участвующих в совместной эксплуатации электровозов. Для локомотивных депо, которые осуществляют ремонт, ТО-3 и ТО-2 приписных локомотивов и не связаны с ремонтом и техническими обслуживанием ТО-3 и ТО-2 с другими депо, сроки перевода с летних сортов смазки на зимние и наоборот устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги. В зависимости от погодных условий разрешается корректировать сроки замены смазок. При работе электровозов на двух железных дорогах корректировка сроков замены смазок должна быть согласована начальниками служб локомотивного хозяйства этих железных дорог. При использовании в узлах трения всесезонных смазок их замена при переходе на летние или зимние условия работы не производится при нормальном действии узлов и отсутствии превышения норм браковки показателей смазки. Замена летних сортов смазок на зимние и наоборот осуществляется, как правило, при очередном текущем ремонте или техническом обслуживании ТО-3 в основном депо. При замене должно быть исключено смешивание смазок разных марок на участках обращения электровозов. В книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28 делается отметка о дате замены и марке смазки в узлах трения электровоза. Кроме того, на последних страницах журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152 делается аналогичная отметка о замене смазки в моторно-осевых подшипниках и кожухах тяговой зубчатой передачи. Системы вентиляции и кузова На электровозах применяются принудительные системы вентиляции, предназначенные для охлаждения электрического оборудования в целях более полного использования их мощности, обеспечения требуемого избыточного давления в кузове с целью защиты от проникновения в него пыли, песка, влаги и снега во время движения электровоза, а также для снижения температуры воздуха в кузове в летних условиях работы. На электровозах серий ВЛ постоянного тока, серий ЧС, предусматриваются две ступени регулирования расходов охлаждающего воздуха, соответствующих низкой и высокой частоте вращения электродвигателей привода вентиляторов. На электровозах ВЛ10, ВЛ10 в степени У, оборудованных автоматизированной системой управления вентиляторами (далее - АСУВ), автоматически обеспечивается (при включении АСУВ) переход на низкую или высокую частоту вращения вентиляторов в зависимости от превышения температуры нагрева якорей тяговых двигателей (уставка перехода на высокую частоту вращения t = 80 град.С, возврат на низкую частоту вращения t = 75 град.С). Для поддержания нормальной температуры воздуха в кабине машиниста в зависимости от температуры наружного воздуха и конструкции электровозов локомотивные бригады используют обогрев, естественное или искусственное охлаждение воздуха с помощью электрических печей, электрических калориферов и кондиционеров. Воздухоочистительные фильтры, разработанные ПКБ ЦТ МПС для электровозов серий ВЛ, изготавливаются из одного слоя упаковочной ткани и одного слоя вазопрона. Воздухоочистительные фильтры для электровозов серий ЧС изготавливаются из синтетического вазопрона (далее - вазопрон) в соответствии с чертежами заводов-изготовителей электровозов и ПКБ ЦТ МПС. Число слоев вазопрона в воздухоочистительных фильтрах должно соответствовать чертежам на фильтров, но не превышать двух слоев. Допускается, в случае отсутствия вазопрона, изготавливать фильтры для электровозов серий ВЛ (кроме серий ВЛ60 в степени К и ВЛ60 в степени П/К, модернизированных по проекту Э1147.00.00) из двух слоев упаковочной ткани для всех железных дорог, кроме Северо-Кавказской, на которой фильтры разрешается изготавливать из одного слоя упаковочной ткани. Очистка фильтров воздухозаборных устройств при текущем ремонте и техническом обслуживании ТО-3 осуществляется в соответствии с правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Периодичность очистки фильтров воздухозаборных устройств электровозов серий ВЛ на ПТОЛ устанавливается начальником дирекции тяги железной дороги с таким расчетом, чтобы не допускать в зимний период работы уменьшения расхода вентилирующего воздуха через тяговые двигатели (при номинальной частоте вращения вентиляторов) ниже 80 % от номинального значения. Разрешается производить очистку наружных воздухоочистительных фильтров воздухозаборных устройств без снятия их с электровозов серий ВЛ, а также не производить в зимний период работы по очистке фильтров (тяговых двигателей и другого оборудования) электровозов всех серий, если при измерении расхода воздуха, вентилирующего тяговые двигатели (при номинальной частоте вращения вентиляторов), он будет не менее 80 % от номинального значения. Результаты замера расхода воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, и напор воздуха в кузове должны быть занесены в книгу записи ремонта локомотива формы ТУ-28, а при измерении на ПТОЛ - в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152. Во избежание снижения расхода воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, фильтры воздухозаборных устройств, установленные снаружи кузова, должны очищаться от снега и наледи в порядке, устанавливаемом начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги. На блоках центробежных вентиляторов с двумя концами валов проверяется правильность вращения двух противоположных по направлению вращения вентиляторов. Контролируется, чтобы в улитку одного направления вращения не попало колесо другого направления вращения. Для этого на крышке улитки и колесе нанесены стрелки, показывающие направления вращения. Проверки правильности направления вращения двигателей вентиляторов и центробежных вентиляторов должны производиться при плановом ремонте, при котором производится замена двигателей и их центробежных вентиляторов; запрещается езда с открытыми дверями, окнами (в кузове) с целью предупреждения попадания в кузов пыли, песка, снега, влаги, а также езда с открытыми дверями форкамер (за исключением случаев работы с частичной рециркуляцией воздуха, вентилирующего оборудование); определяются расходы воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, и распределение воздуха между двигателями; неисправные устройства для крепления фильтров воздухоочистительных устройств (кассет) ремонтируются; на электровозах серии ЧС2 (до N 304) переключатели режима работы воздухозаборных устройств устанавливаются в открытое положение и закрепляются; проверяется состояние, и в случае неисправности ремонтируются дефлекторы и поворотные заслонки для выброса воздуха на крыше; проверяется отсутствие трещин, вмятин в металлических воздуховодах и патрубках. Выявленные трещины завариваются; проверяется во всех доступных для осмотра местах, нет ли посторонних предметов в воздуховодах и форкамерах. При их наличии посторонние предметы убираются; проверяется состояние брезентовых патрубков, устраняются сужения их живого сечения, разрывы патрубков. Очищаются от грязи и посторонних предметов предохранительные сетки воздуховодов тяговых двигателей. Неисправные сетки ремонтируются или заменяются; тщательно осматриваются стенки, двери, окна, пол и крыша кабины и кузова, заделываются все щели. Неисправные двери ремонтируются, поврежденные или изношенные уплотнения заменяются. Треснувшие или выбитые стекла, неисправные уплотнения стекол заменяются. Ремонтируются замки дверей и окон кузова. Отверстия в местах прохода труб, проводов и кабелей через пол, крышу и стены уплотняются. Предусмотренные конструкцией уплотнительные втулки на трубах, проходящие через элементы кузова, должны плотно закрывать отверстия; проверяется состояние резиновых уплотнений по периметру тягового трансформатора, они должны плотно прилегать к полу кузова, имеющиеся щели заделываются; проверяются и восстанавливаются уплотнения крышевых люков, люков в полу кузова и съемных крыш кузова; приводятся в исправное состояние межсекционные переходы. Ремонтируются двери, переходные мостики, упругие элементы переходов; уплотняются и закрываются двери форкамер, ремонтируются неисправные запоры форкамер, пыль, грязь, снег с помещения форкамер убираются; восстанавливаются неисправные ветрозащитные щитки (параваны); ремонтируются солнцезащитные щитки в кабине машиниста; проверяется отсутствие трещин и отверстий, пробоин в крыше кузова непосредственным осмотром крыши, а также, изнутри кузова на свет. Обнаруженные трещины и отверстия в крыше завариваются; проверяется состояние кондиционеров, предназначенных для отопления и охлаждения воздуха в кабинах (на электровозах, где они предусмотрены для круглогодичной работы). Проверяется состояние кондиционеров, предназначенных для охлаждения и очистки воздуха в кабине машиниста при подготовке к работе в летних условиях и они, устанавливаются на электровозы, а при подготовке на зимние условия работы эти кондиционеры снимаются и сдаются на хранение в кладовую. Перевод системы вентиляции на зимние условия работы Проверяется состояние, хранящихся в кладовой воздухоочистительных фильтров воздухозаборных устройств электровозов серий ВЛ и ЧС. Фильтры очищаются от пыли. Неисправные фильтры ремонтируются или изготавливаются вновь. При текущем ремонте ТР-3, капитальных ремонтах КР-2, КР-1 воздухоочистительные фильтры должны изготавливаться из материалов, не бывших в употреблении. Применяемые в конструкциях воздухоочистительных фильтров металлические сетки должны соответствовать требованиям чертежей. Неисправные сетки ремонтируются или заменяются. Для предупреждения попадания снега в оборудование через воздухозаборные жалюзи в переходный период осень - зима, зима - весна, когда на жалюзи отсутствуют воздухоочистительные фильтры, электровозы должны быть укомплектованы фильтрами-кругами, изготавливаемыми из одного слоя упаковочной ткани по чертежам ПКБ ЦТ МПС: Э1311.15.00.00 (ВЛ10, ВЛ10 в степени У, ВЛ11, ВЛ11 в степени М) и Э1314.00.00 (ВЛ80 в степени К до N 352). На электровозах серий ВЛ10, ВЛ10 в степени У, закрываются вентиляционные отверстия на крыше для выброса воздуха из реостатных камер боковыми поворотными заслонками, которые плотно подгоняются к деталям кузова. На электровозах серии ЧС2 производится ревизия приводов нижних заслонок шахт пусковых резисторов. Крышки дефлекторов шахты пусковых резисторов опускаются на высоту 20-25 мм от крыши электровоза. Регулировочные заслонки системы вентиляции устанавливаются в положение зимних условий работы и закрепляются в соответствии с руководствами по эксплуатации завода-изготовителя электровозов. После выполнения всех работ по подготовке системы вентиляции электровоза к зимнему режиму эксплуатации должны быть проверены расход и распределение воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, а также избыточное давление воздуха в кузове электровоза. Расход воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, при установленных на воздухозаборные устройства воздухоочистительных фильтрах и работе вентиляторов на номинальной частоте вращения должен быть не ниже 80 % от номинальной величины. Разница расходов воздуха, вентилирующего тяговые двигатели общим вентилятором, не должна превышать 10 %. Электрические машины При подготовке электрических машин к работе в зимних условиях выполняется следующее: 1. Производится ремонт предусмотренных конструкцией снегозащитных кожухов тяговых двигателей. При установке кожухов необходимо обеспечить их надежное крепление и плотность прилегания к остовам. 2. Нижние отверстия для выброса вентилирующего воздуха с противоколлекторной стороны в остовах тяговых двигателей НБ-418К, НБ-418К2, НБ-418К3, НБ-418К4 электровозов серий ВЛ80 в степени К, ТЛ-2К электровозов серии ВЛ10, НБ-412К электровозов серий ВЛ60 в степени К, ВЛ60 в степени П/К заглушаются металлическими пластинами или съемными заглушками. На тяговых двигателях НБ-412К, НБ-418К, НБ-418К2, НБ-418К3, НБ-418К4 и ТЛ-2К заглушается шесть отверстий и, кроме того, заглушаются по два нижних отверстия для выброса воздуха в подшипниковых щитах указанных двигателей. На верхние вентиляционные отверстия в остовах и подшипниковых щитах тяговых двигателей без снегозащитных кожухов устанавливаются П-образные заглушки или хлопушки. 3.Оба отверстия для осмотра коллектора и выброса вентилирующего воздуха, расположенные в нижней части остовов тяговых двигателей электровозов серий ЧС2, ЧС2Т, ЧС7 с коллекторной стороны, заглушаются пластинами из листового железа (между остовом и сеткой крышки) с уплотнением резиновыми прокладками по всему периметру отверстий, а оба отверстия для выброса вентилирующего воздуха, расположенные с противоколлекторной стороны в нижней части остовов тяговых двигателей электровозов серий ЧС6, ЧС8, ЧС200, закрываются штатными заслонками и закрепляются болтами или заглушаются пластинами из листового железа с уплотнением резиновыми прокладками по всему периметру отверстий. 4. На кожуха крышек (закрытых с трех сторон) верхних люков, через которые выбрасывается воздух, вентилирующий тяговые двигатели электровозов серий ЧС, устанавливаются вертикальные или наклонные рамки, обтянутые одним слоем упаковочной ткани. Рамки должны прочно крепиться на кожухе и плотно прилегать к нему. Влагоспускные отверстия в остовах тяговых двигателей (где отверстия предусмотрены конструкцией) заглушаются капроновыми пробками с отверстием диаметром 5-6 мм. 5. Проверяется состояние, при необходимости ремонтируются или заменяются выхлопные патрубки, крышки верхних, нижних и других люков тяговых двигателей. 6. Проверяется плотность прилегания крышек коллекторных и других люков тяговых двигателей, и крышек букс моторно-осевых подшипников. Заменяются неисправные войлочные или резиновые уплотнения крышек букс, коллекторных люков и крышек для выброса вентилирующего воздуха. Ремонтируются неисправные устройства для крепления крышек букс моторно-осевых подшипников, коллекторных люков и крышек отверстий для выброса вентилирующего воздуха. 7. Проверяется состояние и восстанавливается дефектная заливка головок болтов, крепящих полюсы тяговых двигателей. 8. Производится ревизия коннекторных коробок тяговых двигателей (где ее возможно выполнить без подъемки кузова электровоза), а также вспомогательных машин. Проверяется состояние изоляторов, проводов и деталей крепления коннекторных коробок тяговых двигателей и вспомогательных машин. Неисправные уплотнения коннекторных коробок заменяются. 9. Протертые чехлы выводных кабелей тяговых двигателей ремонтируются или заменяются. Выводные кабели укрепляются в клицах, устраняется трение кабелей об остов тягового двигателя и кузов. 10. Проверяется состояние и работа электродвигателей для обдува лобовых стекол, электродвигателей калориферов кабины машиниста. При необходимости производится ревизия электродвигателей. 11. При подготовке электрических машин к работе в летних условиях выполняется следующее; с тяговых двигателей снимаются снегозащитные кожухи; с отверстий для выброса воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, снимаются вертикальные или наклонные рамки с упаковочной тканью с кожухов верхних люков тяговых двигателей; разглушаются нижние отверстия для выброса воздуха, вентилирующего тяговые двигатели электровозов серий ЧС2, ЧС2 в степени Т, ЧС7; пластины, которыми заглушались отверстия крышек люков для осмотра коллектора и выброса воздуха из тяговых двигателей, сдаются в кладовую. рамки кожухов крышек верхних люков ремонтируются и сдаются в кладовую. Электрические аппараты и цепи При подготовке к работе в зимних условиях производится ревизия пневматических приводов с кожаными манжетами токоприемников, электрических контакторов, реверсоров, тормозных и групповых переключателей другого оборудования, а также пневматических приводов с резиновыми манжетами токоприемников и электропневматических контакторов отопления вагонов пассажирских поездов. Ревизия пневматических приводов остальных электрических аппаратов с резиновыми манжетами производится в сроки и в порядке, предусмотренные правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока, электровозов постоянного тока и электровозов серий ЧС. В цилиндрах пневмоприводов должны применяться манжеты из морозостойких и маслостойких резин группы I по ГОСТ 6678. Резиновые манжеты со сроком использования более четырех лет, независимо от их состояния, заменяются новыми манжетами. При капитальном ремонте электровозов устанавливаются новые манжеты со сроком хранения не более двух лет, включая год их изготовления. Смазывание цилиндров и уплотнительных резиновых манжет пневматических приводов токоприемников, электропневматических контакторов, групповых переключателей, реверсоров, тормозных переключателей, устройств переключения воздуха, блокировочных переключателей, электропневматических клапанов, пневматических выключателей управления, пневматических блокировок и других электрических аппаратов производится при их сборке смазкой ЖТ-79Л. На железных дорогах второй группы разрешается для этих целей использовать смазку ЖТК3-65. Кожаные манжеты смазываются смазкой ЖТК3-65. Смазочные кольца пневматических приводов пропитываются маслом приборным МВП ГОСТ 1805. Смена смазки в пневматических приводах аппаратов производится при ревизии приводов на текущих ремонтах ТР-2, ТР-3, капитальных ремонтах электровозов, а также в случае ремонта с разборкой пневматического привода. В цилиндры пневматических приводов с кожаными манжетами, при температуре окружающего воздуха ниже -30 град.С, разрешается добавлять 2-3 г приборного масла МВП при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2. Токоприемники переводятся на зимние условия работы. Статическое нажатие токоприемника на контактный провод (активное - при подъеме и пассивное - при опускании) должно соответствовать в пределах рабочей высоты токоприемника техническим данным. Для токоприемников, у которых в технических данных приводится диапазон величин нажатия на контактный провод при подъеме, а также при опускании, регулирование нажатия на контактный провод на зимний период работы должно производиться по верхнему значению диапазона нажатия. Время подъема и опускания, максимальная высота подъема токоприемников должны соответствовать техническим данным. В шариковых подшипниках привода и шарнирных подшипниках рам токоприемников должна использоваться смазка ЖТК3-65. На железных дорогах, где температура окружающего воздуха опускается ниже -40 град.С, в этих подшипниках должна использоваться смазка ЖТ-79Л. На железных дорогах, где возможно образование гололеда, для защиты от прожогов электрической дугой боковые поверхности полозов покрываются термостойким материалом (фторопластом, асбокартоном или другим дугостойким материалом). Допускается окрашивать боковые поверхности полозов дугостойкой электроизоляционной эмалью. В октябре на ПТОЛ и в депо инженерно-техническими работниками депо совместно с инженерно-техническими работниками дистанций электроснабжения и начальниками районов контактной сети осуществляется комиссионная проверка подготовки токоприемников к работе в зимних условиях, работоспособности вибропантографов и пневмобарабанов в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению надежности работы устройств электроснабжения железных дорог в зимних условиях. Проверяется состояние и исправность действия обогревателей искателя и пневмодвигателей переключателя ступеней, редукторов главных контроллеров, картеров компрессоров основных и вспомогательных, пневматических двигателей, главных воздушных выключателей, спускных кранов и пневматических клапанов дистанционной продувки главных воздушных резервуаров, лобовых стекол кабин управления, санитарно-технического узла и другого оборудования, где предусмотрен обогрев. При проверке контролируется состояние изоляторов нагревателей, неисправные изоляторы заменяются. Изоляторы продуваются сжатым воздухом, проверяется надежность крепления электрических соединений, крышек и щитов. Производится ревизия электрических печей, электрических калориферов, проверка состояния контакторов отопления кабин машиниста, исправность действия устройств обогрева кабин машиниста. Кожухи электропечей и корпусы электрокалориферов должны быть надежно заземлены согласно требованиям чертежей на установку кожухов и электрокалориферов заводов-изготовителей электровозов. Проверяется исправность действия электроплитки для разогрева пищи. Неисправные электроплитки заменяются. Проверяется состояние и при необходимости регулируются термореле, датчики реле температуры, электротепловые токовые реле. При температуре наружного воздуха от -19 до +35 град.С в аккумуляторных батареях используется составной калиево-литиевый электролит или раствор едкого кали плотностью 1,19-1,21 г/куб.см. При температуре наружного воздуха от -20 до -400 С в аккумуляторных батареях используется раствор едкого кали плотностью 1,26-1,28 г/куб.см или составной калиево-литиевый электролит плотностью 1,25-1,27 г/куб.см. При температуре наружного воздуха от +10 до +50 град.С в аккумуляторных батареях используется составной натриево-литиевый электролит плотностью 1,17-1,19 г/куб.см. Проверяется состояние и приводятся в исправное состояние уплотнения крышек аккумуляторных батарей. На зимний период работы отверстия в ящике аккумуляторной батареи для забора вентилирующего воздуха закрываются крышками на резьбе изнутри ящика или фильтрами из упаковочной ткани и вазопрона. На летний период работы крышки и фильтры с отверстий снимаются. Проверяется состояние и проходимость трубок для отводов газов. Проверяется состояние и смазываются подшипники колес тележки, шарниры, направляющие рамки, петли и замки. Производится проверка работы термометров тяговых трансформаторов, правильности направления вращения их электронасосов. При наличии повышенного числа отказов производится ревизия межсекционных (межэлектровозных) соединений силовых электрических цепей электровозов. Механическое и пневматическое оборудование При переходе на зимний (летний) условия работы выполняется ревизия всех моторно-осевых подшипников электровозов серий ВЛ в порядке, предусмотренном правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного и переменного тока, с переводом подшипников на зимние (летние) сорта масел. При использовании всесезонного масла периодичность ревизии моторно-осевых подшипников производится согласно требованиям правил текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного и постоянного тока. Замена масла в буксах моторно-осевых подшипников производится по браковочному порогу показателей масла. Проверяется исправность песочных бункеров, крышек их люков. Крышки должны иметь исправные уплотнения и запорные устройства. В засыпной горловине должны быть установлены рамки с сетками. Размеры ячеек сетки, расстояние между рамкой с сеткой и заправочной горловиной должны соответствовать требованиям чертежей заводов-изготовителей электровозов. Проверяется плотность прилегания крышек люков бункеров для прочистки патрубков, ведущих к форсункам песочниц. Применяемый на электровозах песок должен соответствовать техническим условиям на песок для песочниц локомотивов. Запрещается заправлять бункера песочниц влажным песком во избежание смерзывания или слеживания песка. Заменяются потертые или порванные резиновые рукава песочниц. Концы рукавов песочных труб (наконечники) должны отстоять от головки рельса на 30-50 мм, от бандажа - на 15-35 мм и быть направленными в точку касания колеса с рельсом. В зависимости от рода службы электровоза, профиля пути и климатических условий регулируется подача песка каждой форсункой в пределах норм, устанавливаемых на железной дороге, но не более 1500 г/мин под первую по ходу поезда колесную пару и 900 г/мин под последующие колесные пары. Неисправные форсунки песочниц ремонтируются или заменяются. На электровозах серий ВЛ10, ВЛ80, ВЛ82 со стеклопластиковыми кожухами тяговой зубчатой передачи на ТР-1, ТР-2 и ТО-3 при толщине бандажей колесных пар менее 55 мм проверяется нижний габарит кожухов с помощью специального приспособления в соответствии с технологической инструкцией по замеру габарита нижней части кожухов зубчатой передачи электровозов, разработанной ПКБ ЦТ МПС. Для предупреждения повреждения кожухов тяговой зубчатой передачи необходимо отремонтировать устройства местной очистки верхнего строения пути, установленные на путеочистителях электровозов серий ВЛ10, ВЛ80, ВЛ82, по чертежам заводов-изготовителей электровозов или ПКБ ЦТ МПС с заменой изношенных стальных тросов (щеток). Расстояние от головок рельсов до торца тросов щеток должно быть в пределах 65-75 мм. Для снижения числа случаев повреждений кожухов тяговой зубчатой передачи следует устанавливать на отдельных электровозах датчики негабаритности с записью места негабаритности на ленте скоростемера. По данным расшифровки лент необходимо принимать оперативные меры по очистке пути и переездов от снега, и льда силами путейцев и работников локомотивных депо. Проверяется работа стеклоочистителей и их запорно-регулировочных кранов; устройств для обмыва стекол, где они предусмотрены конструкцией. Прилегание щеток к стеклу должно быть равномерным, без перекоса. На зимний период работы вода из бачков обмыва лобовых стекол сливается. Маслоотделители и фильтры для очистки сжатого воздуха подвергаются ревизии. У маслоотделителя Э-120/Т внутренняя поверхность цилиндра промывается керосином. Негодные прокладки заменяются. Штампованный груз, находящийся внутри маслоотделителя, кипятится в течение одного часа в концентрированном растворе гидрата окиси натрия, тщательно промывается в проточной воде, протирается и собирается с маслоотделителем. Фильтр Э-114 очищается. Набивка из капроновых нитей, конского волоса промывается, смачивается машинным маслом, взрыхляется и укладывается на место. На электровозах серий ЧС отключаются холодильники компрессоров, и пломбируются краны. Проверяется состояние и исправность действия автоматических гребнесмазывателей электровозов. Применяемая для гребнесмазывателей смазка должна соответствовать зимним или летним условиям работы. Проверяется состояние и исправность действия санитарно-технического узла. Проверяется система осушки воздуха, где она предусмотрена конструкцией электровоза, заполняются денатуратом спиртораспылители. Проверяется состояние и производительность вспомогательных компрессоров, ручных помп. При осеннем комиссионном осмотре инвентарь электровозов должен быть дополнен металлическими скребками для очистки экипажной части при ТО-1 ото льда и снега. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденная Заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н. Кондратенко 27.01.1998 № ЦТ-533 Концевые краны, головки соединительных рукавов, а также концевые угольники соединительных рукавов должны быть окрашены в следующие цвета: - тормозной магистрали - красный; - питательной магистрали - голубой; - воздухопровода вспомогательного тормоза - желтый; - импульсной магистрали - черный; - системы синхронизации управления автотормозами - зеленый. Таблица 1. Масла, применяемые для смазки паровоздушных насосов, компрессоров и тормозных приборов
Масла Марка ГОСТ Назначение
Компрессорные К-12 зимнее до -250С К-19 летнее 1861-73 Для поршневых компрессоров
Компрессорные КС-19 - летнее К3-10н - зимнее до -300С К3-20 летнее. КЗ-10С- зимнее 9243-75 ТУ38.401.905-92 ТУ38.401.700-88 ТУ 38.301-29-81-96 Для поршневых компрессоров
  К8з - зимнее до -50 град. С К12В зимнее до -25 град. С ТУ38.101. 539-75  
Индустриальные И-12А И-20А И-30А И-40А И-50А   20799-75 Для смазки различных деталей, работающих при нормальной температуре окружающей среды, без соприкосновения с горячим воздухом или паром
Осевые Л З С 610-72 Для смазки шарнирных соединений и мест трения рычажной передачи
Универсальные среднеплавкие УС   УС-1 УС-2 1033-73 Для смазки деталей ручного тормоза

Проверка наличия дроссельных шайб в межсекционных соединениях питательной магистрали ПМ и магистрали тормозных цилиндров МТЦ

Для проверки наличия дроссельных шайб в ПМ перекрываются концевые краны на ПМ между секциями и после отключения компрессора с соблюдением личной безопасности открывается концевой кран на ПМ или разобщительный кран проверяемой секции. Время снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 8,5 до 8,0 кгс/кв.см должно быть не менее 2,5 с или 8,5 до 7,5 кгс/кв.см - не менее 5 с.

Для проверки наличия дроссельных шайб в МТЦ затормаживают локомотив краном N 254 с помощью давления в цилиндрах, перекрываются концевые или разобщительные краны между секциями на МТЦ и ПМ и разъединяются рукава МТЦ. После отключения компрессора с соблюдением личной безопасности открывается концевой или разобщительный кран на МТЦ проверяемой секции. Время снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 8,5 до 8,0 кгс/кв.см должно быть не менее 16 с или с 8,5 до 7,5 кгс/кв.см - не менее 34 с. При этом давление в тормозных цилиндрах по манометру в кабине машиниста должно быть не менее 3,0 кгс/кв.см.

При уменьшении времени снижения давления в главных резервуарах при проверках по п.п. 13.14.1 - 2 более, чем на 20%, необходимо произвести разборку межсекционных соединений ПМ и МТЦ для определения наличия и диаметра шайб, и при необходимости, установки новых дроссельных шайб.

При объемах главных резервуаров, отличных от 1000 л, нормативы времени снижения давления при проверках по п.п. 13.14.1 и 13.14.2 изменяются пропорционально фактическому объему главных резервуаров проверяемых секций локомотивов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: