Перечень наглядных пособий и дидактического материала




МОДУЛЬ 2

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА №8

Урок: «Подготовка первозимников»
Тема: Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования
Цель урока: Познавательная: Ознакомить обучающихся с порядком выявления и устранения, отогревания замерзших мест тормозного оборудования электровозов. Развивающая:научить проводить обобщение изученного материала и знать особенности выявления и устранения замерзших мест тормозного обоудвоания и уметь применять полученные знания на практике.
Материально – техническое обеспечение: Оборудование:
  1. Интерактивная доска.
  2. Персональный компьютер.
  3. Проектор.
Презентации:
  1. Электронная база плакатов по предмету «Автотормоза».
  2. Электронная база плакатов по предмету «Первозимники»
Электронная презентация урока Раздаточный и дидактический материал: - учебное пособие по модулю №2
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний
Метод: Исследовательский
Приемы: Краткий анализ учебного материала, работа обучающихся с учебным пособием, работа в малых подгруппах с кейсами, тестирование по пройденному материалу

Ход урока:

1. Озвучивание цели урока и прогнозируемого результата. Определение для обучающихся методов обработки информации, которые будут использоваться на данном уроке. 2 мин.
2. Изложение нового материала Вид деятельности преподавателя: рассказ нового материала с использованием презентации. Работа обучающихся с учебным пособием по модулю №2.   Порядок отогревания замерших мест тормозного оборудования Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные и перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем (факелом) на электровозах и электропоездах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов электровозов и электропоездов. На тепловозах, дизель-поездах, автомотрисах применение факела допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены не менее чем на 2 м от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов. Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на локомотивах и моторвагонном подвижном составе в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожаро­опасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, опасными и наливными грузами. В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка, глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки. Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня. При таком отогревании в главном резервуаре могут скапливаться масляные пары и, в случае попадания их на открытый огонь, может произойти взрыв резервуара. Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов необходимо снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными. При замерзании воздухораспределителя выключить его и впустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии в депо воздухораспределитель необходимо заменить. Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы. Это связано с тем, что в тормозных приборах имеются резиновые диафрагмы, манжеты, прокладки. Отогревание открытым огнем может повредить, деформировать резиновые детали и вывести из строя этот тормозной прибор. При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве необходимо воздухораспределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в депо неисправность тормозного цилиндра необходимо устранить. На вагонах моторвагонных поездов призамерзании одного из тормозных цилиндров выключить воздухораспределитель и выпустить воздух из запасного резервуара, по прибытии в депо вскрыть тормозной цилиндр, вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень ото льда, смазать их рабочие поверхности. После сборки тормозного цилиндра проверить его плотность. Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве или вагоне моторвагонного поезда и при невозможности ее устранения машинист лично долженвыключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускным клапаном и проверить отход тормозных колодок от колес. Эта ответственная работа не доверяется помощнику машиниста, за ее правильное выполнение, соблюдение последовательности операций лично отвечает машинист. Неисправность тормозного оборудования должна устраняться на ближайшей станции, где имеется ПТО или депо. 30 мин.  
3. Работа в малых подгруппах по решению кейсов. Используется сборник кейсов для обучения по программе "Первозимник". Раздел 6 сборника кейсов. - деление на малые подгруппы - получение заданий - работа в подгруппах - защита решений подгруппы перед аудиторией 40 мин. в т.ч.
4. Закрепление пройденного материала: Работа со сборником контрольно-измерительных материалов. Тестирование обучающихся по сборнику КИМ, тест №8 по модулю №2. Заполнение бланков ответов каждым обучающимся.   Обобщение пройденного материала и организация обратной связи с обучающимися   10 мин.   8 мин.

Перечень наглядных пособий и дидактического материала

Учебные пособия:

1. Егоров Н.В. «Учебное пособие по модулю №2 для подготовки первозимников по профессии Машинист электровоза», 2015.-152с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: