в урочной и внеурочной деятельности предмета




«Изобразительное искусство»

О.Н. Масалитина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 города Лесосибирска»

В наши дни очень важным элементом воспитания подрастающего поколения является формирование финансовой грамотности через систему уроков и внеурочной деятельности. Безусловно, для такого объемного и сложного процесса нужны специальные учебные дисциплины, например, экономика, которая изучается в старших классах, а также предметы, в частности, изобразительное искусство, мировая художественная культура, технология, могут внести большой вклад в решение этой проблемы.

Цель статьи – познакомить с собственным опытом применения заданий для развития финансовой грамотности обучающихся на уроках Изобразительного искусства. Финансовая грамотность понимается нами как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами в различных ситуациях собственной жизнедеятельности. Эти решения касаются и сегодняшнего опыта учащихся, и их ближайшего будущего (от простых решений по поводу расходования карманных денег до решений, имеющих долгосрочные финансовые последствия, связанные с вопросами образования и работы).

Предлагаю варианты заданий, которые можно использовать на уроках Изобразительного искусства для формирования финансовой грамотности.

Задание 1 (групповая работа). При изучении темы «Плакат, его виды и шрифты» в 7 классе учащимся можно дать задание: создать творческий плакат с лозунгом по темам: «Планирование семейного бюджета», «Управление рисками» (потеря работы, рост цен, финансовая нестабильность и др.), «Правила потребительского поведения», «Формирование «финансовой подушки безопасности», «Защита от финансового мошенничества», «Использование финансовых продуктов (банковские карты, кредиты, вклады)», «Уплата налогов». При выполнении данной работы важна фантазия детей.

Задание 2. В рамках темы «Жанры в изобразительном искусстве» в 6 классе я использую бумажные денежные знаки. Для начала нужно дать детям представление о бумажных деньгах, познакомить учащихся с техникой изображения бумажных купюр национальной и иностранной валюты. Далее акцентируется внимание на цвете, оттенке, портрете, пейзаже, скульптурах и достопримечательностях изображенных на купюрах. Следующим этапом предлагается задание: «Подумайте, как еще можно использовать на уроке отечественную и иностранную валюту?» (например во время путешествий или познания мира с помощью интернета, коллекционирование). После ответов детей можно актуализировать информацию по следующим вопросам: «Как живут люди в других странах?», «Какой денежной единицей расплачиваются?», «Какие деньги являются для них национальной валютой?». В результате обучающиеся усвоят не только закономерность установления курса валюты, но и увидят своими глазами, почему та или иная купюра оформлена определенным образом. В практической деятельности обучающиеся самостоятельно будут сравнивать и анализировать, искать информацию о валюте разных стран, отличать деньги России от денег других стран, описывать монету по заданным параметрам.

Задание 3. Изучая тему «Изображение предметного мира натюрморта» в 6 классе, можно предложить следующее задание: «Используя художественные средства, изобразите определенный набор товаров». В процессе создания изображения товаров целесообразно применять метод обсуждения, в ходе которого школьники узнают о том, как соотносятся между собой стоимость товара, его количество и цена. Важно приучить ребенка работать со стоимостью товаров, чтобы он знал цену реальных предметов, которые ученик изображает. Далее учитель акцентирует внимание и ставит задачи: что из изображенного товара можно купить, нужно купить, хочу купить, необходимо купить.

Задание 4. Для закрепления у школьников полученной информации о финансах целесообразно включение родителей в данный процесс. Такие возможности представляют участие в конкурсах, например, участие в региональном конкурсе «Мое финансовое будущее, старт 2020: творю копилку» в рамках проведения «Краевого семейного фестиваля – 2020». Детям предлагается дома вместе с родителями изготовить поделку для конкурса в любой выбранной технике исполнения и материала изготовления копилки из любых материалов. Учитель контролирует соответствие работы теме конкурса, оригинальность конкурсной работы, творческий замысел, аккуратность (качество оформления работы), самостоятельность (авторская работа, без использования шаблонов). В результате участия в конкурсе обучающиеся смогут не только обратить внимание на важность обращения с деньгами, но и получить поощрение за уникальные техники изготовления копилок для сбережения денег.

 

Таким образом, создание жизненных ситуаций, где формируется финансовая грамотность, возможно на любом занятии, в том числе и на уроках Изобразительного искусства, что определяет такое занятие как метапредметное, задача учителя – создать конкретные ситуации, непосредственно касающиеся человека в социуме, а задания, сформулированные в контексте данных ситуаций, должны направить ученика на решение стоящих перед человеком проблем, на определение своего собственного сознательного финансово грамотного поведения.

 

Литература

1. https://multiurok.ru/blog/mietody-i-priiemy.html

2.https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/11/17/plan-konspekt-uroka-izobrazitelnogo-iskusstva

3. https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/03/26/zhanry-v-izobrazitelnom-iskusstve



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: