Формулировка задания.
Выполнить задания в рабочей тетради:
Рентабельность производства продукции
Записать понятие:
Рентабельность —__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислить:
основные показатели рентабельности __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу:
Виды рентабельности
Наименование видов | Характеристика |
Рентабельность продаж | |
Рентабельность продукции | |
Рентабельность производства продукции | |
Рентабельности производственных фондов | |
Рентабельность основных фондов |
Теоретический материал:
Для характеристики сравнительной экономической эффективности производства отдельных видов продукции, отраслей и хозяйств в целом используется относительный показатель - уровень рентабельности.
В общем понимании рентабельность - это доходность, но доходность не вообще, а связанная с чистым доходом (прибылью - частью реализованного чистого дохода в денежной форме), полученным в результате реализации продукции.
Рентабельность общественного производства означает, что предприятие в результате своей производственной деятельности не только возмещают затраты, связанные с производством и реализацией продукции, но и получают прибыль, которая представляет разницу между суммой денежной выручки от реализации продукции и полной ее себестоимостью.
Прибыль является основным источником накопления для расширенного воспроизводства, образования фондов потребления, материального стимулирования, повышения экономической эффективности предприятия.
Наиболее рентабельным в сельском хозяйстве является производство подсолнечника и зерновых культур. Для повышения уровня рентабельности продукции необходимо снижать себестоимость производства и реализации единицы продукции и повышать ее качество.
Показателем качества продукции является среднереализационная цена - отношение выручки от реализации к количеству реализованной продукции.
Различают следующие виды цен: мировые, региональные, закупочные, предельно-закупочные, оптовые, комиссионные, договорные, цены колхозного рынка, сдаточные.
Принципы ценообразования: возмещение затрат на производство продукции, создание прибыли, необходимой для предприятия и государства, дифференциация цен по зонам, стабильность и подвижность цен.
Рентабельными являются предприятия, отрасли, культуры, в которых выручка от реализации превышает себестоимость реализованной продукции.
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов (показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции).
Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства. В общем виде он рассчитывается как отношение прибыли к затратам, т. е. является нормой прибыли.
Рентабельность - это доходность, прибыльность предприятия, кот. определяет относит-й, конечный результат хоз-й деятельности. Экономическая сущность рентабельности лучше всего раскрывается через характеристику содержания того или иного показателя. Но общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Среди основных показателей рентабельности можно выделить следующие:
- рентабельность активов;
- рентабельность текущих активов;
- рентабельность собственного капитала;
- рентабельности основных производственных фондов;
- рентабельность продукции;
- рентабельность продаж (реализации).
Различают следующие виды рентабельности:
1. Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период. Рентабельность Продаж = (прибыль /выручка*100%).
2. Рентабельность продукции — это соотношение между прибылью от продажи продукции и её себестоимостью (полным издержкам) ее обращения и производства. Рентабельность продукции показывает результаты текущих затрат. Рентабельность продукции = Валовая прибыль/Себестоимость продаж*100%.
3. Рентабельность производства продукции = Прибыль от продаж/Себестоимость полная*100%.
4. Рентабельности производственных фондов: Рентабельность производственных фондов показывает, насколько эффективна отдача фондов. Рентабельность производств-х фондов = Прибыль/(среднегодов-я стоим-ть основных производ-х фондов + средняя стоимость основных средств)*100%.
5. Рентабельность основных фондов - Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% и деленная на среднюю стоимость основных производственных фондов. Рентабельность основных фондов = Прибыль/Средняя стоимость основных производ-х фондов*100% (это прямые показатели).
Пути повышения рен-ти. Повышение рентабельности предприятия может быть достигнуто путем увеличения количества и улучшения качества выпускаемой продукции и снижения ее себестоимости.
Важным фактором повышения рентабельности в современных условиях есть работа по ресурсосбережению. Она ведет к снижению затрат и себестоимости, и в следствии к росту прибыли.
Для повышения рентабельности также необходимо:
- увеличивать объемы реализации продукции и улучшать ее качество;
- расширять объемы деятельности, возможно, за счет привлечения нового заемного средства
- снизить материалоемкости продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии, повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования;
- начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях с целью закупки более дешевого сырья и материалов;
- реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики;
- проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки;
- улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции;
- постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и использовать нагроможденный на других предприятиях положительный опыт.
Источник: https://studopedia.ru/5_68193_rentabelnost-ee-vidi-puti-povisheniya-rentabelnosti.html
Критерии оценки:
«неудовлетворительно» - работа не выполнена;
«удовлетворительно» - работа выполнена не полностью с множеством замечаний и неточностей;
«хорошо» - работа выполнена, но имеются замечания и неточности;
«отлично» - работа выполнена оптимально правильно.