МБОУ «ООШ№8» определило своей задачей здоровьесбережение учащихся, которое выражается в следующих направлениях деятельности:
1) более системно развивать здоровьесберегающую образовательную среду (безопасную, благоприятную);
2) использовать новые подходы к преподаванию физической культуры;
3) использовать современные здоровьесберегающие технологии;
4) организовывать и пропагандировать здоровое питание школьников.
Здоровье – самая большая ценность и для человека, и для государства. На здоровье человека влияет множество факторов. Это и состояние окружающей среды, и образ жизни, и двигательная активность, и социальный статус, и качество питания.
Цель работы по данному направлению – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика заболеваний путём улучшения рациона школьного питания с учётом возрастных и физиологических особенностей организма.
Современные направления в работе по организации и пропаганде здорового питания школьников в МБОУ «ООШ№8»
Ø Организация горячего питания школьников с использованием новых технологий приготовления пищи.
Ø Мониторинг организации питания в образовательном учреждении.
Ø Включение в планы внеклассной работыв 1 - 4-х классах реализацию программы «Разговор о правильном питании».
Ø Включение в тематическое планирование преподавания предметных областей вопросов по формированию культуры здорового питания школьников.
Ø Рассмотрение проблем формирования культуры здорового питания школьников во время внеклассной и внеурочной работы с учащимися, просветительской работы с родителями.
Ø Проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников.
Ø Проведение литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.
В МБОУ «ООШ№8» ведётся активная пропаганда здорового питания, являющегося одной из составляющих здорового образа жизни.
Пропаганда здорового питания – это:
– реализация требований образовательного стандарта по формированию культуры здоровья школьников;
– проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников;
– издание буклетов, фотоальбомов и видеоклипов, рассказывающих о позитивном опыте работы ОУ;
– организация школьных выставок «Правильное питание. Полезные продукты», литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.
В МБОУ «ООШ№8»:
– мониторинг и комплексная оценка состояния здоровья обучающихся;
– мониторинг качества приготовления пищи;
– социологические исследования по вопросам качества предоставляемых услуг по организации школьного питания.
Анкетирование показало, что более 85% учащихся довольны качеством питания, отношение родителей к школьному питанию улучшилось. Об этом говорят цифры: охват горячим питанием в МБОУ «ООШ№8» составляет более 84,9% обучающихся.
В МКОУ «СОШ № 7» растёт понимание необходимости формирования знаний и компетенций здорового школьного питания, сложился системный подход к реализации педагогических целей формирования культуры здорового питания.
В пропаганде здорового питания МБОУ «ООШ№8» используются здоровьесберегающие и адаптивные технологии, в том числе:
Ø игровые технологии;
Ø метод проектов;
Ø метод уровневой дифференциации;
Ø метод педагогических мастерских (планируем вместе);
Ø уроки-тренинги;
Ø уроки-консультации;
Ø формирование у школьников ключевых компетенций о здоровье;
Ø обеспечение и поддержание процессов самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности;
Ø анкетирование учащихся, педагогов, родителей.
Проводятся уроки профилактики, уроки здоровья, на которых используются:
– приёмы, формирующие навыки критического мышления;
– ключевые слова;
– активное чтение (чтение научно-популярной литературы с маркировкой или отбором значимой информации);
– работа с различными типами вопросов: «Что в поведении человека укрепляет его здоровье?»; «Что в поведении человека ухудшает его здоровье?»;
– визуальные способы и организация материала (например, «Копилка здоровья», «Рекорды здоровья»);
– мозговой штурм;
– различные дискуссии (например, «Питание и здоровье», «Красота и здоровье»).
Вопросы пропаганды здорового питания рассматриваются во внеклассной и внеурочной работе с учащимися, просветительской работе с родителями и пр.
Например, в системе учебно-воспитательной работы реализуются следующие мероприятия:
– цикл бесед на тему «Азбука здорового питания»;
– проведение классных часов по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приёма пищи», «Режим питания и рацион питания», «Острые кишечные заболевания и их профилактика».
Проводятся деловые игры и тренинги в целях развития у учащихся умений выбирать блюда на завтрак, обед и ужин, сервировать стол и т.д. В школе организуются и проводятся различные конкурсы: «Меню для младшего товарища (отличника, спортсмена)», конкурс на лучшую рекламу здорового питания. Ответственными за выполнение перечисленных мероприятий назначены классные руководители, школьная медсестра, представители школьной администрации. В пропаганде здорового питания участвуют работники сельской библиотеки.
Заместитль директора Стародубцева Т.И.