предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта




СВОДКА

«О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479»

ID проекта: 02/07/11-20/00110395

Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/110395

Дата проведения публичного обсуждения: 15.03.2021 – 09.04.2021

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 24

Отчет сгенерирован: 22.04.2021 в 16:33

 

Участник обсуждения Позиция участника обсуждения Статус рассмотрения Комментарии разработчика
  ФГП ВО ЖДТ России (t28343@ya.ru) Предложения федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации», разработанный МЧС России (ID проекта 02/07/11-20/00110395) Контактное лицо: заместитель начальника службы юридической и претензионной работы федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Палагута Сергей Николаевич № тел. (499) 262-12-71 доп. 1502; Частично учтено Поддерживаются пункты 1.2, 2.5, 2.6. Остальные предложения требуют дополнительного обоснования и будут рассмотрены в установленном порядке при последующем внесении изменений в Правила противопожарного режима.
  Олекса Александр (sasha_f1@mail.ru) Здравствуйте. Не является способом решения проблемы. В п. 29. проекта (В абзаце 7 пункта 63 слова «минерализованные полосы шириной не менее 10 метров» заменить словами «минерализованные полосы шириной не менее 1,4 метра») указано значительное послабление норм. В связи с этим 2 вопроса. 1. Чем это обосновано? 2. Откуда именно такой размер ширины в 1,4 метра? Учтено Положения проекта постановления направлены на исключение устаревших и избыточных требований пожарной безопасности. На основании анализа мониторинга требований пожарной безопасности установлено, что ранее существующие положения создавали избыточную финансовую нагрузку на органы местного самоуправления, предложенные размеры минерализованной полосы обеспечивают ограничение распространения природных пожаров на населенные пункты.
  Гордеев Владимир Олегович (bobs37@mail.ru) ПРЕДЛОЖЕНИЯ Частично учтено Большинство предложенных положений являются избыточными, так как излишне конкретизируют существующие требования и могут привести к неоднозначному трактованию. При этом предложения по обозначению направления движения к наружным источникам поддерживаются.
  Смагин Андрей Викторович (smagin-av@fsk-ees.ru) ПАО "Россети" направляет предложения к проекту (прилагаются). Просим учесть в ходе дальнейшей работы над проектом. Частично учтено Представленный проект разработан на основании анализа и причин крупных пожаров и направлен на предотвращение подобных пожаров по причинам неисправности электрооборудования. В настоящее время подобные устройства широко применяются на территории Российской Федерации и хорошо зарекомендовали себя. Требования по параметрам минерализованных полос уточнены в целях конкретизации и установления единых требований, достаточность которых подтверждена в ходе их практики применения.
  ржд ржд ржд (504calach@mail.ru) Предложения ОАО "РЖД" к проекту постановления содержатся в прикреплённом файле. Частично учтено Положения Правил разработаны при участии ведущих специалистов Минтранспорта России. Представленные предложения требуют дополнительного обоснования в рамках научно-исследовательских работ с привлечением заинтересованных профильных организаций.
  Гладкова Светлана Александровна (gladkova.sa@gazprom-neft.ru) В приложенном файле направляем замечания и предложения ПАО "Газпром нефть". Частично учтено Пункты предложений 2, 3, 5, 6-8, 11, 13, 14, 20, 21 поддерживаются. Остальные предложения требуют дополнительного обоснования и будут рассмотрены в установленном порядке при последующем внесении изменений в Правила противопожарного режима.
  Березин Александр (canab_52@mail.ru) Положительное влияние при условии корректного итогового документа. Учтено Поддерживается
  Березин Александр (canab_52@mail.ru) Однозначно повлияет при условии внесения изменения в подпункт б) пункта 16 только в части наличия проектной документации на объекты. Учтено Данные положения позволят значительно расширить перечень помещений, размещение которых допускается размещать в подвальных, подземных и цокольных этажах, при этом обеспечив безусловную безопасность людей. Проект не устанавливает новых требований, наличие проектной документации предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
  Березин Александр (canab_52@mail.ru) Является, в случае если требования настоящего документа будут конкретизированы, для исключения их двоякого трактования, а также при исключении из требований Правил дополнительных необоснованных требований и дублирующих требований, в том числе требований содержащихся в других нормативных правовых актах Российской Федерации по пожарной безопасности. Учтено Поддерживается
  Березин Александр (canab_52@mail.ru) В случае отсутствия конкретных требований, которые возможно трактовать по разному, возможен риск предъявления излишних требований к объекту проверки и как следствие незаконное привлечение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а при обжаловании принимаемых должностными лицами решений в судах и в случае удовлетворения требований истца, возможен финансовый риск у МЧС России по возмещению отплаты различных пошлин и т.п. Учтено Положения проекта разработаны на основании анализа практики применения Правил противопожарного режима и направлены, в первую очередь, на устранение двоякого трактования, а также избыточных, не возможных к реализации, требований пожарной безопасности.
  Березин Александр (canab_52@mail.ru) При внесении изменений, которые будут конкретизированы, исполнителям документа будет понятно что и как выполнять, а не гадать так или не так. Учтено Поддерживается
  Березин Александр (canab_52@mail.ru) При наличии в правовом поле Правил противопожарного режима другие способы отсутствуют. Учтено Поддерживается
  Березин Александр (canab_52@mail.ru) Изменение внести необходимо, так как очень много не конкретных требований пожарной безопасности присутствует в действующей редакции Правил. Учтено Поддерживается
  Березин Александр (canab_52@mail.ru) Прошу рассмотреть предложения для включения в проект Правил противопожарного режима! Предложения для внесения изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации». 1. Предлагаем в пункте 6 слова «за исключением торговых, производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану» заменить словами «здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (за исключением зданий дошкольных образовательных организаций), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.6, Ф3.7, Ф4.4.». Данное изменение необходимо включить, так как отсутствует определение «Объект защиты с круглосуточным пребыванием людей», и соответственно возможна двоякая трактовка указанных требований. 2. Предлагаем пункт 10 после слов «приборов пожарных» дополнить словами «(за исключением помещений, в которых отсутствует дежурный персонал, осуществляющий круглосуточное дежурство)». Данное требование необходимо включить так, как приборы приемно-контрольные пожарные могут, при определенных условиях в соответствии с требованиями нормативных актов по пожарной безопасности, размещаться в помещениях без персонала и в этом случае для кого нужна информация в соответствии с пунктом 10? 3. Предлагаем в пункте 10 слова «, с указанием линий связи пожарной сигнализации» исключить. Данное требование является излишним, так как пунктом 54 Правил установлено, что все системы противопожарной защиты должны иметь проектную документацию, в которой и указывается данная информация. Для работника, осуществляющего круглосуточное дежурство, данная информация не требуется для исполнения функций по предупреждению и обнаружению пожара. 4. Предлагаем в подпункте а) пункта 16 после слов «применять» добавить слова «(за исключением баллонов с горючими газами, необходимых для проведения работ по ликвидации аварийной ситуации)». 5. В подпункте б) пункта 16 вносится дополнение "если это не предусмотрено проектной документацией". Считаем, что после слов "если это не предусмотрено проектной документацией" необходимо дополнить словами "или размещение, содержание и эксплуатация помещений не соответствует требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности». Кроме того, вновь вводимы пункт 2.1. содержит в себе указанные требования. При наличии в содержании пункта исключительно требования о наличии проектной документации, приведет к тому что на все здания (объекты) необходимо будет ее наличие, в том числе на здания, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также будет противоречить вновь вводимому пункту 2.1. При внесении изменений в указанный раздел только в части проектной документации приведет к необоснованным финансовым затратам субъектов Российской Федерации по созданию этой документации при ее отсутствии. 6. Предлагаем в подпункте ж) пункта 16 слова «на путях эвакуации,» и «дверей эвакуационных выходов,» исключить. Данное изменение необходимо внести так как требования дублируются подпунктом б) пункта 27 Правил и противоречат друг другу. 7. Предлагаем во вносимых изменениях в подпункт к) пункта 16 слова «, а также на них,» исключить, так как вносимые изменения противоречат изменениям, вносимым в подпункт б) пункта 27, в соответствии с которыми допускается размещение (установка) изделий, оборудования и других предметов на лестничных площадках и маршах лестниц в случае отсутствия занижения указанными предметами нормативных показателей пожарной опасности, а также ширины и высоты пути эвакуации. 8. Предлагаем во вносимых изменениях в абзац 2 пункта 26 после слов «круглосуточную охрану» дополнить словами «, либо от устройств местной разблокировки». При проектировании систем контроля и управления доступом проектируется разблокировка магнитных замков при помощи кнопок аварийной разблокировки, размещенных непосредственно перед эвакуационным выходом, так как существует вероятность отказа открытия замков по сигналу систем противопожарной защиты, а также в целях исключения человеческого фактора при их разблокировке дистанционно работником. 9. Предлагаем в подпункте б) пункта 27 после слов «препятствующие безопасной эвакуации» дополнить словом «людей». 10. Предлагаем в абзаце 2 пункта 30 слова «отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты» заменить словами «составлением акта проверки». Также предлагаем данный абзац выделить в отдельный пункт 30.1. так как наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара предусмотрено не только требованиями пункта 30, но и другими пунктами Правил, в связи с чем возникает неоднозначность применения требований (по пункту 30 требуется проверка, по другим не требуется, где логика?). Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» не относятся к системам противопожарной защиты. 11. Предлагаем подпункт з) пункта 35 изложить в следующей редакции «открыто прокладывать силовую электрическую проводку по горючему основанию, за исключением электрических проводов, эксплуатирующийся в составе электрических потребителей (приборов), включая удлинители и сетевые фильтры, либо наносить (наклеивать) горючие материалы на открыто проложенную силовую электрическую проводку;». Предложение основано на том, что электрическая проводка может быть не только силовой, но и слаботочной. Действующее в настоящее время требование можно трактовать неоднозначно, например, при включении электрического чайника, размещенного на деревянном столе в офисном помещении, в электрическую розетку будет являться нарушение требований так как электрический провод чайника проложен по столу, выполненному из горючих материалов и т.п. 12. Предлагаем в абзаце 2 пункта 47 слова «индивидуальной защиты и» исключить. Требования к зонам безопасности для маломобильных групп населения и других физических лиц изложены в СП 59.13130 и других нормативных правовых актах по пожарной безопасности и оборудуются в соответствии с принятыми проектными решениями, таким образом требование в Правилах об обеспечении указанных зон средствами индивидуальной защиты является излишним и неоднозначным, может трактоваться двояко при проведении проверок надзорным органом. Кроме того, под определение «средства индивидуальной защиты» подходят как специальная одежда, так и медицинские изделия. 13. Предлагаем в абзаце 2 пункта 48 слова «на территории организации» заменить словами «на территории и в зоне эксплуатационной ответственности организации». Данное изменение необходимо внести в целях однозначного определения ответственного за обеспечение проведения работ по обслуживанию. 14. Предлагаем в абзаце 3 пункта 48 слова «источникам противопожарного водоснабжения» заменить словами «источникам наружного противопожарного водоснабжения, а также местам подключения пожарной техники». 15. Предлагаем в абзаце 1 пункта 50 слова «обеспечивает укомплектованность пожарных кранов» заменить словами «обеспечивает укомплектованность пожарных шкафов пожарными кранами». 16. Предлагаем в пункте 60 слова «журнале эксплуатации систем противопожарной защиты» заменить словами «соответствующем журнале, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации по пожарной безопасности». Требования к ведению эксплуатационной документации на огнетушители регламентировано СП 9.13130., а также паспортом на огнетушитель, кроме того огнетушители в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» не относятся к системам противопожарной защиты, а являются средством обеспечения пожаротушения. На объекте может быть более 1000 огнетушителей, каждый огнетушитель необходимо содержать в соответствии с требованиями паспорта на каждый огнетушитель, соответственно внесение всех записей технического обслуживания (при введении в эксплуатацию, ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное) каждого огнетушителя необходимо вносить в соответствующие журналы и дополнительно в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, где кроме огнетушителей, вносятся и другие работы. На основании изложенного считаем, что требование ведения учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты избыточным, и увеличивает трудозатраты. 17. Предлагаем подпункт а) пункта 79 исключить, либо конкретизировать конкретный вид обучения. Обучение операторов котельных и других теплопроизводящих установок регламентировано пунктом 3 Правил. Также обучение регламентировано соответствующими документами Ростехнадзора. В судебной практике имеют место быть случаи, когда контролирующий орган предъявляет необоснованные требования ввиду отсутствия конкретики, например, требуют наличие специального обучения печника и квалификационного удостоверения печника, при этом данное обучение связано с кладкой печей и дымоходов, а не осуществлением контроля за эксплуатацией печи. 18. Предлагаем в абзаце 1 пункта 124 слова «внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты» заменить словами «составлением акта». Данное изменение необходимо внести на основании вносимых изменений в абзац 1 пункта 43, а также в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» указанные работы не относятся к системам противопожарной защиты. 19. Предлагаем абзац 4 пункта 411 изложить в следующей редакции «Для помещений категорий А, Б В1-В4 площадью 500 кв. метров и более, а также наружных технологических установок категории АН, БН и ВН по взыровопожарной и пожарной опасности предусматривается запас песка 0,5 куб. метра на каждые 500 кв. метров защищаемой площади». Данное изменение необходимо внести ввиду того что, для помещения 5 кв. метров категории В1 зачем нужен ящик с песком? 20. Предлагаем в абзаце 4 пункта 412 слова «внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты» заменить словами «составлением акта проверки». Покрывала для изоляции очага возгорания в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» не относятся к системам противопожарной защиты. Частично учтено Поддерживаются предложения по пунктам 3, 6, 7, 9, 13, 18, 19, 20. Остальные предложения не являются предметом разработки названного проекта постановления и будут рассмотрены в установленном порядке при последующем внесении изменений в Правила противопожарного режима.
  Ушаков Евгений Алексеевич (ushakow_84@mail.ru) Предложения в прикрепленном файле. Частично учтено Предложения по пунктам 2-5 поддерживаются. При этом сообщается, что 384-ФЗ является документом в области технического регулирования и не содержит положений по обеспечению противопожарного режима. Пункт 6 введен на основании анализа причин характерных пожаров и направлен на предотвращение пожаров и гибели людей по причинам неисправности электрооборудования. Пункт 7 и 8 направлены на исключения противоречий и дублирования положений Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
  Тамбовская областная ТПП (orvnefedova@yandex.ru) замечания и предложения в прикрепленном файле Частично учтено По пункту 1 предложений 123-ФЗ не устанавливает требования к противопожарному режиму, в частности к необходимости поведения проверки огнезащитного покрытия, а постановление Правительства - не ограничивает необходимость обслуживания газовых приборов..
  ПАО Транснефть (KozelskayaKV@ak.transneft.ru) Направляем Вам предложения к проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479». Частично учтено По пункту 1 - негорючие изделия и оборудования и т.п. не создают пожарную нагрузку на путях эвакуации и не способствуют образованию опасных факторов пожара, исключены как избыточные требования. По пункту 2 - исключены дублирующие положения, содержащиеся в приложении к Правилам.
  Еремин Николай Николаевич (n.n.eremin@gmail.com) Уточнения правил противопожарного режима окажут положительное влияние Учтено Поддерживается
  Еремин Николай Николаевич (n.n.eremin@gmail.com) Предлагается добавить пункт в правила: 16.2 Руководитель организации обеспечивает ведение и своевременное внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Допускается ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты частично или в полном объеме в электронном виде, при этом вносимая в него информация должна заверяться квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". Предлагается внести в правила противопожарного режима пункт, устанавливающий в явном виде возможность ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты. Предлагается сделать допущение о ведении журнала эксплуатации систем противопожарной защиты частично в бумажном виде, частично в электронном, т.к. разные виды работ могут выполнятся разными лицами/организациями, которые по каким либо причинам не могут или не имеют возможности перейти к ведению журнала в электронной форме. Поскольку журнал эксплуатации систем противопожарной защиты в каком-то роде является формой отчетности перед государственными структурами и может стать доказательством в судебных разбирательствах административного и уголовного характера применение простой или неквалифицированной электронной подписи недопустимо, т.к. в данном случае сторонами разбирательства выступают не лица, заключившие между собой договор (например, подряда, или трудовой договор, в котором возможно соглашение о применении простой или неквалифицированной электронной подписи), а представители государства, действующие в интересах неопределенного круга лиц, не заключавшие с проверяемыми подобного договора. Предлагается оставить действующую редакцию второго абзаца п.54 без изменений, так как: 1. При замене «указанных систем» на «технических средств» разрывается логическая связь со следующим предложением в абзаце, регулирующим составление регламента. Регламент составляется на систему, а не на технические средства. 2. Без требования соблюдения проектных решений в целом к системе можно свести ситуацию к тому, что все входящие в систему компоненты (технические средства, а также кабельные продукция и т.п., не являющиеся техническими средствами) будут исправны, обслужены, но система в целом не в состоянии выполнить заданные функции. Такую ситуацию можно представить в случае отключения всех линий связи от технических средств, заглушенных резистором на приборе шлейфов сигнализации, при «пустой» конфигурации программируемого прибора приемно-контрольного или прибора управления. Текущая редакция абзаца 4 является коррупциогенной, т.к. позволяет инспекторам трактовать ее по своему, принуждая тем самым собственников объектов защиты обращаться в организации, которые могут провести «испытания». Таким образом происходит навязывание услуги, а инспектор может иметь в этом финансовую заинтересованность. На текущую дату от МЧС и подведомственных структур не поступило разъяснений кем, а самое главное, как эти испытания должны проводиться. И это также является коррупциогенным фактором, т.к. одна организация может провести объемный набор испытаний и проверок в соответствии с последними достижениями и лучшими практиками, а другая, которая устроит инспектора, ограничится минимальными и формальными проверками. Абзац 4 пункта 54 предлагается заменить на абзац следующего содержания: «Запрещается эксплуатация технических средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы без проведения испытаний или переосвидетельствования данных технических средств в соответствии с требованиями технической или эксплуатационной документации на них.» В ГОСТ 27.002-2015 «Надежность в технике (ССНТ). Термины и определения» приведено следующее определение: «3.3.6 срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после капитального ремонта до момента достижения предельного состояния» Следовательно, при допущении эксплуатации технических средств после истечения срока службы выявляется противоречие приведенному выше общепринятому определению. Предлагается исключить такую возможность, как минимум до утверждения методик таких испытаний, которые позволят проводить дальнейшую эксплуатацию. При этом, если изготовитель предоставляет информацию (в технической или эксплуатационной документации на техническое средство, которая предусмотрена стандартами на технические средства) о возможности испытаний или освидетельствования технических средств по окончанию срока службы, их периодичности, то эксплуатация таких технических средств возможна и в дальнейшем свыше изначального срока службы, что актуально для технических средств пожаротушения (например, модули пожаротушения). Но вместе с тем имеется проблема для технических средств пожарной автоматики, для которых в документации, как правило, указывается не срок службы, после которого эксплуатация должна быть прекращена, а «средний срок службы». Согласно определению ГОСТ 27.002-2015 «3.6.4.3 средний срок службы: Математическое ожидание срока службы» При этом «математическое ожидание - мера среднего значения случайной величины», а следовательно отказ технического средства допустим и вероятен на всем протяжении эксплуатации, как до значения математического ожидания, так и после. Отсюда можно сделать вывод, что некие испытания таких технических средств необходимо проводить не только после истечения «среднего срока службы», но также и до наступления этой даты. Поскольку слово «испытания» может быть воспринято не совсем корректно (см. выше), то предлагается использовать термин «контроль функционирования», определение которого дано в ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»: «2.3.5 контроль функционирования (function check): Контроль выполнения объектом всех или части свойственных ему функций. Примечание - Контроль функционирования осуществляется на любой стадии эксплуатации объекта, в том числе после ремонта с целью подтверждения успешности принятых мер по устранению неисправности.» Использование данного технического термина позволит разделить понятие «испытания», проводимые аккредитованными лабораториями, и процедуру проверки выполнения техническим средством базовых функций (контроль функционирования), которая и так должна проводиться после выполнения технического обслуживания, замены или ремонта технического средства. После абзаца 4 пункта 54 предлагается добавить абзац следующего содержания: «Правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение контроля функционирования технических средств, функционирующих в составе систем пожарной автоматики, в соответствии с технической или эксплуатационной документацией на технические средства.» Предлагаемый пункт обяжет правообладателей объектов защиты выполнять контроль функционирования технических средств пожарной автоматики с периодичностью не реже одного раза в год, что в целом согласуется с международной практикой и необходимо для выявления отказов технических средств пожарной автоматики. Указанные операции по контролю функционирования в большинстве случаев уже предусмотрены документацией на технические средства. В данном требовании указывается, каким образом проводится контроль функционирования – по технической документации на технические средства. Учтено Предложения в целом поддерживаются.
  Безопасность Пожарная bezpozhara@mail.ru (bezpozhara@mail.ru) Добрый день! Направляем предложения для включения в изменения к Правилам противопожарного режима в РФ. Учтено Поддерживается по пункту 1, 2, 4. Остальные предложения требуют дополнительного обоснования и будут рассмотрены в установленном порядке при последующем внесении изменений в Правила противопожарного режима.
  Большаков Михаил Евгеньевич (mic2008@mail.ru) Вернитесь к рассмотрению подпункта з) Пункта 35 Правил противопожарного режима, который запрещает прокладывать электрическую проводку по горючему основанию. Такая формулировка создает риски для бизнеса, поскольку инспектор имеет полное право заставить демонтировать любую проводку, проложенную например по деревянным конструкциям. Согласно Правилам устройства электроустановок, пункт 2.1.2. Электропроводкой называется совокупность проводов и кабелей с относящимися к ним креплениями, поддерживающими защитными конструкциями и деталями, установленными в соответствии с настоящими Правилами. То есть проводка это не только сам провод, но и защитные элементы, то есть гофра, металпорукав, труба, и т.д. Кроме того, ПУЭ допускает прокладку провода в двойной изоляции непосредственно по горючему основанию. Смотри таблицу 2.1.3. В частности защищенные провода и кабели в оболочке из несгораемых и трудносгораемых материалов допускается прокладывать непосредственно по горючим основаниям. В большинстве случаев при прокладке электропроводки выбирается именно этот способ прокладки. Реализация данного пункта на практике приведет к значительным затратам бизнеса, органов местного самоуправления и просто граждан на полную переделку электрической проводки в эксплуатируемых деревянных зданиях. Также возникает большой риск привлечения к уголовной ответственности инспектора ГПН, который не написал этот пункт в предписании, но по этой причине произошел пожар. Кроме того, обратите внимание, что вы запрещаете открытый способ прокладки электропроводки, при этом прокладка электропроводки скрытно в деревянных конструкциях (смотри таблицу 2.1.3 ПУЭ) не запрещена. В связи с этим считаю, что из подпункта з) пункта 35 слова "прокладывать электрическую проводку по горючему основанию либо"необходимо исключить. Частично учтено Данный пункт не является предметом представленных изменений. При этом при эксплуатации объектов защиты выполнение положений Правил не исключает необходимость соблюдения положений ПУЭ.
  Муратов Вадим Расимович (muratovvr@mail.ru) Добрый день!Прошу внести изменения в Постановление 1479 от 16.09.2020, а именно в пункте 3 по обучению во втором абзаце союз "или" заменить на "и", а то есть выбор или инструктажи или обучение.Нестыковка.отправлял письмо в мчс и сегодня получил ответ,что в официальном опубликовании стоит союз "и" во втором абзаце,а фактически "или",не понятен ответ МЧС. Необходимо обязательно проводить противопожарные инструктажи и доп.обучение для определенного круга лиц, а в действующей редакции можно обучить птм,а инструктажи вообще не проводить так как стоит союз "или", значит есть выбор (альтернатива и т.д.). Получается нестыковка нормативных документов. Во вложении ответ с МЧС, в котором они сами себя противоречат в пункте 3 (ответ с МЧС и официальная действующая редакция). Частично учтено В настоящее времяподготовлен соответствующий законопроект, устанавливающий требования к дополнительному профессиональному образованию. После его принятия Правила будут актуализированы в соответствии с действующим законодательством.
  Фуников Александр Геннадьевич (sashagpn@mail.ru) Добрый день! Предлагаю внести в Правила отдельным пунктом требования предъявляемые к частному жилому сектору: граждане должны: соблюдать в быту требования пожарной безопасности установленные законодательными актами РФ, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим: - не допускать небрежного обращения с огнем в быту при эксплуатации печей, пользования электроприборов не по назначению,а также при курении. Введение данного пункта обуславливается с тем, что многие причины пожаров происходят от пренебрежительного отношения с указанным оборудованием. Учтено В соответствии с действующим законодательством граждане обязаны соблюдать положения законодательных и иных нормативных правовых актов, за не выполнение которых предусмотрены соответствующие виды ответственности. Требования пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при курении уже содержатся в Правилах противопожарного режима.
  Варсонофьев Александр (varsonofyev_av@mail.ru) Направляю предложения по внесению изменения и дополнений в Правила противопожарного режима. Частично учтено Проект постановления подготовлен на основании анализа практики применения Правил противопожарного режима. При этом представленные предложения не являются предметом названного проекта постановления. Вместе с тем, указанные предложения будут рассмотрены в установленном порядке при последующем внесении изменений в Правила противопожарного режима.
  Зыкова Елена (Zykova@admkrsk.ru) предложения по изменениям в ППР Частично учтено Приложение № 8 к Правилам содержит типовую форму паспорта населенного пункта, подверженного угрозе лестных пожаров. Положения таблицы раздела II приложения № 8 для территорий садоводства и огородничества заполнению не подлежат. Положения пункта 63 перенесены в соответствующий раздел.
  Двинских Тимофей (timofij@rambler.ru) Актуальные изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, разработанные инициативной группой. Частично учтено Поддерживаются предложения по знакам пожарной безопасности и применению временной проводки. Остальные предложения не являются предметом разработки названного проекта постановления и будут рассмотрены в установленном порядке при последующем внесении изменений в Правила противопожарного режима.
  Каретников Илья Владимирович (gppspch732@mail.ru) Актуальные изменения в Правила противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, разработанные инициативной группой. Частично учтено Поддерживаются предложения по знакам пожарной безопасности и применению временной проводки. Остальные предложения не являются предметом разработки названного проекта постановления и будут рассмотрены в установленном порядке при последующем внесении изменений в Правила противопожарного режима.
  Юшков Александр (yushkov102@mail.ru) Актуальные изменения в Правила противопожарного режима Российской Федерации утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, от инициативной группы Частично учтено Поддерживаются предложения по знакам пожарной безопасности и применению временной проводки. Остальные предложения не являются предметом разработки названного проекта постановления и будут рассмотрены в установленном порядке при последующем внесении изменений в Правила противопожарного режима.
  Садиков Максим (S_dorian@mail.ru) Актуальные изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 разработанные инициативной группой Частично учтено Поддерживаются предложения по знакам пожарной безопасности и применению временной проводки. Остальные предложения не являются предметом разработки названного проекта постановления и будут рассмотрены в установленном порядке при последующем внесении изменений в Правила противопожарного режима.
  Шалагин Роман Павлович (shalagin_roman@mail.ru) Актуальные изменения в Правила противопожарного режима, разработанные инициативной группой Частично учтено Поддерживаются предложения по знакам пожарной безопасности и применению временной проводки. Остальные предложения не являются пре<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: