Организационный материал.




Деятельность учителя.

Вспоминаем знания учеников об окружности и круга, акцентирование на их различиях.

Беседа «История циркуля».

Знакомит с новым разметочным инструментом – циркулем, правилами безопасной работы с ним.

Разъясняет графические изображения окружности: центр окружности, осевые линии, размер окружности.

Демонстрирует последовательность выполнения разметки при помощи циркуля.

Акцентирует внимание на экономичное расходование материалов.

Знакомит с игрушкой «Вращающий круг» и технологией её изготовления.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Анализируют выполнение работы.

-Рассказывают правила, последовательность изготовления изделия.

-Самостоятельная работа.

 

Анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Цв. бумага, клей, ножницы.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Конструирование объёмных изделий из бумаги.

 

Цель: продолжить формирование навыков разметки деталей при помощи циркуля; научить приёмам получения объёмных фигур из плоской заготовки; закрепить навыки склеивания объёмных форм из бумаги.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

Учитель демонстрирует изготовление подвесной звёздочки из деталей круглоё формы.

Объясняет последовательность выполнения работы с опорой на иллюстрации учебного пособия.

Обращает внимание на расположение линий разреза и необходимость точного вырезания заготовки.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Анализируют выполнение работы.

-Рассказывают правила, последовательность изготовления изделия.

-Самостоятельная работа.

 

Анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Цв. бумага, клей, ножницы.

 

 


16 _____________ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Конструирование объёмных изделий конических изделий из тонкого картона.

 

Цель: расширить представление о разметке, научить выполнять развёртку изделий конической формы по заданным габаритным размерам, закрепить навыки сгибания по разметке и склеивания картона.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

Анализирует знания учащихся о разметке на основе выполненных ранее изделий.

Знакомит с графическим изображением развёртки конуса, обращает внимание на линии чертежа, их значение.

Рассказывает о необходимости клапанов на развёртке для последующей сборки объёмного изделия.

Рассказывает о габаритных размерах объёмного изделия, которые необходимы для построения развёртки, их отображении на чертеже.

Объясняет последовательность вычерчивания развёртки коробочки, особенности расположения линий разреза.

Объясняет последовательность сборки коробочки.

Предлагает учащимся выполнить крышу для домика.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Анализируют различные объёмные формы (куб, конус, цилиндр, пирамида) и подбирают соответствующие им развёртки.

-Определяют, как изменится развёртка коробочки при изменении одного из габаритных размеров.

-Самостоятельная работа.

 

Анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Цв. бумага, клей, ножницы, цв. картон.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Конструирование объёмных изделий призматической формы из картона.

 

Цель: расширить представление о разметке, научить выполнять развёртку изделий призматической формы по заданным габаритным размерам, закрепить навыки сгибания по разметке и склеивания картона.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

Анализирует знания учащихся о разметке на основе выполненных ранее изделий.

Знакомит с графическим изображением развёртки коробочки, обращает внимание на линии чертежа, их значение.

Рассказывает о необходимости клапанов на развёртке для последующей сборки объёмного изделия.

Рассказывает о габаритных размерах объёмного изделия, которые необходимы для построения развёртки, их отображении на чертеже.

Объясняет последовательность вычерчивания развёртки коробочки, особенности расположения линий разреза.

Объясняет последовательность сборки коробочки.

Предлагает учащимся выполнить крышку для коробочки.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Анализируют различные объёмные формы (куб, конус, цилиндр, пирамида) и подбирают соответствующие им развёртки.

-Определяют, как изменится развёртка коробочки при изменении одного из габаритных размеров.

-Самостоятельная работа.

 

Анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Цв. бумага, клей, ножницы, цв. картон.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Коллективное моделирование комплексного изделия из бумаги и картона.

 

Цель: закрепить навыки осуществления основных стадий и этапов технологии изготовления изделий из бумаги и картона в процессе коллективного выполнения комплексной работы, продолжить формирование навыков подготовки деталей, сборки и оформления изделия.

 

Х О Д У Р О К А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: