ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

СОГЛАСОВАНО: Выпускающей кафедрой «Эксплуатация железных дорог» Зав. кафедрой ________Апатцев В.И (подпись, Ф.И.О.) «___»______________20__г. УТВЕРЖДАЮ: Проректор – директор Российской открытой академии транспорта   ___________________Апатцев В.И. (подпись, Ф.И.О.) «___»______________20__г.

 

Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»

 

Авторы: Горелик А.В., д.т.н., проф., Кнышев И.П., д.т.н., проф., Коряковцев С.П. к.п.н., Боровков Ю.Г., к.т.н., доц.

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №2 С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

«Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

(название дисциплины)

Направление/специальность: 23.05.04 (190401.65) «Эксплуатация железных дорог»

Профиль/специализация: «Магистральный транспорт», «Безопасность движения и эксплуатация железнодорожного транспорта», «Грузовая и коммерческая работа», «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта», «Транспортный бизнес и логистика»

Квалификация (степень) выпускника: Инженер путей сообщения

Форма обучения: Заочная

 

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №_____ «___»______________20__г. Председатель УМК ________ (подпись, Ф.И.О.) Одобрена на заседании кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Протокол №_____ «___»______________20__г. Зав. кафедрой ________Горелик А.В. (подпись, Ф.И.О.)

Москва – 2014

 

 

© Московский государственный университет путей сообщения, 2015


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема "Расчет элементов и устройств железнодорожной связи"

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Целью контрольной работы является закрепление знаний, полученных студентом при самостоятельном изучении дисциплины, а также получение практических навыков по решению задач в области применения средств связи на железнодорожном транспорте.

Для успешного выполнения контрольной работы студент должен иметь представление об назначении и принципах работы различных средств связи, применяемых на железнодорожном транспорте, области применения проводной связи и связи с подвижными объектами.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, студент должен изучить соответствующие разделы основной и рекомендованной литературы.

Контрольную работу следует оформлять на листах формата А4 (297x210 мм). У листов следует оставить поля: левое – 3 см, правое – 1.5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см.

Пояснительная записка должна быть написана от руки, либо машинописно на одной стороне листа. Все листы записки должны иметь сплошную нумерацию, которая указывается в левом нижнем углу каждого листа. Таблицы и рисунки также должны быть пронумерованы и иметь названия. Рисунки должны следует выполнить карандашом на отдельных листах аналогичного формата. Контрольная работа должна быть сброшюрована.

Замечания рецензента удалять нельзя. Исправления к замечаниям рецензента выполняются на чистой стороне листа рядом с самими замечаниями и сопровождаются надписью «Работа над ошибками».

Контрольная работа содержит две задачи. В пояснительной записке следует привести исходные данные к каждой задаче в соответствии со своим вариантом. Решения задач должны включать в себя необходимые расчёты, краткие пояснения, таблицы и рисунки. Пояснения и расчеты должны быть разборчивыми для чтения. Результаты расчетов следует округлять до сотых. Все рисунки следует вставлять в пояснительную записку сразу после той страницы, на которой имеется первая ссылка на них. Если имеются единицы измерения вычисляемых или исходных величин, то они обязательно должны быть указаны. Пояснения и расчёты должны быть разборчивыми для чтения. Сокращения слов в тексте, за исключением общепринятых, не допускаются. В конце пояснительной записки следует привести список использованной литературы.

Контрольные работы, выполненные не по варианту, к рецензированию не принимаются.

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

Вариант исходных данных к каждому заданию студент выбирает по двум последним цифрам своего учебного шифра. Если шифр состоит из одной цифры (например, 82-Д-3), то комбинацию цифр шифра следует дополнить справа нулем (т.е. в качестве последних цифр шифра следует использовать комбинацию 30).

 

Задание № 1

 

Для одной из двух заданных в табл. 1.1 технологических сетей станционной радиосвязи (УКВ диапазон 150 МГц) необходимо:

1. Определить высоту установки станционной антенны радиостанции типа РС (радиостанция стационарная) для обеспечения заданной дальности связи с локомотивной радиостанцией типа РВ (радиостанция возимая). Обозначим данный вид связи как РС-РВ.

2. Рассчитать дальность связи РВ-РВ между локомотивами, оборудованными радиостанциями РВ.

3. Рассчитать дальность связи РС-РН между стационарной радиостанцией РС и носимой радиостанцией РН.

4. Рассчитать дальность связи РВ-РН между локомотивной и носимой радиостанциями.

5. Рассчитать дальность связи РН-РН между носимыми радиостанциями.

 

Таблица 1.1

Последняя цифра шифра Технологическая сеть Дальность связи РС-РВ,
четная (или 0) нечетная Горочная радиосвязь Маневровая радиосвязь 2,8 км 5,0 км

 

Исходные данные:

Сети технологической радиосвязи на станциях и узлах характеризуются составом абонентов, количеством и типом радиостанций и дальностью радиосвязи.

1. Горочная радиосвязь.

Состав абонентов: дежурный по горке, машинисты горочных локомотивов, горочные составители, регулировщики скорости отцепов.

Число и тип радиостанций: РС - от 1 до 2, РВ - от 2 до 4, РН - от 2 до 7.

2. Маневровая радиосвязь.

Состав абонентов: маневровый диспетчер, дежурные по паркам, составители поездов, машинисты маневровых локомотивов.

Число и тип радиостанций: РС - от 1 до 3, РВ – от 2 до 5, РН – от 2 до 5;

Характеристики участка железной дороги на станции и показатели надежности канала радиосвязи заданы в табл.1.2. При этом тип тяги на участке представлен в цифровом эквиваленте:

1 – участок электрифицирован по системе переменного тока;

2 – участок электрифицирован по системе постоянного тока;

3 – неэлектрифицированный участок с автономной тягой

Таблица 1.1

  Номер задания   Участок дороги (номер задания выбирается по последней цифре шифра) Надежность радиосвязи р, % (номер задания выбирается по предпоследней цифре шифра)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

В качестве коаксиального кабеля передающего и приемного фидеров принять кабель типа РК – 75-4-11 (коэффициент затухания α = 0,15 дБ/м), если предпоследняя цифра шифра четная, или кабель типа РК – 50-7-11 (коэффициент затухания α = 0,1 дБ/м), если предпоследняя цифра шифра нечетная.

Тип и коэффициент усиления антенны G рс стационарной радиостанции РС выбираются студентами из табл. 1.3:

Таблица 1.3

Модуль разности двух последних цифр шифра Тип антенны стационарной радиостанции РС Коэффициент усиления антенны G рс, дБ
  АС-2/2  
  АС-3/2  
  АС-4/2  
  АС-5/2  
  АС-6/2  
  АС-1/2  
  АС-2/2  
  АС-3/2  
  АС-4/2  
  АС-1/2  

 

Тип и коэффициент усиления Gрв (указан в круглых скобках) антенны локомотивной радиостанции РВ выбираются по последней цифре шифра:

АЛ/2 (Gрв = - 0,5 дБ) – в случае четной цифры;

АЛП/2,3 (Gрв = 0 дБ) – в случае нечетной цифры.

Для радиостанции РН Gрн = - 2 дБ

Характер трассы передвижения работников станции с носимой радиостанцией выбирается по предпоследней цифре:

трасса открытая – в случае четной цифры;

трасса закрытая – в случае нечетной цифры.

Значение входного сопротивления приемника R 2 выбирается по предпоследней цифре шифра студента:

R 2 = 75 Ом – в случае четной цифры;

R 2 = 50 Ом – в случае нечетной цифры.

Значения поправочных коэффициентов B рн в дБ, учитывающих ухудшение условий передачи информации в каналах с носимыми радиостанциями, выбираются из табл. 1.4 в зависимости от заданных типа участка, вида связи и характера трассы носимых радиостанций. Мощность стационарной РС и возимой РВ радиостанций выбирается из табл. 1.5 по последней цифре шифра студента.

Таблица 1.4

  Канал связи Тип участка
Неэлектрифици-р-ванный (3) Электрифицированный на постоянном токе (2) электрифицированный на переменном токе (1)
РС-РН      
открытая трасса канала РН-РН      
закрытая трасса канала РН-РН      

 

Таблица 1.5

 

последняя цифра шифра                    
мощность P, Вт                    

 

 

При выполнении расчетов использовать следующие конструктивные параметры антенн радиостанций:

- длина фидера антенны стационарной радиостанции РС – 20 м,

- высота установки антенны локомотивной радиостанции РВ – 5 м,

- высота установки антенны носимой радиостанции РН – 1,5м,

- длина фидера антенны локомотивной радиостанции РВ – 4 м,

- длина фидера антенны носимой радиостанции РН – 0 м.

Мощность носимой радиостанции РН для всех вариантов принять равной 1 Вт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: