Технологическая карта изучения темы




Технологическая карта изучения темы

 

Учебный предмет Теоретическая подготовка водителя кат В
Группа / профессия 31 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»
Тема программы Остановка и стоянка
Тема занятия Правило остановки и стоянки ТС
Тип занятия /уровень усвоения Комбинированное занятие
Дидактическая цель занятия Создать условия для формирования понятий «Остановка», «Стоянка» через изучения
Технология построения урока Мультимедиа по теме, обсуждение, дополнение. Решение ситуационных задач.
Основные термины, понятия Сформировать понятия «Остановка» и «Стоянка»
Время урока/ кол-во учащихся 90 мин/ 22 студента

 

Планируемый результат
знать: Правила дорожного движения; основы законодательства в сфере дорожного движения   иметь практический опыт: Управления автомобилями категории «В»
уметь: Соблюдать Правила дорожного движения   формировать, развивать (ОК, КК, ПК): ПК 5.1. Управлять автомобилями категории «В» ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  

 

Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная, индивидуальная. Технология развития критического мышления, здоровье сберегающая технология, ИКТ Рабочая тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран, видеозапись «Остановка и стоянка», электронные и печатные тестовые задания

 

Технологическая карта занятия

 

№ п/п Этап занятия Время Уровень усвоения Деятельность обучающегося Приемы и методы обучения Средства обучения (примечание)
1. Организационный (этап мотивации)   1-й Студенты готовятся к занятию: проверяют готовность рабочего места, дежурный отмечает присутствующих Создает эмоциональный фон в группе  
2. Актуализация опорных знаний и умений   1-й Обучающиеся фиксируют актуализированные способы действия (заполняют таблицу).   Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Предполагает организацию актуализации изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний, организовать выполнение обучающимися учебного действия.   Организовывает актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Анализ, сравнение, синтез.   Контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Печатные, наглядные
3. Постановка учебной проблемы   1-й 1. Формирование самоопределения, правильного отношения к действиям сверстников. 2. Формирование умения строить рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение. 3. Формирование умения оценивать правильность высказываний, действовать по намеченному плану 4. Формирование умения внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли. 1. Организует построениепроектаизучения нового знания. Создаёт проблемную ситуацию. О чем видеоролик? Сформулируйте тему занятия. Какова цель сегодняшнего учебного занятия? В течение занятия демонстрирует презентацию по теме: Остановка и стоянка транспортных средств. Принятие проблемной ситуации. наглядные
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности   Обучающиеся формулируют задачи занятия. Под руководством преподавателя систематизируют полученные знания, выявляют и записывают особенности терминов в бортовом журнале. Поясняют и обсуждают новые термины ПДД. 2. Формирование умения работать с текстом ПДД, применяя письменный способ фиксации информации. 3. Формирование умения в сотрудничестве с преподавателем ставить учебную задачу. 4. Формирование умения правильно выражать свои мысли в речи.   Обучающиесяобдумывают ответ, отвечают на вопрос, ставят цель занятия (формулируют тему и цель занятия).   Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности обучающихся, фиксируемое ими самими. 5. Наглядные, Печатные
5. Открытие нового знания   Обучающиеся заполняют колонки таблицы: «Знаю» и «Хочу узнать». Обсуждают возможность применения нового способа действий, фиксируют новые действия в бортовом журнале. выстраивают ассоциативный ряд, применяя термины ПДД: «Остановка» и «Стоянка». 1. Формирование нравственных качеств личности. 2. Формирование умения осознавать и выполнять учебную задачу. 3. Формирование умения выполнять свои действия в речевой форме. 4. Формирование умения слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.   Этап предполагает выявление и фиксацию обучающимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого типа. Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает назвать и писать в бортовом журнале что обучающиеся знают и что хотят узнать на занятии. Обращает внимание обучающихся к теме урока и организует усвоение обучающимися нового способа действий - предлагает построить ассоциативный ряд, применяя термины ПДД: «Остановка» и «Стоянка».   Печатные, Наглядные
6. Первичная проверка понимания   "Открытие" обучающимися нового знания. Этап предполагает обдумывание обучающимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации. 5. Преподаватель предлагает обучающимся научиться систематизировать полученные знания, выявлять общее и особенное. Спрашивает, какие виды прекращения движения ТС они знают. Что понимается под терминами: «Остановка», «Вынужденная остановка» и «Стоянка». Предлагает проверить совпадает ли мнение обучающихся с правилами дорожного движения и открыть новые знания (работа с текстом ПДД, на слайдах презентации, фиксация новых ключевых понятий в бортовом журнале).   печатные
7. Применение новых знаний   Этап предполагает самостоятельное выполнение обучающимися заданий с использованием нового способа действия. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого обучающегося ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Организует самостоятельную деятельность по применению новых знаний при заполнении таблицы «Ограничения при остановке и стоянке транспортных средств» с последующей самопроверкой.   Преподаватель организует беседу и предлагает обучающимся зафиксировать нарушения ПДД на показанном слайде. Обращает внимание на то, как обозначены данные места на дороге. Фронтальная работа. Работа в парах. Обмен мнениями на поставленный вопрос. Учитывают позицию партнёров, организуют и осуществляют сотрудничество со сверстниками   Печатные
8. Рефлексия учебной деятельности   Предполагает оценивание студентами собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на занятии, как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.   Организует рефлексию   Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения достижения цели занятия.     Предлагает каждому поделиться своими чувствами, обосновать свой выбор и определить участие на занятии и удовлетворенность.   Дает инструктаж по выполнению творческого домашнего задания по выбору:   1.Выучить п.12 ПДД РФ   2.Рассказать членам семьи, друзьям, знакомым что такое «Остановка» и «Стоянка» транспортных средств    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: