Порядок формирования Службы




5.1. Руководителем (куратором) Службы может быть работник образовательного учреждения на которого возлагаются обязанности по руководству Службой в соответствии Приказа директора образовательного учреждения.

5.2. Специалисты, входящие в состав Службы утверждаются Приказом директора образовательного учреждения.

- специалисты, ведущие примирительные встречи должны освоить технологию восстановительных программ;

- придерживаются принципов восстановительного подхода и являются практикующими ведущими восстановительных программ;

- проходят подготовку в качестве ведущего программ восстановительного разрешения конфликта;

- осуществляют общее руководство деятельностью службы, проектирует работу службы и её развитие;

- координируют примирительные программы с участием со-ведущих по их желанию, проводит программы примирения в их присутствии, для просветительского, познавательного и профориентационного интереса последних и с согласия Сторон конфликта;

- осуществляют взаимодействие с администрацией ОО;

- проводит совместно с членами службы мероприятия по распространению опыта деятельности (выступления на школьных мероприятиях и иных гос.учреждениях);

- организуют деятельность со-ведущих и детей-волонтеров;

- обеспечивают организационные условия для проведения восстановительных программ;

- знают правовые вопросы, связанные с проведением восстановительных программ.

5.3. Со-ведущие. Обучающиеся 9-11 классов, студенты 1-4 курсов владеющие навыками примирительных и коммуникативных техник. Набираются на основе анкетирования в начале каждого нового учебного года. Разрешают незначительные конфликтные ситуации конструктивными способами в присутствии специалистов. Для вступления в со-ведущие необходимо согласия законных представителей, если со-ведущий не достиг 18-его возраста. Вносят предложения в План работы Службы.

5.4. Волонтеры - обучающиеся. Набираются на основе анкетирования и субъективного желания к участию в данной деятельности с целью распространения основной деятельности Службы. Участвуют в деятельности службы в профилактических целях по созданию гармоничных, бесконфликтных взаимоотношений в учреждении.

 

Порядок работы Службы

6.1. Служба может получать информацию о случаях конфликта от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов Службы, родителей.

6.2. Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

6.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

6.4. Примирительная встреча может проводиться специалистом по делам, рассматриваемым в КДН и ЗП или суде (последнее только профессиональным медиатором (прошедший обучение). Восстановительная программа не отменяет рассмотрения дела в КДН и ЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.

6.5. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация образовательного учреждения и родители.

6.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) Службы.

6.7. Специалист вправе отказаться от проведения примирительной встречи или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии.

6.8. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе, либо по заглаживанию вреда участникам конфликта дается право самостоятельного выбора в какой форме и виде будет возмещен ущерб с помощью иных инстанций, либо самостоятельно обоюдном принятом решении.

6.9. Примирительная программа не является психологической процедурой и не требует согласия законных представителей обучающихся. Согласие родителей (законных представителей) на разрешение конфликта (устное, письменное) требуется в том случае, если в ходе возникновения самого конфликта стороны обратились в медицинские ведомства и правоохранительные органы.

6.10. Стороны конфликта - обучающиеся вступившие в различные конфликты и желающие выйти из них путем примирения, нахождения компромисса и дальнейшего сотрудничества.

6.11. Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

6.12. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном или устном соглашении.

6.13. При необходимости Служба передает копию примирительного соглашения администрации образовательного учреждения или иным заинтересованным в разрешении конфликта ведомствам по запросу и с согласия Сторон.

6.14. Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба может проводить дополнительные встречи сторон осознать причины трудностей и пути их преодоления.

6.14. При необходимости Служба информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров и иное).

6.16. Деятельность службы фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами Службы.

6.17. Руководитель службы обеспечивает мониторинг деятельности Службы примирения.

6.18. Восстановительные практики не являются психологической процедурой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: