Упражнение рукавичка (цель: Формирование доверительного отношения к окружающим)




Ход занятия

1. Вводная часть:

Ритуал приветствия (цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения)

Дети встают в круг.

Пальчиковая игра: «Дружба»

Наши пальчики дружили (пальцы левой руки "обнимают" пальцы правой руки,

А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,

Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)

Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,

Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,

А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед - назад)

Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).

 

1.2. Сюрпризный момент.

Появление персонажа мультика - Домовенка Кузеньки.

Домовенок Кузя: "Ой, куда же я попал?" - домовенок пытается спрятаться от ребят.

Дети отвечают.

Кузя: "Нам показываться не положено!!" А вы кусаться, драться, ссориться, дразниться не будете?"

Дети "Нет!!"

Кузя: "Ох, ребятушки, а все таки я вас боюсь! Как начнете обзываться, дразниться, обижать меня!"

Педагог: Ребята, Давайте покажем Домовенку, какие мы дружные, добрые, чуткие!

 

Основная часть.

 

2.1. Упражнение «Передай улыбку по кругу» (цель: снятие напряжения, создать положительный эмоциональный климат).

Дети встают в круг, Домовенок Кузенька встает в центр круга. Каждый по кругу улыбнется соседу. а потом все дети смотрят на Кузеньку в центре круга и все широко приветливо ему улыбаются! (Можно подключить наклоны головы в стороны - к левому-правому плечу и при этом улыбаться - тем самым разминать шею и делать артикуляционное упражнение "Улыбка")

 

Упражнение «Позови ласково»

При выполнении упражнения добиваться, чтобы дети расширяли свой словарный запас - произносили слова в уменьшительно-ласкательной форме, придумывали слова, которые будут подходить к данному герою.

Дети также стоят в кругу. Домовенок Кузя в центре круга. Воспитатель предлагает каждому ребенку ласково назвать Домовенка Кузеньку (по желанию, ласково назвав его по имени.)

 

(Звучит аудиозапись песни детского коллектива Барбарики «У друзей нет выходных».)

Педагог: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети отвечают.

Педагог: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе.Тема нашего занятия «Как важно быть добрым, как важно быть дружелюбным!»

Будем учиться с вами дружить, помогать друг другу! (мы должны огласить тему и цель занятия).

 

2.3. "Поговорим про дружбу"

 

Педагог: Удивительное, волшебное слово - Дружба! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба».

(Совместное озвучивание слова).

Педагог: «А как вы понимаете, что такое дружба?». Давайте расскажем Домовенку - дети говорят предложения, как они понимают, что значит это слово! (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, вместе играем, вместе гуляем, если кто-то упал - жалеем его…)

Педагог: «Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно».

Какими бывают друзья?

Дети отвечают - (нужно добиваться четких ответов, чтобы произношение было понятным для всех)

Педагог - Как поступают люди, когда они дружат?

Дети отвечают.

Педагог - Легко ли прожить без дружбы?

Дети отвечают.

 

Домовенок Кузенька: "Семь веков я живу на свете! Маленький еще! Но я тоже знаю поговорки и пословицы про дружбу! В каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки за Домовенком и объясняют их смысл и значение.)

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Один за всех и все за одного.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Старый друг лучше новых двух.

- Один в поле не воин.

- Без беды друга не узнаешь.

- Как аукнется, так и откликнется.

- Одной рукой и узла не завяжешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

- Дружным любая беда нипочем.

(Упражнение позволит расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, позволит формировать у детей понимание поговорок).

 

Упражнение рукавичка (цель: Формирование доверительного отношения к окружающим)

 

Педагог - Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. И для Кузи друга найдем! Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры).

После того как каждая пара рукавичек встретиться, дети вместе с Домовенком должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись песни про дружбу).

 

 

2.5. Игра «Эмоции» ( Цель: Учить различать эмоции)

Педагог: Ребята, а давайте покажем Домовенку, как он может различать эмоции друга. Если друг веселый - то можно играть вместе. А если друг грустный - то пытаться развеселить.

Дети встают в полукруг или садятся на стульчики полукругом, Домовенок стоит рядом с ними, а педагог подальше. Педагог показывает картинку формата А4 с эмоцией - Веселый, злой, грустный, плачет человечек. Домовенок не смотрит на картинки. Дети по картинке показывают эмоции. Домовенок угадывает.

 

Обсуждение: - Ребята, а как вы выражаете свои эмоции? Что нужно делать, когда ваш друг грустный, плачет?

Дети отвечают.

 

2.6. Подвижная игра (в качестве физкультминутки, чтобы сменить деятельность детей. Также упражнение будет тренировать зрительную и слуховую память).

Педагог: Ребята, а сейчас давайте с вами подвигаемся, чтобы Домовенок Кузя увидел, какие мы веселые!

«Кричалки, шепталки, молчалки».

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: Красный - бегать, кричать, шуметь; Синий – замереть на месте, лечь на пол, не шевелиться; Желтый - шептаться, тихо передвигаться.

Педагог проговаривает, что означает цвет каждой ладони. Звучит музыка, педагог показывает определенный силуэт и дети должны выполнять соответствующие действия вместе с Домовенком.

 

2.7. Игра "Я хороший"

Цель игры: развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны.

Педагог: Кузя, ты знаешь, какие все ребята у нас хорошие, трудолюбивые, заботливые!

Кузя: Вижу, вижу, все ребятки дружные! Но вот каждого хочу узнать поближе! Вот мы это сейчас тебе покажем!

Дети сидят на стульчиках полукругом, один ребенок подходит к педагогу и называет свое лучшее качество. Далее ребенок выходит в центр и говорит всем: «Я хороший, потому что...» Остальные дети по очереди называют положительные качества этого ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из детей не угадает, что именно было загадано. Затем игра продолжается с ребенком, который правильно назвал загаданное качество. В игре должны принять участие Все присутствующие дети.

Игра поможет детям увидеть реальную картину отношения к себе, сравнить самооценку ребенка с оценкой его окружающими. Возможно, он узнает много нового о себе и увидит, что некоторые черты характера, которые он не считал достоинствами, выглядят таковыми в глазах других людей.

Домовенок Кузя: "Все мы у меня Самые хорошие, самые добрые, самые внимательные, самые вежливые!"

 

2.8. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «РАДУГА» Домовенок Кузенька - Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон!

Упражнение на релаксацию выполняется под спокойную, расслабляющую музыку из мультфильма Домовенок Кузя - "Не бойся сказки, бойся лжи......."

Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках).
Педагог: дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.

Первый цвет —- голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть.
Следующий — желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый — цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.


Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

 

Заключение(Рефлексия)

Педагог:

- Дети, вам понравилось наше занятие?

- Что же такое дружба?

- Какое настроение после занятия?

Далее педагог поименно говорит сначала все хорошее про ребенка, а потом те моменты, где ребенку нужно поработать, в чем нужно стараться.

Педагог далее - Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении».

Домовенок Кузя: Ребята, никогда не ссорьтесь, берегите дружбу, своих друзей, умейте выражать свои эмоции. И всегда помните, что рядом есть те, кому очень нужна ваша дружба! Большое вам Спасибо!

Дети: прощаются с Домовенком Кузей.

Звучит спокойная песня про дружбу - заранее приготовленная аудиозапись.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: