Закон предназначения или закон дхармы




Ничего и никто не бывает просто так. У всего есть предназначение. Дипак Чопра в своей книге «Семь духовных законов успеха» говорит о дхарме – жизненном замысле. Любой человек приходит в этот мир, чтобы выполнить определенную задачу. Для этого он наделяется определенным талантом, который должен реализовать в течение жизни. У кого-то это получается, у кого-то нет. 3 шага, чтоб найти свое предназначение?!

Поиск истинного Я. Для этого осознай свое божественное начало и целиком, и полностью полюби себя таким, какой ты есть. Чаще направляй свой взгляд в центр своей сущности. Ищи спокойствие и радость в своем сердце.

Выражение себя. Пойми свой творческий потенциал. Составь два списка. Первый — список своих талантов. Второй – любимые занятия. Сопоставь их и занимайся любимым делом во благо всего человечества, создавая все новое и новое изобилие.

Служение людям. Всегда спрашивай себя, в чем твоя миссия и как ты можешь быть полезен людям. Найдя ответы на эти вопросы. Выполняя свое предназначение через служение, ты будешь поистине счастливым человеком.

Я считаю, что эти семь духовных законов успеха должен знать каждый. Мне они помогают быть более осознанным в жизни и сопричастным ко многим процессам во Вселенной, которые нам иногда так трудно понять своим человеческим умом.

Достичь успеха – это значит успеть пройти свой путь. И эти законы помогают нам найти его и с радостью и легкостью идти по нему всю свою жизнь.


 

Нейробиолога и Йога | Davide Eagleman & Sadhguru

 

Жизнь – танец времени и энергии.

Восприятие реальности мозгом и телом.

Сущее вокруг и человек. Трактование мира разумом. 16 областей разума. 4 секции:

1) Интеллект. Логика

2) Идентичность. Интеллект – раб идентичности, работает исходя из нее. Сильные настоящие эмоции (нация). Изменяемо.

3) Все тело - хранилище памяти от момента зарождения жизни (не только мозг). Гены. Мозг на такое не способен. Если нет памяти - интеллект не функционирует.

4) Чистый разум, нет никакой памяти. Все в мире несет феноменальный разум, недоступный для понимания феноменальным мозгом.

Таковы аспекты разума, но не все они находятся в голове — они по всему нашему организму.

Цель науки - понять принципы и механику разума и сущего вокруг. Сделать доступными к пониманию.

Попытка подчинить все разуму (загнать в рамки логики) – поверхностный разум. То есть интеллект (инструмент выживания) искажение. Мы пытаемся постичь все измерения жизни через их призму

У интеллекта могут быть границы, но где они..Если ли предел, за которым есть нечто иное

Мы пытаемся физически постигнуть области, которые выходят за рамки физического существования.

Восприятие времени. Время – лишь некая концепция в нашем мозге. Ученые могут манипулировать мозгом в лаборатории. Что-то длится дольше либо в ином порядке. Эйнштейн считал что времени не существует. Однако мы его заложники.

Жизнь – танец времени и энергии. Успешная жизнь – искусство объединения времени и энергии. Физическое тело живет согласно времени. Время следствие физических моментов циклической реальности.

Прошел день - Земля сделала один оборот.

Луна проходит вокруг Земли - один месяц.

Земля делает оборот вокруг Солнца - один год.

От атома до космоса все циклично. Когда Вы отождествляете себя со своим телом, время значительный фактор. Если Вы абстрагируетесь от своего физического состояния, научитесь ощущать пространство между собой и Вашим физическим телом (кусочек Планеты), то время перестает быть фактором. Йоги сидели неподвижно по 6-7 месяцев. Отстранение от физических процессов.

Что это за Я, которое можно отделить от физического тела. Вся информация, которую собрал отдельный человек в контексте Вселенной ничтожна. Из этого генерируем мысли для выживания. Человеческий интеллект и разум разорвали связь, позволяющую функционировать инстинктивно. У нас есть разум, который должен работать сознательно. Но осознанная работа подразумевает, что каждый миг жизни - это исследование, что пугает многих. Самый простой выход это отождествлять себя с чем-то чтобы определиться, кто же ты. Но это самоощущение, которое ты определяешь своим социальным и культурным происхождением важно для твоего выживания, но не для исследования. Оно не исследует жизнь, а дает ощущение безопасности. Не дает возможности исследовать новые уровни. Нужно отбросить отождествление. Не приковывать свой разум к чему то определенному. Национальность, религия, раса. Сумей видеть свою жизнь, как частицу жизни. Расширение восприятия.

Пластичность мозга - совокупность воспринятого.

Ограниченность научного познания.

 

Я могу засунуть всю Вселенную в горчичное семечко. Вся Вселенная состоит из 5 элементов. Ключ к каждому аспекту мироздания. Они принимают триллионную форму. Огонь, земля, вода, воздух и пространство. Все, что Вы называете творением Природы состоит из материи. Это Земля. Все оно во времени! это воздух. У всего есть температура! это Огонь. И у всего есть целостность это вода. Все вместе держит пространство. Поэтому Вам не нужно изучать триллионные проявления этих: элементов.

Основополагающий процесс йоги! очищение: элементов, ощущение их по отдельности в Вашем организме. Основополагающие элементы человека, амебы и Вселенной одинаковы, разница только в сложности.

Наука перешла от простого познания к эксплуатации как использовать, чтобы получить выгоду. То же самое и с людьми..

Смысл жизни. Как сохранить, пребывать в состоянии блаженства

Отправная точка в науке у каждого поколения своя, новый уровень, накопление знаний. Поиск ученым ответов на вопросы.

Зная все лишь интеллектом, мы будем знать только поверхность всего, но не настоящую его суть. Единственный путь к нашему переживанию это наш человеческий механизм. Постигаем не постигаем мир никаким другим образом, кроме того, каким он себя показывает. Я не знаю, какой Вы на самом деле. Я только знаю то, как мой мозг Вас видит и как я это воспринимаю. Вмешательство в физические процессы человека может в корне изменить его восприятие. Мир не изменится, но его восприятие изменится. Так что по его мнению изменится все. Так что этот аспект жизни пригоден только для выживания. Все, что мы делаем это выживание. Выживание не приносит удовлетворения. Кажется, что этого недостаточно. Это не тот путь, которым жизнь хочет идти.

Мы зависим от наших органов чувств.

Стремление к внутреннему осознанию необходимо для всего, что выходит за рамки выживания.

Технологии и отчаяние человечества.

Наша наука все еще слишком молода, чтобы понять будем ли мы всегда сталкиваться с преумножением проблем. Это не проблема, а большее количество для изучения. Иногда это называют крошечной наукой. Поняв структуру атома, ты можешь замерять нейтроны для повышения точности. Но это никому не нужно, потому что это больше не фундаментальная проблема. Пока мы не знаем, будет ли наука разветвляться или мы станем отбрасывать ненужное, потому что оно больше не имеет значения, так как мы поняли саму суть. Неизвестно наверняка, что мы обречены на бесконечные усложнения. Возможно, сможем собрать ясную картину.

Да, но Вы изначально задействуете только органы чувств. Это основа научных искажений. Ненадежный инструмент.

Цель науки! преодолеть границы органов чувств. Пониманием законов природы. Теоретически это выходит за рамки нашего базового сенсорного аппарата.

Мы видим мироздание в четырех аспектах. 1) Грубое физическое творение 9видеть, слышать, чуять 2) тонкое то что не можете постичь органами чувств тоже материальное но глаза и уши не могут этого уловить Но если Вы будете внимательны, то сможете 3) экстраординарное знание если настроите свое внимание на определенный уровень Вы сможете, наука. Пустота, состояние без формы. Материальность достигла состояния, когда у нее нет формы. Фундаментальная материя физического. 4) то, чего нет. Нематериально.

Мы воспринимаем вещи которые наши органы чувств воспринимать не способны но они в физическом мире. И все физическое можно уловить органами чувств, если они хорошо настроены.

Бытие! это «составляющие.

Если бы ученые, которые постигают физическую реальность, обратили бы внимание на самый основной материальный объект (их самих), внутренний мир, достижения были бы феноменальны.

Состав людей одинаков, но поверхность различна подсознание информация от 5 органов чувств. Карма это действие. Деяние, кем ты являешься сейчас, это твоих рук дело. Как ты себя построил, сознательно или нет. В каком мире ты родился. Бессознательный выбор.

Все, что Вы можете сделать бессознательно, если Вы пожелаете, Вы сможете сделать сознательно.

Изменить свою личность сложно, потому что дистанцироваться от генетической памяти это целый процесс. Если хочешь быть уникальным, нужно отстраниться от генетической памяти. Не стать круговоротом повторений. Новая жизнь, стремление.

Самое основное - есть другой способ восприятие, что-то выше. Знать в себе что то за пределами тела и разума. Вне физического тела и материального бытия. Жизнь – это сон 9происходит внутри тебя, но сон это реальность в твоем восприятии. И этот сон Вы можете сделать каким угодно.

 

 

Цитаты из романа "Герой нашего времени" Лермонтова

"История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Исповедь Руссо имеет уже недостаток, что он читал ее своим друзьям..."

 

 

Дик Свааб, Нидерландский нейробиолог, специализирующийся в области исследований головного мозга (Мы - это наш мозг. От матки до Альцгеймера)

Бемби.

Человек дождя, Амадей, Любовь (Ханеке)

Сочувствие у взрослых и детей (не перекладывают на свою жизнь, защитная реакция).

Эмпатия — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.

Факторы окружающей среды для формирования личности (важнее правил или даже системы воспитания):

· Безопасная

· Стимулирующая

· Благоприятная

Счастливы, если живем в соответствии со своим развитием. Такое состояние, когда мы ощущаем, что все идет правильно, что так и должно быть. Мы на своем месте. Это гармония между нашим разумом и обстоятельствами, в которых мы живем.

Нобелевская речь Джона Нэша

Болезнь Альцгеймера – возвращение в состояние новорожденного младенца.

Способность, которую больные Альцгеймера теряют самой последней – это улыбка.

Улыбка – это первое, что появляется у ребенка и последнее, что исчезает у человека, теряющего в ходе болезни идентификацию.

На самом деле, наша жизнь расположена на отрезке между первой и последней улыбкой.

Улыбка – это связь с людьми, которых мы любим, проявление нашей теплоты.

Аутизм. Где грань между гением и безумцем? Тревога, беспокойство, предпочитают делать одно и то же ежедневно.

Технический университет на юге Голландии – развитие технических новшеств.

Таланты (гениальность) в ущерб другим качествам. Более сильные связи в одной части мозга в ущерб другим. У таланта всегда высокая цена.

У Эйнштейна всегда была одинаковая одежда.

Связь таланта и депрессии, меланхолии. Периоды, когда не спят, постоянно работают, крайне взволнованы и создают шедевры. После их затягивает в глубокую депрессию, которая может длиться годы и гении ничего не производят. Испытывают невероятный творческий подъем только в период гипермании.

Творчество – это ни что иное, как обнаружение новых связей между всем известными вещами. Нужно понимать, что информация атакует наш мозг в течение всего дня, и мы зачастую не можем с ней справиться. Необходима защита. И центральная часть мозга дает нам такой фильтр – таламус. У некоторых людей такой заслон менее плотный и это позволяет им устанавливать связи между разными частями мозга, между разной информацией и рождать эвристические идеи. Эти цепи и есть творчество. Гении способны по-другому комбинировать доступную информацию. Но это же качество таламуса позволяет информации бродить по всему сознанию и вызывать беспокойство и депрессию. Дни бывают очень продуктивными. Но цена шедевров – глубокая депрессия потом.

У Ван Гога можно обнаружить 20 диагнозов. Рисовал сад в последние дни в больнице. Про эмпатию. В психиатрических больницах часто вешают картины. Предполагается, что пациентам полезно смотреть на картины. Но экспериментально доказано, что работы Ван Гога вызывают повышенную тревожность. Живопись полностью зависит от внутреннего состояния художника. Вы чувствуете с помощью эмпатии и Ваших зеркальных нейронов, что ощущал художник в тот момент. Африканский пейзаж – изображение места, где зародилось человечество (носим это воспоминание с собой миллионы лет), полезен психическим больным.

Музыка. Сканирование – затрагивает напрямую эмоциональные центры мозга. Стимулирует множество областей, отвечающих за чувства. Многое зависит от типа музыки, с которой Вы росли. Если поместить человека в сканер и измерить активность во время прослушивания разных фрагментов, а после соотнести это с продажами композиций, то можно видеть прямую связь. Можно предсказать успешность той или иной музыки. Наподобие детектора лжи.

Выбор. Почему трудно? Мы делаем это подсознательно. Вы выбрали своего партнера, взвесив все преимущества и недостатки? Вы ведь не думали, стоит влюбляться или нет. Вы просто почувствовали это. Так происходит довольно часто. Когда мы принимаем важное решение подсознательно, то это на самом деле не случайность. В этом участвует вся информация, которая есть в нашем мозге. И решение возникает на основе всех данных. Как ученый верит в любовь с первого взгляда, ее можно увидеть повсюду. Значит, это происходит в нашей голове? Мы все-таки взвешиваем всю информацию, но на уровне подсознания? Информация поступает на кору головного мозга, но становится осознанной намного позже. Еще Фрейд говорил, что самыми трудными для него были незначительные решения. Но когда необходимо было принять важное решение, он всегда знал, как поступить, потому что слушал свое чутье. Именно так и нужно принимать все судьбоносные решения, потому что мозг оценивает плюсы и минусы гораздо лучше бессознательно. Это доказали эксперименты. Если Вы решаете купить дом, то лучше слушать свой внутренний голос, чем просчитывать за и против. Потому что, просчитывая, Вы непременно забудете пару пунктов. Но мозг ничего не забывает. Он принимает во внимание все, что Вы знаете, пусть даже не осознавая, что знаете это. Женская интуиция – это более активная и открытая связь женского мозга с этими слоями информации. Женщины намного лучше обрабатывают такие данные. Мужчины более сфокусированы.

Свободной воли не существует, у нас ее нет. Это освобождает, ведь не нужно беспокоиться, что ты можешь совершить ошибку? Если нет свободной воли делать что-либо, есть ли свобода воли не делать что-либо? Опыты наглядно показали, что мы осознаем, «принимаем» решения только через полсекунды после того, как оно уже возникло в нашем сознании. Тогда все начали говорить, что у нас нет свободы воли. И возник вопрос: «А можно ли остановить решение?» Свободны ли мы хотя бы сказать «нет»? Существуют эксперименты, показывающие, что процесс аналогичен. Если Вы хотите остановить действие, Вы принимаете, то есть «осознаете» решение чуть позже, чем оно возникло в Вашем сознании. Поэтому свобода действия и бездействия с точки зрения процессов работы мозга не существует. Это мозг диктует нам их. Эта идея, что мозг нам диктует или Бог диктует посредством мозга звучит в знаменитом спектакле Липсинк Робера Лепажа (канадского театрального режиссера). В нем есть сцена, где показывают кусок фрески Микеланджело из Сикстинской Капеллы «Сотворение Адама». И в изображении Бога можно увидеть схему строения головного мозга. Это очень точно. Здесь даже можно увидеть воронку гипофеза. Микеланджело проводил вскрытия и изучал анатомию. Мозг полон загадок, но он же хранит и разгадки.

 

 

Евгений Миронов – Сказка о царе Салтане, о Золотом Петушке, о Балдеё Руслан и Людмила.

Постановка в театре Наций Уилсон. Роберт Уилсон поставил в Большом театре "Мадам Баттерфляй". Михаил Барышников и Уиллем Дефо в спектакле "Старуха" по Даниилу Хармсу

Дар Пушкина не терять детского восприятия мира.

Робер Лепаж Проблема Гамлета в том, что он много думает.горе от ума

Евгений Миронов – один из самых значительных российских актёров, руководитель Театра Наций. В программе «Белая студия» телеканала «Культура» он рассказал о самых любимых классических произведениях и о том, какие поставленные ими вопросы до сих пор остались без ответа. Материал ReadRate подготовлен на основе этой телепередачи.

1. Сказки. А.С. Пушкин

В детстве мне очень нравились сказки Пушкина – «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Они воспринимаются как общий мир. Я всегда мечтал если не сыграть, то хотя бы осуществить постановку по Пушкину. Режиссёр Роберт Уилсон, поставивший в Театре Наций спектакль по сказкам Пушкина, полностью перевернул мои представления о них. Если присмотреться, герои Пушкина – сборище малоприятных людей, особенно царь Салтан, который засмолил в бочку жену и ребёнка и выбросил в море. Я всё время думал: «Как он мог поверить на слово клеветникам и даже не проверить?» Но в детстве эти вопросы не возникают – получается, Пушкин писал как ребёнок. Это дар – сохранять в себе такое непосредственное восприятие мира.

2. Гамлет. Уильям Шекспир

Гамлет говорит:

Бывает и с отдельными людьми,

Что если есть у них порок врождённый –

В чём нет вины, затем что естество

Своих истоков избирать не может, –

Иль перевес какого-нибудь свойства,

Сносящий прочь все крепости рассудка,

Или привычка слишком быть усердным

В старанье нравиться, то в этих людях,

Отмеченных хотя б одним изъяном,

Пятном природы иль клеймом судьбы,

Все их достоинства –

пусть нет им счёта

И пусть они, как совершенство, чисты, –

По мненью прочих, этим недостатком

Уже погублены: крупица зла

Всё доброе проникнет подозреньем

И обесславит.

Он имеет ввиду себя. То, что он всё начинает анализировать – его недостаток. Гораздо проще живётся человеку, если он разрешает ситуацию, движимый эмоцией. Так устроен мир – всё на эмоциях. Гамлет же всё анализирует, и в этом его проблема и величайшее открытие. Монолог «Быть или не быть» – это же не просто «жить или не жить», это же «а что дальше?». Что там дальше? Если я отомщу, что это прибавит миру? Он начинает думать. И честно говоря, сам себя в этом монологе осаждает: мысль убивает настоящий порыв и настоящие поступки.

3. Солнечный удар. Иван Бунин.

Рассказ «Солнечный удар» Бунина очень точно описывает любовь. Его герои под действием чувств оказываются в невменяемом состоянии – и это касается всех видов любви. Эти 30 секунд они будут вспоминать всю свою жизнь, потому что ничего ярче с ними уже не случится. Но какая сильная героиня: у неё есть муж, ребёнок – и она отпускает возлюбленного.

4. Бегство из рая. Лев Толстой

Книга Павла Басинского «Лев Толстой: Бегство из рая» стала для меня открытием. Боже, какая же страшная любовь была у Толстого к Софье Андреевне! Снаружи – ореол старца, абсолютно гармоничного человека, а внутри – ад. Для меня стало открытием, что он так мучился до самого конца. Поразил страшный тяжелейший финал жизни этого честного, болезненно откровенного человека.

5. Идиот. Федор Достоевский

У Достоевского все персонажи не выдуманы – они растут из него самого (в отличие от Толстого). Когда занимаешься Достоевским – ты с ним буквально разговариваешь, практически дружишь. Я не преувеличиваю. Много «общаясь» с его персонажами, ты становишься другом писателя. Когда играл Мышкина в «Идиоте», я однажды решил попробовать быть как он – не врать. Это касалось всего: я не хочу улыбаться, если у меня нет потребности. Я не хочу здороваться с человеком, если у меня нет такой потребности. Полная гармония со своим внутренним миром. Я только себе доверяю в данный момент и слушаю себя, своё сердце. Но до конца дня я не продержался. Враньё в каком-то хорошем смысле является той нежностью, которую человек воспитанный должен допускать в себе. Хотя бы какую-то дозу вранья. Потому что жизнь сложная и правда действительно делает больно, надо говорить её дозированно.

6. Пьесы. Антон Чехов

Пьеса «Иванов» Чехова – это русский «Гамлет». Антон Павлович решил сделать героя, на поверхностном плане неинтересного. И многие его так и интерпретируют: мол, может, он вообще бездарный человек? Потому что все рассказы о том, что он был когда-то такой способный – они никак не подтверждены. Но почему же этот неталантливый человек заинтересовал Антона Павловича? Эту загадку я хочу разгадать.

Иванов кроме раздражения вначале вообще ничего не вызывает. Но в какой-то момент начинаешь ему симпатизировать, потому что рядом – чудовище Львов, невероятно правильный зануда, слушать которого ещё хуже, чем Иванова. Герой умный, образованный – и вдруг теряет смысл жизни. Почему? Не вполне понимаю, такой депрессии у меня не было ещё никогда: я человек активный, если замерзаю – не стою на месте, а начинаю прыгать; когда мне плохо – я что-то придумываю. Как можно сказать близкому человеку «Я тебя не люблю», «Так знай же, что ты... скоро умрёшь, жидовка»? В каком состоянии находится этот человек? Чтобы это понять, надо отмотать историю с самого начала.

7. Синдром Петрушки. Дина Рубина

«Синдром Петрушки» Дины Рубиной – одна из лучших книг о любви. Очень точно любовь Лизы и Пети характеризует их товарищ Борис, оказавшийся меж двух огней: «это навзрыд и насмерть болезненная связь». Огромнейшее чувство. Борис – творец, творческая личность и хочет переделать Лизу. Когда любишь человека, ты всё равно его переделываешь. Мы все эгоисты в любви, кроме Мышкина, а он не человек. Поэтому Борис переделывает Лизу под себя, лепит из неё идеал.

Выбор Петра в пользу куклы 9абсолютная бестелесная безропотная созданная им любовь0 или живого человека со своими страстями. Это навзрыд и насмерть болезненная связь. Петя и есть свое творчество. Если останется с Лизой, будет ли это он сам. Пока нет ответа. Часто люди, которые сосуществуют с творческим человеком, им хочется его вытащить, спасти, чтобы не сходил с ума, чтобы стало легче. В результате, могут отрезать то, что делает этого человека. Желание обладать тем, кого любим, почему это так свойственно человеку и можно ли отпустить того, кого мы любим

8. Мартин Иден. Джек Лондон

«Мартин Иден» Джека Лондона – одна из лучших книг об успехе и любви. Мартин Иден хотел добиться Руфи, сделав карьеру писателя. А начав творить, уже не мог не писать. Оказалось, что этот импульс достижения был положен на почву таланта. Однако он обнаружил, что сам по себе успех ничего не стоит без любви, а любви не сложилось. Хотя Руфь к нему и повернулась, когда он стал успешным человеком, Иден понял, что это уже не чистое чувство – в нём есть примесь чего-то ещё. А он идеалист. Мне очень хотелось снять фильм по этой книге. Мне виделся такой конец, что его выход в иллюминатор – это не смерть, а выход в космос. Он же не вешается (как сделал бы, если бы просто хотел покончить с собой), а выходит в иллюминатор, он в поиске: пошёл дальше искать чистоту чувств

Смерть в Венеции

 

Катарсис нравственное очищение, возвышение души через искусство, возникающее в процессе сопереживания и сострадания.

Об искусстве Мы При чтении мы переживаем за каждого из героев, проходим через все вмести с ними. У нас слезы, свекольный сок. Метафора.

Моноспектакль по Гамлету.

Мы людей видим не такими, какие он есть на самом деле. Мы видим в каждом из людей себя в предлагаемых обстоятельствах. Гамлет говорит именно про этот отпечаток, который у него в голове и который приводит к атомному взрыву у него в голове.

Офелия. Ее чистота привлекает Гамлета. Он, будучи насильником ума, увидел то, что не смог проанализировать. Внешний покой. Гамлету необходимо было найти покой в этом мире и он нашел и придумал в ней. Человек видит то, что хочет видеть. Женское тщеславие Понимает, что это принц. Игра. Она совсем не наивна. Часто те вещи, которые для нас являются проблемами в отношениях с другими людьми! это всего лишь привнесенные нами их качества. То, чем мы их наделяем.

"…я думаю… если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви." (Анна Каренина)

Басинский о Льве Толстом и его любви к Софье

У Достоевского все персонажи! это он. У Льва Толстого! выдуманные.

Болезненная правдивость, открытость, честность, откровенность. Как Мышкин тотально правдив. Аглая в Вас нет нежности, одна правда. Противоречие. Вранье в хорошем смысле это нежность которую человек воспитанный обязан допускать себе, определенную долю. Правда делает больно.

Эймунтас Някрошюс, литовское театральное чудо. Литовцы очень точно понимают русскую душу Чехов, Шукшин. Русский театр очень эмоциональный. Например, Борис Годунов.. Символы огонь вода. Римас Туминас, Эймунтас Някрошюс метафорический язык очень хорошо сочетается с А.П. Симбиоз. Алвис Херманис вкус хороший. Никакой пошлости, чувство меры. Пронзительность, трепетности прь всей народности Шукшина. Выявил типаж деревенского интеллигента.

Интеллигент это не обязательно человек, который читал все пьесы Шекспира, Канта или Гегеля. Она внутри. Воспитанность. Ощущение мира, отношение к миру.

Самое счастливое время детство. Не нужно было защищаться. Видел жизнь. Никуда не торопился.

Я чист лишь в своем стремлении к цели говорит Калигула Древнеримский император коню.

Мартин Иден. Успех сам по себе ничего не стоит. Если он без любви. А любовь не сложилась, не чистое чувство, а он идеалист. Он нашел способ как творческий человек, он в поиске чистоты и настоящего чувства. Это не смерть, а переход в другое состояние. Он так тяжело страдал, долго шел. Надо искать дальше.

Николай Цискаридзе. Русалочка, Г.Х.Андерсен.

Несчастливый конец. Произвело впечатление не финал, а фраза. Я очень люблю море. Русалки живут 300 лет, а когда умирают, превращаются в морскую пену. Очень точно показано, что такое любовь. Когда ты можешь любить не за что-то, а вопреки. Пожертвовать всем, собой, своим счастьем ради счастья другого человека. Если в детстве спрашивать ребенка, что ему из сказок нравится больше всего, в дальнейшем, если за ним наблюдаешь, можешь определить его характер. Андерсен писал и пьесы, и романы, но лучше и емче его сказок. Это шедевры и совсем не детские произведения. Это философские произведения, скорее даже притчи. Способ, которым она стала девушкой из русалочки. Она отдала свой голос и взамен волшебница позволила ее хвосту раздвоиться на две ноги. И каждый раз ступая русалочка испытывала боль. Будто тысячи кинжалов вонзаются в ноги. Метафора, что значит быть человеком. Боль, которая всегда с тобой. Ты можешь быть счастлив, у тебя может быть самые яркие, радостные и волшебные моменты в жизни. Но в глубине, если ты человек. Мистическая теория. Ад – это наше воплощение на земле. Если искупаешь, то идешь куда-то дальше, иначе возвращаешься. Испытания на жизненном пути радость, богатство, власть, горем, страданием – определенные круги ада. Это описано у Данте. Андерсен, Снежная королева, фабула детская. Вспомним пролог: «Черти несли волшебное зеркало и, разбив это зеркало, тысячи и миллионы кусочков разлетелись и попали каждому человеку..». Зеркало – это что-то потустороннее, не только отражение внешности, но и сущности. Финал сказки, когда Кай выкладывает слово «вечность». Разговор о бесконечности, о том, что мы не можем познать (вечность и бесконечность). Что является спасением от вечного ада, в котором находятся души, проходя эти круги? Смотря, что ты хочешь от жизни. Какой след хочешь оставить после себя.

Люди среднего и старшего поколения, возможно, вспомнят вышедший в 1984 году знаковый фильм грузинского режиссера Тенгиза Абуладзе «Покаяние» и знаменитую фразу, прозвучавшую в конце этой картины: «Зачем нужна дорога, если она не приводит к храму?»

"Как яхту назовешь, так она и поплывет" (с) Капитан Врунгель

Наверное поиск вечности – самый важный.

Демон Лермонтова. Презирал и ненавидел. Знакомые места. Летал над грешною землей. Неразделенная любовь и счастье.

Демон делает совсем другой выбор. Русалочка увидев своего любимого в объятиях другой женщины, позволяет ему быть с ней счастливым, то Демон убивает жениха и не находит покоя после этого. Если бы он не убил жениха, и Тамара бы не умерла (как Ромео и Джульетта), то они бы столкнулись с бытом. И романтической любви и страданий бы не было. Быт и обыкновенная жизнь. Злой гений в постановке Григоровича не говорит: «Поступи так». Он предлагает выбор. Как Воланд. Искушение. Обратил внимание на Тамару, когда она танцевала на свадьбе свой волшебный танец. У нее возникла мысль: «Я такая красивая, свободная и любимая дочь своего отца, выйду замуж..и что, стану рабыней?» И демон сразу предоставил ей выбор. И в живописи, и в музыке отрицательный персонаж всегда более яркий. Есть почва для фантазии. Почему так? Мне кажется, что самое большое зло у Булгакова не Воланд, а Маргарита. Воланд сидит и наблюдает. За Бароном Майгелем. И с каждым у него диалог (с Бездомным), он ни на что не провоцирует. «Вы уверены? Вы так думаете?» Публике в зале говорит: «Хотите оторвем ему голову?»

Я очень верующий. Успокаиваю себя: Я – часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо. (когда исполняет отрицательных персонажей, особенно во время христианских праздников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: