Методы и формы решения поставленных задач




Пояснительная записка

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательного курса базового уровня «Информатика и ИКТ» для старшей школы (10 – 11 классы), авторы И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по информатике и ИКТ.

Цели и задачи программы

Основными целями изучения в общеобразовательной школе базового курса «Информатика и ИКТ» являются:

- обеспечение прочного и сознательного овладения уча­щимися основами знаний о процессах получения, хра­нения, передачи и преобразования информации;

- приобретение умений и выработка навыков, обеспечи­вающих эффективную работу с информацией, пред­ставленной в различных формах, с использованием компьютера и других средств информационно-комму­никационных технологий;

- развитие познавательных интересов, интеллектуаль­ных и творческих способностей, в том числе с исполь­зованием информационно-коммуникационных техно­логий;

- воспитание ответственного отношения к информации, опирающееся на этические и правовые нормы ее ис­пользования и распространения, владение способами коммуникации и выработка умений противостоять не­гативным информационным воздействиям;

- создание условий для приобретения информационно-коммуникационной компетентности, обеспечивающей применение полученных знаний и умений для реше­ния задач, возникающих в повседневной и учебной де­ятельности, а также для прогнозирования и выбора сферы деятельности после окончания школы.

Базовый уровень изучения информатики призван обес­печить поддержку других предметов того профиля, в кото­ром информатика и информационные технологии не явля­ются профилирующими. Поэтому одной из целевых устано­вок изучения информатики на базовом уровне является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через освоение и использование ме­тодов информатики и средств информационно-коммуника­ционных технологий при изучении различных предметов.

Значительное внимание уделяется фундаментальному компоненту — усвоению системы базовых знаний, отража­ющих вклад информатики в формирование научной карти­ны мира, роль информационных процессов в социальных, биологических и технических системах. Учащиеся при этом должны научиться сознательно и рационально использовать возможности, предоставляемые компьютерной техникой, для решения разнообразных задач. Тем самым содержание базового курса отражает четыре важнейших аспекта обще­образовательной значимости курса информатики:

- мировоззренческий аспект, связанный с формировани­ем у учащихся представлений о системно-информаци­онном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, об особенностях самоуп­равляемых систем, об общих закономерностях инфор­мационных процессов;

- социальный аспект, связанный с воспитанием инфор­мационной культуры личности, обеспечивающей воз­можность успешной информационной деятельности в профессиональной, общественной и бытовой сферах, а также социальную защищенность человека в инфор­мационном обществе;

- «пользовательский» аспект, связанный с подготовкой к практической деятельности в условиях широкого ис­пользования информационных компьютерных техно­логий;

- алгоритмический аспект, связанный в первую очередь с развитием мышления учащихся.

Методы и формы решения поставленных задач

Проведенная в 10 классе работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 11 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания, программировать, ориентироваться в сетевых технологиях, сети Интернет, выбирать и выполнять посильные для себя задания.

Место предмета в учебном плане

Согласно примерной программе Семакина И.Г, Е. К. Хеннер «Информатика и ИКТ, Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса»курс в 11 классе рассчитан на 34 часов в год (34 учебные недели), из расчета 1 час в неделю. 2 резервных часа будут использованы для повторения ранее изученного материала.

Четверть   Всего часов Контрольная работа Практические работы
1 четверть      
2 четверть      
3 четверть      
4 четверть      
Всего:      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: