Прочитайте текст и выполните задания В1-В7




Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 10 класса

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг

2) облЕгчить

3) кухОнный

4) принЯть

А2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) действия партизан

2) слаще мёда

3) пара носок

4) тремястами пятьюдесятью

А3 Определите способ образования слова ЗАНОВО?

1) приставочный

2) сложение

3) приставочно-суффиксальный

4) суффиксальный

А4 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) кусоч..к, в уравнени..

2) волчь..ми логов..щами

3) в стрем..ни, у Любов..

4) застенч..вый, алюмини..вый

А5 В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) пол(одиннадцатого), овощи(фрукты)

2) пол(стола), средне(вековый)

3) чёрно(белый), свех(проводимость)

4) юго(восточный), центро(стремительный)

А6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

1) 1,2,3,4

2) 1,2,3

3) 2,3,4

4) 1,2

А7 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не)будите спящую собаку.

2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А8 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завидев на горизонте остров, …

1) …было решено обследовать его.

2) …на воду были спущены лодки.

3) … он сначала показался миражом.

4) … вперёдсмотрящий доложил капитану.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ехали они не очень долго (1) около получаса (2) и остановились возле небольшого (3) заснеженного двора (4) освещённого покачивающимся от ветра (5) фонарём.

1) 1,2,3,4,5

2) 2,3,4

3) 1,2,4

4) 1,4

А10 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1) Врач выступил по радио и посоветовал сделать прививки от гриппа и избегать контактов с больными.

2) Питер не только хорошо понимает но и говорит по-русски.

3) О землетрясении в Японии сообщили по радио и по телевидению и в других средствах массовой информации.

4) Вечерами бабушка читала вслух какую-нибудь книгу либо вязала либо рассказывала сказки.

А11 Какое из перечисленных предложений содержит фразеологизм?

1) И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.

2) Штольц часто уезжал из Петербурга, и Обломов опять ввергался весь по уши в своё одиночество и уныние.

3) С четырёх часов Невский проспект пуст, но с наступлением сумерек опять оживает.

4) Все дворовые постройки северного крестьянского дома находилась под одной крышей.

А12 В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Сегодня жарко, одену что-нибудь лёгкое.

2) Согнувшись в две погибели, он переступил порог низкого домика.

3) Компания, представляющая свои услуги в сфере мобильной связи, должна обоснованно подходить к утверждению тарифов.

4) Картины волжских просторов противопоставлены картине душной атмосферы Калинова

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7

(1)Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный. (2) Всё было залито светом… (3) Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. (4) Мужчины здесь, как и везде, были двух рядов: одни тоненькие, которые всё увивались возле дам: некоторые из них были такого рода, что с трудом можно было отличить их от петербургских, имели так же весьма обдуманно и со вкусом зачёсанные бакенбарды или просто благовидные, весьма гладко выбритые овалы лиц, так же небрежно подседали к дамам, так же говорили по-французски и смешили дам так же, как и в Петербурге. (5)Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие. (6) Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали по сторонам, не расставил ли где губернаторский слуга зелёного стола для виста. (7) Лица у них были полные и круглые, … волосы они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «чёрт меня побери», как говорят французы, - волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закруглённые и крепкие. (8) Это были почтенные чиновники в городе. (9)Увы! Толстые умеют лучше обделывать дела свои, нежели тоненькие. (10) Тоненькие служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и ненадёжно. (11) Толстые же никогда не занимают косвенных мест, а всё прямые, и уж если сядут где, то сядут крепко и надёжно, так что скорей место затрещит и угнётся под ними, а уж они не слетят. (12) Наружного блеска они не любят; у них фрак не так ловко скроен, как у тоненьких, зато в шкатулках благодать Божия. (13) У тоненького в три года не останется ни одной души, не заложенной в ломбард; у толстого спокойно, глядь – и явился где-нибудь в конце города дом, купленный на имя жены, потом в другом конце другой дом, потом близ города деревенька, потом и село со всеми угодьями. (14) Наконец толстый, прослуживший Богу и государю, заслуживши всеобщее уважение, оставляет службу, перебирается и делается помещиком, славным русским барином, хлебосолом, и живёт, и хорошо живёт. (15) А после него опять тоненькие наследники спускают, по русскому обычаю, на курьерских всё отцовское добро. (16) Нельзя утаить, что почти такого рода размышления занимали Чичикова в то время, когда он рассматривал общество, и следствие этого было то, что он наконец присоединился к толстым.

 

В1 Из предложений 8-10 выпишите слово, образованное приставочным способом.

_______________________________________________________________________

В2 Из предложения 1-3 выпишите все причастия.

________________________________________________________________________

В3 Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью управление

_________________________________________________________________________

В4 Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

_________________________________________________________________________

В5 Среди предложений 1-8 найдите предложения с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением). Напишите номера этих предложений.

__________________________________________________________________________

В6 Среди предложений 3-11 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого предложения.

__________________________________________________________________________

В7 Среди предложений 2-7 найдите такое, в котором указательное местоимение служит одним из средств с предыдущим предложением.

__________________________________________________________________________

 

 

Ответы:

А1 – 4 В1 - ненадёжно

А2 – 3 В2 – залито, сияющим

А3 – 3 В3 - обделывать дела

А4 – 2 В4 - 16

А5 – 1 В5 - 4, 6, 7

А6 – 2 В6 - 4

А7 – 3 В7 - 6

А8 – 4

А9 – 3

А10 – 2

А11 – 2

А12 - 4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: