организованные наблюдения и уроки - практикумы.




В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

алгебра;

геометрия;

работа с данными;

арифметика.

Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС НОО) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?

    1. освоение элементарных математических представлений;

освоение первичных знаний об искусстве;

формирование и развитие навыков речевой деятельности;

воспитание уважения к русской культуре.

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается

контрольная работа;

выставка;

портфолио;

лист самоконтроля.

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

Наличие свободного времени в конце урока;

Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

Частое проведение контрольных и проверочных работ;

Разделение труда между школьником и педагогом.

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Личностные.

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

календарно-тематическое планирование;

расписание;

рабочая программа;

поурочный план.

55. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

Содержание курса;

Основные виды учебной деятельности;

Пояснительная записка;

Тематическое планирование.

56. Педагогическая диагностика позволяет установить:

степень индивидуальных отклонений у человека;

особенности мотивов человека;

уровень овладения учебной деятельностью;

особенности жизненной позиции человека.

57. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

А) 64: 7 = 8 (ост.8)

Б ) 51: 9 = 5 (ост.6)

В) 57: 7 = 7 (ост.1.

моделирование выделенного отношения;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

Все ответы верны.

58. Необходимый нормативный документ, предусмотренный в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

календарно-тематическое планирование;

поурочное планирование;

рабочая программа;

все ответы верны.

59. Основной единицей системы письма является

графема;

фонема;

звук;

слог.

60. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

способность превратить спонтанное обучение в реактивное;

формирование предпосылок учебной деятельности;

комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

Все ответы верны.

61. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:

умение оценивать каждый звук в слове;

навык правильного письма;

навык применения орфографического правила на практике;

Все ответы верны.

В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

обязательный характер;

индивидуальный характер;

рекомендательный характер;

все ответы верны.

63. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

владение орфографической зоркостью;

сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги;

умение обрабатывать информацию в устной форме;

Все ответы верны.

64. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

геометрическим материалом;

арифметическим материалом;

алгебраическим материалом;

дидактическим материалом.

65. Какой вид универсальных учебных действий отражает способность обучающегося строить свою учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты:

Личностные;

Регулятивные;

Коммуникативные;

Все ответы верны.

66. Выберите и вставьте правильный ответ:

… - это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Социализация;

Обучение;

Воспитание;

Гуманизация.

67. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

достижение предметных результатов;

достижение предметных и метапредметных результатов;

достижение предметных,метапредметных и личностных результатов;

все ответы верны.

68. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

50% и 50 %

30% и 70 %

80% и 20%

60% и 30%

69. Какой вид универсальных учебных действий отражает умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

Личностные;

Регулятивные;

Коммуникативные;

Все ответы верны.

70. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

в процессе обучения в начальной школе;

на этапе завершения обучения в начальной школе;

на этапе поступления в начальную школу;

4. до поступления в начальную школу.

71. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):

рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;

программа коррекционной работы;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программа воспитательной работы.

72. В основе ФГОС НОО лежит:

системно-деятельностный подход;

информационно-коммуникативный подход;

интегративный подход;

все ответы верны.

73. Начальное общее образование направлено на:

формирование личности обучающегося и развитие его индивидуальных способностей;

развитие положительной мотивации;

формирование умений в учебной деятельности;

все ответы верны.

74. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

«Выпускник научится »;.

«Выпускник получит возможность научиться»;

«Выпускник обязан усвоить»;

Все ответы верны.

75. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

цели-ориентиры;

требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;

планируемые результаты;

все ответы верны

76. В соответствии с ФГОС НОО, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

Органами управления образованием;.

Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

Родителями обучающихся;

Все ответы верны.

??? 77. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:

Традиционная система – знаниевая парадигма;

Компетентностный подход;

Деятельностный подход;

Системно-деятельностный подход.

78. На основании Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации " имеют право выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования:

обучающийся;

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

классный руководитель;

все ответы верны

79. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

«Физическая культура»;

«Технология»;

«Искусство»,

«Окружающий мир».

80. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

урока закрепления знаний, умений и навыков;

урока ознакомления с новым материалом;

урока с проблемным методом обучения;

все ответы верны.

81. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

демонстративный нигилизм;

синдром дефицита внимания и гиперактивности;

хроническая неуспешность;

дисграфия.

82. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40

для обеспечения развития растущего организма ребенка;

для формирования навыков физической культуры;

для снятия статического напряжения;

4. с учетом повышенной энергетики детей младшего школьного возраста.

83. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С.Выготский называет «центральной»?

 

внимание;

память;

воображение;

речь.

84. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;

Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;

Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

Все ответы верны.

 

85. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

страстное, бьющаяся, подстричь;

июльский, маячить, прелестное;

создаёшь, поющие, местность;

тростниковые, вскользь, разъяриться.

86. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

просьба, въедливый, свадебное;

дружелюбие, старьёвщик, скользко;

разъяриться, повсеместный, скользко;

окрестность, въехавший, моющаяся.

87. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?

чижик, сторожка, мужчина;

остужать, жалеющий, перемежающийся;

художник, жюри, дворняжка;

подружиться, фуражка, изжелта-красный.

88. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?

1. Неписа…ый закон, вывере…ое решение, дипломирова…ый специалист.

2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

3. Квалифирова…ый работник, серебря….ая медаль, естестве…ый ход событий.

4. Награда честно заслуже…а, принять решение осозна…о, свяще…ый долг.


89. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

Коэ(ф,фф)ициент, ра(с,сс)чет, ди(с,сс)еминация.

А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.

Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.

Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.

90. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

91. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. системно–деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

92. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

93. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

94. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

95. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3.амбивалентного подхода.

96. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

      1. Один раз в 3 года

Один раз в пять лет

Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

97. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

98. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан квалификация педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

 

99.. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит: (по Шадрикову)

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

100.. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит: (по Шадрикову)

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание. (Если есть ошибки, исправьте, пожалуйста.)

101 По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивноймотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: