Искусственный интеллект в дизайне




Овчинникова Анфиса Петровна, ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса».

Руководитель: Лутченко Татьяна Васильевна.

 

Проблематика искусственного интеллекта и творчества как процесса создания качественно новых материальных и духовных ценностей сегодня стоит максимально остро. Любой современный человек признает превосходство машины в вычислительных процессах и уже доверяет обработку массива данных, а также автоматизацию нетворческих процессов и другие подобные сферы деятельности. Но как только речь заходит о творчестве, человек, чувствуя собственную исключительность, признает эту область, а также компетенции, необходимые для осуществления творческой деятельности, неподвластными машине. Это и является главной проблемой в подходе к пониманию искусственного интеллекта как самодостаточной творческой единицы. Происходит это из-за неясности в определении таких категорий, как «естественный интеллект», «сознание», «чувства», «душа» и их роль в искусстве.
Цель работы: Изучение возможностей искусственного интеллекта в области искусства и дизайна.
Задачи исследования:
1) Изучить понятие искусственного интеллекта;
2) Определить сильные и слабые стороны искусственного интеллекта на данный момент;
3) Изучить уже существующие дизайнерские проекты, выполненные искусственным интеллектом;
4) Определить перспективу сосуществования сосуществование нейросетей и человека в едином творческом пространстве.
Объект исследования: искусственный интеллект в творчестве.
Предмет исследования: возможности искусственного интеллекта в области дизайна и творчества.
Гипотеза: Дизайнеры станут наставниками для своих учеников-компьютеров.

Область искусственного интеллекта и компьютерной визуализации развивается ускоренными темпами. Многие профессиональные приложения и программы уже активно используют ИИ для обработки фотографий, сделанных человеком, не говоря уже о медицине, где цифровые технологии давно и широко используются для огромного количества операций, начиная от диагностирования раковых заболеваний до оценки потери крови.
Современным художникам, по идее, стоило бы начать беспокоиться, а не лишатся ли они своей работы вследствие неумолимой автоматизации – в том числе и творческих процессов. Однако что если взглянуть на ситуацию под другим углом?
Прежде всего, важно понимать, как именно искусственный интеллект выстраивает творческий процесс. В большинстве случаев машина использует сложный программный код с огромным набором дополнительных данных — это могут быть тысячи снимков существующих произведений искусства, анализируя которые, машина создает собственное уникальное произведение. То есть важную роль играет то, какие именно исходные данные получает машина, — от этого зависит конечный результат и сама философская идея, которую машина сгенерирует в процессе работы.
Творчество кажется загадочным, потому что, когда у нас есть творческие идеи, очень трудно объяснить, как мы их получили, и мы часто говорим о расплывчатых понятиях, таких как «вдохновение» и «интуиция», когда пытаемся объяснить творчество. Тот факт, что мы не осознаем, как проявляется творческая идея, не обязательно означает, что научное объяснение не может существовать. На самом деле, мы не знаем, как мы выполняем другие действия, такие как понимание языка, распознавание образов и т. Д., Но у нас есть все более совершенные методы искусственного интеллекта, способные воспроизводить такие действия.
Поскольку ничто не может возникнуть из пустоты, мы должны понимать, что каждой творческой работе или творческой идее всегда предшествует историко-культурная схема; это плод культурного наследия и пережитого опыта. Как утверждает Маргарет Боден в своей книге «Искусственный интеллект и естественный человек». Вероятно, новые мысли, которые возникают в уме человека, не являются полностью новыми, потому что имеют свои семена в представлениях, которые уже находятся в уме. За каждой творческой идеей стоит зачаток нашей культуры, все наши знания и наш опыт. Чем больше знаний и опыта, тем больше вероятность найти немыслимую связь, ведущую к творческой идее.
Имея в виду это понимание, рабочее и широко принятое определение творчества выглядит следующим образом: «Творческая идея - это новая и ценная комбинация известных идей». Другими словами, физические законы, теоремы, музыкальные произведения могут быть сгенерированы из конечного набора существующих элементов, и, следовательно, творчество - это продвинутая форма решения проблем, которая включает в себя память, аналогию, обучение и рассуждение в условиях ограничений, среди прочего, и поэтому возможно копирование с помощью компьютеров. Поэтому то, как работает искусственный интеллект в плане творчества не сильно разнится с тем, как работает творчество человека.
Маргарет Боден верно отметила, что даже если бы компьютер с искусственным интеллектом был бы таким же творческим, как Бах или Эйнштейн, для многих он был бы просто кажущимся творческим, но не совсем творческим. «Что касается социального неприятия, то причины, по которым мы так неохотно признаем, что небиологические агенты могут быть творческими заключается в том, что они не занимают естественного места в нашем человеческом обществе, и решение принять их будет имеют важные социальные последствия. Поэтому гораздо проще сказать, что они кажутся умными, творческими и т. д., вместо того, чтобы говорить, что они таковы. Одним словом, это моральный, а не научный вопрос»-, подмечает Стивен ДжейГулд (1996).
В качестве примера подобного непринятия можно привести случай, когда британский аукционный дом Christie's продал первое в мире произведение, созданное искусственным интеллектом. Стоимость лота превысила 400 тысяч долларов. Работа была создана с использованием алгоритма машинного обучения (GAN), написанного командой французских студентов под названием Obvious. Признание полученного результата на таком высоком уровне, да еще в таком солидном денежном исчислении стало, безусловно, переломным моментом в мире искусства.
Есть и другие успешные примеры проявления искусственного интеллекта в творчестве. Например, эксперимент, который провела студия Артёма Лебедева. Артём Лебедев вместе с небольшой командой разработал искусственный интеллект, способный выполнять творческую работу, и тайно использовал его больше года. Нейросеть выдавали за удаленного дизайнера, и заказчики, а также некоторые сотрудники, не подозревали, что полученные ими логотипы придумал не человек. Когда о том, что некий Николай Иронов вовсе не человек, а самый настоящий искусственный интеллект, стало известно, то реакция стала самой разнообразной. Некоторые были восхищены тем, какие оригинальные идеи выдавала программа, а другие сказали, что все работы «Николая Иронова» выглядели одинаково, а зачастую не очень. Данная неоднозначная реакция общественности лишь подтверждает теорию о том, что люди не готовы принять искусственный интеллект, как создателя чего-то нового.
Есть и другие примеры успешных проектов от искусственного интеллекта, такие как платформа, являющаяся виртуальным менеджером интерьеров, VIM, созданная дизайнером интерьеров Еленой Хлапиной, или технологии Neural style transfer, позволяющие создавать объекты, которые во многих случаях не отличаются от творений человека.
Вывод: Безусловно, разрыв между ИИ и человеком сокращается. Тем не менее, по-видимому, в ближайшее время он не будет полностью преодолён, поскольку именно человек настраивает модель, подбирает обучающие примеры и использует технологии для творчества.Станет ли когда-нибудь искусственный интеллект самостоятельным творцом? На данный момент идея о том, что искусственный интеллект когда-нибудь заменит художников выглядит слишком смелой. Тем не менее, машины уже сейчас способны подражать творческому процессу человека.
Пример «Иронова» и мировой опыт ИИ уже показал, что дизайнер может автоматизировать рутинную работу. Но чтобы это делать быстро и успешно, необходимо изучать новые программы, которые появляются на рынке. Это ускоряет процесс работы и позволяет направить свободное время на более сложные задачи, как например общение с заказчиком. Эмпатия — самая слабая точка ИИ, на эмпатию способен только человек, поэтому куда вероятнее, что человек станет своеобразным наставником для машин
«Дизайнеры станут арт-директорами для своих новых учеников — компьютеров»
© Юрий Ветров

Список используемой литературы:
1) https://www.bbvaopenmind.com/en/articles/artificial-intelligence-and-the-arts-toward-computational-creativity/ - Open Mind «Artificial Intelligence and the Arts: Toward Computational Creativity»
2) https://vc.ru/design/146550-dizayn-revolyuciya-ili-kurok-vse-ravno-spuskaet-chelovek-iskusstvennyy-intellekt-neyroseti-i-tvorchestvo - «Дизайн-революция» или «курок всего спускает человек»? – искусственный интеллект, нейросети и творчество.
3) https://rb.ru/opinion/ai-and-design/ - Исчезнут ли дизайнеры: чем грозит профессии искусственный интеллект | Rusbase

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: