Нормативно-правовая база отсутствия необходимости введения фактически обязательной вакцинации для граждан НАО




Администрация Ненецкого автономного округа

166000, НАО, г. Нарьян-Мар,

ул. им. П.Г. Смидовича д. 20

 

Губернатору НАО Бездудному Ю.В.

 

Прокуратура Ненецкого автономного округа

166000, НАО, г.Нарьян-Мар, ул.Ленина, д.40

 

Прокурору НАО Лапину С.Ю.

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ (КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН НАО)

Об отмене (изменении) распорядительных актов Губернатора НАО и Главного санитарного врача НАО по фактическому введению обязательной вакцинации для отдельной категории лиц на территории НАО от короновирусной инфекции COVID-19

Мы, нижеподписавшиеся граждане Ненецкого автономного округа (далее – НАО), обращаясь в соответствии со ст.33 Конституции РФ с настоящим коллективным заявлением об отмене (изменении) распорядительных актов Губернатора НАО Бездудного Ю.В. и Главного санитарного врача НАО Кирхар Н.В. относительно фактического введения обязательной вакцинации для отдельной категории лиц, и соответственно не соглашаясь с принятием таких решений органами власти НАО, просим Губернатора НАО Бездудного Ю.В. и Прокурора НАО Лапина С.Ю. о следующем.

 

1. В создавшихся условиях во всем мире, и на территории России, при распространении короновирусной инфекции COVID-19, и в частности во всех регионах нашей страны, региональные органы власти со своей стороны стали принимать свои решения в виде отдельных постановлений глав региональных санитарных врачей и руководителей регионов относительно издания в каждом регионе своих распорядительных актов о проведении вакцинации от COVID-19 которая для отдельных категорий лиц является обязательной. Фактически же данная вакцинация имеет место быть практически для неограниченного круга лиц, что собственно противоречит федеральному законодательству и основному Закону страны – Конституции РФ.

По существу принятые распорядительные акты государственных органов фактически вводят обязательную вакцинацию для неопределенного круга лиц и широких слоев населения, за исключением безработных и иных лиц без определенного места жительства и работы, и отдельных лиц (до 18 лет, коренное население Крайнего Севера).

В этой связи, Мы нижеподписавшиеся граждане НАО, не равнодушные к своему здоровью и здоровью наших детей (внуков, бабушек и дедушек и т.д.), а также иных незащищенных слоев населения (пенсионеры), выражая свою гражданскую позицию о недопустимости введения на территории НАО обязательной вакцинации, указываем на следующее.

 

1.1. Постановлением Главного государственного санитарного врача (далее – Главный санитарный врач) по НАО Кирхар Н.В. от 19.10.2021 № 3 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории НАО» (далее – Постановление Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3) определено следующее:

в силу п.1 данного постановления принято решение обеспечить проведение профилактических мероприятий в виде прививок по эпидемическим показаниям против новой короновирусной инфекции (COVID-19) по следующим категориям лиц:

1 группа лиц - работники медицинских и образовательных организаций; работники социального обслуживания и социальной защиты и лиц, проживающих в данных организациях; сотрудники правоохранительных органов; военнослужащие и лица подлежащие призыву на военную службу; лица в возрасте 60 лет и старше, а также лица с хроническими заболеваниями;

2 группа лиц – работники в сфере предоставления услуг, включая:

- торговли; салонов красоты, парикмахерских, косметических, массажных и иных салонов, саун, бань, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов;

- бытовые услуги, общепит и почтовая связь;

- услуги по перевозки пассажиров, багажи и грузов, а также МФЦ центров;

- работники транспорта и транспортной инфраструктуры, энергетики;

- культурно-выставочные и просветительские мероприятия, в т.ч. кинотеатры, музеи, библиотеки и т.д.);

- досуговые, развлекательные и зрелищные мероприятия;

- мероприятия для несовершеннолетних в зданиях, строениях и сооружениях и иных торгово-развлекательных центрах;

- туристические услуги и гостиницы, а также массовые физкультурные и спортивные мероприятия;

- услуги аптек и ветеринарных организаций;

3 группа лиц – государственные гражданские и муниципальные служащие, работники органов гос.власти НАО и подведомственных учреждений.

При этом необходимо отметить, что все содержание Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 сводится к тому, что прививка от короновирусной инфекции (COVID-19) носит профилактический характер.

В силу п.2 Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 на работодателей НАО, включая предпринимателей, возложены ряд обязательств о проведении вакцинации по всем вышеуказанным группам лиц, где работодатели в установленные сроки проводят организацию проведения прививок (до 30.11.2021 проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной и в срок до 31.12.2021 – проведение прививок вторым компонентом вакцины).

Пунктом 3 Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 определено на каких лиц не распространяется профилактическая прививки, определенные Методическими рекомендациями по применению Гам-Ковид-Вак, ЭпиВакКорона, КовиВак и Спутник Лайт.

Принимая во внимание изложенные выше три первых пункта Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 логически вытекают следующие вопросы, требующие необходимости их разрешения в т.ч. путем отмены или изменения со стороны органов власти, а именно:

1) Исходя из указанных трех групп лиц фактически почти все население НАО должно быть привито «благодаря» своему работодателю. При этом вопрос о добровольности и согласии прививающегося для Главного санитарного врача вообще не имеет ни какого правового и (или) этического значения.

2) Предусмотренный перечень лиц и услуг по всем трем группам населения не содержит только безработных и иных лиц маргинального населения, работников религиозного культа и работников производства, которого в последние 25-30 лет практически не осталось в Ненецком автономном округе, коренных малочисленных народов Крайнего Севера, находящихся в отдаленных населенных пунктах и стойбищах и детей в возрасте до 18 лет.

Таким образом, практически все работающее население г.Нарьян-Мар и рп.Искателей Заполярного района, как две единственные и крупные территориальные единицы, где находятся в основном все работодатели НАО, должно быть привито, с чем собственно и не согласны граждане НАО подписавшие подписные листы к настоящему Заявление (обращению).

3) Согласно п.1 и п.7.7. Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 в отношении лиц в возрасте 60 лет и старше, а также лица с хроническими заболеваниями должны быть привиты, а в отношении лиц старше 60 лет принимаются дополнительные меры по вакцинации на дому.

При этом необходимо отметить, что в отношении данных лиц не определены критерии как медотводов, так и показания лечащих врачей при проведении прививки от COVID-19. В этой связи необходимо отметить, что большинство пенсионеров и лиц преклонного возраста проходят лечения за пределами НАО у отдельных узких специалистов (кардиология, онкология, хирургия, ортопедия и травматология, глазные заболевания, инсулинозависимые лица и т.д.), которые практически отсутствуют в округе либо отсутствует необходимое оборудование в округе для постановки объективного диагноза и лечения.

Дополнительные вакцинации на дому для лиц старше 60 лет также оставляют открытый вопрос о добровольности введения вакцины пенсионеру, где скорее всего будет предложено пенсионеру дать свое согласие на введение вакцины либо медицинская бригада, оказывающая медицинскую помощь на дому, откажется от своих медицинских услуг, в случае такого отказа.

Вопрос о медотводах касается не только пенсионеров, но и лиц среднего работоспособного возраста. В настоящее время достоверно и научно не определены те или иные побочные действия от прививки, которые влияют на те или иные существующие заболевания граждан, которые, как известно всем нам, приводят к летальным исходам даже у привившихся лиц.

Более того, научно и обоснованно с привлечением компетентных специалистов, достоверно не определены дальнейшие последствия не только первых двух фаз прививочных мероприятий (например, Спутником – V), но и мероприятия по ревакцинации населения.

При этом необходимо отметить, что клинические испытания Спутником – V до сих пор не завершены. Исходя из средства массовой информации уже доходит до населения информация о том, что разрабатывается и начинает испытываться вакцины от новой короновирусной инфекции (COVID-19) для детей.

В силу п.5 ст.43 ФЗ от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения с участием в качестве пациентов детей допускается только после того как такому исследованию будет предшествовать клиническое исследование лекарственного препарата для медицинского применения на совершеннолетних гражданах.

4) Постановлением Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 не определен процесс проведения организационных мероприятий работодателем по исполнения данного постановления, и какие санкции будут применены к работодателю за отсутствие возможности, без согласия добровольного работника, на проведение прививочных мероприятий против новой короновирусной инфекции (COVID-19) в отношении конкретных лиц, в сроки определенные данным постановлением.

Отсутствие добровольного согласия работника на прививку, и в последствии, применяя работодателем правовые средства и способы по отстранению от работы работников без оплаты, в силу ст.76 ТК РФ, ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17.09.1998 № 157 и перечня заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 приведет к тому, что не согласные работники с вакцинацией, и имеющие свою гражданскую позицию по этому поводу, будут увольняться либо симулировать и избегать выполнения своих трудовых обязанностей.

При этом отстранение от работы не позволяет работодателю на время отстранения от работы принять полноценную трудовую единицу согласно своего штатного расписания, что собственно нарушит нормальное функционирование деятельности работодателя согласно его уставной деятельности.

5) Указанным постановлением Главного санитарного врача не учитываются иные обстоятельства и причины, исключающие добровольного согласия большинства граждан нашей страны и в частности НАО:

- вероисповедание и религиозное воспитание;

- здоровый образ жизни гражданина и его семейный уклад;

- ужасающая статистика смертности как напрямую от короновирусной инфекции (COVID-19), так и сопутствующих болезней, вызванных как от самого COVID-19, так и последствий после прививки от COVID-19 (инсульт, инфаркт, сахарный диабет приводящие к смерти);

- другие субъективные и объективные причины (недоверие в целом к медицине, состояние которой оставляет желать лучшего по причине отсутствия медицинских специалистов, оборудования, удаленности населенных пунктов НАО от медицинских учреждений и т.д.).

6) Преамбула Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 отмечает статистику зарегистрированных случаев новой короновирусной инфекции (COVID-19) на 18.10.2021 года, количество лиц прошедших законченный курс вакцинации, рост числа заболевших среди отдельных сфер по обслуживанию населения. Однако данная статистика (и это очень важно) не определяет следующего:

- смертность от COVID-19, возраст умерших, а также помесячный рост умерших от данного заболевания;

- смертность от COVID-19 и одновременно от других сопутствующих болезней, которые были вызваны COVID-19 или лица, которые госпитализировались с одним диагнозом, а умерли от COVID-19 в «красной зоне» и наоборот поступили в стационар с COVID-19, который вызвал возникновение и расширение сопутствующих заболеваний, приведших к смерти пациентов;

- смертность от COVID-19, где лица перемещались в другие медицинские учреждения страны (г.Санкт-Петербург, г.Москва, г.Архангельск и др.), поскольку отсутствуют необходимые специалисты и оборудование в г.Нарьян-Мар, что собственно позволяет сделать вероятнее вывод об отсутствии статистических данных в НАО по данным лицам, умершие в других регионах страны от COVID-19;

- общая статистика, указанная в Преамбуле отмечает низкие темпы иммунизации населения, и что данная статистика по законченным курсам вакцинации (15636 человек) составляет менее 55 % от плана вакцинации.

Однако, данная статистика вероятнее всего не отражает фактического места жительства ряда большинства граждан, которые выехали за пределы округа, но которые до сих пор зарегистрированы в округе (например, пенсионеры в силу своего возраста выехали на новое место жительство, и при этом не снялись с регистрационного учета в НАО). В итоге фактическое население НАО значительно меньше статистических данных по НАО, что собственно увеличивает процент провакцинированных лиц в самом НАО;

- статистика, отмеченная в Преамбуле, не определяет повторного заболевания лиц переболевших COVID-19;

Таким образом, закрытые статистические данные относительно смертности и общие данные по распространяемости COVID-19 в НАО не свидетельствуют о необходимости введения практически поголовной и обязательной вакцинации «через работодателя», и наоборот, закрытые данные о смертности не исключают того факта, что распространение COVID-19 может быть вызвано как увеличивающимся прививанием более широких слоев населения, так и заболеванием COVID-19, полученного в результате прививания.

1.2. Согласно Постановления Губернатора НАО Бездудного Ю.В. от 28.10.2021 года № 81-пг «О режиме повышенной готовности» (далее - Постановления Губернатора НАО от 28.10.2021 года № 81-пг) утвержден перечень мероприятий (далее – Перечень мероприятий) по предупреждению новой короновирусной инфекции (COVID-19) согласно которого определены следующие существенно значимые запреты и ограничения, которые противоречат Конституции РФ и действующему законодательству:

а) п.1 Перечня мероприятий указывает запрет на проведение на территории НАО публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования).

Данный запрет буквально противоречит ст.31 Конституции РФ, где граждане России имеют полное право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

При этом подача настоящего обращения к Губернатору НАО и Прокурору НАО как раз непосредственно связано с несогласием большинства граждан, включая уже привитых от COVID-19, с организацией практически поголовной вакцинации населения НАО. По сути же исходя из Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 обязательной вакцинации «через своего работодателя» для почти всех сфер жизнидеятельности НАО и введении запретов через QR-коды согласно Постановления Губернатора НАО от 28.10.2021 года № 81-пг вводит обязательную вакцинацию для большинства граждан НАО.

Право на проведение мирных собраний, митингов и шествий, с целью изменение порядка вакцинации с обязательного на добровольное, может быть реализовано только через права гарантированные ст.31 Конституции РФ.

б) п.4 Постановлением Губернатора НАО от 28.10.2021 года № 81-пг организована работа салонов красоты, парикмахерских, косметических и иных подобных услуг, физкультурно-спортивных организаций, включая тренажерных залов и фитнес-центров, кинотеатров, плавательных бассейнов, услуг культуры, искусств и досуга, а также организаций общепита, с учетом требований отмеченных в соответствующих алгоритмах, приложенных к данному постановлению.

- п.6 Постановлением Губернатора НАО от 28.10.2021 года № 81-пг для лиц достигших 18 лет в целях получения услуг на объекты и в организации, указанные в п.4 Постановления Губернатора НАО от 28.10.2021 года № 81-пг, предусмотрены правила посещений данных учреждений.

Данные правила привязаны к сертификату о прохождении вакцинации против новой короновирусной инфекции (COVID-19), подтвержденного QR-кодом, полученного с использованием портала «Госуслуги» (п.п. 1 и п.п.3 п.1) либо с подтверждением наличия медицинских противопоказаний (так называемая справка об медотводе), заверенные лечащим врачом медицинской организации и одновременно медицинским документом, подтверждающего отрицательный ПЦР-тест с забором материала до момента посещения организации, который не превышает 72 часа.

- п.7 Постановлением Губернатора НАО от 28.10.2021 года № 81-пг определены случаи, исключающие предъявление QR-кода или справки об медотводе с одновременным подтверждением отрицательным ЦРП-тестом, а именно: посещение лыжероллерных трасс и иных объектов на открытом воздухе; услуги общепита навынос; сопровождение детей к месту оказания услуг и обратно.

в) Принимая во внимание указанные правила, продиктованные Постановлением Губернатора НАО от 28.10.2021 года № 81-пг необходимо отметить следующее:

Технические аспекты об отсутствии необходимости введения QR-кода

- наличие или отсутствие QR-кода не защищает человека от COVID-19, в т.ч. и привитого вакциной Спутник-V;

- в округе достаточное количество лиц пенсионного возраста, которые не желают или не могут в силу своего возраста и здоровья как регистрироваться на портале «Гос.услуги», так и оставлять там свои данные, что собственно исключает получения QR-кода, дающего право на посещение тех или иных объектов. Они же в основном не пользуются смартфонами для идентификации в электронном виде при посещении объектов;

- в округе достаточно лиц, которые в силу своих религиозных убеждений и соображений (и это их право) не готовы оставлять свои персональные данные на портале «Госуслуги», и более того, не готовые прививаться, что собственно исключает получения QR-кода и как следствие запрета на посещение тех или иных общественных объектов;

- ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, также статьями 23 и 24 Конституции РФ декларируется защита персональных данных граждан, в т.ч. личных и семейных тайн при обработке, передаче и хранении этих данных, а также неприкосновенность своей частной жизни.

Однако, гражданин, используя в повседневной жизни регулярно свой QR-код при передаче этих данных тем или иным лицам при посещении общественных мест, не имеет абсолютной гарантии, учитывая современные средства коммуникаций, что его данными не могут воспользоваться недобросовестные лица.

Таким образом, введение QR-кода, как технического средства идентификации привитого гражданина фактически приведет к разделению и сегрегации (принудительное разделение людей) на полноценных и не полноценных, доступ которым закрыт во все общественные места. Данный логически вытекающий вывод противоречит Конституции РФ, где:

- в соответствии со ст.7 Конституции РФ – Россия провозглашена как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

- в силу ч.2 ст.19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

- согласно ч.2 ст.44 Конституции РФ каждый человек имеет право на участие в культурной жизни, пользования учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Нормативно-правовая база отсутствия необходимости введения фактически обязательной вакцинации для граждан НАО

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ буквально продиктовано следующее: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». В этой связи необходимо отметить следующее.

а) В силу ст.10 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» (далее – Закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ) в случае возникновения угрозы инфекционных заболеваний, перечень которых установлен органом исполнительной власти, дает право главным санитарным врачам РФ и главным санитарным врачам субъектов РФ принимать решения о проведении профилактических прививок по эпидимическим показаниям (ч.1 и ч.2).

Согласно ч.3 ст.10 Закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ предусмотрены полномочия федерального органа исполнительной власти в части в части утверждения и определения календаря профилактических прививок по эпидимическим показаниям, сроки их проведения и категории граждан, подлежащих мероприятиям по вакцинации.

Однако, Постановление Главного государственного санитарного врача по НАО Кирхар Н.В. от 19.10.2021 № 3 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории НАО» подтверждает самостоятельное принятие решения со стороны главного санитарного врача НАО о сроках проведения прививок и отбора категорий лиц, подлежащих прививочным мероприятиям, что собственно идет в разрез требований, предусмотренных ч.3 ст.10 Закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ.

По сути главный санитарный врач НАО, не являясь органом исполнительной власти, как Министерство здравоохранения РФ, взял на себя чужие полномочия по отбору отдельных категорий лиц. При этом, как выше указано, в указанные выше 3 группы населения включено практически все работоспособное население НАО.

По нашему мнению, т.е. всех граждан подписавшихся за настоящее Заявление (обращение), включение практически всех слоев населения НАО в Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 относительно организации работодателем в отношении данных лиц проведения профилактических мероприятий является исключительно политически мотивированным решением в угоду современной сложившейся ситуации в стране в борьбе с COVID-19. Данный факт не только усложняет жизнь не согласных с прививками, но и ставит в ущерб интересам самого работодателя.

б) Согласно Постановления Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 (далее – Перечень работ от 15.07.1999 № 825) определен перечень работ, связанный с риском заболевания инфекционными болезнями, при которых требуется обязательное проведение профилактических прививок.

Исходя из указанного Переченя работ от 15.07.1999 № 825 при сравнении с содержанием Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 относительно групп лиц подлежащих прививанию, есть только два вида работ, выполнение которых связано с риском заболевания (распространения) инфекционными болезнями, а именно: работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей; работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Каких либо иных групп населения, работ или профессий данный подзаконный нормативный акт при сравнении с Постановлением Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 не содержит. Данное обстоятельство касается таких профессий и работ в НАО как: торговля; общепит; спортивные здания, сооружения и мероприятия в них проводимые; досуговые и зрелищные мероприятия; перевозка пассажиров, багажа и грузов и т.д. В указанных экономических сегментов экономики НАО работает достаточно значительное число граждан округа.

Таким образом, перечень 3-х групп населения, включенные в Постановление Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3, является не только чрезмерным, но и не соответствующий действующему законодательству.

в) В соответствии сост. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на работодателей возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства и предписания уполномоченных в этой сфере органов. Однако, согласно требований ч. 1 ст. 5 и ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1997 № 157, у работников сохраняется право на такой отказ.

Кроме того, реализация принципа добровольности медицинского вмешательства реализуется через ч.1 ст.20 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" и п. 2 ст. 21 Конституции РФ, где декларируется, что никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

В соответствии с требованиями Приказа Минздрава РФ от 21.03.2014 № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" утвержден Порядок проведения гражданам профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. В соответствии с п.2 данного Порядка при проведении прививки медицинскими работниками осуществляется и отбирается у пациента добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями ст.20 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".

Также в соответствии с Письмом Министерства здравоохранения РФ от 30 октября 2021 г. N 30-4/И/2-17927 О направлении актуализированных временных методических рекомендаций: "Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19" в п.7 временных методических рекомендаций определен механизм взятия у пациента добровольного согласия на проведение вакцинации.

Таким образом, добровольное согласие граждан, право на которое обеспеченно вышеуказанным действующим законодательством, на дачу согласия на проведение прививочных мероприятий, не должно зависеть от императивных нормПостановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3 иПостановления Губернатора НАО от 28.10.2021 года № 81-пг.

В противном случае неукоснительное исполнение указанных распорядительных актов гражданами и работодателями в целях прививания указанных выше 3-х групп населения исключает принцип добровольности, заменяя его фактически обязательным порядком под страхом ограничения основных конституционных прав граждан (право на труд и получения заработной платы за него; право на достойную жизнь и свободное развитие; равенство прав и свобод человека независимо от того есть у него QR-код или нет, независимо от его убеждений и т.д.; право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям и др.; право на собрания митинги и шествия, при условии нарушения вышеуказанных конституционных прав граждан).

На основании вышеизложенного выше, Мы, нижеподписавшиеся (количество лиц в поддержку настоящего Заявления (обращения) составляет …………. человек), просим органы власти, правоохранительные и контролирующие органы НАО о следующем.

1. К Губернатору Ненецкого автономного округа в срочном порядке отменить (изменить) свое Постановление от 28.10.2021 № 81-пг "О режиме повышенной готовности" в части:

- организации допуска посетителей, достигших возраста 18 лет, в целях получения услуг и на объекты и в организации, указанные в п.4 Постановления от 28.10.2021 № 81-пг при предъявлении сертификата о прохождении вакцинации (п.6 Постановления от 28.10.2021 № 81-пг).

2. К Прокурору Ненецкого автономного округа Лапину С.Ю.:

2.1. Провести проверку Постановления от 28.10.2021 года № 81-пг "О режиме повышенной готовности" и Постановления Главного государственного санитарного врача по НАО Кирхар Н.В. от 19.10.2021 № 3 на предмет законности и соответствия требованиям Конституции РФ и законодательству Российской Федерации.

2.2. Дать правовую оценку относительно следующих норм, изложенных в Постановлении Главного государственного санитарного врача по НАО Кирхар Н.В. от 19.10.2021 № 3 и соответствия этих норм действующему федеральному законодательству:

- обеспечения проведения профилактических прививок для отдельных категорий лиц и работников организаций сферы предоставления услуг, а также государственных гражданских (муниципальных) служащих и подведомственных их работников (пункты 1, 1.1., 1.2. и 1.3 Постановления Главного санитарного врача от 19.10.2021 № 3);

- установления сроков организации проведения прививок (до 30.11.2021 проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной и в срок до 31.12.2021 – проведение прививок вторым компонентом вакцины).

2.3. При установлении правовых оснований внести в адрес Главного государственного санитарного врача по НАО Кирхар Н.В. представление (предписание) и иные меры прокурорского реагирования в целях устранения нарушений Конституции РФ и действующего законодательства РФ.

2.4. При наличии установленных законом оснований рассмотреть вопрос о необходимости привлечения соответствующих лиц к установленной законом ответственности.

 

Приложения (в копиях):

1. Постановление Губернатора НАО Бездудного Ю.В. от 28.10.2021 года № 81-пг "О режиме повышенной готовности»;

2. Постановление Главного государственного санитарн. врача по НАО Кирхар Н.В. от 19.10.2021 № 3;

3. Подписные листы в поддержку коллективного Заявления (обращения) на …… листах.

 

Актив граждан не согласных с фактическим введением обязательной вакцинации

 

_____________ _____________ _________________ __________________________

(дата) (подпись) (расшифровка) (место жительства (регистрации)

 

 

_____________ _____________ _________________ __________________________

(дата) (подпись) (расшифровка) (место жительства (регистрации)

 

 

_____________ _____________ _________________ __________________________

(дата) (подпись) (расшифровка) (место жительства (регистрации)

 

 

_____________ _____________ _________________ __________________________

(дата) (подпись) (расшифровка) (место жительства (регистрации)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: