Соотношение морали и бизнеса. Моральные проблемы в сфере бизнеса.




Деловая этика как вид этики и научная дисциплина. Широкое и узкое понимание деловой этики. Задачи деловой этики.

Деловая этика – наука, которая устанавливает какие-то законы, принципы, правила, главные явления общения.

Деловая этика – это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов к деловым ситуациям

Деловая этика изучает:

· отношение трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности к обществу, государственным интересам;

· нравственные качества личности специалиста, необходимые в данной профессии;

· специфику нравственных отношений специалистов и людей;

· взаимоотношения внутри профессиональных коллективов и нравственные нормы, которые выражают эти отношения;

· профессиональную деятельность как нравственное качество личности;

· особенности профессионального воспитания, его цели и методы.

Главными вопросами в деловой этике являются следующие: взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой; проблема социальной ответственности бизнеса; вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений; способы повышения этического уровня организации.

Этика в узком смысле - нормы поведения, принятые в какой-либо группе или коллективе, организации. Эти нормы, как правило, определяются целями, которые ставит эта организация перед собой.

Этика в широком смысле - нормы поведения человека в обществе, умение взаимодействовать с окружающим миром, не нанося вреда.

Задачи деловой этики:

1. сформировать понятие профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения с клиентами, со своими коллегами.

2. раскрыть специфику нравственных проблем и нравственных отношений в экономике и бизнесе;

3. проанализировать этические аспекты деятельности делового человека;

4. сформировать нравственную мотивацию и способствовать выработке высоких моральных качеств у будущих профессионалов.

 

Соотношение морали и бизнеса. Моральные проблемы в сфере бизнеса.

В предпринимательской деятельности этика и мораль выражаются в высоконравственном поведении бизнесменов в процессе проведения различных бизнес операций.

Предпринимателю следует создать себе имидж, порядочного и честного человека, следуя принципам высокой морали. Соблюдение принципов морали и этики, создание имиджа порядочного человека являются залогом успешной предпринимательской деятельности.

Нормы морали, прежде всего, опираются на честь и совесть человека. Нельзя заставить бизнесмена быть высокоморальным человеком. Он должен почувствовать эти качества в себе, иметь собственные убеждения на этот счет.

К сожалению, в бизнесе присутствуют люди, для которых не существует правил добропорядочных отношений. Они не соблюдают ни гражданских, ни религиозных, ни человеческих законов морали. Воровство, обман, взяточничество и вымогательство являются у них не пороками, а достоинствами.

Чаще всего к обману и воровству прибегают начинающие предприниматели, которым нужно приобрести первоначальный капитал для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Люди, не имеющие моральных устоев, прибегают к аморальным способам ведения бизнеса, оправдывая это тем, что для достижения целей любые средства хороши.

В последнее время проблемы этики бизнеса вышли на первый план.

Одна из них - бескультурье. Многие из предпринимателей заботятся больше о своих доходах, чем о репутации. Отсюда и столь часты случаи недобросовестного исполнения обязательств, пренебрежение интересами партнера, откровенное желание его обмануть.

Обязательность. Партнер, который хотя бы раз проявил необязательность, обманул, перестает быть партнёром.

Некоторые бизнесмены считают очень важной этическую проблему деловых отношений, связанную с поиском "золотой середины" между необходимостью конкуренции и пониманием значения сотрудничества. Обе стратегии делового поведения "взвешиваются" на внутренних "весах" руководителя. Он принимает решение либо с акцентом на борьбу, либо, опираясь на желание найти компромисс.

Поговорка «Не обманешь — не продашь» глубоко въелась в сознание, стала образом действий многих предпринимателей сейчас. Слишком велико желание получить доход и прибыль не ценой удовлетворения запросов потребителя, а путем нечестности, обмана, присвоения чужого.

Выходит, что многие беды нынешней экономики предпринимательства появились из-за несоблюдения морально-этического кодекса, согласно которому, предприниматель должен уважать власть, быть честным и правдивым, уважать право частной собственности, любить и уважать человека, быть верным слову, жить по средствам, быть целеустремленным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: