Прочитай внимательно материал. Обрати внимание на выделенный текст красным цветом




18.11.2021

Урок курса «Индивидуальный проект», 10-Б

Тема: Проект. Учебный проект. Проектная и исследовательская деятельность.

Уважаемые ребята!

Для достижения положительных результатов занятия тебе рекомендуется организовать самообразовательную деятельность, опираясь на предложенный план работы.

План работы

Запишите в тетрадь число, классная работа. Перепишите тему урока

Прочитайте внимательно материал. Обратите внимание на выделенный текст красным цветом

1.1. Понятие Проект включает в себя:

· замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического и практического продукта;

· программа и план действий̆, направленных на создание нового продукта;

· творческая деятельность по реализации замысла, результатом которой̆ является произведенный̆ продукт.

1.2. Типы ученических проектов:

Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой̆, исследовательской̆ проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Результатами таких исследований могут быть:- конкретный̆ продукт (новая деталь, новый̆ прибор и пр.)- концепция продукта (если для создания продукта требуется производство, но в условиях написания проекта невозможно);- продукт научного труда (бизнес-план, схема информационного взаимодействия в организациях, стратегия развития страны, региона, области, города, школы и др.)

Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой̆ информацией̆, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой̆ аудитории. Продуктом такого проекта может быть информационный̆ справочник, web-сайт, информационный̆ бюллетень и т.п.

Творческие проекты (литературные вечера, спектакли, экскурсии). Эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной̆ структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой̆ логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной̆ газете, сочинении, видеофильме, спортивной̆ игре, экспедиции, пр.)

Социальные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный̆ с самого начала результат деятельности его участников. Результат обязательно ориентирован на позитивные изменения в социуме, причем размер группы бенефициантов такого проекта значения не имеет.

1.3. Типы учебных исследовательских работ

Информационно-реферативная работа, написанная на основе нескольких научных, научно-популярных источников с целью наиболее полного освещения какой̆-либо проблемы.

Проблемно-реферативная творческая работа, предполагающая сопоставление данных нескольких научных, научно-популярных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной̆ проблемы.

Исследовательская творческая работа, выполненная при помощи корректной̆ с научной̆ точки зрения методики, имеющая собственный̆ экспериментальный̆ материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

2. Создайте структурную схему, прочитанного материала. Например:

Какие бы вы типы проектов включили в рассмотрение? (используй ресурсы Интернет)

Прочитай внимательно материал. Обрати внимание на выделенный текст красным цветом

Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов.

Тема проекта должна быть грамотно сформулирована с литературной̆ точки зрения, и отражать содержание проекта.

Структура доклада о проведённом исследовании/проекте содержит в себе:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список источников информации;

· приложения.

Введение включает в себя следующие положения:

· Любой проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы:

показывается, что уже известно в науке и практике, что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой̆ основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный̆ проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема.

· Устанавливается цель работы (что необходимо достигнуть в результате работы над проектом).

· Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели.

· Определяются адресаты проекта.

· Указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта.

· Завершают введение разделы «новизна проекта», «практическая значимость».

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый̆, как правило, содержит теоретический̆ материал. Второй̆ раздел описывает проведённый эксперимент, исследование, практическую работу.

В заключении формулируются выводы, описывается достигнутый результат (достижение цели, решение поставленных задач).

4. Найдите, используя доступные ресурсы информации, толкование понятий «Проектная и исследовательская деятельность». Запишите сходства и различия (коротко, можно в виде таблицы).

5. Изучите страницы 2,3,4 Пособие для школьника «Как готовить индивидуальный проект» (электронный адрес доступа https://school2-ptz.ru/school/ekzam/posobie_compressed.pdf)

Домашнее задание.

1. Выполнить все пункты плана урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: