Массаж спины «Варим суп»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 115 «Конек-Горбунок»

(МБДОУ «Детский сад № 115 «Конек-Горбунок»)

 

Квест - игра

«Поиски секрета здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Никитина А.А.

инструктор по физической культуре

 

2018 г

Цель: популизировать спорт и физическую культуру через культурно-досуговую деятельность с семьёй

Задачи:

- создать условия для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом и физкультурой;

- продолжать формировать двигательный опыт детей за счёт освоения новых доступных движений;

- закреплять технику основных движений: ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, пролезание через тоннель на четвереньках, прыжки из обруча в обруч;

- содействовать формированию ритмических характеристик общеразвивающих упражнений в парах;

- расширять представление у детей и их родителей об особенностях занятий физической культурой;

Предварительная работа:

с детьми:

1. Занятие по физической культуре по единому сюжету «Айболит в гостях у ребят».

2. Беседа с детьми о здоровье, о факторах, влияющих на здоровье человека (свежий воздух, правильное питание, занятие физической культурой).

3. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

4. Проблемная ситуация «Подарок от доктора Айболита» - дети по почте получают подарок от Айболита - пызлы «Секрет здоровья» и, вместе с воспитателем, обнаруживают, что в коробке лежит всего три пазла, по которым невозможно собрать картинку и расшифровать секрет здоровья. Воспитатель с детьми вместе принимают решение обратиться к инструктору по физической культуре Анне Александровне с просьбой связаться с доктором Айболитом, который мог бы объяснить, где можно найти потерянные пазлы.

с родителями:

1. Домашнее задание для родителей – «Провести со своими детьми экскурсию в страну Здоровья» с помощью серии сказок С.Л.Сон, Т.В. Шипошиной

«Сказки страны Здоровья» («День спорта», «День гуляния босиком», «День полезной воды»)

2. Включить родителей в проблемную ситуацию «Подарок от доктора Айболита»

3.Задание для одной семьи - придумать ребус к слову «лес»

4. Задание для мамы – выучить физкультминутку «Деревья»

5. Задание для мамы (папы) – подготовить массаж спины «Варим суп»

6. Задание для мамы (папы) – подготовить вопрос о разминке

7. Познакомится с картотекой подвижных игр, обратить особое внимание на подвижные игры, предлагаемые в квесте («Мышеловка», «Удочка», «Найди свою пару»)

с музыкальным руководителем:

1.Подобрать музыкальное сопровождение для строевых упражнений и комплекса для релаксации

2. Фонограмма пения птиц в лесу

3. Запись песни «Далеко и близко (канал «Теремок ТВ» - обучающая песенка)

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, макет дерева, гимнастическая скамейка (2 шт.), тоннель, обручи (6шт.) «Чудо - круг», пазлы (11 шт.), корзина для спортивного оборудования, мяч, гантели, кубики.

Ход:

Вводная часть:

Дети с родителями проходят в музыкальный зал.

Инструктор: Добрый день! Ребята, по вашей просьбе я связалась с доктором Айболитом, он, к сожалению, не может приехать к нам, т.к. отправился в Африку делать прививки от гриппа животным. Но он рассказал мне, что часть пазлов спрятал злой и вредный Бармалей, который не хочет, чтобы дети знали секреты здоровья и были здоровыми. Айболит дал для нас подсказку, с помощью которой мы сможем найти пазлы. Это карта заданий, выполнение которых поможет вернуть пропажу. Но доктор предупредил меня, что сделать это будет нелегко. Вы готовы отправиться на поиски? Готовы выполнять задания? (ответы детей). Я предлагаю вам взять с собой родителей, которые вызвались помочь нам отыскать секрет здоровья. Вы согласны отправиться с родителями? (ответы детей).

Квестовая часть:

Инструктор: Тогда всё внимание на экран, на котором мы видим карту заданий.

Дети вместе с взрослыми рассматривают карту, инструктор объясняет последовательность выполнения квеста.

Задание №1: Отгадать по ребусу место, в котором необходимо начать поиски пазлов.

 

Дети совместно с родителями отгадывают ребус, строятся в колонну и отправляются в воображаемый лес.

Задание№2: Выполнить строевые упражнения под музыку.

Содержание двигательной деятельности   Время выполнения
Обычная ходьба в колонне по одному, «змейкой» - «отправляемся в поход пешком» песня «У похода нет начала», сл.Львовского, муз.Шаинского   60 сек.  
Подскоки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой – «едем на лошадках» песня«Молодая лошадь»,слова Пляцковской, муз. Чичкова   40 сек.  
Бег в колонне, «змейкой», руки в стороны – «полетели на самолёте» песня «Чудеса на виражах», слова Панкова,музыка Силвершера   50 сек.    
Ходьба на месте в кругу, лицом в центр круга – «плывём по морю» песня «Море» Кукутики   50 сек.     50 сек.
Обычная ходьба в колонне – «приближаемся к лесу» (песня «У похода нет начала», сл. Львовского, муз. Шаинского

 

На экране появляется картина леса, звучит фонограмма пения птиц в лесу, затем снова на экране появляется карта заданий.

Задание№3: Отгадать загадку по физкультминутке.

Одна мама делает физкультминутку, ей помогают пятеро родителей.

Дети должны угадать, о чём говорится в физкультминутке.

Выросли они все в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Родители машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так их очень ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Родители замирают на месте)

(деревья)

Задание№4: Взять под деревом первый пропавший пазл.

Снова дети и родители смотрят на экран.

Задание№5: Сделать друг другу массаж.

Массаж для всех проводит один из родителей

Массаж спины «Варим суп»

Дети и взрослые встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.

И готов борщичок!

Снова дети и родители смотрят на карту заданий.

Задание№6: Ответить на вопрос и выполнить разминку «Мама+Я» (в парах)

1.
И. п. — основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.
1-2 — медленно поднять руки вверх; 3—4 — исходное положение (5 раз).

2.
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 — поднять
руки вверх; 2 — наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпря
миться; то же влево (6 раз).

3.
И.п. — основная стойка, лицом друг к другу. 1—2— держась за руки,
присесть, развести колени в стороны; 3—4 — исходное положение (6 раз).

4.
И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.
I —2 — поднять назад-вверх правую (левую) ногу; 3—4 — исходное положение — «ласточка».

5.
И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах:
правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с неболь
шой паузой. На счет инструктора «1—8»; повторить 3 раза.

Вопрос о разминки задаёт один из родителей. В корзине для спортивного инвентаря дети находят ещё один пазл.

Снова дети и родители смотрят на карту заданий.

Задание№7: Распределится на две команды, одна команда собирает в конверт картинки с изображением зимних видов спорта, а другая – летних.

Дети вместе с родителями делятся на две команды, и с помощью пособия «Мальчикам и девочкам» проводится эстафета «Собери картинки с летними и зимними видами спорта». В конвертах пособия дети находят два пазла.

На экране появляется карта с заданиями.

Задание 8: Пройти совместно с родителями полосу препятствий.

3.Полоса препятствий:

-ходьба боком по гимнастической скамейке. Ребёнок идёт по гимнастической скамейке, родитель страхует ребёнка.

-пролезание через тоннель на четвереньках. Родитель встречает у выхода из тоннеля.

-прыжки из обруча в обруч. Поочерёдно родители-дети.

Инструктор показывает детям в конце полосы препятствий восьмой пазл и предлагает узнать по карте следующее задание.

Задание 9: С помощью «Чудо-круга» выбрать подвижную игру.

Подвижную игру проводит родитель. Другие родители и дети вместе играют.

После игры инструктор обращает внимание детей, что на «Чудо-круге» есть ещё два пазла.

Снова дети и родители смотрят на карту заданий.

Задание 10: Выполнить комплекс на релаксацию.

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Глазки дружно закрываем

Глазки дружно закрываем

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, отдыхают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

(Музыка выключается)

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Релаксацию проводит родитель, другие родители вместе с детьми выполняют задание.

Инструктор вручает воспитателю последний пазл.

Задание 11: Собрать пазлы и вместе с родителями прочесть секрет здоровья и рассмотреть изображение с обратной стороны.

Заключительная часть:

Инструктор: Ну что ж, ребята, мы вместе смогли отыскать пропавшие пазлы и отгадать один из секретов здоровья. Нам обязательно нужно будет пригласить доктора Айболита, рассказать ему про наше путешествие и поблагодарить за помощь. Вы согласны? А кому ещё вы хотели бы сказать «спасибо» за помощь в поисках секрета здоровья? (ответы детей). Настало время возвращаться в детский сад.

Один из родителей предлагает вернуться в садик на веселом паровозе. Все выстраиваются друг за другом и под музыку, выполняя обычную ходьбу, отправляются в группу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: