Символизм Старших Арканов.




 

Аркан 0.

Название: Шут.

Астрологическое соответствие: Уран.

 

На карте молодой человек в одежде шута идет по горной тропе. Дорога приводит его к обрыву, но он не видит, что у него под ногами и продолжает свой путь, подняв голову вверх, он смотрит на небо. Путь Шута освещает яркое солнце, на заднем плане виднеются заснеженные горные вершины. Шута сопровождает маленькая белая собачка, пытающаяся своим лаем привлечь его внимание. Из вещей у него только небольшой узелок, а в левой руке – белая роза.

 

Анализ символики:

Шут олицетворяет принцип свободы и нового начинания, «с нуля». Он не отягощён грузом прошлого – узелок с вещами маленький. Его не держит накопленное материальное благосостояние – он почти ничего не взял с собой, только самое необходимое. Он свободен от чьего бы то ни было мнения, даже мнения друзей и близких – не обращает внимания на лающую собачку. Шут и не нуждается в спутниках, он самодостаточен. Заснеженные горные вершины – одиночество.

Шут - это решительный шаг к новому, неизведанному. Обрыв - резко обрывается прошлое и начинается новый путь. Перспективы будущего - горные вершины, которые предстоит покорить. Даже если Шут уже достиг многого в жизни (яркое солнце светит в спину), он без сожаления оставляет всё это ради новых свершений. Белая роза – символ начинания с чистого листа. Белую розу мы также увидим на 13 аркане – Смерть, ведь за смертью следует новое рождение, следующая инкарнация.

Шут – неожиданность. Он не видит того, что у него под ногами – его ждет сюрприз. Это детское легкомыслие и беззаботность. Шут – нестандартность (одет в шутовской наряд). Шаг с обрыва - он может позволить себе самые неожиданные и эксцентричные выходки.

Шут – это свобода духа от материальных оков, духовный взлет. Его взгляд устремлен в небо. Он не боится упасть и разбиться - в этом случае его дух обретет свободу. Путь Шута освещён солнцем – поддержка Высших Сил. Узоры на его платье – круг с восемью спицами – Колесо Духа.

Шут – радость, весёлое расположение духа в любых жизненных обстоятельствах (яркое солнце, платье Шута, цветок на фоне холодных гор).

Шут – представитель творческой профессии, свободный художник (шапка с пером). Также солнце – символ творческой самореализации личности, таланта. Более яркое проявление солнца мы увидим на 19 Аркане Солнца: Шут только еще готовится выйти в мир и показать свой талант, а признание и вершина славы его ждет на 19 Аркане (на карте Солнца мы увидим на голове ребенка то же перо, что и на Шуте).

Длинная палка в руках юноши – символ пилигримов, и одновременно – символ воли в достижении цели и ощущения необходимости ее достигнуть.
Дорожная сумка в первую очередь (так же как и посох) - является символом пилигримов. Но не надо забывать о том, что в сумке – все то, что Шут взял с собой в дорогу, это багаж, который он несёт с собой из прошлого вперед, но совсем не обязательно в сумке окажется только полезное – там может найтись как плохое, так и хорошее.
Кроме того, есть еще одна трактовка палки с привязанным к ней узлом или сумкой – они обозначают ум и его бремя.
Летящий сокол, вышитый на дорожной сумке – символ свободы, как внешней, так и внутренней, символ отказа от материальных потребностей.
Перо – в первую очередь символ, связанный с воздухом и легкостью. Как и перекати-поле, обозначает человека, которого несет попутным ветром с одного места на другое. Перья часто связывались и с возможностью говорить с богами и духами, с людьми, которые связывают два мира – этот и потусторонний.
Пояс. У пояса довольно много значений: это, к примеру, и символ подчиненности, и круг жизни, и принятие смерти, и служение, и практическое удобство, и целомудрие. В этой карте, видимо, следует трактовать пояс (опоясывание, ношение пояса) как готовность к пути и переменам, готовность к испытаниям и стремление пройти свой путь до конца.
Белая роза – символ молодости, целомудрия, открытости для знаний и для понимания. Кроме того, полураспустившийся цветок белой розы соотносят с граалем или с сосудом для напитка бессмертия и мудрости; с сокровищем, обрести которое можно только после долгого путешествия.
Собака ассоциируется не только со служением, но и с чутьем, инстинктивностью, ощущениями. То, что собака сопровождает Шута, указывает на то, что он пользуется на своем пути не только рацио, но и интуицией, внутренним чутьем.
На некоторых картах собака не просто бежит рядом с Шутом, но и кусает его за ноги, что указывает на то, что часто его внутренний голос, инстинкты пытаются удержать его от безрассудного шага.
Иногда вместо собаки спутником Шута выступает рысь – символ «зоркости сердца».
И роза, и собака – это левая сторона (роза в левой руке, и собака у левой ноги), что относит их в первую очередь к сфере бессознательного.
Восходящее солнце соотносится с молодостью или с началом пути.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что солнце светит изображенному на карте молодому человеку в спину, - следовательно, он видит перед собой свою длинную тень, что указывает на знание грани между сознательным и бессознательным и умение принять обе стороны своей личности – теневую и солнечную.
Пропасть как правило отождествляется с потусторонним миром, с местом перехода (впрочем, так же как морская глубина или линия горизонта) из материального мира в иной. Но, разбирая нулевой Аркан, надо обращать внимание не столько на саму пропасть, сколько на положение на карте персонажа: он стоит на самом краю, на границе миров, имея возможность сделать шаг как в одну, так и в другую сторону.
С другой стороны, пропасть или бездна с ее притягательностью, часто ассоциировалась с абстрактным злом.
Третья известная трактовка – препятствие.
Горы – символ вечности, постоянства, развития и роста; духовная высота; место, где сходятся земля и небо, место, где люди могут говорить с богами. Вершины гор во многих мифологических системах служили местами перехода – так же как и пропасти. Горы на карте еще раз указывают на «пограничное» положение Шута и еще раз указывают на препоны на его пути.

 

Аркан I.

Название: Маг. Астрологическое соответствие: Меркурий.

На карте мы видим человека в длинном ярко-красном плаще поверх белого одеяния, с поясом в виде змеи, кусающей себя за хвост. На голове его - белая повязка. Над головой - символ бесконечности. Маг уверенно сжимает в поднятой вверх правой руке жезл, указывая им на небо, а указательным пальцем левой руки, опущенной вниз, он указывает на землю. Перед Магом на столе разложены необходимые ему для работы инструменты: посох, меч, чаша и пентакль, олицетворяющие четыре стихии (огонь, воздух, вода, земля). На земле у ног Мага произрастают вместе белые лилии и красные розы. Верх карты также обрамляют гирлянды цветов.

 

Анализ символики:

Маг – это профессионал в своем деле. Все его инструменты готовы к работе, и он уверенно совершает нужные ему действия, реализуя свою волю (жезл – символ воли, действия для осуществления своих желаний). Маг – это практическое осуществление идей, замыслов, исполнение желаний.

Рядом с ним никого нет – Маг не нуждается в помощниках, он всегда действует самостоятельно.

Красный и белый цвета – цвета ян, активного мужского начала, символизируют активность и энергию, направленную Магом на преобразование внешней среды в соответствии со своей волей. Маг способен управлять другими людьми (жезл – символ власти, указывающий вниз жест руки).

Но воля Мага – это воля Высших Сил, которую он проводит на землю (жезл – приём информации, палец, указывающий в землю – передача на землю). Поэтому Маг – это посредник между небом и землёй, передающий информацию и энергию. Бесконечный циклический обмен: Высший Мир – Земля и Земля - Высший мир - символизирует знак бесконечности и змея, кусающая свой хвост. Карта символизирует оккультный закон Гермеса Трисмегиста: то, что наверху, подобно тому, что внизу (цветы вверху и внизу карты; жезл, одинаковый с обоих концов).

Маг, как правило, изображается стоя, он крепко стоит на ногах, он напряжен, собран и готов к действию, это поза скорее бойца, чем «философа-разговорника». И маг, действительно, символизирует непрерывное действие, созидание: это мужской аспект сотворяющей силы.

 

Аркан II.Название: Верховная Жрица.

Астрологическое соответствие: Луна.

 

Меж двух колонн, черного и белого цвета, на троне сидит женщина в длинном голубом одеянии с равносторонним крестом на груди. На ней головной убор в виде рогов с диском между ними. В руках она держит свиток с надписью «Тора». У ног её – тонкий серп растущей луны. За спиной её висит яркий ковёр с орнаментом в виде пальм и разрезанных плодов граната, за которым виднеется море.

 

Анализ символики:

Жрица – инь,пассивное женское начало (луна, вода, плоды граната) в противоположность активному мужскому началу Мага. Её головной убор – атрибут египетской лунной богини Исиды, покровительницы женщин и материнства.

Жрица – гармония и спокойствие как результат равновесия противоположных начал. Символы этого равновесия – равносторонний крест, два столпа, белый и черный (в некоторых колодах – синей и алой соответственно), с еврейскими буквами «йод» и «бейт», называемые йахин и боаз, означающие Солнце (символизирует солнечный принцип), и Луну (соответствует принципу лунному), ян и инь. Холодный голубой цвет одежды также символизирует спокойствие, отсутствие эмоций. Когда противоположности уравновешены, движения нет, и Жрица как принцип пассивности с её водой, Луной и холодным цветом противопоставлена огню, Солнцу и активности Мага.

Жрица – интуиция, интуитивное восприятие (рога – антенны, воспринимающие космическую информацию, диск символизирует Луну, у ног - лунный серп). Луна – сфера человеческих эмоций и подсознания, и Жрица работает с ними, сама оставаясь холодной и беспристрастной (холодные цвета одежды, вода в море без волн).

Жрица - это мудрость и знание, учение (свиток с надписью «Тора»). Она – хранительница знания, информации. Жрица хранит и открывает тайны ( проход между колоннами завешен ковром, тёмное время суток, свёрнутый свиток). Поэтому её привлекают научные исследования и детективные расследования – то, что скрыто и тайно.

Корона Исиды на голове жрицы (два рога и диск – три фазы Луны) указывает на владение тайными знаниями и магическими искусствами, на умение общаться с бессознательным и использовать полученные знания.
Греческий крест как правило обозначает четыре равноценных принципа (к примеру, четыре стихии), объединенных в одно и служащих единой цели.
Свиток, который Жрица держит на коленях, полускрыв его плащом, указывает на то, что знания даются только тем, кто их ищет, но и ищущим знание не сразу откроется полностью.
Лунный серп под ногами Жрицы обозначает отречение от мирских дел и страстей ради познания.
Куб, на котором восседает Жрица, обозначает полноту и завершенность полученного знания.
Две колонны, чёрная и белая, два столпа, которые поддерживают своды Храма Познания, указывают на то, что получая знание человек должен использовать как лунный, так и солнечный принципы. Кроме того, два цвета колонн часто трактуются как возможность использовать полученные знания как для добрых, так и для злых дел.
Покрывало, закрывающее вход в Храм Познания, призвано скрывать находящееся в нем от невежд и любопытствующих, и на это же указывают изображенные на нем плоды граната, указывающие, что «все, что есть в них хорошего – скрыто». Кроме того, у гранатовых плодов есть и другие значения: забвение одного ради другого и духовное воскрешение.
Жрица – это женская ипостась Мага, воплощающая в себе совершенно иной принцип взаимодействия с реальностью и иной способ познания. Если Маг – это познание разумом, аналитический подход, обработка и использование знаний, попытка «проверить алгеброй гармонию», то Жрица обозначает в первую очередь обращение к интуиции, познание через бессознательное и накопление знаний, познание сразу целого, без предварительного разделения на части. Кроме того, Маг, овладевая знаниями, стремится с их помощью властвовать, а Жрица – это познание ради познания. Маг стремится своими знаниями изменять мир, а Жрица знает, что всякая вещь произойдет в свое время, надо только дождаться.

Жрица связана с Луной и, как следствие, со стихией воды, и вода сообщает ей пластичность, изменчивость, способность принимать и прятать, восприимчивость, мягкость, интуитивность.

Кроме того, карта Жрицы символизирует Память, и именно с памятью связано одно важное свойство, обозначаемое этой картой: собирать, систематизировать и сохранять информацию.

 

Аркан III.

Название: Императрица (или Хозяйка).

Астрологическое соответствие: Венера.

 

Облокотясь на мягкую подушку, на троне, покрытом красной материей, сидит женщина в короне со звездами, держа в руке скипетр. К трону приставлено сердце из камня с астрологическим символом Венеры на нём. Императрица сидит посреди леса на берегу озера – на заднем плане мы видим деревья, траву, стекающий в озеро ручей. У её ног – колосья пшеницы.

 

Анализ символики:

Императрица – активное женское начало (на карте присутствуют красные цвета, скипетр – символ власти). Как активно проявляющая свою женственность она противопоставлена холодной Жрице. И в отличие от Жрицы, наделенной властью над миром Духа, Императрица управляет миром Материи, органических процессов (природа, двенадцать звёзд в её короне – 12 знаков зодиака, Колеса Сансары, непрерывной последовательности инкарнаций, физического воплощения духа). Поэтому Императрица управляет и вопросами рождения – смерти. Жрица владеет знаниями, информацией, богатствами духовными, Императрица владеет богатствами земными.

Императрица – это мать – природа (её окружает лес), и плодородие во всех смыслах слова, символизируемое созревшими колосьями. Плодородие как физическое (урожай, доходы, беременность), так и творческое. Это процесс созревания плодов, как природных, так и творческих, хорошее здоровье и правильное развитие.

Императрица - любовь (на сердце – символ Венеры). Но это любовь земная, плотская (сердце сделано из камня). Поэтому Императрица связывается с браком, рождением детей. Часто Императрицу изображают беременной, чтобы показать ее способность вынашивать и рожать. Венера также отвечает за всё, что связано с красотой, модой, предметами искусства и получением удовольствий.

Двенадцать «звезд морей» в ее короне указывают на двенадцать месяцев года, или на 12 дневных и 12 ночных часов в сутках. В любом случае, это обращает наше внимание на связанность Императрицы с годовым природным циклом.
Скипетр с шарообразным навершием обозначает ее всеобъемлющую власть.
Во многих колодах Императрица держит в руках щит с изображением феникса – что тоже указывает на постоянное возрождение, существование и умирание природы.
То же значение имеют и колосья у ног Императрицы – возрождение и плодородие.
Лес
за спиной Императрицы – символ, также связываемый с женским началом или с Великой Матерью; он олицетворяет собой обилие и разнообразие форм жизни, не контролируемой человеком. Кроме того, лес (в силу того, что его листва не пропускает солнечных лучей) часто считают символом земли, подчеркнуто противопоставленной солнцу, мужскому началу.
Река, кроме связанности с женской интуитивностью и гибкостью, - символ постоянно восполняемого богатства природы, движения и очищения. Кроме того, река зачастую – и символ Времени.

 

 

Аркан IV.

Название: Император (или Хозяин, Фараон).

Астрологическое соответствие: Овен.

 

На массивном каменном троне восседает мужчина в короне и пурпурном одеянии, надетом поверх рыцарских доспехов. В правой руке его скипетр в виде египетского символа под названием «анкх», в левой руке – держава. Трон его украшают четыре головы овна. Император уже немолод, его волосы и борода седые. На заднем плане карты - красноватый горный пейзаж на фоне огненного неба, и тонкая голубая полоска реки, отделяющая горы от трона Императора.

 

Анализ символики:

Император – власть, авторитет (трон, корона, скипетр и держава – символы власти). Он стар и умудрён жизненным опытом (седые волосы, борода). Пурпурное одеяние, какое носили правители Древнего Рима, надето у него поверх рыцарских доспехов – прежде, чем стать царем, он был воином, и своё царство завоевал он в долгих военных походах, преодолев все трудности (горы позади него), что встречались на его пути. Он уже перешёл свой Рубикон (река позади трона), принял ответственное решение, и теперь он уже не воюет, а мудро правит в своих владениях. Но доспехи всё ещё надеты на нём – если будет надо, он сможет защитить свои владения. Император управляет самым плотным миром материи, царством минералов, также он – правитель среди людей.

Император олицетворяет стабильность ( камни, прямоугольные формы и число четыре – символы стабильности). Его трон прочно стоит на земле, и все его достижения имеют под собой прочную основу, опору (горы позади него). Его владения завоеваны не за один день, он вложил много энергии и упорного труда (головы овнов – символы энергии и действия мы видим на его троне), чтобы сейчас наслаждаться стабильным положением. Головы овнов в камне говорят нам также о том, что Император не совершает бездумных, импульсивных действий, он укротил своего Овна, и теперь его энергия направляется только на то, что может принести практический результат. Решения Императора также не носят импульсивного характера, они хорошо взвешены и продуманы, и его жизненный опыт помогает ему принимать верные решения. Власть предполагает и большую ответственность. Анкх – символ жизни, который держали в руках египетские фараоны в знак своей власти над жизнью и смертью своих подданных. Поэтому Император не свободен в своем выборе (ограничен рамками трона), и в своих решениях должен учитывать сложившиеся правила и традиции (баран также связан с землей и наследием предков).

Император составляет пару Императрице, и вместе они являются правителями физического мира. В отличие от огненного Мага, олицетворяющего активное мужское начало, действие, Император – это уже результат действия. Поэтому его мужское начало более пассивно. Император и Императрица - результат соединения пассивного женского начала Жрицы и активного мужского начала Мага, в результате которого они обмениваются противоположными качествами, и Жрица превращается в Императрицу, перенявшую от Мага часть активной энергии ян, Маг же превращается в Императора, переняв от жрицы часть Инь.

Выступая в паре с Императрицей, он олицетворяет собой функцию сохранения жизни, смиряя стихийность и буйство природы своей способностью отчасти цивилизовать ее. Природа-Императрица приносит плоды, а Император находит способы не только собрать их, но и сохранить к тому моменту, когда щедрость Императрицы по каким-либо причинам иссякнет. Природа циклична, и, хотя смена сезонов естественна, она все же может доставить немало хлопот – и Император создает дома, убежища, где можно найти укрытие от любого из природных капризов – снега ли, дождя ли, ветров, града, жары или холодов. Волей Императора вместо диких лесов вырастают геометрически расчерченные парки, реки меняют свои русла и соединяются каналами, растут города… Но если Император перестает ухаживать за своими творениями – они ветшают и рушатся, реки возвращаются в прежние русла, и на руины ветер приносит семена с дальних полей, и на них вновь вырастают цветы и травы.

Император – это всё, что создается человеческими руками.

Трон – символ нерушимой власти и нерушимой же иерархии. Материал, из которого он высечен – серый камень, что указывает на земную природу власти Императора.

Баран, бараньи головы - обозначают солнечный принцип, мужское начало, являются символами плодородия и войны. Баран был посвящен многим мужским богам (войны, власти, плодородия, богам-творцам) в самых разнообразных странах. Кроме того, баран – «защитник стад», и указывает на охранительную функцию Императора.

Императорская корона – все тот же символ власти. Хочу обратить ваше внимание на то, что корона (любая) венчает голову человека, возвышаясь над ним, - и символически это указывает на подчиненность человека своему социальному статусу.

Доспехи обозначают защиту власти; акцент на закованных в железо ногах Императора указывает на защиту основ.

Держава – символ всеохватности власти; власть, простертая над миром. Рука, плотно охватывающая державу – символ защиты «вверенных территорий».

Скипетр. В данном случае скипетру (как правило чисто мужскому символу) придана форма анкха, обозначающего соединение мужского и женского начал и являющегося символом жизни вообще. Так что в данном случае скипетр указывает на то, что Император является охранителем и защитником жизни.

Горы являются как символом власти, так и символом возвышенности властителя над прочими людьми.

Аркан V.

Название: Иерофант (или Верховный Жрец, Папа).

Астрологическое соответствие: Телец.

Меж двух колонн храма на троне сидит жрец в одеянии римского папы. В левой руке он держит символ своей духовной власти, а правой делает благословляющий жест для двух людей, что смиренно склонились пред ним на ступенях лестницы, застеленной красным ковром. Также у его ног мы видим два перекрещенных ключа.

Анализ символики:

Иерофант – это представитель духовной власти, религии. Император управляет миром материи, Иерофант управляет миром духа. В его задачу входит заключать союз человека с богом и людей между собой (перекрещенные ключи - символ соединения).

Иерофант и Жрица составляют пару как управители духовного мира, но в отличие от Жрицы, которая хранит знания и информацию, Иерофант передает эти знания людям, то есть является учителем. К нему приходят за мудрым советом и ответами на вопросы (ключ – символ ответа на вопрос). Если мудрость Императора - это результат жизненного опыта, обретенного в боях и преодолении тяжёлых испытаний, то мудрость Жреца – это накопленный опыт духовных переживаний и откровений, пришедших от единения с Высшим. Поэтому под его красным одеянием мы видим не доспехи, как у Императора, а голубое одеяние, как у Жрицы. Знания, накопленные Жрицей, у Иерофанта начинают проявляться активно, выходить в мир, поэтому и появляется красное одеяние поверх голубого.

Архетипом данного аркана является архетип Учителя, Духовного наставника, Гуру. В отличие от Жрицы, представляющей собой передачу и накопление знаний в любой, произвольной форме, знание и божественное слово, которые несет людям Иерофант, превращаются прежде всего в ритуал и религию.

Трехъярусная папская тиара, папский крест и три креста на белой ленте, поверх красной одежды Иерофанта, обозначают ответственность наставника за три составляющие человеческой личности – тело, душу и дух или же власть в трех мирах – физическом, интеллектуальном и духовном. Кроме того, папский крест обозначает власть над семью смертными грехами.

Белые одежды – символ чистоты помыслов и действий.

Голубые одежды – символ духовности и самосовершенствования.

Красные одежды – символ экспансивности и проведения своих идей в массы самыми разнообразными методами.

Колонны – обозначают вход в храм, возле которого и находится Иерофант. Хочу обратить ваше внимание на то, что равно как и Жрица, Иерофант сидит не в самом храме, а лишь перед его входом – и указывает на опасность принять преддверие храма за сам храм.

Две колонны могут также обозначать два полюса веры.

Ключи в данном случае обозначают ключи от рая первого Папы – апостола Петра.

Двое учеников, склонившихся у ног Иерофанта, различаются цветом одежд и символизируют два типа ученичества – пассивный, когда для ученика слово учителя является непреложным законом и усваивается без обдумывания, и активный – когда всякое утверждение учителя оспаривается и подвергается сомнению.

 

Аркан VI.

Название: Влюблённые.

Астрологическое соответствие: Близнецы.

На карте на фоне яркого солнца в облаках парит ангел, простирая свои руки над обнажёнными мужчиной и женщиной, стоящими на земле рядом с двумя деревьями. Возле мужчины находится Древо Жизни – символическая модель Вселенной, возле женщины – Древо Познания, обвитое Змеем. На заднем плане карты между влюбленными на фоне голубого неба возвышается гора.

 

Анализ символики:

Влюблённые символизируют выбор из двух путей, стоящий перед человеком. Существуют два варианта (два дерева, мужчина и женщина), и человек (ангел) выбирает. Выбор сделать трудно, эти пути достаточно схожи меж собой, и как правило человек не делает выбора вообще, а предпочитает сочетать эти два варианта одновременно (ангел соединяет влюбленных). Его иллюзорные представления (облака) мешают ему увидеть, что существует и третий путь (гора), который приведет к вершине, но этот путь труднее, его ещё надо пройти, в то время как два первых варианта более легкие, и уже обещают пусть небольшие, но стабильные результаты (дерево с плодами). Два первых пути не представляются человеку трудными, он уже достиг определенных успехов на этом уровне (солнце за спиной), но перед ним сейчас стоит задача выхода на более высокий уровень (гора). Поэтому Влюблённые символизируют и переход на новую ступень, повышение уровня знаний (древо познания). Задача человека на карте Влюблённые в том, чтобы противостоять искушению легкого пути (змей рядом с плодами на дереве), не останавливаться на достигнутом, а совершенствоваться.

Влюблённые – это любовь, которая, как считается, возникает между людьми по воле высших сил. Это союз двух равных половинок. Ангел здесь выступает в роли Амура, соединяющего влюбленных. Влюбленные - это соединение людей напрямую Высшей Силой, в отличие от Иерофанта, где жрец выступает посредником между Богом и людьми. Но эта Высшая Сила не видна, поэтому кажется, что влюбленные сами нашли друг друга и соединяются по своему свободному выбору. Тема любовного треугольника также проигрывается в этой карте: мы видим, что женщина смотрит на ангела, в то время, как мужчина смотрит на неё. Взгляд женщины на ангела – влюбленность в человека более высокого духовного или интеллектуального уровня, или просто витающего в облаках.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: