Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» (средняя группа)




Чем занять ребенка дома в период самоизоляции

Уважаемые родители! Воспитатели и специалисты детского сада подготовили для Вас полезный и занимательный материал. С помощью него Вы с легкостью сможете заинтересовать своего ребенка увлекательной и познавательной деятельностью. Оставайтесь дома вместе с нами.

Рекомендации от воспитателей

ДЛЯ старшей разновозрастной группы

ДЕТИ 4-5 ЛЕТ (средняя группа)

Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель »

«Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается, держа, в руках игрушечного медведя. Медведь здоровается с ребятами.

Медведь: «Спал я спал, проснулся, вижу, снег лежит, но уже ярко светит солнышко, птички поют, ручейки бегут. Совсем запутался, ничего не понимаю, какое сейчас время года»

Воспитатель: «Ребятки, а вы знаете, какое сейчас время года? Д. «Да. Весна» Посмотрите на наш волшебный экран, он для нас приготовил задание. Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите, на какой из них изображена весна. Как ты догадался? Все согласны? Кто думает по- другому?» «Мишка, теперь тебе всё понятно? Ты согласен с ребятами? (показать указкой на другую картинку).

Мишка: «я думаю, что сейчас такое время года (показывает на зиму)

Воспитатель: «Ничего наш мишка не понял, давайте ему поможем разобраться».

Поиграем в игру «Что ты знаешь о весне?» а ты мишка сиди и внимательно слушай.

Весной…. Тает снег,

Весной…

Воспитатель: «Теперь мишка ты понял, что наступила весна?»

Мишка: «Да. Теперь я точно знаю, что зима закончилась. Какие вы умные спасибо вам.

Воспитатель: «Ребятки, Мишка, я очень люблю весну и даже выучила про своё любимое время года стихотворение. Хотите я вам его прочитаю?».

Дети: «Да»

Воспитатель: «Стихотворение написал Самуил Маршак, называется стихотворение «Апрель ».

Первичное чтение стихотворения С. Маршака «Апрель »

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(Пауза)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось стихотворение?

Как называется стихотворение?

Дети: «Апрель »

Воспитатель: «Правильно. Стихотворение называется «Апрель »

Как начинается стихотворение?

Д. Апрель. Апрель.

Что звенит на дворе?

Дети: «Капель»

Воспитатель: «На дворе звенит капель

Федя повтори: «На дворе звенит капель.»

Воспитатель: Что бежит по полям?

Дети: «По полям бегут ручьи» (как говорит автор. По полям….

Воспитатель: «Как говорит автор? Федя, что по полям бежит?»

Что появляется на дорогах?

Дети: «На дорогах лужи»

Воспитатель: «На дорогах лужи»

Воспитатель: «Кто скоро выйдет после зимней стужи?

Дети: «Муравьи»

Воспитатель: «Скоро выйдут муравьи после зимней стужи» Федя, как сказал автор? «Кто пробирается, сквози лесной валежник?»

Дети: «Медведь»

«Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Воспитатель: «А что в это время делают птицы? Давайте вспомним, как говорится в стихотворении?

Дети: «Стали птицы песни петь»

Воспитатель: «О каком цветке говорит автор.

Какой цветок расцвёл?

Дети: «Подснежник»

Воспитатель: «Да, и расцвёл подснежник.

Почему он так называется? (ответы детей)

«Ребятки, а давайте мы с вами тоже поищем подснежники.

Игра на развитие речевого дыхания «Найди подснежник». (Дети сдувают воображаемый «снег» с картинок, на которых изображены подснежники»).

Кто уже нашёл подснежники?

Воспитатель: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

А вы хотите выучить, это стих. Чтобы порадовать дома своих родителей?

Мишка. «Я тоже хочу…»

Тогда садись поудобнее как наши дети и слушай внимательно.

(выставляет на доску мнемодорожку)

Я ещё раз прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно постарайтесь его запомнить, а, что б вам было легче, я приготовила картинки. (воспитатель читает стихотворение ещё раз)

Воспитатель: Кто сейчас сам попробует прочитать стихотворение? (спрашивает одного ребёнка).

Кто ещё хочет рассказать стихотворение? Мишка: «Я хочу» (путает строчки)

Кто ещё хочет рассказать стихотворение? (спрашивает двух детей).

Мишка. «Я ещё плохо запомнил. Ребята пусть Мишка у нас сегодня погостит, сегодня каждый сможет подойти и прочитать мишке стихотворение.

Итог занятия.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось?

Кто лучше всех прочитал стихотворение?

А мне понравилось, как прочитал стихотворение (имя ребёнка, он читал выразительно, эмоционально. Кому вы расскажите стихотворение, которое сегодня выучили?

Ребятки, вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: