Декоративно – прикладное искусство.




Живопись.

Материалы живописи. Выразительные средства живописи: цвет, тон, контраст, колорит, композиция и т. д. Виды живописи: станковая, монументальная.

Жанры станковой живописи: исторический, батальный, религиозный, мифологический, бытовой, пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический.

Виды монументальной живописи: фреска, мозаика, витраж, панно.

 

Графика.

Связь графики с живописью по тематике и содержанию. Материалы графики. Выразительные средства: линия, штрих, тон, пятно, контраст.

Условность графического языка.

Гравюра, как техническая разновидность графики. Линогравюра, ксилография, гравюра на металле (резцовая, офорт), литография, монотипия.

Виды графики: станковая, книжная, газетно-журнальная, прикладная, каррикатура, плакат.

Скульптура.

Вид искусства, дающий объемно – пространственное изображение материального мира. Разнообразие материалов. Их свойства и возможности. Круглая скульптура. Рельеф (барельеф, горельеф). Контррельеф.

Техники изготовления скульптуры: ваяние, лепка, формовка, отливка, чеканка и т. д.

Виды скульптуры: монументальная, станковая, декоративно – монументальная.

 

Архитектура.

Историческое происхождение архитектуры. Архитектура и окружающая среда. Архитектура и общество.

Выразительные средства архитектуры: масштаб, размер, ритм, форма, пропорции, фактура и цвет поверхностей, декор.

Виды архитектуры: объемные сооружения, ландшафтная архитектура, градостроительство.

Формирование архитектуры как авторского искусства в Древней Греции. Понятие ордера.

Ордерная система.

Сложение и эволюция ордера, как эстетической конструктивной системы. В период архаики в Древней Греции происходит процесс сложения системы архитектурных ордеров, вырабатывается типология греческих храмов.

В переводе с латинского ордер (ordo) означает "строй, порядок", термин применяли к пропорциям древних храмов между несущими и несомыми частями: колоннами и антаблементом (верхним перекрытием).

Ордер в архитектуре — это стоечно — балочная система или система колонн и перекрытий (антаблементов). Основное различие архитектурных ордеров заключалось прежде всего в формах колонн и антаблемента, а также в различных декоративных деталях и соотношении пропорций.

В архитектуре древней Греции использовались три основные ордера:

Дорический

Ионический

Коринфский

Различались ордеры соотношением и размерами базы, капители, фриза.

При этом планировка пространства зданий была одинаковой для всех ордерных систем. И дорический, и ионический ордера использовались в процессе строительства не только культовых, но и светских сооружений, а также мест общественного посещения.

Лучшими образцами построек стали храмы, которые изначально возводились из древесины, а позднее — из природного камня.

Классическим типом греческого храма признан «периптер» – храм, прямоугольной формы в плане, окруженный со всех сторон колоннадой.

Дорический ордер

Дорический ордер — наиболее массивный из всех, но при этом отличается простотой декоративных деталей и строгостью отделочных элементов. Дорический ордер сформировался в VI веке до нашей эры. Ярким примером можно считать храм Геры в Олимпии.

Дорические колонны не имеют базы. Они состояли из капители (эхин, абака) и ствола с гранями (каннелюрованного), имевшего небольшое утолщение. Антаблемент дорического ордера был трехчастным. На колоннах размещался архитрав с фризом. Крыша была двускатной с небольшим уклоном.

 

Ионический ордер

Ионические храмы раннего периода имели большие размеры и более роскошное убранство, чем тяжеловесные и строгие дорические храмы

Но главной отличительной особенностью можно считать внешний облик колонн: они гораздо стройнее и тоньше. К тому же, имеют базу и капитель с волютами.

В Греции сооружения ионического ордера представлены небольшими изящными постройками. Из сохранившихся образцов можно назвать храм Ники- Аптерос в ансамбле Акрополя в Афинах.

 

Коринфский ордер

Изысканный и пышный коринфский ордер появляется только лишь в классический период, во 2/пол. 5 в. до н.э. Его название, как считается, происходит от г. Коринф в Греции. Коринфский ордер близок к ионическому ордеру, но имеет более высокую колонну с базой и отличается более вытянутыми пропорциями. Главное отличие коринфского ордера от ионического заключалось в наличие капители с четырьмя сторонами, украшенными скульптурным изображением листьев аканта. Капитель состоит из двух рядов листьев аканта, с четырёх сторон, из-за листьев аканта, выступают стебли, образующие вверху небольшие завитки - волюты. На них опирается абак. Антаблемент близок ионическому. Коринфский ордер получил свое развитие на основе ионического и окончательно сформировался только в римской архитектуре.

Среди наиболее значительных образцов коринфского ордера в Греции можно назвать капитель памятника Лисикрата в Афинах. Еще одним примером использования коринфского ордера является незаконченный афинский Олимпейон.

 

Внесение утилитарного начала в архитектуру древними римлянами.

Отражение в архитектуре идеалов определенного исторического периода. Архитектурные стили: романский готический, барокко, классицизм, ампир, модерн.

Декоративно – прикладное искусство.

Искусство изготовления бытовых предметов, обладающих художественными качествами. Утилитарность предметов декоративно- прикладного искусства. Образность содержания, условность, подчинение сюжетных мотивов декоративным задачам.

Древнейшее происхождение декоративно – прикладного искусства

К области декоративно – прикладного искусства относятся художественно выполненные одежда, мебель, посуда, ювелирные украшения, а также народные художественные промыслы. Основные виды народных промыслов: художественная обработка дерева (Хохломская роспись, Городецкая роспись, Богородская игрушка); русские художественные лаки (Федоскино, Палех, Жостово); художественная керамика (Гжель, Глиняная игрушка: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская); художественная обработка металла (литье, ковка, чеканка, гравирование, чернь филигрань); художественная обработка кости; ковроткачество; кружевоплетение; вышивка и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: