Структура непосредственно-образовательной деятельности




 

• Музыкально-коммуникативная игра-приветствие

• Музыкотерапия

• Музыкально-дидактические игры

• Распевание (подготовка голосового аппарата ребёнка к разучиванию и исполнению вокальных произведений)

• Работа над разучиванием песенного репертуара (работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками)

• Песенное творчество

 

2.6.Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности кружка «Весёлые нотки» (сентябрь-май)

 

Программа включает подразделы (блоки):

1. Основы развития музыкальности;

2. Основы развитие музыкального слуха и голоса;

3. Основы развития певческих умений и навыков;

4. Основы развития песенного творчества;

5. Основы развития нравственно-коммуникативных качеств личности;

6. Азбука пения;

7. Работа с родителями;

8. Открытые мероприятия.

Блоки Базовый компонент Компонент ДОУ Национально-региональный компонент
Сентябрь, май. Диагностика певческих способностей детей по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
1.Основы развития музыкальности (музыкотерапия) Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность слушать муз. произведения, воспитывать культуру слушания, формировать муз. вкус, развивать муз. память.   Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического, современного репертуара.     Учить различать народную и авторскую музыку, развивать муз.слух. Прививать детям любовь к народному творчеству. Сентябрь (НОД-1,2,3,4) Задачи: обогащать слушательный опыт разнообразными муз. произведениями, развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы. «Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П.И.Чайковского. Октябрь (НОД-5,6,7,8) Задачи: учить различать жанры муз. произведений. «Марш», муз. Д.Шостаковича, «Листопад», муз. Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко, «Детская полька» муз. М.Глинки. Ноябрь-декабрь (НОД-9,10,11,12,13,14,15,16) Задачи: обогащать музыкально-эстетическое сознание через слушание песен различной тематики и характера. Развивать способность чувствовать характер, настроение песни. Учить различать в песне вступление, припев, запев, проигрыш, заключение. «Моя Россия», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой; «Осень», муз. Ан.Александрова, сл.М.Пожаровой; «Как на тоненький ледок» рус.нар.песня. Январь-февраль (НОД-17,18,19,20,21,22,23,24) Задачи: обратить внимание детей на взаимосвязь музыки и текста, закрепить понятия – романс, песня, показать различия детской песни и песни-романса. «Зимовка», муз. Я.Дубравина, сл. М.Наринского; «Шарманщик», муз. Ф.Шуберта, сл.В.Мюллера. «Почему медведь зимой спит?», муз.Л.Клиппера, сл.А.Коваленкова; классический романс (по выбору педагога). Март-апрель (НОД-25,26,27,28,29,30,31,32) Задачи: учить детей различать средства музыкальной выразительности, приучать прислушиваться к слову в вокальной музыке, учить различать в ней образы, высказываться о них. «Нежная песенка», муз.Г.Вихаревой, сл.И.Смирновой; «Солнечный зайчик», муз.В.Голикова, сл.Г.Лагздынь, «Всем нужны друзья», муз.З.Компанейца, сл.П.Синявского. Май (НОД-33,34,35,36) Задачи: продолжать обогащать впечатления детей через слушание русских народных и авторских песен, вызывать яркий эмоциональный отклик, продолжать знакомить с элементарными муз. понятиями. «Во поле берёза стояла», рус.нар.песня; «Как в лесу, лесу-лесочке», рус.нар.песня; «Хорошо у нас в саду», муз. В.Герчик, сл. А.Пришельца; «Пришла весна», муз. З.Левиной, сл. Л.Некрасовой. Музыкальные произведения татарских композиторов (музыкатерапия) «Полька», муз. Р.Халитова; «Марш советской армии», муз. С.Сайдашева.     «Колыбельная», тат. нар. мелодия, обр. Ш.Шарифуллина, сл. Г.Тукая.     «Птичка», муз. М.Андерьянова, сл. Р.Зарипова.     Татарские народные песни.
2.Основы развития музыкального слуха и голоса Развивать музыкальный слух, певческий голос. Сентябрь (НОД-1,2,3,4) Задачи: активизировать представление детей о различном характере музыки (сравнение мажорного и минорного ладов). Музыкально-дидактические игры «Солнышко и тучка», «Весело-грустно». Упражнение «Лиса по лесу ходила», рус.нар.песня. Октябрь (НОД-5,6,7,8) Задачи: учить различать звуки по высоте. Упражнение «Труба», «Колыбельная» Е.Тиличеевой. Музыкально-дидактические игры «Звуки разные бывают», «Лесенка-чудесенка». Ноябрь (НОД-9,10,11,12) Задачи: развивать чувство ритма. Упражнение «Петушок» рус.нар.песня, «Не зевай», муз. и сл. И.Меньших, «Весёлый бубен», муз. и сл. И.Меньших. Музыкально-дидактические игры: «Прогулка», «Имена и ритмы», «Определи по ритму». Декабрь (НОД-13,14,15,16) Задачи: развивать тембровый слух. Музыкально-дидактические игры «Музыкальные загадки», «Узнай по голосу», «Рассказ музыкального инструмента». Упражнение «Гуси» муз. и сл. И.Меньших. Январь (НОД-17,18,19,20) Задачи: развивать диатонический слух. Музыкально-дидактические игры: «Громко-тихо запоём», игровое упражнение «Музыка зимы». Февраль (НОД-21,22,23,24) Задачи: развивать музыкальную память. Музыкально-дидактические игры: «Угадай песню», «Повтори мелодию», «Эхо». Март-апрель (НОД-25,26,27,28,29,30,31,32) Задачи: развивать координацию слуха и голоса, внимания. Пальчиковые игры-попевки «Сова», «Колодец и птицы», муз. и сл. И.Бодраченко; «Две тетери», рус. нар. мелодия. Упражнение «Бубенчики», муз. Е.Тиличеевой. Май (НОД-33,34,35,36) Задачи: совершенствовать координацию слуха и голоса. Повторение ранее разученных игр (по желанию детей).  
3.Основы развития певческих умений и навыков Формировать у детей певческие умения и навыки (певческую установку, вокальные и хоровые навыки).   Упражнять в развитии дикции, артикуляции.   Развивать певческое дыхание. Учить петь по руке дирижёра.   Развивать певческий диапазон, чистоту интонирования.     Упражнять в правильном звукообразовании   Учить петь выразительно, эмоционально передавая поэтический смысл текста.     Обучать детей пению с движениями (хороводы).   Учить петь коллективно, индивидуально, по подгруппам, с музыкальным сопровождением и без него.   Сентябрь (НОД-1,2,3,4) Задачи: обучение детей «певческой стойки» (правильного положения корпуса во время пения), обучение самомассажу лицевых мышц, формирование навыков правильной дикции, артикуляции, дыхания; работа над песенным репертуаром. 1.Игра-импровизация «Знакомство» (И.В.Бодраченко). 2.Двигательные упражнения «Пружинки», «Пиджачок» (для формирования правильной «певческой стойки»). 3.Самомассаж лицевых мышц «Весёлые щёчки». 4.Речевая игра «Доброе утро» (И.В.Бодраченко). 5.Скороговорка: - Раз дрова, два дрова, три дрова. Игра со скороговоркой (И.В.Бодраченко). 6.Упражнение на дыхание «Большой животик» (О.Кацер). 7.Песня «Осенняя прогулка» муз. и сл. Е. Скрипкиной; «Взрослые и дети», муз. В Шаинского, сл. М. Танича Октябрь (НОД-5,6,7,8) Задачи: обучение чистому произношению, работа над попевками, формирование навыков правильной дикции, артикуляции, обучение пению по руке дирижёра. 1.Двигательные упражнения «Пружинки», «Пиджачок». 2.Самомассаж лицевых мышц «Весёлые щёчки». 3.Речевая игра «Доброе утро» (Бодраченко И.В.) 4.Игра со скороговоркой: «Хлопки-топотки», «Включенное радио», «Говорим как…» (И.В.Бодраченко «Игровые досуги»). 5.Упражнение на дыхание «Бросаем мяч». 6.Распевки: «Зайка», муз. В.Карасёвой, сл. Н.Френкель, «Андрей-воробей», рус. нар. песня. 7.Песня «Отличное настроение» муз. и сл. Л.Хисматуллиной 8. Игра «Ищи» муз. Т. Ломовой Ноябрь (НОД-9,10,11,12) Задачи: формирование красивой разборчивой речи, обучение чёткому произношению согласных звуков, работа над дыханием, песенным репертуаром. 1.Двигательные упражнения «Рынок», «Берёзка». 2.Самомассаж «Весёлые щёчки». 3.Речевая игра «Сороконожка» (Е.Ю.Шаламоновой). 4.Распевки: «Бубенчики», Е.Тиличеевой, «Горошина», муз. В.Карасёвой, сл. Н.Френкель. 5.Песня «Матрёшки», муз. А. Войнова, сл. Н. Тимофеевой; «Всё сбывается на свете» муз. Б. Крылатова, сл. М. Пляцковского. 6.Игра «Колобок», рус. нар. мелодия. Декабрь (НОД-13,14,15,16) Задачи: развивать певческий диапазон детского голоса, учить петь напевно, протяжно, спокойно; работать над чистотой интонирования. 1.Двигательные упражнения «Рынок», «Берёзка». 2.Психогимнастическое упражнение «Холодно-жарко» (Н.А.Моревой). 3.Упражнения для горла: «Лошадка», Ворона», «Змеиный язычок» (Л.В.Гаврючиной). 4.Упражнение на дыхание «Ниточка». 5.Распевки «Вальс», муз. Е.Тиличеевой, «Вверх, вниз», муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой. 6.Песня «Под Новый год», муз. и сл. Е.Зарицкой. «Ой летят снежинки», муз, и сл. О. Алексеевой. 7.Игра «Весёлые фамилии». Январь (НОД-17,18,19,20) Задачи: обучать приёмам звукоизвлечения: стоккато-легато, работа над песенным репертуаром. 1.Двигательные упражнения «Пиджачок», «Прямые спинки». 2.Речевая игра «Весёлая зарядка» (Е.Ю.Шаламоновой). 3.Упражнение на дыхание «Песня ветра», «Песня волка». 4.Фонопедическое упражнение «Снежинка» (Л.А.Емельяновой). 5.Песня «Русская зима», муз. и сл. Л. Олифировой 6. Игра с пением «Метелица» рус. нар. песня. Февраль (НОД-21,22,23,24) Задачи: продолжать работать над дикцией, дыханием, чистотой интонирования, выразительностью. 1.Игра-приветствие «Добрый день», муз. и сл. И.Меньших.. 2.Артикуляционная гимнастика «Шаловливый язычок» (О.Кацер). 3.Упражнение на дыхание «Хомячок». 4.Игра на развитие мимики «Угадай настроение», муз. и сл. И.Меньших. 5.Песня «Про папу», муз. И. Рябкиной, сл. С. Данина; «Брат солдат», муз. и сл. М. Парцхаладзе. 6.Игра «Никанориха», рус. нар. песня. Март (НОД-25,26,27,28) Задачи: совершенствовать умения детей петь с различными динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания, петь в хороводе. 1.Игра-приветствие «Добрый день», муз. и сл. И.Меньших.. 2.Артикуляционная гимнастика «Гудок парохода», «Трактор» (Л.В.Гаврючиной). 3.Игровое упражнение «Тише-громче». 4.Упражнение на дыхание «Удивлялки» (О.Кацер). 5.Распевка «Колыбельная», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой. 6.Песня «Раз - ладошка» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчук 7.Игра «Ворон», рус. нар. мелодия обр. Е Тиличеевой. Апрель (НОД-29,30,31,32) Задачи: закреплять навыки естественного звукообразования, умения петь легко и непринуждённо, приобщение детей к концертной деятельности, обучение ориентировке в пространстве во время выступления. 1.Двигательное упражнение «Берёзка» (М.В.Коваленко). 2.Речевая игра «Дождик: кап!» (Е.Ю.Шаламоновой). 3.Психологическое упражнение «Я – артист». 4.Упражнение на дыхание «Восход – рассвет». 5.Распевка «Жучка и кот» чешская нар. мелодия. 6.Песня «Веселая капель» муз. и сл. Т. Морозовой; «Булочки» муз. и сл. Е.Зарицкой. 7.Хоровод «Веснянка», укр. нар. мелодия, обр.С.Полонского. Май (НОД-33,34,35,36) Задачи: побуждать детей применять умения и навыки на практике, учить петь индивидуально, ориентироваться на воображаемой сцене, учить петь «на зрителя». 1.Упражнение на дыхание «Шапка». 2.Тренинг эмоций (Л.В.Гаврючиной). 3.Скороговорка: по желанию детей. Игра со скороговоркой (И.В.Бодраченко). 4.Распевка по желанию детей. 5.Психологическое упражнение «Я – артист». 6.Песня «Божья коровка» муз. К. Костина, сл. И. Лагерева 7. Игра «Плетень» рус.нар. мелодия Песни, игры с пением татарских композиторов: «Мой мячик», муз. Л.Шихабетдино- вой, сл. А.Бикчантаевой.     «Осень», муз. и сл. М.Андерьяновой.     «Солнечный край», муз. Л.Батыр-Булгари, сл. А.Рашита.   Хоровод «Вокруг ёлки», муз. М.Андерьяновой, сл. Р.Миннуллиной.   «Дед Мороз и дети», муз. и сл. М. Андерьяновой.   Игра «Дай мне руку», татарская народная мелодия, сл. народные.   «Солнце улыбается», муз. Н.Лутфуллиной, сл. Р.Мухамметзяновой.   «Капельки», муз. Лутфуллиной, сл. Г.Алиуллиной.   Игра «Кошка и птички», муз. и сл. М.Андерьяновой.Песня «Яз жите» муз.Ж.Файзи сл. Ф.Карима  
4.Основы развития песенного творчества. Активизировать воображение при восприятии и исполнении песни. Стимулировать песенное творчество, формировать способы импровизации мелодии.     Развивать воображение, фантазию, творческие способности. Сентябрь (НОД-1,2,3,4) Задачи: учить детей петь, самостоятельно, находя то высокие интонации, то более низкие. Творческие задания: «Как мяукает кошка и как мяукает котёнок?»; «Как поёт большая кукушка и как поёт маленькая?» и т.п. Октябрь (НОД-5,6,7,8) Задачи: учить импровизировать простейшие попевки. «Зайка, зайка, где бывал?» М.Скребков; «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингер. Ноябрь (НОД-9,10,11,12) Задачи: петь своё имя на двух звуках, передавая разнообразные интонации, придумывать новые интонации. Творческие задания: «Как тебя зовут?»; «Спой радостно, грустно, с удивлением и т.п.»; «Вопрос – ответ». Декабрь (НОД-13,14,15,16) Задачи: импровизировать мотив из 2-3 звуков на слоги «ля-ля», учить импровизировать окончание мелодии. Творческие задания: «Кто больше придумает попевок?»; «Закончи мелодию»; «Придумай песенку пчелы». Репертуар: «Снежок» муз. и сл. Г.Бырченко; «Пчела жужжит» муз. Т.Ломовой, сл. А.Гангова. Январь (НОД-17,18,19,20) Задачи: продолжать учить способам песенных импровизаций. Творческие задания: «Как гудит пароход?»; «Как летит самолёт?». Репертуар: «Пароход гудит» муз. Т.Ломовой, сл. А.Гангова; «Самолёт» муз. и сл. Т.Бырченко; «Мишка» муз. Т.Бырченко, сл. А.Барто. Февраль (НОД-21,22,23,24) Задачи: учить сочинять мелодию на заданный литературный текст. Репертуар: небольшие стихотворения, н – р, «Марш», «Плясовая»; А.Шибицкой, «Весёлая песенка», «Грустная песенка» А.Ганчевой. Март (НОД-25,26,27,28) Задачи: продолжать учить сочинять мелодии на заданный текст. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото», «Музыкальный телефон». Апрель-май (НОД-29,30,31,32,33,34,35,36) Задачи: учить импровизировать песенные мелодии соответствующим настроением. Репертуар: небольшие стихотворения; музыкальные игры «Мелодическое эхо», «Времена года в цвете и звуке».  
5.Основы развития нравственно-коммуникативных качеств личности. Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками в хоровом коллективе, воспитывать интерес к окружающим, развивать чувства понимания и сопереживания другим людям. Совершенствовать навыки общения со сверстниками, формировать положительные черты характера. Развивать творческие способности в процессе коммуникативной деятельности. Коммуникативные игры: Сентябрь «Здравствуйте, ладошки» Е.С. Железновых; Октябрь«Дружок-колобок» М.Ю. Картушиной; Ноябрь «Добрый день» муз. и сл. И.Меньших; Декабрь «Здравствуйте» датская народная мелодия; Январь «Почта» рус. нар. игра; Февраль «Помогите малышам» муз. и сл. И.Меньших; Март «Цепочка доброты» Л.В.Гаврючиной; хороводы.     Апрель «Доброе утро», муз. Л.Батыр – Булгари, сл. Х.Халикова; Май Игра «Дай мне руку», татарская народная мелодия.
6.Азбука пения. Дать детям знания об истории возникновения песни, формировать опыт ценностных ориентаций по отношению к певческому искусству родной страны, воспитывать любовь к ней. Закрепить представление о различных видах песни. Познакомить детей с устройством и возможностями голосового аппарата. Темы: «Сказка о добрых песнях», «Русские народные песни», «Голос – это музыкальный инструмент, который нужно беречь».     «У истоков татарской народной песни».
7. Открытые мероприятия Развивать у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать музыкальные способности, самостоятель- ность, творческую активность. Приобщать к концертной деятельности. Сентябрь. «Неразлучные друзья» - концерт с участием детей и взрослых, посвящённый Дню дошкольного работника. Октябрь.Выступление детей на городском концерте, посвящённом празднику День учителя. Ноябрь.«Творческие мастерские» - осенний семейный праздник. Декабрь. «Планета детства» - отчётный концерт. Январь. «Дом, в котором живёт ЗОЖ» - досуг с использованием здоровьесберегающих технологий. Февраль.«У самовара не скучаем –разговор ведём за чаем» - вечер русской народной песни. Март.«Домисолька в сказочной стране» - театрализованное представление. Апрель. Участие детей в фестивале детского творчества «Мир детства». Май. «Мы – солнечные дети» - отчётный концерт. «Туган тел» - праздник татарского языка.     «Татарстан - мой родной край» - концерт с участием детей и взрослых.     Праздник «Дружба народов Республики Татарстан»   Выступления детей на городском мероприятии «Сабантуй»
8.Работа с родителями Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам музыкального воспитания и оздоровления ребенка в детском саду. Установление партнерских отношений с семьями. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей. Привлечение родителей к подготовке праздников. Сентябрь. Родительское собрание «Давайте познакомимся» Консультация «Музыка как средство развития ребенка» Октябрь.Консультация «Что такое петь чисто?», «Как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу?» Беседа «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу» Ноябрь.День открытых дверей.Мастер-класс «Учимся петь играя». Стенд «Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих умений и навыков дошкольников» Осенний семейный праздник «Творческие мастерские». Декабрь. Отчётный концерт «Планета детства». Январь.Консультация «Музыкальная терапия для всей семьи». Конкурс «Сочини песенку». Февраль.Развлечение «Папа, мама, я – поющая семья» Март.Семейный досуг «При солнышке тепло, при матушке добро» Апрель.Фотовыставка «С музыкой растём, играем и поём!» Май.Отчётный концерт «Наши успехи»     «Песни народов Татарстана» - семейная гостиная.   «У истоков татарской народной песни» - стенд для родителей.   «Татарстан - мой родной край» - концерт с участием детей и родителей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: