Задание 1. Провести сравнительный анализ Кодексов делового поведения компаний (четные номера зачетной книжки).




Методические рекомендации к написанию

Контрольных работ для заочников

Красноярск СФУ 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение    
  Общие методические рекомендации по выполнению заданий    
  Задание 1. Провести сравнительный анализ Кодексов делового поведения компаний  
  Задание 2. Провести анализ корпоративного нефинансового (социального) отчета, подготовленного в соответствии с международными стандартами за последний год одной из крупных российских компаний.    

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью изучения курса «Корпоративная социальная ответственность» является изучение на конкретном опыте западных и российских компаний технологии реализации политики корпоративной социальной ответственности (долее – КСО) в современном бизнесе, а также современных технологий интегрирования концепций КСО в корпоративную стратегию компании.

В результате изучения дисциплины студент должен знать: основы генезиса концепции КСО; место и роль концепции КСО в системе стратегического управления компанией; основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления; принципы КСО, технологии и механизмы реализации политики социальной ответственности бизнеса; роль и место этики бизнеса в системе КСО; государственные законодательные формы поддержки и мотивации социальной активности бизнеса; международные и национальные стандарты КСО и социальной отчетности.

У студента должны быть сформированы умения: идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО; диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этических управленческих решений; руководствоваться стратегическими критериями в выборе направлений корпоративных социальных инвестиций (программ) и оценки их эффективности; анализировать и синтезировать информацию о новых практиках в области КСО, превращать ее в знания, на основе которых генерировать новые управленческие решения; проводить социальный аудит.

В процессе выполнения контрольной работы по курсу студент должен овладеть не только теоретическими знаниями в области корпоративной социальной ответственности (КСО), но и практическими навыками использования определенных механизмов и инструментов при создании в организации среды, благоприятной, для реализации принципов КСО на практике.

Выполнение контрольной работы связано с изучением одной из тем курса «Деловая этика». Изучение темы связано с анализом корпоративных документов регламентирующих нормы деловой этики.

 

 

Общие методические рекомендации по выполнению заданий

 

1. Выбор задание осуществляется по последней цифре зачетной книжки.

2. Задание выполнятся самостоятельно.

3. Выполнение задания предполагает:

· изучение рекомендуемых информационных материалов и литературы;

· подготовку письменного отчета (объемом не менее 4-5 страниц)

· презентации (не менее 10-15 слайдов);

· обязательна публичная защита контрольной работы.

4. Отчет строится на основе ответов на поставленные перед студентом вопросы, при обязательном сравнении документов и показателей анализируемых компаний

5. В оценке представленных отчетов будут учитываться: полнота, глубина и логика изложения материала в отчете; аргументированность выводов, умение применять знание теории к анализу конкретных практических ситуаций в области управления корпоративной социальной ответственностью и нефинансовой отчетности; личные предложения и рекомендации по усовершенствованию, исследуемой корпоративной деятельности. Во внимание будут приняты качество подготовленной презентации отчета и ответы на вопросы, заданные в ходе его обсуждения.

 

 

Задание 1. Провести сравнительный анализ Кодексов делового поведения компаний (четные номера зачетной книжки).

Для анализа целесообразно следовать 1 из 2-х вариантов выполнения задания.

1. Анализ 3-4 кодексов деловой этики компаний работающих в одном сегменте рынка.

2. Анализ 2-3 кодексов деловой этики компаний работающих в разных сегментах рынка

 

Литература

1. Корпоративная социальная ответственность: учебник / под редакцией: Коротков Э. М. - М.: ЮРАЙТ, 2013. - 446 с.

2. Петрунин, Ю. Ю.Этика бизнеса: учеб. пособие / Ю. Ю.Петрунин, В. К. Борисов - М.: Дело 2010. - 280 с.

3. Герчикова, И. Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: учебное пособие / И. Н. Герчикова. - М.: Консалтбанкир, 2002.

4. Благов Ю. Е. Корпорация как моральный агент // Российский журнал менеджмента, 2006. № 4. С. 93-98.

5. Шувалова, Н. Н. Этика деловых отношений: учебно-практическое пособие / Н. Н. Шувалова - М., 2010. - С. 30.

6. Сторчевой, М. А. Нормативная этика бизнеса: проблемы применения. // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. - 2009.- №3.С. 121-148.

7. Де Джордж Р. Деловая этика СПб.: Экономическая школа, 2001 г. В 2-х т. 752 с. Режим доступа: https://www.seinst.ru/page227/

8. Подопригора М.Г. Деловая этика. Учебное пособие / М.Г. Подопригора. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с. Режим доступа: https://www.aup.ru/books/m243/

 

Вопросы и рекомендации по выполнению первого задания

 

1. Проведите сравнительный анализ структуры 2-3 Кодексов корпоративной этики. Выделите общие черты и различия.

2. Каким образом проявилась отраслевая специфика организаций в содержании и структуре Кодексов.

3. Правильно ли идентифицированы в предложенных Кодексах основные заинтересованные стороны (стейкхолдеры) рассматриваемых организаций?

4. Принципы отношений с заинтересованными сторонами соответствуют ли декларируемым в Кодексах миссиям и ценностям организаций?

5. Нормы деловой этики дают только универсальные рецепты принятия этических решений? Помогает ли этический кодекс находить этические решения в конкретных деловых ситуациях?

6. Можно ли рассматривать Кодексы данных организаций как практические руководства по решению этических дилемм, с которыми сталкиваются их сотрудники?

7. В чем вы видите сложность применения этических принципов к реальной практике бизнеса?

8. Этические проблемы в бизнесе являются скорее организационными, нежели личностными (свою позицию подтвердите примерами).

9. Помогает ли этический кодекс разрешать конфликт между стремлением к прибыли и интересами окружающей среды?

10. Может ли неудовлетворенность деятельностью организации той или иной заинтересованной группы поставить под угрозу дальнейшее ее существование. Являются ли анализируемые Кодексы инструментами

минимизации рисков данных организации?

11. Приведите примеры конкретных ситуаций, которые рассматриваются в положениях этических кодексов.

12. Какие бы вы предложили другие этические принципы, которые должны быть внедрены в практику этих компаний, или в деятельность бизнеса.

13. Формулируемые в этических кодексах ценности влияют ли на моральный климат компании и реализации КСО?

14. Какова роль менеджмента в формировании положительного этического климата компании (каким образом это отражено в Кодексах)?

15. Можно ли при анализе представленных Кодексов выделить определенные этические структуры этих организаций (к этическим структурам относятся различные системы, должности и программы, с помощью которых организация стремится стимулировать соответствовать моральным принципам поведение сотрудников). Продемонстрируйте это на примере одной из рассматриваемых организаций.

16. На основе заявленных в Кодексах этических принципов можно ли сформулировать так называемое «корпоративное кредо» каждой организации? Попытайтесь это воспроизвести на примере одной из организаций.

17. Просматривается ли связь между этическими принципами кодекса и политикой социальной ответственности компании? Подтвердите это фактами и обоснуйте.

18. Ваши предложения по совершенствованию изученных Кодексов, с целью повышению ответственности менеджмента в принятии управленческих решений в организациях.

 

 

Задание 2. Провести анализ корпоративного нефинансового (социального) отчета, подготовленного в соответствии с международными стандартами за последний год одной из крупных российских компаний.

(нечетные номера зачетной книжки)

Литература

1. Благов, Ю. Е., Иванова, Е. А. Корпоративная социальная ответственность в России: уроки национального доклада о социальных инвестициях / Ю. Е. Благов, Е. А. Иванова.// Российский журнал менеджмента. - 2009. Т. 7 -. № 1. С. 003-024.

2. Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор / под общей ред. А.Н. Шохина — РСПП, М., 2006 г. — 108 с. Режим доступа: https://рспп.рф/12/4005.pdf

3. Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности. Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2008 – 2011. /А.Н. Шохин, Л.В. Аленичева, Е.Н. Феоктистова, Ф.Т. Прокопов, М.Н. Озерянская.; М.: РСПП, 2012. 102 с. Режим доступа: https://media.rspp.ru/document/1/c/5/c565664f96a568a7d727f19f4f803eb1.pdf

4. Базовые индикаторы результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности / Ф.Прокопов, Е.Феоктистова и др.; под общей редакцией А.Шохина. - М.РСПП, 2008. - 68с.

5. Социальная хартия российского бизнеса. Режим доступа: https://www.rspp.ru

6. Global Compact: Ten Principles. Режим доступа: www.unglobalcompact.org/AboutTheGC/TheTenPrinciples/index.html

7. Руководство по отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (G3: Russian Translation). Режим доступа: www.globalreporting.org

8. AA1000 Stakeholder Engagement Standard. Режим доступа: www.accountability21.net/default.aspx?id=1018

9. Международный стандарт ИСО 26000: методология обеспечения устойчивого развития и высокого качества жизни // Стандарты и качество. - 2011. - № 1,2,3,4,5.

 

Вопросы и рекомендации по выполнению второго задания

1. Нефинансовый (социальный) отчет (далее Отчет) выбранной компании можете найти на официальном сайте этой компании.

2. Начните с общей характеристики компании: основные виды деятельности, структура и активы компании, география присутствия, общая численность персонала, общественные признания, награды компании в областях, связанных с устойчивым развитием за отчетный период.

3. Необходимо рассмотреть область охвата (границы, рамки) и принципы данного Отчета (если применяется система отчетности GRI, укажите уровень ее применения (C, B и А), в случае еще и наличия знака «+» на указанном уровне, поясните, что он означает).

4. Представьте миссию и стратегию компании в области корпоративной социальной ответственности; дайте характеристику системе управления в области устойчивого развития (КСО), а также основные принципы и задачи информационной политики компании.

5. Какие ключевые направления выбраны компанией раскрытия информации в данном отчете.

6. На содержание информации, включаемой в отчет, оказали существенное влияние запросы и ожидания заинтересованных сторон, взаимодействие с которыми наиболее значимы для компании. Если да, покажите ожидания, каких заинтересованных сторон компании, были учтены при подготовке отчета.

7. Проанализируйте основные экономические показатели деятельности компании, представленные в Отчете.

8. Какое внимание уделяется экологическим последствиям деятельности компании. Представлены ли инвестиционные программы технической модернизации в этой сфере.

9. Каким образом организация оценивает экоэффективность своей деятельности в контексте требований и ограничений, связанных с использованием природных и социальных ресурсов на отраслевом, местном, региональном и глобальном уровнях.

10. Рассмотрите политику компании в области промышленной безопасности и охраны труда и показатели ее результативности.

11. Обратите внимание, в каких темах Отчета наиболее ярко проявляется отраслевая специфика компании (чаще всего это качество продукции, природоохранная деятельность, взаимоотношения с потребителями).

12. Используются ли в отчете отраслевые приложения (если таковые существуют, прокомментируйте их на примерах).

13. В тексте Отчета встречаются ли технические термины, сокращения, профессиональный жаргон, которые могут, быть не понятны заинтересованным сторонам (подтвердите примерами, если это имеет место быть).

14. Уделите особое внимание структуре корпоративных социальных инвестиций. Как они распределены по заинтересованным сторонам.

15. Затраты на социально-экономическое развитие территорий своего присутствия компания рассматривает как ее издержки или социальные инвестиции?

16. Какие качественные и количественные показатели (индикаторы) используются в отчете, при помощи которых компания описывает и измеряет свою деятельность в сфере реализации своих внутренних и внешних социальных программ. Что показывает проведенный анализ: комплексность или диспропорциональность структуры корпоративных социальных инвестиций.

17. Представлены ли в Отчете программы по привлечению своих работников к участию в социальной деятельности компании. Социальный эффект для компании такого рода программ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: