Формы и способы представления информации




Символьная форма представления информации является наиболее простой, в ней каждый символ имеет какое-то значение. Например: красный свет светофора, показатели поворота на транспортных средствах, различные жесты, сокращения и обозначения в формулах.

Текстовая форма представления информации является более сложной. Эта форма предусматривает, что содержание сообщения передается не через отдельные символы (цифры, буквы, знаки), а их сочетанием, порядком размещения. Последовательно расположены символы образуют слова, которые в свою очередь могут образовывать предложения. Текстовая информация используется в книгах, брошюрах, газетах, журналах и т.

Графическая форма представления информации, как правило, имеет наибольший объем. К этой форме относятся фотографии, картины, чертежи, графики и тому подобное. Графическая форма более информативна. Видимо, поэтому, когда берем в руки новую книгу, то первым делом ищем в ней рисунки, чтобы создать о ней наиболее полное впечатление.

Информацию можно подавать одним из способов: буквами и знаками, жестами, нотами музыки, рисунками, картинами, скульптурами, звукозаписью, видеозаписью, кинофильмами и тому подобное.

Информация может быть в виде непрерывных (аналоговых) и дискретных (цифровых) сигналов.

Информация в аналоговом виде меняет свое значение постепенно (показатели термометра, часов со стрелками, спидометра и т.д.).

Информация в дискретном виде меняет свое значение с определенным шагом (показатели электронных часов, весы с гирями, подсчет количества предметов и т.п.).

 

IV. Домашнее задание

Вариант 1

 

Задание #1. Курсор - это:

1) клавиша на клавиатуре

2) наименьший элемент отображения на экране

3) устройство ввода текстовой информации

4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры

Задание #2. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

1) С3=С1+2*С2

2) С3+4*Е

3) =А2*А3-А4

4) А5В5+23

Задание #3. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными, называется:

1) результативность

2) детерминированность

3) массовость

4) конечность

Задание #4. Группа компьютеров, связанная каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами (комнаты, здания, предприятия), называется:

1) информационной системой с гиперсвязями

2) глобальной компьютерной сетью

3) локальной компьютерной сетью

4) электронной почтой

Задание #5. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1) палитра цветов

2) точка экрана (пиксель)

3) прямоугольник

4) круг

Задание #6. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

1) управление ресурсами ПК при создании документов

2) создания, редактирования и форматирования текстовой информации

3) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

4) работы с изображениями в процессе создания игровых программ

Задание #7. Какое из устройств предназначено для обработки информации:

1) процессор

2) проектор

3) клавиатура

4) сканер

Задание #8. Базы данных - это:

1) совокупность данных, организованных по определенным правилам

2) определенная совокупность информации

3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными

4) совокупность программ для хранение и обработки больших массивов информации

Задание #9. К основным устройствам компьютера не относится:

1) системный блок

2) мышь

3) монитор

4) принтер

Задание #10. За единицу количества информации принимается:

1) 1 бод

2) 1 бит

3) 1 см

4) 1 байт

Задание #11. Электронная таблица - это:

1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных

2) прикладная программа для обработки изображений

3) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц

4) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

Задание #12. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:

1) таблицы кодировки

2) директории

3) в виде файла

4) каталога

Задание #13. Переменная в программировании полностью характеризуется

1) именем и типом

2) именем

3) значением

4) именем и значением

Задание #14. Одной из основных функций графического редактора является:

1) просмотр (вывод) содержимого видеопамяти

2) ввод изображения

3) хранение кода изображения

4) создание изображений

Задание #15. Алгоритм - это:

1) набор команд для компьютера

2) правила выполнения определенных действий

3) протокол для вычислительной сети

4) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

Задание #16. Редактирование текста представляет собой:

1) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

4) процесс внесения изменений в имеющийся текст

Задание #17. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

1) домашнюю web-страницу

2) URL-адрес

3) web-страницу

4) IP-адрес

Задание #18. Глобальная компьютерная сеть - это:

1) система обмена информацией на определенную тему

2) информационная система с гиперсвязями

3) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения

4) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему

Задание #19. Какое поле в БД можно считать уникальным:

1) поле, значение которого имеет свойство наращивания

2) поле, значения в котором не могут повторяться

3) поле, которое носить уникальное имя

Задание #20. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

1) процессор

2) принтер

3) монитор

4) сканер

Задание #21. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствии ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется:

1) результативность

2) конечность

3) массовость

4) дискретность

Задание #22. Электронная таблица представляет собой:

1) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов

2) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

3) совокупность пронумерованных строк и столбцов

4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

 

Задание #23. Компьютерные вирусы:

1) являются следствием ошибок в операционной системе

2) имеют биологическое происхождение

3) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера

4) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК

Задание #24. Без каких объектов не может существовать база данных:

1) без запросов

2) без форм

3) без таблиц

4) без отчетов

Задание #25. К числу основных функций текстового редактора относятся:

1) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

2) строгое соблюдение правописания

3) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

4) создание, редактирование, сохранение и печать текстов

Задание #26. Тактильную информацию человек получает посредством:

1) органов слуха

2) органов осязания

3) термометра

4) специальных приборов

Задание #27. Какое из определений раскрывает понятие “языки программирования”:

1) это естественный язык, предназначенный для общения людей, неразрывно связанный с мышлением

2) это формализованные языки, предназначенные для описания данных и алгоритма обработки этих данных с помощью компьютера

3) это способ общения пользователя с системой

4) это совокупность символов, предназначенных для передачи данных

Задание #28. Обмен информацией - это:

1) выполнение домашней работы

2) просмотр телепрограммы

3) разговор по телефону

4) наблюдение за поведением рыб в аквариуме

Задание #29. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

1) компьютерная сеть

2) адаптеры

3) интерфейс

4) магистраль

Задание #30. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

1) актуальной

2) полезной

3) достоверной

4) полной

V. Подведение итогов

- Оценивание учебных способов деятельности обучающихся.

- выставление оценок

VI. Рефлексия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: