Символьная форма представления информации является наиболее простой, в ней каждый символ имеет какое-то значение. Например: красный свет светофора, показатели поворота на транспортных средствах, различные жесты, сокращения и обозначения в формулах.
Текстовая форма представления информации является более сложной. Эта форма предусматривает, что содержание сообщения передается не через отдельные символы (цифры, буквы, знаки), а их сочетанием, порядком размещения. Последовательно расположены символы образуют слова, которые в свою очередь могут образовывать предложения. Текстовая информация используется в книгах, брошюрах, газетах, журналах и т.
Графическая форма представления информации, как правило, имеет наибольший объем. К этой форме относятся фотографии, картины, чертежи, графики и тому подобное. Графическая форма более информативна. Видимо, поэтому, когда берем в руки новую книгу, то первым делом ищем в ней рисунки, чтобы создать о ней наиболее полное впечатление.
Информацию можно подавать одним из способов: буквами и знаками, жестами, нотами музыки, рисунками, картинами, скульптурами, звукозаписью, видеозаписью, кинофильмами и тому подобное.
Информация может быть в виде непрерывных (аналоговых) и дискретных (цифровых) сигналов.
Информация в аналоговом виде меняет свое значение постепенно (показатели термометра, часов со стрелками, спидометра и т.д.).
Информация в дискретном виде меняет свое значение с определенным шагом (показатели электронных часов, весы с гирями, подсчет количества предметов и т.п.).
IV. Домашнее задание
Вариант 1
Задание #1. Курсор - это:
1) клавиша на клавиатуре
2) наименьший элемент отображения на экране
3) устройство ввода текстовой информации
4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры
Задание #2. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
1) С3=С1+2*С2
2) С3+4*Е
3) =А2*А3-А4
4) А5В5+23
Задание #3. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными, называется:
1) результативность
2) детерминированность
3) массовость
4) конечность
Задание #4. Группа компьютеров, связанная каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами (комнаты, здания, предприятия), называется:
1) информационной системой с гиперсвязями
2) глобальной компьютерной сетью
3) локальной компьютерной сетью
4) электронной почтой
Задание #5. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1) палитра цветов
2) точка экрана (пиксель)
3) прямоугольник
4) круг
Задание #6. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
1) управление ресурсами ПК при создании документов
2) создания, редактирования и форматирования текстовой информации
3) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды
4) работы с изображениями в процессе создания игровых программ
Задание #7. Какое из устройств предназначено для обработки информации:
1) процессор
2) проектор
3) клавиатура
4) сканер
Задание #8. Базы данных - это:
1) совокупность данных, организованных по определенным правилам
2) определенная совокупность информации
3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными
4) совокупность программ для хранение и обработки больших массивов информации
Задание #9. К основным устройствам компьютера не относится:
1) системный блок
2) мышь
3) монитор
4) принтер
Задание #10. За единицу количества информации принимается:
1) 1 бод
2) 1 бит
3) 1 см
4) 1 байт
Задание #11. Электронная таблица - это:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
2) прикладная программа для обработки изображений
3) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
4) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
Задание #12. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:
1) таблицы кодировки
2) директории
3) в виде файла
4) каталога
Задание #13. Переменная в программировании полностью характеризуется
1) именем и типом
2) именем
3) значением
4) именем и значением
Задание #14. Одной из основных функций графического редактора является:
1) просмотр (вывод) содержимого видеопамяти
2) ввод изображения
3) хранение кода изображения
4) создание изображений
Задание #15. Алгоритм - это:
1) набор команд для компьютера
2) правила выполнения определенных действий
3) протокол для вычислительной сети
4) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов
Задание #16. Редактирование текста представляет собой:
1) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
4) процесс внесения изменений в имеющийся текст
Задание #17. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
1) домашнюю web-страницу
2) URL-адрес
3) web-страницу
4) IP-адрес
Задание #18. Глобальная компьютерная сеть - это:
1) система обмена информацией на определенную тему
2) информационная система с гиперсвязями
3) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения
4) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему
Задание #19. Какое поле в БД можно считать уникальным:
1) поле, значение которого имеет свойство наращивания
2) поле, значения в котором не могут повторяться
3) поле, которое носить уникальное имя
Задание #20. Какое из устройств предназначено для ввода информации:
1) процессор
2) принтер
3) монитор
4) сканер
Задание #21. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствии ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется:
1) результативность
2) конечность
3) массовость
4) дискретность
Задание #22. Электронная таблица представляет собой:
1) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов
2) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов
3) совокупность пронумерованных строк и столбцов
4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом
Задание #23. Компьютерные вирусы:
1) являются следствием ошибок в операционной системе
2) имеют биологическое происхождение
3) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера
4) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК
Задание #24. Без каких объектов не может существовать база данных:
1) без запросов
2) без форм
3) без таблиц
4) без отчетов
Задание #25. К числу основных функций текстового редактора относятся:
1) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
2) строгое соблюдение правописания
3) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
4) создание, редактирование, сохранение и печать текстов
Задание #26. Тактильную информацию человек получает посредством:
1) органов слуха
2) органов осязания
3) термометра
4) специальных приборов
Задание #27. Какое из определений раскрывает понятие “языки программирования”:
1) это естественный язык, предназначенный для общения людей, неразрывно связанный с мышлением
2) это формализованные языки, предназначенные для описания данных и алгоритма обработки этих данных с помощью компьютера
3) это способ общения пользователя с системой
4) это совокупность символов, предназначенных для передачи данных
Задание #28. Обмен информацией - это:
1) выполнение домашней работы
2) просмотр телепрограммы
3) разговор по телефону
4) наблюдение за поведением рыб в аквариуме
Задание #29. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
1) компьютерная сеть
2) адаптеры
3) интерфейс
4) магистраль
Задание #30. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
1) актуальной
2) полезной
3) достоверной
4) полной
V. Подведение итогов
- Оценивание учебных способов деятельности обучающихся.
- выставление оценок
VI. Рефлексия.