Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву.




Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
  1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
  2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
  3) Здорóво, юный жених!
  4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
  2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: – Жучка, Жучка!
  3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
  4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
  1) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
  2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
  3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
  4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглымлицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
  1) Один, только один раз земля не уберегла меня...
  2) Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.
  3) Я сгорал от жажды.
  4) И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1) На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом.
  2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.
  3) Это были мужественные слова мужественного человека.
  4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
  1) Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
  2) А она, всё ещё робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена её судьба.
  3) Где ты взял кусочек солнца?
  4) Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
  1) Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.
  2) Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу.
  3) Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.
  4) Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  1) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.
  2) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать.
  3) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота.
  4) – Придётся извиниться, – грустно сказал отец.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
  1) Да, тяжёлое ваше дело.
  2) Он летел стрелой.
  3) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!
  4) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

 

Начало формы

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
  1) Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело...
  2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов.
  3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.
  4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.

Начало формы

 

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
  2) Это были глаза другого человека. Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
  3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.
  4) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.

Конец формы

 

Начало формы

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1) Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны.
  2) Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату?
  3) Я кладу ему в горячую руку обойму.
  4) Он уныло и огорчённо развёл руками.

Конец формы

 

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
  1) Но сумерки сгущались.
  2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.
  3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.
  4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.
  2) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.
  3) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.
  4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
  1) Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.
  2) Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.
  3) И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.
  4) Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уров

Начало формы

В каком варианте ответа средством выразительности речиявляютсяэпитеты?
  1) А там уроки да перемены. И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа.
  2) Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
  3) Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.
  4) Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание.

Конец формы

 

В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяэпитет?
  1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
  2) Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы.
  3) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.
  4) – Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
Укажите предложение, в котором выделенное средство выразительности речи является фразеологизмом.
  1) Мне хотелось попасть туда, потому что СТРАНА ДЕТСТВА лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности.
  2) Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ.
  3) Он рассказал мне, что Шарик ОЧЕНЬ СКУЧАЛ после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…  
  4) Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул ПОНИКШИМ ХВОСТОМ, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.
Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении: Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.
  1) сравнительный оборот
  2) метафора
  3) фразеологизм
  4) олицетворение
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
  1) Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что.
  2) Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.
  3) В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.
  4) Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе.

Начало формы

кажите, как называется выделенное средство выразительности, использованное в предложении: Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, КАК МУХИ НА СЛАДКОЕ.
  1) олицетворение
  2) метафора
  3) сравнение
  4) разговорная лексика

Конец формы

 

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
  1) Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался…
  2) Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора.
  3) Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.
  4) Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
  1) Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
  2) Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растениячуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.
  3) Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.
  4) Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
  1) Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.
  2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
  3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.
  4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяолицетворение?
  1) Казалось, дома�тоже дышали, жадно и глубоко.
  2) Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.
  3) На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
  4) Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?

 

В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
  1) Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится.
  2) Всюду, куда ни приди, слышалось: – Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!
  3) Чуянов приехал. Воронин ещё издали крикнул ему: – Не подходи близко! Стена вот-вот рухнет...
  4) Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
  1) Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни.
  2) Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.
  3) Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же успокоилась: дед никуда не ушёл.
  4) Зима была долгой, холодной и снежной.
В каком варианте ответа нет фразеологизма?
  1) Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.
  2) Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?
  3) Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша.
  4) Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

Начало формы

В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяэпитет?
  1) Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба.
  2) Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого.
  3) Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине.
  4) Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?

Конец формы

 

В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяэпитет?
  1) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
  2) Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа...»
  3) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
  4) Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсясравнение?
  1) Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора.
  2) Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
  3) Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
  4) Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяфразеологизм?
  1) Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
  2) Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.
  3) А если игры не будет, что же тогда остаётся?
  4) Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя.

 

В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсягипербола?
  1) Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?
  2) Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.
  3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
  4) Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь.
В каком варианте ответа нет фразеологизма?
  1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
  2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
  3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
  4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
  1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
  2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
  3) Ты не бойся: поболит – перестанет!
  4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
  1) Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения.
  2) Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.
  3) И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд.  
  4) А что, если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
  1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
  2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.
  3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.  
  4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
  1) Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.
  2) Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
  3) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.
  4) Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
  1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
  2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
  3) Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
  4) И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяфразеологизм?
  1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
  2) Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
  3) Днём волков отгонял служитель.
  4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяфразеологизм?
  1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
  2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
  3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
  4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяолицетворение?
  1) Что сулит мне этот долгожданный воскресный день?
  2) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам– в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.
  3) А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.
  4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсясравнение?
  1) Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным.
  2) Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух.
  3) Коржи были пахучие, румяные. Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
  4) А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
  1) Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.
  2) Сердце мальчика облилось жалостью и болью.
  3) Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял – топнуть.
  4) И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
  1) Мальчик искал скрипку.
  2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.
  3) Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.
  4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  1) В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.
  2) Прошёл до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.
  3) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
  4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
  2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
  3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
  4) Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
  1) олицетворение
  2) фразеологизм
  3) эпитет
  4) сравнительный оборот
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
  1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
  2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
  3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
  4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1) Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
  2) И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок.
  3) Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока.
  4) А потом пятёрка появилась и в классном журнале!
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
  1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.
  2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
  3) Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне.
  4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости

Начало формы

Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
  1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна.
  2) Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.
  3) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
  4) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

Конец формы

 

В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсясравнение?
  1) Прославится сразу на весь лагерь!
  2) Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
  3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
  4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески е
В каком варианте ответа нет фразеологизма как средства выразительности речи?
  1) Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
  2) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
  3) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.
  4) Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
  1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
  2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.
  3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.
  4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
  1) Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.
  2) А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: