В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяэпитет?
|
| 1)
| От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
|
| 2)
| Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы.
|
| 3)
| У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.
|
| 4)
| – Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
| |
Укажите предложение, в котором выделенное средство выразительности речи является фразеологизмом.
|
| 1)
| Мне хотелось попасть туда, потому что СТРАНА ДЕТСТВА лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности.
|
| 2)
| Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ.
|
| 3)
| Он рассказал мне, что Шарик ОЧЕНЬ СКУЧАЛ после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…
|
| 4)
| Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул ПОНИКШИМ ХВОСТОМ, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.
| |
Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении:
Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.
|
| 1)
| сравнительный оборот
|
| 2)
| метафора
|
| 3)
| фразеологизм
|
| 4)
| олицетворение
| |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
|
| 1)
| Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что.
|
| 2)
| Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.
|
| 3)
| В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.
|
| 4)
| Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе.
| |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
|
| 1)
| Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался…
|
| 2)
| Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора.
|
| 3)
| Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.
|
| 4)
| Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос.
| |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
|
| 1)
| Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
|
| 2)
| Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.
|
| 3)
| Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.
|
| 4)
| Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
| |
Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
|
| 1)
| Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.
|
| 2)
| Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
|
| 3)
| Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.
|
| 4)
| Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяолицетворение?
|
| 1)
| Казалось, дома�тоже дышали, жадно и глубоко.
|
| 2)
| Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.
|
| 3)
| На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
|
| 4)
| Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсягипербола?
|
| 1)
| Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?
|
| 2)
| Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.
|
| 3)
| А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
|
| 4)
| Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь.
| |
В каком варианте ответа нет фразеологизма?
|
| 1)
| И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
|
| 2)
| Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
|
| 3)
| Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
|
| 4)
| Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
|
| 1)
| Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
|
| 2)
| Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
|
| 3)
| Ты не бойся: поболит – перестанет!
|
| 4)
| Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
|
| 1)
| Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения.
|
| 2)
| Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.
|
| 3)
| И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд.
|
| 4)
| А что, если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
|
| 1)
| Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
|
| 2)
| Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.
|
| 3)
| Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
|
| 4)
| Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
|
| 1)
| Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.
|
| 2)
| Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
|
| 3)
| Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.
|
| 4)
| Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
|
| 1)
| Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
|
| 2)
| Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
|
| 3)
| Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
|
| 4)
| И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяфразеологизм?
|
| 1)
| По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
|
| 2)
| Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
|
| 3)
| Днём волков отгонял служитель.
|
| 4)
| Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяфразеологизм?
|
| 1)
| Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
|
| 2)
| Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
|
| 3)
| Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
|
| 4)
| Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяолицетворение?
|
| 1)
| Что сулит мне этот долгожданный воскресный день?
|
| 2)
| На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам– в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.
|
| 3)
| А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.
|
| 4)
| И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсясравнение?
|
| 1)
| Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным.
|
| 2)
| Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух.
|
| 3)
| Коржи были пахучие, румяные. Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
|
| 4)
| А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речиявляетсяметафора?
|
| 1)
| Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.
|
| 2)
| Сердце мальчика облилось жалостью и болью.
|
| 3)
| Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял – топнуть.
|
| 4)
| И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.
| |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
|
| 1)
| Мальчик искал скрипку.
|
| 2)
| Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.
|
| 3)
| Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.
|
| 4)
| Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.
| |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
|
| 1)
| В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.
|
| 2)
| Прошёл до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.
|
| 3)
| А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
|
| 4)
| Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
| |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
|
| 1)
| У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
|
| 2)
| Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
|
| 3)
| Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
|
| 4)
| Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.
| |
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
|
| 1)
| олицетворение
|
| 2)
| фразеологизм
|
| 3)
| эпитет
|
| 4)
| сравнительный оборот
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
| |
| 1)
| Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
|
| 2)
| Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
|
| 3)
| Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
|
| 4)
| Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
| |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
|
| 1)
| Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
|
| 2)
| И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок.
|
| 3)
| Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока.
|
| 4)
| А потом пятёрка появилась и в классном журнале!
| |
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
|
| 1)
| Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.
|
| 2)
| Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
|
| 3)
| Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне.
|
| 4)
| И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости
| |