Общие требования к схемам, формат и границы




ПОРЯДОК

подготовки и обновления схем питания и секционирования железнодорожной контактной сети и предназначенных
для электроснабжения нетяговых потребителей линий электропередачи

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки и обновления схем питания
и секционирования железнодорожной контактной сети и предназначенных
для электроснабжения нетяговых потребителей линий электропередачи
(далее – Порядок) распространяется на находящиеся на балансе Трансэнерго железнодорожную контактную сеть и предназначенные для электроснабжения нетяговых потребителей линии электропередачи и регламентирует процессы подготовки и обновления схем их питания и секционирования.

Порядок не распространяется на планы контактной сети
и линий электропередачи.

1.2. В Порядке используются следующие термины и определения:

1.2.1. Схема – документ, служащий для передачи с помощью условных графических и буквенно-цифровых обозначений (пиктограмм) связей между элементами сооружения.

1.2.2. Схема питания и секционирования – схема, содержащая условные графические и буквенно-цифровые обозначения, необходимые для принятия решений об объеме и последовательности выполнения в электроустановках[1] переключений, необходимых для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей, подготовки рабочих мест, допуска бригад
и локализации повреждений.

1.2.3. (Железнодорожная) контактная сеть – часть железнодорожной тяговой сети, предназначенная для передачи электроэнергии электроподвижному составу. В общем случае контактная сеть состоит
из контактной подвески, опор, гибких и жестких поперечин, консолей, фиксаторов, изоляторов, анкеровок и компенсаторов (ГОСТ 32895-2014, ст. 39).

1.2.4. Воздушная линия электропередачи – линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов (ГОСТ 24291-90, ст. 51)[2].

1.2.5. Кабельная линия электропередачи – линия электропередачи, выполненная одним или несколькими кабелями, уложенными непосредственно в землю, кабельные каналы, трубы, на кабельные конструкции (ГОСТ 24291-90, ст. 52)2.

1.2.6. Трансформаторная подстанция – электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в энергию другого напряжения с помощью трансформаторов (ГОСТ 24291-90, ст. 26)[3].

1.2.7. Распределительный пункт – электрическое распределительное устройство, не входящее в состав подстанции (ГОСТ 24291-90, ст. 33)[4].

1.2.8. Изолирующее сопряжение анкерных участков (железнодорожной контактной сети) – сопряжение смежных анкерных участков железнодорожной контактной сети, относящихся к разным секциям контактной сети, предусматривающее их электрическую независимость (ГОСТ 32895-2014, ст. 42).

1.2.9. Линейное устройство (системы тягового железнодорожного электроснабжения) – электроустановка, предназначенная для передачи, преобразования или распределения электрической энергии, передаваемой
от тяговых подстанций к железнодорожному электроподвижному составу (ГОСТ 32895-2014, ст. 214)[5].

1.2.10. Линия электропередачи автоблокировки – трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Различают линии электропередачи автоблокировки, линии электропередачи продольного электроснабжения, линии электропередачи системы «провод – рельсы», линии электропередачи системы «два провода – рельсы», линии электропередачи «контактный провод – дополнительный провод – рельсы» и прочие линии электропередачи (ГОСТ 32895-2014, ст. 177).

1.2.11. Линия электропередачи продольного электроснабжения – трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также
для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей (ГОСТ 32895-2014, ст. 178).

1.2.12. Линия электропередачи системы «два провода – рельсы» – трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой
в качестве двух фазных проводников используются специальные провода,
а вместо третьего фазного проводника – рельсы железнодорожного пути, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также
для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей (ГОСТ 32895-2014, ст. 180).

1.2.13. Линия электропередачи системы «контактный провод – дополнительный провод – рельсы» – трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве одного фазного проводника используется специальный провод, вместо второго фазного проводника – провода контактной сети, а вместо третьего фазного проводника – рельсы железнодорожного пути, предназначенная для основного или резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей (ГОСТ 32895-2014, ст. 181).

1.2.14. Линия электропередачи системы «провод – рельсы» – однофазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве одного фазного проводника используется специальный провод,
а вместо второго фазного проводника – рельсы железнодорожного пути, предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ГОСТ 32895-2014, ст. 179).

1.2.15. Линия электропередачи – электроустановка, состоящая
из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором мощности (ГОСТ 24291-90, ст. 2).

1.2.16. Межподстанционная зона (железнодорожной тяговой сети) – часть железнодорожной тяговой сети между двумя смежными тяговыми подстанциями (ГОСТ 32895-2014, ст. 33).

1.2.17. Нейтральная вставка (железнодорожной) контактной сети – участок железнодорожной контактной сети, исключающий возникновение электрического контакта между соседними секциями контактной сети
при проходе электроподвижного состава с поднятым токоприемником (ГОСТ 32895-2014, ст. 46).

1.2.18. Нетяговые (железнодорожные) потребители – железнодорожные потребители электрической энергии, за исключением подвижного состава, потребляющего электроэнергию от контактной сети (ГОСТ 32895-2014, ст. 5).

1.2.19. Опасное место – электроустановка или ее часть, при техническом обслуживании которой для обеспечения безопасности персонала должны быть выполнены дополнительные меры безопасности.

1.2.20. Переключаемая секция (железнодорожной) контактной сети – секция железнодорожной контактной сети, на которую с целью обеспечения работы станции стыкования может подаваться напряжение различного рода тока (ГОСТ 32895-2014, ст. 20).

1.2.21. Питающая линия (железнодорожной тяговой сети) – линия электропередачи, соединяющая распределительное устройство тяговой подстанции, поста секционирования, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения, пункта параллельного соединения контактной сети или пункта группировки с контактной сетью (ГОСТ 32895-2014, ст. 30).

1.2.22. Питающий провод (системы тягового железнодорожного) электроснабжения переменного тока (напряжением) 2×25 кВ – провод, расположенный на опорах железнодорожной контактной сети и имеющий
по отношению к контактному проводу потенциал 50 кВ.

1.2.23. Пост секционирования (железнодорожной) контактной сети – линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенное для электрического соединения секций контактной сети
с целью снижения потерь электрической энергии, для селективного отключения одной или нескольких секций железнодорожной контактной сети
при повреждении на ней (на них) или для решения указанных задач одновременно (ГОСТ 32895-2014, ст. 216)[6].

1.2.24. Пункт группировки (станции стыкования) – линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенное
для размещения переключателей станции стыкования (ГОСТ 32895-2014,
ст. 223).

1.2.25. Пункт параллельного соединения (железнодорожной контактной сети) – линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенное для электрического соединения секций контактной сети главных путей двухпутного участка железнодорожной линии
с целью снижения потерь напряжения и электрической энергии в контактной сети (ГОСТ 32895-2014, ст. 219).

1.2.26. Секционирование (железнодорожной) контактной сети [линии электропередачи] – электрическое разделение железнодорожной контактной сети или линии электропередачи на секции (ГОСТ 32895-2014, ст. 35).

1.2.27. Секционный изолятор (железнодорожной) контактной сети – устройство, предназначенное для изоляции двух смежных секций контактной сети, обеспечивающее проход токоприемников железнодорожного электроподвижного состава с одной секции контактной сети на другую (ГОСТ 32895-2014, ст. 114).

1.2.28. Секционный разъединитель (железнодорожной) контактной сети [линии электропередачи] – разъединитель, предназначенный для соединения между собой двух секций (железнодорожной) контактной сети или двух секций линии электропередачи.

1.2.29. Секция (железнодорожной) контактной сети – часть железнодорожной контактной сети, неразрывная в электрическом отношении
и ограниченная изолирующими сопряжениями анкерных участков контактной подвески, секционными изоляторами или секционирующими изоляторами контактной сети (ГОСТ 32895-2014, ст. 36).

1.2.30. Секция линии электропередачи – часть линии электропередачи, неразрывная в электрическом отношении и ограниченная разъединителями
или секционирующими изоляторами линии электропередачи
(ГОСТ 32895-2014, ст. 183).

1.2.31. Система (тягового железнодорожного) электроснабжения – совокупность электроустановок, предназначенная для преобразования, распределения и передачи электрической энергии к железнодорожному электроподвижному составу (ГОСТ 32895-2014, ст. 7).

1.2.32. Участок (железнодорожной) контактной сети – участок железнодорожной контактной сети, имеющий одну и ту же марку проводов, одинаковое число и сечение проводов, и их расположение на опорах контактной сети (ГОСТ 32895-2014, ст. 45).

1.2.33. Участок линии электропередачи – часть линии электропередачи, имеющая одно и то же конструктивное исполнение (ГОСТ 32895-2014, ст. 181).

1.2.34. Шунтирующая линия (железнодорожной контактной сети) – линия электропередачи, соединяющая между собой секции железнодорожной контактной сети, не являющиеся смежными (ГОСТ 32895-2014, ст. 32).

1.3. Различают следующие виды схем, используемых на стадии эксплуатации:

схемы питания и секционирования контактной сети;

схемы питания и секционирования линий электропередачи;

схемы питания и секционирования контактной сети и линий электропередачи.

В последующем тексте Порядка термин «схема» употребляется как обобщающий при отсутствии необходимости в разделении на схемы, указанные в пункте 1.3 Порядка.

Общие требования к схемам, формат и границы

2.1. В соответствии с определением, установленным в подпункте 1.2.2 Порядка, схема должна содержать условные графические
и буквенно-цифровые обозначения, необходимые для принятия решений
об объеме и последовательности выполнения в электроустановках переключений для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей, подготовки рабочих мест, допуска бригад и локализации повреждений.

2.2. При подготовке схемы используют графический редактор, позволяющий выполнить экспорт схемы без потери качества
в кроссплатформенный формат электронных документов.

2.3. Формат схемы выбирают по межгосударственному стандарту ГОСТ 2.301-68 «Единая система конструкторской документации. Форматы», отдавая предпочтение основным форматам перед дополнительными и исходя
из необходимости компактного выполнения схемы и возможности размещения на ней всей необходимой для использования схемы информации:

условных графических обозначений элементов электроустановки
с учетом границ электроустановки, элементы которой подлежат отображению на схеме в соответствии с пунктами 2.8 – 2.10 Порядка;

линий электрической связи между условными графическими обозначениями элементов электроустановки;

оперативных наименований элементов электроустановки;

текстовых примечаний;

основной надписи.

Основу схемы должна составлять совокупность условных графических обозначений элементов электроустановки и линий электрической связи между ними.

2.4. На схеме питания и секционирования контактной сети показывают контактную сеть, питающие линии и шунтирующие линии в следующих границах:

одного или нескольких парков и (или) депо одной и той же крупной станции;

одной станции независимо от ее размеров;

одной станции и одного или нескольких прилегающих к ней перегонов:

одного перегона;

одной межподстанционной зоны;

одного района контактной сети;

одного энергодиспетчерского круга;

дистанции электроснабжения в целом.

Выбор вариантов из числа приведенных выше осуществляет лицо, ответственное за электрохозяйство дистанции электроснабжения, исходя
из необходимости:

обеспечения удобства работы со схемами;

соблюдения установленных границ раздела балансовой принадлежности
и ответственности за эксплуатацию электроустановок;

недопустимости наличия не показанных на схемах элементов электроустановок, а также дублирования нескольких схем между собой.

Для контактной сети перегонов, по которым проходит граница дистанций электроснабжения, выбор вариантов из числа приведенных выше осуществляется совместным решением лиц, ответственных за электрохозяйство смежных дистанций электроснабжения, по согласованию с лицом, ответственным за электрохозяйство дирекции по энергообеспечению.

2.5. На схеме питания и секционирования линий электропередачи показывают линии электропередачи напряжением выше 1000 В в следующих границах:

одной крупной станции или узла, состоящего из нескольких станций;

одной станции независимо от ее размеров;

одной станции и одного или нескольких прилегающих к ней перегонов:

одного перегона;

одного района контактной сети или района электроснабжения;

одного энергодиспетчерского круга;

дистанции электроснабжения (в целом).

Выбор вариантов из числа приведенных выше осуществляют аналогично указанному в пункте 2.4 Порядка для контактной сети.

2.6. На схеме питания и секционирования контактной сети и линий электропередачи показывают электроустановки, указанные в пунктах 2.4 и 2.5 Порядка.

2.7. В качестве границ электроустановки, элементы которой подлежат отображению на схеме питания и секционирования контактной сети, используют:

со стороны тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения – выключатель распределительного устройства соответствующего напряжения;

со стороны контактной сети, не подлежащей отображению на данной схеме вследствие границ схемы, выбранных по пунктам 2.4 или 2.6 Порядка – фрагмент участка контактной сети, начинающийся непосредственно после границы парка станции, станции в целом, района контактной сети
или энергодиспетчерского круга;

со стороны неэлектрифицированных путей:

стрелки, на которых электрифицированный путь соединяется
с неэлектрифицированным;

места окончания рабочих контактных подвесок, подлежащие маркировке сигнальным знаком «Конец контактной подвески».

2.8. В качестве границ электроустановки, элементы которой подлежат отображению на схеме питания и секционирования линий электропередачи, используют:

со стороны объектов, с которых в линию электропередачи может быть подано рабочее напряжение (тяговых подстанций, трансформаторных подстанций или распределительных пунктов) – выключатель распределительного устройства соответствующего напряжения;

со стороны трансформаторных подстанций, в которые рабочее напряжение подается с линии электропередачи – участок последней, заканчивающийся непосредственно перед обращенным в ее сторону заземляющим ножом линейного разъединителя подстанции, а при отсутствии заземляющего ножа – непосредственно перед собственно линейным разъединителем;

со стороны линии электропередачи, не подлежащей отображению
на данной схеме вследствие границ схемы, выбранных по пунктам 2.5 или 2.6 Порядка – фрагмент участка линии электропередачи, начинающийся непосредственно после границы станции, станции или узла
в целом, района контактной сети, района электроснабжения
или энергодиспетчерского круга.

2.9. Границы электроустановок, элементы которой подлежат отображению на схеме питания и секционирования контактной сети и линий электропередачи, выбирают аналогично изложенному в пунктах 2.7 и 2.8 Порядка.

2.10. На электрифицированных участках железных дорог на схемах, подлежащих включению в техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в соответствии с пунктом 9 приложения № 4
к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, должны быть показаны контактная сеть, питающие и шунтирующие линии,
а также линии электропередачи автоблокировки, продольного электроснабжения, системы «провод – рельсы», «контактный провод – дополнительный провод – рельсы» и «два провода – рельсы» в пределах, ограниченных ординатами границ соответствующей станции. При этом контактная сеть и линии электропередачи могут быть показаны как на двух отдельных схемах согласно пунктам 2.4 и 2.5 Порядка, так и на одной
и той же схеме согласно пункту 2.6 Порядка.

На участках железных дорог с автономной тягой на схемах, подлежащих включению в техническо-распорядительный акт железнодорожной станции
в соответствии с пунктом 9 приложения № 4 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, должны быть показаны линии электропередачи автоблокировки и продольного электроснабжения в пределах, ограниченных ординатами входных светофоров соответствующей станции.

2.11. Схемы выполняют без использования масштаба.

Взаимное расположение показываемых на схемах тяговых подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов, участков и секций контактной сети
и линий электропередачи, секционных изоляторов, секционных разъединителей, мест пересечения контактной сети и линий электропередачи
с инженерными коммуникациями должно приближенно соответствовать
их фактическому расположению относительно друг друга и железнодорожных путей.

2.12. При подготовке схем используют модульную сетку
из вертикальных и горизонтальных прямых, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Это расстояние является шагом модульной сетки
и не должно быть менее 1 мм. На печать модульную сетку не выводят.

Расстояние между линиями, образующими условные графические обозначение разных элементов электроустановки, между линией электрической связи или линией какого-либо иного назначения и линией, образующей условное графическое обозначение какого-либо элемента электроустановки, должно быть не менее одного шага модульной сетки.

Расстояние между линией, образующей условное графическое обозначение какого-либо элемента электроустановки, и ближайшим к этой линии пересечением, углом или разрывом линии электрической связи должно быть не менее двух шагов модульной сетки.

Толщина линий должна быть:

основной – от 0,1 до 0,2 шага модульной сетки схемы;

вспомогательной – от 0,5 до 0,8 толщины основной линии.

2.13. Схему располагают на листе таким образом, чтобы:

внешние границы схемы имели вид квадрата или прямоугольника;

счет километров возрастал слева направо;

вертикальные и горизонтальные элементы условных графических обозначений совпадали с линиями, образующими модульную сетку;

линии электрической связи (за исключением относящихся к контактной сети) состояли только из горизонтальных и вертикальных участков, совпадали
с линиями, образующими модульную сетку и имели наименьшую протяженность и наименьшее количество пересечений, углов и разрывов.

2.14. Линии электрической связи для трехфазных линий электропередачи напряжением до 1000 В, а также 6, 10, 15, 20 и 35 кВ изображают
по умолчанию в однолинейном исполнении.

Для линий электропередачи систем «провод – рельсы», «два провода – рельсы» и «контактный провод – дополнительный провод – рельсы» напряжением 27,5 кВ на схеме показывают соответственно один или два фазных проводника.

2.15. Разрывы линий электрической связи обозначают стрелками
и строчными буквами латинского алфавита, за исключением букв a, b и c.

3. Условные графические обозначения на схемах питания
и секционирования контактной сети

3.1. На схемах питания и секционирования контактной сети применяют условные графические обозначения в соответствии с рисунками 1 – 27.

Для объектов, условные графические обозначения которых
в соответствии с примечаниями к рисункам требуют указания ординаты, последнюю указывают в двух системах ординат – абсолютной (строительной)
и путевой (эксплуатационной). При этом:

при использовании абсолютной (строительной) ординаты допускается округлять ее до пикета (не указывать метры);

абсолютную (строительную) ординату указывают первой без скобок,
а путевую (эксплуатационную) ординату указывают второй и заключают
в квадратные скобки (см. примеры на перечисленных выше рисунках);

путевая (эксплуатационная) ордината образуется добавлением
к абсолютной (строительной) ординате 1 километра и 1 пикета.

 

Рисунок 1 – Условное графическое обозначение контактной сети
 
а) общее обозначение (для всех систем, за исключением показанных на рисунках 1б и 1в)   б) в системе тягового электроснабжения 2×25 кВ
 
в) при наличии линии электропередачи системы «контактный провод – дополнительный провод – рельсы»   г) в системе тягового электроснабжения с экранирующим и усиливающим проводами
Примечания: 1. Цвет линий выбирают из приведенных в таблице 1 таким образом, чтобы одним и тем же цветом были показаны контактные подвески, входящие в одну секцию контактной сети. На однопутных перегонах рекомендуется использовать черный цвет. В отношении выбора цвета см. также примечание 2 к рисунку 7. Линии, обозначающие питающий провод («п» на рисунке 1б), дополнительный провод («д» на рисунке 1в) или экранирующий провод («э» на рисунке 1г) размещают параллельно линии, обозначающей контактную сеть, на расстоянии от 1 до 4 шагов модульной сетки от нее. Обозначения «п», «д» или «э» размещают периодически на расстоянии от 5 до 10 шагов модульной сетки друг от друга. Для усиливающих проводов, представляющих собой в электрическом отношении одно целое с контактной подвеской соответствующего пути, отдельные линии не показывают, а учитывают наличие этого провода в формуле контактной подвески как указано на рисунке 3. 2. При изображении линий электропередачи, проложенных по опорам контактной сети, применяют также условные графические обозначения, приведенные в разделе IV Порядка (рисунки 28 – 36).
       

 

Таблица 1
Цвета и их кодировка, наиболее часто используемая в специализированном программном обеспечении

 

Образец цвета Кодировка в модели RGB Образец цвета Кодировка в модели RGB
(255; 0; 0) (255; 0; 255)
(0; 255; 0) (0; 0; 128)
(0; 0; 255) (128; 0; 128)
(255; 128; 0) (0; 128; 128)
(128; 128; 0) (0; 0; 0)

 

 

Рисунок 2 – Условное графическое обозначение неэлектрифицированных путей
а)
б)
Примечания: 1. Обозначение «а» рекомендуется использовать на схемах питания и секционирования контактной сети при отображении одиночных неэлектрифицированных путей или неэлектрифицированной части одного пути. 2. Обозначение «б» рекомендуется использовать: на схемах питания и секционирования контактной сети для отображения нескольких неэлектрифицированных путей (например, подгорочного парка сортировочной станции); на схемах питания и секционирования линий электропередачи участков с автономной тягой для отображения всего путевого развития. 3. Номера неэлектрифицированных путей и стрелок в них допускается не указывать.

 

Рисунок 3 – Условное графическое обозначение формулы контактной подвески
а) б)
в)
Примечания: 1. Структура формулы контактной подвески – в соответствии с рисунком 4. В формуле шрифт Times New Roman светлый прямой высотой знака не менее 0,8 шага модульной сетки схемы. 2. Обозначение «а» используют для секций контактной сети путей перегонов и станций, формула контактной подвески которых по всей длине одинакова. Обозначение наносят в одном месте схемы и считают по умолчанию распространяющимся на всю длину секции от одного ограничивающего ее изолирующего сопряжения (секционного изолятора) до другого. Обозначения «б» и «в» используют для секций контактной сети путей перегонов и станций, формула контактной подвески которых не одинакова по длине. Обозначение наносят в одном месте схемы и считают по умолчанию распространяющимся на часть секции с одной и той же формулой от ограничивающего ее изолирующего сопряжения (секционного изолятора) до неизолирующего сопряжения контактных подвесок с разными формулами или иной точки (например, границы тоннеля). 3. Для указания положения неизолирующего сопряжения контактных подвесок с разными формулами рядом с условным графическим обозначением приводят дробь, в числителе которой абсолютная (строительная) и путевая (эксплуатационная) ординаты, а в знаменателе – номера опор контактной сети, ограничивающих пролет, в порядке возрастания в круглых скобках. Если пролет ограничен не консольными опорами, а гибкими или жесткими поперечинами, то указывают номера последних, образованные двумя номерами опор данной гибкой или жесткой поперечины через дробную черту, например: «(35/36-37/38)». шрифт Times New Roman светлый прямой высотой знака от 0,8 до 1,0 шага модульной сетки схемы. 4. Для экономии места на чертеже (особенно на схемах крупных станций с большим количество секций): а) рекомендуется вместо полной формулы на поле чертежа приводить номер примечания к схеме (см. обозначение «б»), а формулу выносить в примечание к схеме, оформляемое как указано в пункте 6.4 Порядка; б) рекомендуется одну наиболее распространенную в пределах данной схемы формулу на поле чертежа не обозначать, а выносить в общее примечание к схеме (например: «Неуказанные на схеме контактные подвески – ПБСМ95+МФ100»); в) допускается на поле чертежа не обозначать формулы контактных подвесок съездов и стрелочных улиц.
     

 

 

Рисунок 4 – Структура формулы контактной подвески
                                                  Х + Х + Х
                                                                     
Обозначение типа несущего троса, состоящее из букв, обозначающих конструкцию (М, МК, ПБСМ, ПБСА), и цифр, обозначающих сечение (70; 95; 120; 150; у биметаллических проводов и тросов – в виде дроби, например, 50/70)                    
                   
                   
                                                                     
Знак «плюс»                    
                   
                                                                     
Обозначение контактного провода (контактных проводов), состоящее из букв, обозначающих конструкцию (МФ, МФО, НлФ, НлФО), и цифр, обозначающих сечение (85; 100; 150). При двойном контактном проводе перед обозначением указывают цифру «2»              
             
             
                                                                     
Обозначение усиливающего провода (усиливающих проводов) состоящее из букв, обозначающих конструкцию (М, А, АС), и цифр, обозначающих сечение (120; 125; 150; 150; 160; 185; 200; 240). При двух, трех или четырех усиливающих проводах перед обозначением указывают цифры «2», «3» или «4» соответственно              
             
             
             
                                                                     
Примечание. Часть формулы, обведенную пунктирной линий, используют только при наличии усиливающих проводов.
                                                                       

 

Рисунок 5 – Условные графические обозначения конца контактной подвески и изоляторов в местах секционирования
 
а) конец контактной подвески   б) конец контактной подвески
 
в) секционный изолятор в контактной подвеске   г) врезной изолятор
  д) секционный изолятор, разделяющий две переключаемые секции контактной сети станции стыкования или переключаемую и непереключаемую секции  
Примечания: 1. Обозначение «а» используют для контактной сети, заканчивающейся тупиковым упором пути. 2. Обозначение «б» используют для обозначения контактной сети пути, электрифицированного не по всей длине. Для указания ординаты расположения сигнального знака «Конец контактной подвески» рядом с условным графическим обозначением «б» приводят дробь, в числителе которой абсолютная (строительная) и путевая (эксплуатационная) ординаты, а в знаменателе – номера опор контактной сети, ограничивающих пролет, в порядке возрастания в круглых скобках. Если пролет ограничен не консольными опорами, а гибкими или жесткими поперечинами, то указывают номера последних, образованные двумя номерами опор данной гибкой или жесткой поперечины через дробную черту, например: «(35/36-37/38)». шрифт Times New Roman светлый прямой высотой знака не менее 0,8 шага модульной сетки схемы. 3. В обозначении «в» для указания ординаты секционного изолятора в контактной подвеске главного пути рядом с условным графическим обозначением приводят дробь, в числителе которой абсолютная (строительная) и путевая (эксплуатационная) ординаты, а в знаменателе – номера опор контактной сети, ограничивающих пролет, в порядке возрастания в круглых скобках. Если пролет ограничен не консольными опорами, а гибкими или жесткими поперечинами, то указывают номера последних, образованные двумя номерами опор данной гибкой или жесткой поперечины через дробную черту, например: «(35/36-37/38)». шрифт Times New Roman светлый прямой высотой знака не менее 0,8 шага модульной сетки схемы. Для секционных изоляторов в контактных подвесках боковых путей станций указание ординаты не обязательно. 4. Порядок указания номеров секционных изоляторов – в соответствии с рисунком 8. 5. Обозначение «г» применяют для врезных изоляторов в усиливающем проводе системы тягового электроснабжения 2×25 кВ и для врезных изоляторов в усиливающем и экранирующем проводах системы тягового электроснабжения с усиливающим и экранирующим проводами. 6. Для врезных изоляторов в несущих тросах контактных подвесок специальное обозначение не используют, поскольку несущий трос секционируется в том же месте, что и контактный(ые) провод(а) и для отображения на схеме достаточно обозначения «в». 7. Переключаемую(ые) секцию(ии) выделяют обозначением «пс», размещаемым на расстоянии от 1 до 4 шагов модульной сетки от условных графических изображений секционных изоляторов, ограничивающих секцию с обеих ее сторон, и преимущественно на горизонтальных участках условного графического обозначения контактной подвески. Шрифт Times New Roman светлый прямой высотой знака не менее 0,8 шага модульной сетки схемы.
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: