Краткая история Зимнего дворца.




Курсовая работа

на тему:

Описание исторического интерьера:

Опочивальня Петра I в Монплезире. 1846.

 

 

Выполнила:

студентка группы бРАН-172

Быковская С.М.

Проверила: Черкасова Д. С.

 

Воронеж 2020 г.

 

Архивные изображения интерьера.


А.К.Ухтомский. Опочивальня Петра I в Монплезире. 1846.

Краткая история Зимнего дворца.

Дата постройки: 1714-1723 гг.
Архитекторы: Андреас Шлютер (1660-1714), Иоганн Фридрих Браунштейн (?-?), Жан-Батист Леблон (1679-1719), Николо Микетти (1675-1759)

На самом берегу Финского залива стоит любимый загородный дворец Петра I – "Монплезир" (фр. monplaisir — "моё удовольствие"). Замысел постройки определялся набросками и схематическими рисунками самого царя, наметившего не только местоположение, но и внутреннюю планировку, некоторые элементы декоративной отделки и т.д. В облике "Монплезира" отразились незаурядность личности первого российского императора, его эстетические вкусы, интересы и привязанности: декоративное оформление явно задумано под влиянием голландской архитектуры XVIII века, поэтому дворец иногда называли "Голландским домиком". Французский посол Кампредон писал: "Комнаты в "Монплезире" малы, но очень удобны, и заметно подражание голландским экономии и опрятности в кухнях, а также в вымощенной террасе на берегу моря, осененной липами, подобно гаагским каналам".

Галереи и комнаты дворца украшены полотнами западноевропейской живописи XVII-XVIII веков, большая часть из которых относится к первоначальной коллекции, собранной Петром. Для размещения большой коллекции китайского фарфора в "Монплезире" был создан уголок Востока – Лаковый кабинет. Его стены декорированы большими черно-лаковыми панно с миниатюрной живописью, выполненной в китайском стиле. На прикрепленных между панно полочках-консолях размещен восточный фарфор, который в петровскую эпоху чрезвычайно ценился и являлся предметом особой гордости владельцев.

Парадный зал, находящийся в центре дворца, – одно из лучших достижений петровского барокко. Характерные темы смены времен года, изменчивости мироздания, построенного на четырех стихиях, отражены в скульптурном и живописном оформлении купола. Для отделки стен на английский манер использован благородный вощеный дуб. Парадный зал "Монплезира" – свидетель самых разнообразных событий. Здесь отмечались семейные праздники и победы русского оружия, проводились приемы иностранных послов. Огромный стеклянный кубок на столе напоминает о серьезном наказании: штрафном "Кубке Большого орла", который во время пиров наполняли до краёв вином и подносили нарушителям правил, введенных царем.

Редкие предметы кухонной посуды выставлены в опрятной Кухне, оформленной на голландский манер. Здесь иногда готовила и супруга царя Екатерина Алексеевна. Особенностью монплезирской кухни является наличие каменной раковины для мытья посуды, вода для которой подавалась по трубе от фонтана "Сноп". Водопровод и проточно-промывная канализация, созданные для "Монплезира", были значительными новшествами для XVIII века.

Рабочий кабинет Петра I связан с морской темой. Одним из важнейших направлений деятельности царя было создание флота. Из окон кабинета открывается вид на Финский залив, Кронштадт и Санкт-Петербург. Нижняя часть стен кабинета украшена плитками, на которых мастера изобразили 13 типов парусников того времени. Забавные обезьянки в росписи потолка напоминают о путешествиях в заморские страны. Навигационные и измерительные инструменты, представленные на полках шкафа-поставца, свидетельствуют о морских занятиях императора – знатока кораблестроения и морского дела.

Особую атмосферу ушедшей эпохи создают сохранившиеся личные вещи царя, которыми он пользовался в повседневной жизни: фетровый ночной колпак, полотенце, кувшин и тазик для умывания.

Ни один российский монарх не забывал о "Монплезире" – на него смотрели, прежде всего, как на одну из самых почитаемых реликвий отечественной истории. Дворец, сохранивший до наших дней значительную часть подлинной отделки и убранства, является жемчужиной в дворцовой коллекции Петергофа.

Планировка и рисунок паркета

 



Детальное описание конструктивных, отделочных и предметных особенностей интерьера:

Наименование позиции Фотографическое изображение фрагмента или предмета интерьера Аналог Описание
Потолочные конструкции Фрагмент потолочного плинта Плафон Буфетной («Зима») Потолок прямой (без сводов), оформлен по краям сложными галтельными штукатурными карнизами с паддугой. В центре потолка находится живописный плафон кисти Ф. Пильмана, где в образе женщины с пылающей жаровней предстаёт «Зима».
Стеновые конструкции
Материал отделки стен   Отделка стен. Дом князей Юсуповых в Петербурге, гостиная. Акварель К. Кольман Петербургский свет, Романовы дом на Мойке Стены окрашены в светлые тона
Покрытие пола Напольное покрытие представляет собой наборный паркет середины XIX века, основным рисунком которого являются копья произвольного треугольника: из двух равных треугольников.
Мебель
 
Кровать   Кровать невозможно увидеть, так как она накрыта покрывалами зелёного и голубого цвета с узорами и закрыта ширмами С верху расположены подушки.  
  Прикроватный пуфик, выполнен из дерева и покрыт позолотой. Ножки резные. Сидение покрыто красным бархатом.
Комод     Французский комод. Около 1765 года.     Комод покрыт тканью белых оттенков.
        Ширма - складная переносная перегородка, состоящая из рам-створок, обтянутых материей.   Ширма, привезенная в Россию из Китая в начале XVIII века, — один из первых предметов комнатной обстановки Большого петергофского дворца или «Нагорных палат», как его называли при Петре I — основателе летней императорской резиденции.  
Камин Камин украшен простой, но очень изящной лепкой в виде трельяжной решётки.
Текстиль
Шторы Белая тюль с лабрикено.   Тюль и лабрикен имеют кружевное завершение (окантовку) Гардинный карниз скрыт за шторами.
Картины, предметы прикладного искусства, оружие, посуда и прочее.
Чайники На камине стоят восемь чайников из так называемой «каменной массы» коричневого цвета, подаренные, как гласит предание, Петру I китайским императором.
Ваза Стеклянная и керамическая посуда XVIII в.: дельфтские фаянсовые блюда и вазы, русское художественное стекло (бокалы, рюмки, графины) Ямбургского стекольного завода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: