Результаты методики «Незаконченные предложения»




I. Отношение к матери Общая оценка: 1

14. Моя мать и я настоящие друзья 0

29. Моя мать самая лучшая 0

44. Я считаю, что большинство матерей идеальны 0

59. Мне нравится моя мать, но иногда она бывает строгой 1

Заключительная интерпретация: у обследуемого очень теплые и доверительные отношения с матерью. Возникающие противоречия рассматривает как несущественные и быстро разрешает их.

II. Отношение к отцу Общая оценка: 0

1. Мне кажется, что мой отец редко гуляет 0

16. Если бы только мой отец оставался всегда таким же, какой он есть 0

31. Я бы хотел, чтобы мой отец чаще был дома 0

46. Мне кажется, что мой отец самый лучший 0

Заключительная интерпретация: Выражает полное удовлетворение

личностью отца.

III. Отношение к членам семьи Общая оценка: 1

12. По сравнению с большинством семей, моя семья очень дружная 0

27. Моя семья относится ко мне как с ребенком 1

42. Большинство семей, которые я знаю, живут в полной гармонии 0

57. Когда я былребенком, моя семья часто выезжала на природу 0

Заключительная интерпретация: Беспокоится, что семья не воспринимает его как зрелую личность, но не ощущает трудностей в общении с ней.

IV. Отношение к женщинам Общая оценка: 1

10. Я представляю себе совершенную женщину как моя девушка 0

25. Я считаю, что большинству девушек прекрасны 0

40. Я считаю, что большинство женщин склонны к самолюбию 1

55. В женщинах мне меньше всего нравится их макияж. 0

Заключительная интерпретация: Лишь незначительная и поверхностная критика.

V.Отношение к гетеросексуальным связям Общая оценка: 0

11. Когда я вижу мужчину и женщину вместе, я надеюсь, что они счастливы друг с другом 0

26. Я думаю о супружеской жизни, что это эталон 0

41. Если бы у меня были сексуальные отношения, я бы был рад 0

56. Моя половая жизнь полностью удовлетворяет меня 0

Заключительная интерпретация: Показывает на удовлетворение в этой части.

VI. Отношение к друзьям и знакомым Общая оценка: 0

8. Мне кажется, что настоящий друг, всегда придет на помощь 0

23. Я не люблю людей, которые врут 0

38. Больше всего мне нравятся люди добрые, отзывчивые и настоящие 0

53. Когда меня нет, мои друзья расстраиваются 0

Заключительная интерпретация: у испытуемого сложились очень хорошие, близкие, доверительные отношения с его друзьями. В людях он особенно ценит искренность и стремление быть собой.

VII. Отношение к начальству на работе и в школе Общая оценка: 2

6. Мое начальство — дружелюбное 1

21. В школе мои учителя хорошо ко мне относились 0

36. Когда я вижу, что входит начальник, я испытываю волнение и тревогу 2

51. Люди, которых я считаю выше меня по положению, вызывают во мне чувство уважения 1

Заключительная интерпретация: в отношении к начальству обнаружил значительное эмоциональное напряжение, что обусловлено сочетанием уважения к статусным лицам, опасениями в контакте с ними. Подобное отношение возможно связано с недостаточной уверенностью в своих профессиональных качествах (маленький опыт работы).

VIII. Отношение к подчиненным Общая оценка: 1

4. Если бы я занимал ответственную должность, я бы был рад

19. Если бы люди работали под моим руководством, то они никогда бы об этом не пожалели 0

34. Люди, которые на меня работают, уважают меня 0

48. Отдавая приказы другим людям, я хочу, чтобы оно было выполнено в срок 1

Заключительная интерпретация: Чувствует способность выполнять хорошую руководящую работу, но имеет какие-то предубеждения по поводу применения авторитета.

IX. Отношение к коллегам на работе и в школе Общая оценка: 0

13. На работе я лучше всего лажу с теми людьми, чьи ценности мне близки 0

28. Те, с кем я работаю, в большинстве своем хорошие люди 0

43. Мне нравиться работать с людьми, которые болеют за общее дело

58. Мои сослуживцы обычно с энтузиазмом принимают мои идеи 0

Заключительная интерпретация: обследуемый испытывает чувство общности, единства с коллегами, для нее важно взаимопонимание с ними, общность ценностей, взглядов, мнений и т.д.

X. Страхи Общая оценка: 0

7. Я знаю, что это глупо, но я боюсь - ничего не боюсь 0

22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь - никого не боюсь

37. Я хотел бы избавиться от боязни - не могу вспомнить ни одной 0

52. Иногда мои страхи заставляют меня (у меня нет страхов) 0

Заключительная интерпретация. Выражает отсутствие явно выраженных страхов.

 

 

XI. Чувство вины Общая оценка: 2

15. Я бы отдал все, чтобы забыть прошлое 2

30. Моей величайшей ошибкой было недоверие своим близким 1

45. Когда я был моложе, я чувствовал вину из-за очень многих вещей 2

60. Самая отвратительная вещь, которую я когда-либо делал, врал и обижал близких мне людей 1

Заключительная интерпретация: Имеются сожаления опрошлом, такжеобследуемый испытывает чувство вины из-за собственных неблаговидных поступков (в отношениях к близким лживость, нанесение обид). Собственные поступки оценивает излишне критично, из-за чего постоянно пребывает в состоянии эмоционального напряжения.

XII. Отношение к собственным способностям Общая оценка: 1

2. Когда обстоятельства против меня, я не сдаюсь 0

17. Я считаю, что у меня есть способность преодолевать обстоятельства 0

32. Моя самая большая слабость – это то, что я не знаю границ 1

47. Когда удача отворачивается от меня, я не обращаю на это внимание 0

Заключительная интерпретация: испытуемый достаточно адекватно относится к своим способностям, сложные ситуации воспринимает как преодолимую преграду, так как, считает, что за неуспехом всегда последует успех.Способности преодолевать обстоятельства, вдохновляют обследуемого на большие старания.

XIII. Отношение к прошлому Общая оценка: 1

9. Когда я был ребенком, я очень любил сладости 0

24. До войны Х

39. Если бы я снова стала молодой, то я бы стал спортсменом 1

54. Мое самое яркое воспоминание из детства – связано с моей семьей 0

Заключительная интерпретация: по отношению к прошлому обследуемый испытывает положительные эмоции (счастливое детство, любовь и теплота в отношениях с родителями). Единственное, чем испытуемый недоволен, это то, что не всерьез занимался спортом.

XIV. Отношение к будущему Общая оценка: 0

5. Я вижу будущее очень захватывающим 0

20. Я надеюсь на себя 0

35. Однажды я стану богатым 0

50. Когда я стану старше, я надеюсь стать мудрее 0

Заключительная интерпретация: кажется уверенным в достижении своих материальных целей, позитивная установка по отношению к собственному будущему, настроен оптимистично, считает, что впереди его ждет только самое хорошее.

XV. Цели Общая оценка: 0

3. Я всегда хотел любить и быть любимым 0

18. Я бы был абсолютно счастлива, если бы зарабатывал достаточно денег, чтобы хорошо содержать семью 0

33. Моя тайная мечта в жизни быть очень богатым 0

49. Больше всего от жизни я хочу осуществить свои мечты 0

Заключительная интерпретация: желает материального достатка для семьи, так же как и для себя. Видит важность любви для счастли­вой жизни.

 

 

Общее заключение по методике

Основные области внутри личностного конфликта испытуемого: переживания и уверенность в себе. По данным блокам наблюдаются эмоциональная стойкость.

Взаимосвязи между установками:

· слишком высокие требования по отношению к себе привели к формированию у испытуемой чувства гиперответственности и неумению разделять ответственность с другими людьми (VIII, X);

· глобальная неуверенность в себе, неудовлетворенность собственной личностью привела к сомнениям обследуемой в отношении своей профессиональной компетентности и к возникновению тревоги, стрессовых состояний при взаимодействии с начальством (VII, X);

· крепкая связь, хорошие отношения с родителями, множество счастливых воспоминаний из детства сформировали главную цель испытуемой – создать собственную дружную семью (XIII, I, II, XV);

· некоторая идеализация образа отцасформировала ряд высоких требований, запросов обследуемой в отношении лиц противоположного пола (II, V).

 

Структура личности

• Степень реагирования респондента на внутренние импульсы и на внешние стимулы – испытуемая склонна остро реагировать на внутренние импульсы (19, 37, 45, 2, 32).

• Эмоциональная адаптация – испытуемая достаточно хорошо адаптирована во всех сферах, которые связаны с семьей, отношением к прошлому, настоящему и будущему (I, II, XIII, XIV, XV), нарушения адаптации наблюдаются в тех областях, которые требуют адекватной оценки себя и достаточной уверенности в собственной компетентности (VII, VIII, X, XI).

• Зрелость – достаточную личностную зрелость испытуемая обнаружила в сфере отношений с другими людьми, будущих целей и жизненных планов (I, II, VI, X, XI). Наряду с этим выявлена недостаточная зрелость восприятия обследуемой самой себя (VII, VIII), что обусловлено завышенными требованиями по отношению к себе и, как следствие, проявляется излишней неуверенностью и низкой самооценкой.

• Уровень реальности – мышление испытуемой можно назвать вполне реалистичным (XIV, XV)

• Стремление преодолеть конфликты выражается в высоком уровне жизненной активности, в твердой вере в светлое будущее, в обращении за помощью в случае необходимости к своей семье, в оптимистичном взгляде на прошлое, настоящее и будущее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: